воздух
план-конспект урока (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 Приморского района СПб.
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы общеразвивающей направленности.
Тема: «Воздух».
Образовательная область: «Познавательное развитие».Интеграция образовательных областей:»Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Образовательные технологии: здоровьесберегающая, личностно-ориентированная, технология исследовательской деятельности.
Составила: Ершихина Елена Николаевна Воспитатель ГБДОУ №14 Приморского района СПб.
Цель: Учить наблюдать за сезонными изменениями, отличать особенности того или иного время года; развивать умение различать и называть цвета, предметы определенного цвета; продолжать формировать навыки рисования; воспитывать самостоятельностьв выборе объекта художественной деятельности.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие» Познакомить детей с характерными признаками весны Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
ОО «Речевое развитие» Развивать связную речь детей , обогащать словарный запас. Чтение стихотворения И. Токмаковой «Весна». Беседа «Какого цвета весна»
ОО «Социально-коммуникативное развитие» Продолжать воспитывать дружественные отношения между детьми, отзывчивость оказание помощи другому в нужный момент. Умение слаженно работать в коллективе..
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Развивать у детей умение выразительно передавать образы из окружающего мира: солнышко, облачко, дерево , кустик. Правильно подбирать цветовую гамму. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
ОО «Физическое развитие» Физкультминутка: «Поиграем пальчиками» Раз два три четыре вышли пальчики гулять. Раз два три четыре пять в домик спрятались опять ( 2 -3 раза) Дети играют в игру.
Демонстрационный материал. Образец педагогического рисунка.
Раздаточный материал: листы бумаги, краски, кисти, салфетки; предметы красного , желтого , зеленого, синего цвета.
Ход занятия:
- Вводная часть. Дети с воспитателем стоят у окна. Дети посмотрите как изменяется в последние дни природа, окружающий нас мир. Что происходит с сосульками? Снегом? Теплее ли стало на улице? А посмотрите , какое голубое небо сегодня на улице. Все говорит о том , что приближается весна. Мы ее так ждали.
Первые лужи на солнце блестят
Первые капли с сосулек летят
Слышите, слышите радостный звон?
Как они капают? Динь динь Дон дон.
Давайте нарисуем сегодня весну, которую мы видим за окошком.
- Основная часть.
Дидактическая игра «Найди предмет такого же цвета»
Н о прежде чем мы начнем рисовать, давайте вспомним названия основных цветов красок. Воспитатель называет краску , показывает ее и спрашивает: что бывает желтого, красного, синего, зеленого цвета?
Беседа «Какого цвета весна»
Что бы нарисовать весну , нужно знать какого она цвета. Ведь когда на деревьях появляются листочки, вырастают из земли травы и цветы, весна зеленого цвета. А какая же весна сейчас? Можно ли ее назвать зеленой? Какого цвета деревья, небо, облака? Найдите в коробочке краски такого же цвета. Вот такими же красками мы сегодня будем рисовать весну.
Воспитатель показывает приемы рисования дерева или кустарника, облака или солнышка, обращаясь к детям с вопросом: какой краской рисуется тот или иной предмет?
Физкультминутка: «Поиграем пальчиками»
Дети рисуют . В процессе работы воспитатель оказывает помощь в рисовании красками.
- Рефлексия ( заключительная часть) Дети рисуют рисунки и любуются ими. Посмотрите какие красивые у вас получились рисунки. Вот деревца, вот яркое солнышко, а вот облака бегут по небу.
К нам весна шагает
Быстрыми шагами
И сугробы тают под ее ногами
Черные проталины
На полях видны
Видно, очень теплые ноги у весны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект"Воздух" "Где прячется воздух"
Проект «Что такое воздух?» ГБДОУ д/с № 12 Петроградского районаАвтор: Фотеева З.Т.воспитательИсследовательский проект.Долгосрочный проект, длительность – 6 недель.Участники проекта: Дети, воспита...
Презентация "Воздух вокруг нас, воздух есть везде"
Знакомство детей со свойствами воздуха....
"Воздух вокруг нас, воздух есть везде"
Конспект предназначен для воспитателей и детей средней группы....
конспект НОД "Воздух,воздух,где ты воздух"
Познакомить детей с понятием "воздух",его свойствами и ролью в жизни человека;активизировать в речи детей слова: кислород,невидимый,прозрачный...
Цель: Уточнить и расширить знания детей о воздухе, познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения, продолжать знакомить с органами дыхания. Помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека. Расширять и активизировать
ull; Закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками, смятая бумага, печатки из картофеля, рисование ладошкой.• развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Воздух, воздух, где ты, воздух»
- познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека; активизировать в речи детей слова: кислород, невидимый, прозрачный. - развивать познавательную активн...