Познавательно-творческое развитие детей по реализации методики В. Воскобовича «Сказки Фиолетового леса» Тема: «Игры с цифрятами»
план-конспект занятия (старшая группа)
Познавательно-творческое развитие детей по реализации методики В. Воскобовича «Сказки Фиолетового леса»
Тема: «Игры с цифрятами»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stemp_14.docx | 16.26 КБ |
Предварительный просмотр:
№14
Познавательно-творческое развитие детей по реализации методики В. Воскобовича «Сказки Фиолетового леса»
Тема: «Игры с цифрятами»
Цель: Обогащение знаний детей о логико-математических играх В. Воскобовича.
Задачи:
Образовательные: - Упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости, закреплять пространственные представления (влево, вправо, вверх, вниз);
- Закрепить названия основных цветов, счета в пределах 5;
- Закрепить у детей полученные знания, при использовании развивающих игр.
Развивающие:- Развивать логическое мышление, память, наблюдательность, внимательность, воображение, речь.
Воспитательные:- Стимулировать эмпатичные переживания, желание прийти на помощь.
Материал: презентация, кораблик Плюх-Плюх, игровизор (на каждого ребенка, волшебный квадрат Воскобовича (на каждого ребенка, набор «Математические корзинки», изображения гномов.
Ход работы.
I. Организационный момент
1. Приветствие.
Дети заходят в группу, здороваются с гостями, встают полукругом
Доброе утро всем, кто проснулся,
Доброе утро, кто улыбнулся!
Доброе утро людям и птицам,
Доброе утро приветливым лицам.
2. Сюрпризный момент.
В-ль: Ребята, сегодня утром, на электронную почту мне пришло письмо. Письмо это от волшебника, который живёт в Фиолетовом лесу, а зовут его Магнолик.
(Прочитаем его письмо).
«Здравствуйте ребята! Пишет Вам Магнолик. В Фиолетовом лесу случилась беда – на него налетела злая колдунья и заточила меня в своем замке. На дверях замка замок, а открыть его может только волшебный ключ. Но прежде найдите гномов, они вам помогут.
В-ль: Ребята, а как мы можем помочь Магнолику и разыскать гномов?
Дети: Отправиться в путешествие и спасем Магнолика от злой колдуньи.
В-ль: Чтобы освободить Магнолика нам нужно отыскать гномов. Готовы! Ну что же, тогда отправляемся в путь!
II. Основная часть.
В-ль: - На чём можно отправиться в путешествие?
(Ответы детей).
- Правильно. Вот и мы сегодня отправимся в путешествие на корабле. Но прежде, скажите, что есть у нашего кораблика?
Дети: Мачты и флажки на них.
В-ль: Одинаковые ли мачты по высоте? Сколько мачт? Сравните и назовите их.
Дети: Все мачты разные по высоте: высокая, чуть ниже, средняя, еще ниже, низкая. Всего их 5 на кораблике.
В-ль: Какого цвета флажки на мачтах?
Дети: На каждой мачте одинаковые (дети называют вариант расцветки флажков).
В-ль: Какого цвета флажки на средней мачте? Сколько их?
Дети: (дети называют вариант расцветки флажков). 3 флажка на средней мачте.
В-ль: Сколько флажков на самой низкой мачте? Какого они цвета?
Дети: Один флажок
В-ль: А сколько флажков на самой большой мачте? Какого они цвета?
Дети: Пять флажков на самой высокой мачте.
-Молодцы, ребята. Вот теперь мы сможем отправиться в плавание.
(На экране появляется гном Кохле, сообщает, куда идти дальше)
В-ль: Ребята, посмотрите на волшебный экран! Гном Кохле даёт нам подсказку, куда нам двигаться дальше. (проходим по красной дорожке).
В-ль: Мы добрались с вами до интересной станции, но что же нужно сделать (На экране появляется гном Охле и дает следующее задание)
В-ль: Нам с вами нужно вспомним имена всех гномов и цвета их домиков: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи.
- А давайте теперь вспомним в домиках какого цвета живет каждый из них.
- А ничего ли вам не напоминают эти цвета? (цвета радуги)
- Молодцы! Теперь нам нужно пройти по дорожке желтой)
Идем к следующему заданию.
В-ль: Ребята, мы попали на самый настоящий берег океана, и здесь живет множество разных рыбок.
(на экране появляется гном Желе, даёт свою подсказку)
В-ль: Посмотрите, гном Желе подсказывает нам, что для прохода дальше по зеленой тропке мы должны сконструировать рыбок из волшебного квадрата.
Давайте сядем и попробуем, напоминаю, что рыбки тут волшебные и получаются они из мышек. Поэтому сначала конструируем мышку, а далее и рыбку.
