интегрированное занятие в младшей группе по теме: " Путешествие в цветочную страну"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: формирование представлений о строении цветкка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_z._5_gr._54sad.docx | 61.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в младшей группе по теме: «Путешествие в цветочную страну»
Цель: формирование представлений о строении цветка
Задачи: Расширять знания о цветах и их строении, учить классифицировать их по месту обитания и времени цветения, образовывать относительные прилагательные, правильно употреблять существительные. Познакомить с основными правилами по уходу за цветами.
Развивающие: развивать логическое мышление, речь, память, развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, развивать эмоциональность детей и положительные личностные качества.
Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость у детей, бережное отношение к природе. Воспитывать желание помогать друг другу.
Используемые материалы: мультимедийный проектор, картинки с изображением цветов, картинки с изображением строения цветка.
витаминка в баночке, стакан воды, ложки, кусок сухой (не взрыхленной земли, лоток с рыхлой землей, лейка для полива комнатных растений.
Раздаточный материал: Карточки «Как вырастить растение» (у каждого)
Виды деятельности: игровая, социально-коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Воспитатель играет роль феи.
Ход занятия:
1.Орг. момент:
Воспитатель: Здравствуйте, мои друзья всех вас рада видеть я! Я фея цветов. Я прилетела к вам вместе со своими помощниками пчелками и бабочками.
- Я в саду их всех встречаю
И в лесу их замечаю,
Вижу их я на лугу,
В поле, в скверике, на даче,
Жить без них я не могу!
- Как вы думаете, о чем я говорила? (о цветах)
2. Основная часть: (Дети за столами, собирают пазлы)
Воспитатель: Ой, куда это я попала? (в царство цветов)
Сколько здесь цветов. А вы, ребята, их знаете? как называется этот цветок. (Ромашка, роза, колокольчик и т. д.)
Воспитатель: - В какое время года появляются цветы? (весной, летом, осенью) Какие цветы называются первоцветами? (ответы детей)
- Первоцветы (Пролеска, подснежник, крокус, нарцисс)
Какие еще бывают цветы?
Давайте посмотрим:
- Воспитатель: - Если они растут в комнате, значит они какие? (комнатные растения)
(Фиалка, кактус, орхидея)
Цветы в поле …. (полевые)
Цветы в саду …. (садовые)
Ребята, мои помощники пчелы и бабочки пока летали за нектаром и пыльцой совсем забыли, как появляется цветок. Давайте им напомним.
3.Игра «Что сначала, что потом» (самостоятельная работа за столами)
«Как появляется цветок»
Образная игра: (дети встают и идут на полянку)
В землю бросили зерно (дети сидят на ковре, поджав под себя ноги)
Стало прорастать оно (дети садятся на корточки)
Появляется росток (дети встают в полный рост)
А потом уже цветок (поднимают руки над головой)
Несколько повторов, в процессе дети сами произносят по памяти слова.
Пчелки и бабочки благодарят вас за помощь. И теперь никогда не забудут. Как появляется цветок.
Воспитатель: Что такое цветы? (растение) Как вы докажите, что это растение?
(У них есть корень, стебель, листья) Почему мы называем их цветами? (они цветут, у них есть лепестки)
Воспитатель: - До цветения у цветов есть еще…..
Был тугим он кулачком
А разжался–стал цветком. (Бутон)
А как вы думаете, почему люди так охотно выращивают цветы?
-Потому, что цветы красивые. Их можно подарить…
-Вы совершенно правы. Люди выращивают цветы потому, что это красиво. И этой красотой можно не только любоваться самому, но и подарить кому-нибудь в праздник. Но за цветами нужен и уход. А для того, чтобы правильно ухаживать за цветами, надо знать, как они устроены, из чего состоят.
4.Строение цветка
(одуванчика, на которой изображена надземная часть цветка, а нижняя часть картинки закрыта черным прямоугольником. Детям предлагается рассмотреть одуванчик и назвать те его части, которые они видят и знают.
-(стебель, цветок бутон, листья)
-Вот видите, как много вы уже знаете о строении цветка. Но под этим черным прямоугольником что-то скрывается. Как вы думаете, что это?
-Это корень.
-Конечно. (На изображении убирается черный прямоугольник). Это корень. Но когда мы с вами смотрим на растущий цветок, мы корней не видим, потому что они спрятаны под землей. А сейчас у нас есть возможность посмотреть на полное строение одуванчика. Я попрошу (Имя ребенка) сейчас повторить для нас всех из чего же состоит цветок.
