Экологическое воспитание детей в процессе наблюдения и исследовательской деятельности
консультация (младшая группа)

Основы экологической культуры закладываются в раннем возрасте, когда ребенок впервые попадает в мир знаний о природе. Дальнейшее отношение детей к природе во многом будет зависеть от того, осознают ли они ее ценность, насколько глубоко будут воспитаны эстетические и нравственные отношения к природным объектам. Формирование у детей ответственного отношения к природе - сложный и длительный процесс. Эффективность экологического образования и воспитания детей зависит от уровня развития познавательной активности детей. (слайд)
 
“Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал” (В. А. Сухомлинский)
 
Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка правильного отношения к природным явлениям и объектам. Оно строится на восприятии природы, эмоциональном отношении к ней и изучении особенностей жизни, роста и развития отдельных живых существ. Познавательная активность детей играет в этом немаловажную роль. (слайд)
 
Каковы формы и методы экологического воспитания дошкольников в соответствии с ФГОС.
 
• Наблюдения в природе.
 
• Экологические игры.
 
• Экскурсии.
 
• Экологические занятия.
 
• Интегрированные занятия (изо и экология, экология и музыка).
 
• Рассматривание репродукций картин, иллюстраций.
 
• Лаборатория юного эколога (проведение опытов, рассматривание коллекций).
 
• НОД в уголке природы.
 
• Прогулки на участке детского сада и за его пределами.
 
• Экологические выставки.
 
• Экологические акции.
 
• Беседы.
 
• Обсуждение и проигрывание ситуаций, сюжета книг.
 
Одним из методов экологического воспитания дошкольников является наблюдение. В детском саду мы ребят знакомим с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. (слайд)
 
есть общие требования для проведения всех видов наблюдений.
 
• Цель и задача наблюдения должны быть поставлены четко и конкретно. Во всех случаях задача должна иметь познавательный характер, заставлять ребенка думать, вспоминать, искать ответ на поставленный вопрос.
 
• В организации наблюдений следует предусматривать системность, что обеспечит их взаимосвязь. В результате у детей сформируется полное, глубокое представление об окружающей природе.
 
• Наблюдение должно способствовать развитию умственной и речевой активности детей.
 
• Наблюдение должно возбудить интерес детей к природе, желание как можно больше узнать о ней.
 
• Знания, полученные детьми в процессе наблюдений, должны закрепляться, уточняться, обобщаться и систематизироваться.
 
На основе приобретенных знаний у детей формируются такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относится ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, забота о живых существах рождают не только интерес к природе, но и способствуют формированию у детей лучших черт характера, таких, как патриотизм, трудолюбие, гуманность, уважение к труду взрослых, охраняющих и умножающих природные богатства.
 
Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому неслучайно перед нами, педагогами, встает задача формирование у дошкольников основ экологической культуры.
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическое воспитание детей старшего возраста через экспериментально - исследовательскую деятельность

Экология – это мировоззрение современного человека, осознающего ответственность за будущее общего для всех нас Дома – планеты Земля, и нет на сегодняшний день актуальней и важней задачи, чем экологиче...

«Экологическое воспитание детей в процессе наблюдений и исследовательской деятельности»

Методический материал будет полезен воспитателям, специалистам дополнительного образования, педагогам -экологам. В данной презентации отражены цели, задачи, виды и формы экологического воспитания в до...

Консультация для педагогов: «Экологическое воспитание детей в процессе наблюдения и исследовательской деятельности»

Консультация для педагогов: «Экологическое воспитание детей в процессе наблюдения и исследовательской деятельности»...

«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через познавательно - исследовательскую деятельность» Мастер – класс для педагогов.

laquo;Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через познавательно -  исследовательскую деятельность»Мастер – класс для педагогов....

«Нравственно - экологическое воспитание детей 3-4 лет посредством исследовательской деятельности. Вторая жизнь ненужных вещей. »

В нашем современном мире остро встает вопрос о загрязнении окружающей среды. Людям жизненно необходимо, понять – на сколько важно беречь Землю, сохранить ее для потомков. Именно поэтому в с...

Консультация "Экологическое воспитание детей в процессе наблюдений и исследовательской деятельности"

Консультация "Экологическое воспитание детей в процессе наблюдений и исследовательской деятельности"...