- Молодцы, очень красивые рыбки у вас получились. Отправляемся дальше.
В-ль: Но куда же мы попали? (на экране гном Зеле)
- Гном Зеле предлагает свою любимую разминку и хочет чтобы мы с вами пробежали по каменистой дорожке.
Физминутка.
Утром гномы в лес пошли, (шаг на месте)
По дороге гриб нашли, (наклон вперед, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три – (наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались ещё три! (руки вперед, затем в сторону)
Гномы в школу опоздали, (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)
Побежали, побежали (бег по дорожке)
В-ль: Друзья, посмотрите, это и есть та самая грибная полянка (На экране гном Геле со своей подсказкой)
В-ль: Гном Геле поведал нам о том, что они очень любят грибы. И нам нужно собрать их в корзинки. Перед вами 6 корзинок, но каждая из них может вместить в себя определенное количество грибов. Давайте наполним корзинки грибами и узнаем сколько же грибов в каждой корзинке.
(подведение итогов по данному заданию)
В-ль: Здорово, у нас все получилось, и теперь мы можем отправиться дальше, пойдем мы по разноцветной дорожке.
(На экране гном Селе)
В-ль: Тут нас встречает гном Селе, вам интересно какое задание он для нас приготовил? Селе рассказал, что они с гномами очень любят когда Магнолик дарит им подарки, а вот какие вы узнаете выполнив следующее задание.
- Вам нужно соединить геометрические фигуры с подарком такой же формы.
- Картину соединили с какой геометрической фигурой? А краски? А копилку?
- С этим задание вы тоже блестяще справились! Нам осталось встретить последнего гнома – Фи. (на экране появляется гном Фи со своим посланием).
В-ль: Мы прошли все испытания и нам осталось лишь добыть ключ, но это задание сложное и требует особого внимания.
Графический диктант (используем игравизоры)
- 4 вверх, 1 влево, 2 вверх, 3 вправо, 2 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево
- Что получилось? (Ключ)
(На доске появляются все гномы, благодарим)
III. Итог.
В-ль: Ребята, гномы нам очень помогли, ключ от замка мы нашли.
(На доске появляется Магнолик)
В-ль: Ребята, вы большие молодцы, справились со всеми испытаниями. Магнолик благодарит Вас за помощь и приглашает вас в гости в Фиолетовый лес, чтобы помочь гномам подготовится к Летней Олимпиаде.
Что ж, ребята отправимся мы с вами в гости к жителям Фиолетового леса чуть позже, а сейчас нам нужно возвращаться в детский сад. Встанем в круг, возьмемся за руки и произнесем заклинание.
- Кохле-Охле-Желе-Зеле-Геле-Селе-Фи
В-ль: Вот мы и дома…. Понравилось ли вам наше путешествие, что вам запомнилось, какие задания были трудные?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательно-творческих способностей дошкольников средствами игровой технологии В.Воскобовича «Сказки фиолетового леса».
Организованная Образовательная Деятельность «День рождения Дольки»-стимулировать у дошкольников желание и готовность познавать свойства, отношения, зависимости через сенсомоторные действия с пр...
Консультация для родителей по играм В. В. Воскобовича «Сказки Фиолетового леса»
Консультация для родителей по играм В. В. Воскобовича «Сказки Фиолетового леса»«Дайте ребенку что-нибудь в руки, чтобы он начал думать»Развивающие игры ВоскобовичаВячеслав Вади...
Развивающие игры Воскобовича. "Сказки Фиолетового леса"
Занятия с игровыми материалами Воскобовича это -Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности.Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и ...
Семинар-практикум по методике В.В. Воскобовича «Сказки Фиолетового леса»
В семинаре-практикуме представлен опыт работы по методике В.В. Воскобовича «Сказки Фиолетового леса»....
Познавательно-творческое развитие детей по реализации методики В. Воскобовича «Сказки Фиолетового леса»
Познавательно-творческое развитие детей по реализации методики В. Воскобовича «Сказки Фиолетового леса»...
Познавательно-творческое развитие детей по реализации методики В. Воскобовича «Сказки Фиолетового леса» Тема: «Путешествия на кораблях»
НОД Познавательно-творческое развитие детей по реализации методики В. Воскобовича «Сказки Фиолетового леса»Тема: «Путешествия на кораблях»...
НОД Познавательно-творческое развитие детей по реализации методики В. Воскобовича «Сказки Фиолетового леса» Тема: «Игры с цифрятами»
НОД Познавательно-творческое развитие детей по реализации методики В. Воскобовича «Сказки Фиолетового леса» Тема: «Игры с цифрятами»...