"День Победы"
проект (старшая группа)
Проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_s_detmi_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 24.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.
«День Победы».
Разработала: Лукина Наталья Ивановна
г. Иваново
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.
Актуальность проекта:
Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.
Цель проекта: воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи: Для педагога:
1. Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.
Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
2. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.
3. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
4. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
Для родителей:
1. Познакомить родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта.
2. Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
3. Привлечь родителей к подготовке тематического занятия «День Победы» (изготовление атрибутики).
Для детей:
1. Пополнить знания детей о Дне Победы».
2. Развивать творческие способности детей в различных видах деятельности.
3. Осуществление патриотического и нравственного воспитания.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Вид проекта: краткосрочный, 1неделя.
Участники проекта: воспитатели группы, родители, дети старшей группы.
Ожидаемые результаты:
1. У детей сформировались знания о Дне Победы.
2. Дети рассматривают иллюстрации по данной теме, задают вопросы, проявляют активность.
3. Обогащен словарный запас.
4. Дети проявляют творчество в лепке, рисовании, аппликации, играют в игры в группе и на участке.
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап:
• Составление плана проекта, изучение методической литературы по теме проекта.
• Подбор художественных произведений о Великой Отечественной войне, слушание военных песен, вальсов, заучивание стихов и песен по теме проекта.
• Подбор иллюстраций и дидактических игр.
• Изготовление необходимого оборудования и пособий для обогащения проекта.
2. Основной этап:
• Работа с детьми.
Работа с детьми.
Тема недели: « День Победы».
Приоритетная образовательная область | Формы работы, название. | Цель |
Физическое развитие. | Утренняя гимнастика «Мы – военные». Разучивание пальчиковой гимнастики и физкультминутки: «Чтоб солдатами нам стать».
Бодрящая гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. НОД (в помещении) : 1. Ходьба в колонне по одному, бег врассыпную. Ходьба и бег в чередовании, ходьба между предметами. 2. Общеразвивающие упражнения с мячом. 3. Основные виды движения: - перебрасывание мячей друг другу; - ползание по гимнастической скамейке на четвереньках. 4. Подвижная игра «Осторожно, мины». НОД (на прогулке) 1. Игровые упражнения. «Кто дальше бросит мешочек». «Пробеги-не задень». 2. Подвижная игра: «Переправа». 3. Ходьба в колонне по одному между постройками на участке. | Выполнение детьми движений по тексту. Выполнять движения с одновременным проговариванием текста. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами; в ловле мяча двумя руками, закреплять навык ползания по гимнастической скамейке на четвереньках. Поощрять стремление детей соблюдать правила в подвижных играх. Упражнять детей в метании мешочков на дальность. Поощрять детей соблюдать правила в подвижных играх. |
Познавательное развитие Ф.Э.М.П. | НОД «День Победы». НОД. «Геометрические фигуры. Сравнение предметов». Художественное конструирование: изготовление поделки из бумаги «Голубь мира». | Дать представление о Дне Победы; учить рассказывать, отвечать на вопросы, развивать внимание, речь; воспитывать уважение к ветеранам. Упражнять детей в нахождении соответствия между предметами и геометрическими фигурами, в сравнении предметов, в счете до 10. Уточнить понимание значений слов: вчера, сегодня, завтра. Формировать умение работать с бумагой в технике оригами. Развивать внимание, память, восприятие. |
Социально-коммуникативное развитие. | Сюжетно-ролевая игра «Сестра милосердия». «Пограничники». Настольно-печатные игры: Лото «Военная техника». Дидактическая игра «Сложи картинку» (техника военная). | Создать игровую мотивацию. Развивать умения подбирать предметы и атрибуты для игры. Поощрять стремления детей освоить правила в игре. |
Речевое развитие. | НОД. Чтение рассказов Л. Кассиль «Твои защитники»; С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое». | Учить слушать художественное произведение, формировать представления о героизме солдат-защитников Родины; воспитывать интерес к историческим событиям, связанным с родной страной. Продолжать работу по формированию интереса к книгам. Учить слушать произведение и уметь отвечать на вопросы по содержанию. |
Художественно-эстетическое развитие. | НОД Лепка «Вертолет» (по образцу). НОД Аппликация «Крейсер охраняет границы России». НОД Рисование «Летчики – герои водят самолеты». Прослушивание: «День Победы» (муз. Д.Тухманова, сл. В. Харитонова), «Катюша» (муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского). | Учить анализировать и описывать вылепленную модель вертолета, определять способ (корпус вертолета похож на яйцо, хвост-конус). Развивать мелкую моторику, внимание, восприятие.. Продолжить учить составлять изображение из полос разной длины, изготовлять несколько предметов и дополнять их другими изображениями, используя прием обрыва бумаги. Учить рисовать самолет по образцу; развивать внимание. Закреплять навыки рисования гуашью. |
3.Заключительный этап.
- Оформить родительский уголок по теме: «День Победы».
- Оформить выставку литературы о Великой Отечественной войне.
- Конкурс чтецов произведений о войне.
- Проведение тематического занятия «День Победы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника посвященного 70-летию Победы Тема: «Великий день – День Победы » Средняя группа.
Сценарий праздника посвященного 70-летию ПобедыТема: «Великий день – День Победы »Средняя группа....
Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")
Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....
Комплексно-тематическое планирование «День Победы». Тема: «День Победы»
Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.Направление развития ре...
Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе
Краткосрочный музыкальный проект «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...
Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ «9 Мая — День Победы».
Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ. В формате сидим дома.«9 Мая — День Победы»....
Накануне празднования Дня Победы в нашем детском саду прошла акция - "Стихотворение Победы" посвященная 75 - летию Дня Победы. День Победы в детском саду – это праздник мира, дань мужеству и героизму советских солдат в борьбе с фашизмом. #ЯПОМНЮЯГОРЖУСЬ
https://vk.com/id569815539?z=video569815539_456239028%2F48c5de0a0d232f5a94%2Fpl_wall_569815539...
Памятка для родителей "День Победы-9 мая" или "Что же рассказывать детям пр День Победы?"
Детские психологи советуют начинать разговор о войне с азов. Ведь качество преподавания истории в школах зачастую не выдерживает никакой критики, а дошколятам объективных познаний о ней взять и вовсе ...