Презентация для педагогов на тему "Методика познавательного творческого развития дошкольников "Сказки Фиолетового Леса"
презентация к уроку (младшая группа)
Дошкольное детство - это период рождения личности, раскрытия творческих сил ребенка, становления основ индивидуальности. Игра - самоценная деятельность для дошкольника, позволяющая ребенку наиболее полно реализовать себя « здесь и теперь». А сделать игру ведущей деятельностью помогает современная технология интенсивного развития интеллектуальных способностей у детей 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича. Игровая технология создана на основе игр В.В. Воскобовича, так как он был одним из первых авторов многофункциональных развивающих игр для детей, которые в игровой форме формируют творческий потенциал ребенка, развивают сенсорику и психические процессы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_metodiki_skazki_fiol_lesa_bez_foto_detey.pptx | 1.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Сказки Фиолетового Леса» — это оригинальная авторская проблемно-игровая методика познавательно-творческого развития детей дошкольного возраста (2–7 лет). Автор методики – Харько Татьяна Григорьевна Методика познавательно-творческого развития детей "Сказки Фиолетового леса" представляет собой систему игровых ситуаций в виде занимательных сказочных историй с использованием развивающих игр Воскобовича В. В., разработанных с усложнением образовательных задач и сюжетных линий. В методике отражены требования ФГОС ДО к организации образовательной деятельности: активная деятельная позиция ребенка, партнерские отношения взрослых и детей, интеграция содержания и деятельностей, развивающее образование дошкольников, развитие речи как средства общения. Методика "Сказки Фиолетового Леса" издана в трех книгах (для детей 2-4 лет, 4-5 лет и 5-7 лет) и представляет собой полный цикл реализации игрового развивающего подхода к образованию детей дошкольного возраста. Издание предназначено педагогам ДОО (воспитателям, дефектологам, психологам, педагогам дополнительного образования) и родителям. 2
Задачи методики «Сказки Фиолетового Леса» 1.Стимулировать у детей желание и готовность познавать свойства, отношения, зависимости через разнообразные сенсомоторные действия. 2. Совершенствовать у детей процессы анализа, сравнения и синтеза. 3. Способствовать накоплению детского познавательно-творческого опыта через практическую деятельность. 4. Поощрять у детей проявление самостоятельности, инициативности, стремления к самоорганизации в игровой и творческой видах деятельности. 5. Создавать условия для становления у дошкольников элементов коммуникативной культуры: умения слушать и договариваться между собой в процессе решения игровых задач. 3
Образовательное содержание методики Принцип усложнения, постепенного и постоянного Достаточно высокий уровень трудности Наличие сюжета (приключение персонажей в Фиолетовом Лесу) Совершение игровых действий ( складывание, нанизывание на стержень, прикрепление частей к игровому полю и т.д.) Игровые роли выполняют персонажи (Гусь-капитан, Магнолик , Пчёлка Жужа ит.д .) Совместная игровая деятельность детей и взрослых 4
Варианты представления «Фиолетового Леса» 5
Варианты представления «Фиолетового Леса» 6
Второй вариант-это использование воображаемого Фиолетового Леса в совместной деятельности детей и взрослых. В этом случае используются только сюжетные линии сказок и фигурки персонажей к ним 7
Методика «Сказки Фиолетового леса» основана на использовании пособий и игр Вячеслава Воскобовича . 8
Игры и пособия В. Воскобовича . Их особенности Вариативность и некая незавершенность игровых действий, возможность решать , придумывать и воплощать в действительность разнообразные игровые задачи Широкий возрастной диапазон-от малышей до взрослых Возможность проявлять творчество и детям и взрослым 9
Игры В.Воскобовича 10
11
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Сюжетно-ролевая игра "Один день из жизни героев Фиолетового леса"
Сюжетно-ролева игра составлена в контексте технологии В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игры".На слайдах указан алгоритм составления сценария, используемая литература, цели и задачи ролевой...
Мастер - класса для педагогов "Коврограф Ларчик и сказочная поляна в фиолетовом лесу" по реализации программы наставничества "Сказочные лабиринты игры"
Конспект практического мероприятия с педагогами "Коврограф Ларчик и сказочная поляна в фиолетовом лесу" в рамках реализации Наставничества в ДОО "Сказочные лабиринты игр...
Перспективный план мероприятий по формированию нравственно-патриотических качеств у детей среднего дошкольного возраста посредством экологического воспитания через познавательно-интеллектуальный проект "Сказки Фиолетового леса"
План работы составлен по срокам. В соответствии с задачами выстроена совместная деятельность, работа с родителями и РППС....
Познавательно-творческое развитие детей по реализации методики В. Воскобовича «Сказки Фиолетового леса»
Познавательно-творческое развитие детей по реализации методики В. Воскобовича «Сказки Фиолетового леса»...
Познавательно-творческое развитие детей по реализации методики В. Воскобовича «Сказки Фиолетового леса» Тема: «Игры с цифрятами»
Познавательно-творческое развитие детей по реализации методики В. Воскобовича «Сказки Фиолетового леса» Тема: «Игры с цифрятами»...
Познавательно-творческое развитие детей по реализации методики В. Воскобовича «Сказки Фиолетового леса» Тема: «Путешествия на кораблях»
НОД Познавательно-творческое развитие детей по реализации методики В. Воскобовича «Сказки Фиолетового леса»Тема: «Путешествия на кораблях»...
НОД Познавательно-творческое развитие детей по реализации методики В. Воскобовича «Сказки Фиолетового леса» Тема: «Игры с цифрятами»
НОД Познавательно-творческое развитие детей по реализации методики В. Воскобовича «Сказки Фиолетового леса» Тема: «Игры с цифрятами»...