-Стебель, цветок (бутон, листья, корень).
Воспитатель: - До цветения у цветов, что еще есть?
Был тугим он кулачком
А разжался – стал цветком. (Бутон)
-Очень хорошо. Молодцы.
5. Опыт (познавательно-исследовательская)
-Мы с вами увидели, что корни есть у всех цветов. А для чего же нужны цветам корни?
-Чтобы крепко держаться и не упасть, чтобы пить воду из земли….
-Вы большие знатоки, это хорошо. Конечно, в первую очередь корень нужен для питания растения. В земле находится много полезных веществ, которыми растение (цветок) питается. Но для хорошего питания необходимо еще что-то, подскажите мне, пожалуйста. Без чего не можем обойтись ни мы с вами, ни цветы?
-Нужна вода, без воды.
-Правильно. Без воды. Вода нужна для того, чтобы растворять полезные вещества, находящиеся в земле и только тогда цветы своими корнями смогут втянуть в себя эти полезные вещества, как ложка из стакана. Представьте себе, что это полезные вещества, находящиеся в земле (демонстрируется баночка с насыпанной на дно витаминкой). Смогу ли я сейчас выпить эти полезные вещества?
-Нет. Чего не хватает? (Воды)
-А представьте, что я цветок и мне очень нужны эти полезные вещества. Что же делать?
-Надо налить воды, полить водой.
-Да, надо полить водой. (Наливается вода, некоторое время баночку встряхиваем, вращаем. До растворения.) А теперь сможет наш цветок напиться и получить из земли полезные вещества?
-Да, сможет.
-Теперь наше растение не только получит необходимую для него влагу, но и питательные вещества, которые растворены в воде. А что еще нужно делать, чтобы цветы хорошо росли и радовали нас?
-Рыхлить землю, удобрять.
-Верно. Землю нужно удобрять. Потому что в некоторых почвах не хватает питательных веществ для цветов и их нужно туда как-то поместить. Это делает человек. Он так же как мы сейчас растворяет в воде полезные для цветов вещества и поливает ими землю, из которой цветок своими корнями эти вещества «выпьет». А для чего же землю рыхлить?
-Чтобы рыхлая была, чтобы дышала лучше…
-Это все верно, когда земля рыхлая в нее проникает кислород, который нужен растениям. А сейчас я вам покажу, для чего еще нужно землю рыхлить. Давайте посмотрим, что у нас есть в лотках.
-Земля, комок земли.
-Да, у нас с вами есть ком земли и рыхлая земля. Давай те сначала польем пожалуйста водой ком земли и рыхлую землю. Что мы замечаем?
-В рыхлую землю вода впитывается лучше.
-Конечно, мы с вами видим, что в рыхлую землю вода впитывается хорошо, а с не разрыхленного комка земли вода даже стекает сначала и впитывается плохо. Значит, нужно рыхлить землю для того, чтобы в нее лучше впитывалась вода и цветам хватало влаги (воды) и питательных веществ.
7. Посадка семян. Молодцы ребята. Теперь вы знаете, как ухаживать за цветами. И мы с вами отправимся сажать растения (цветы) для клумбы. Посадка. Полив. (Дети вокруг столов занимаются посадкой цветов (семян))
8.Рефлексия:
Весело в группе нам жить,
Любим учиться играть и дружить.
Будем, как пчелки в улье трудиться,
Все это в жизни нам пригодится.
Давайте похвалим себя
Я молодец (умница) потому что…
Я узнал (а) сегодня…
Я хвалю себя…
(Дети на полянке)
И за то, что вы прекрасно отвечали, замечательно потрудились, помогали моим помощникам, я подарю вам подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе на тему: "Путешествие в Страну здоровья”
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе на тему:"Путешествие в Страну здоровья&rdquo...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Путешествие в сказочную страну транспорта»
Программное содержание:- Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный).- Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительност...
Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»
Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года....
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе №1 Тема: «Путешествие в цветочную страну»
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе №1 Тема: «Путешествие в цветочную страну»...
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе на тему: «Путешествие в волшебную страну »
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 с.Стерлибашево муниципального районаСтерлибашевский район Респ...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по теме «Путешествие в цветочную страну»
средняя группаЗадачи:Учить детей различать диких и домашних животных;Закреплять умения распределять предметы по свойству и качеству;Закрепление знаний детей о порядковом и количественном счёте.Продолж...
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Путешествие в Солнечную страну»
Цель: обобщить и закрепить знания детей по речевому, художественно – эстетическому и познавательному развитию....