ВЫЯВЛЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО – ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
материал (средняя группа)

Живаева Наталья Анатольевна

Выступление на педсовете

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vyyavlenie_tvorcheskih_sposobnostey.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное  учреждение

детский сад с.Богословка

ВЫЯВЛЕНИЕ  ТВОРЧЕСКИХ

СПОСОБНОСТЕЙ И  УРОВНЯ РАЗВИТИЯ

ЭМОЦИОНАЛЬНО – ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ

ДЕТЕЙ В  ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(Сообщение  на педсовете)

                                              Средняя группа

                                              Воспитатель: Живаева Н.А.

2017 год.

С 2012 года я работаю по теме «Театрализованная деятельность – как средство развития творческого воображения детей в условиях детского сада». В программе «Ребенок и весь мир» есть большой раздел «Мир театра». Задачи, решаемые в этом разделе, отвечают Государственным стандартам. И эта тема мне очень близка по духу, я люблю заниматься развитием театрализованной         деятельности детей. Цель работы – это разностороннее и гармоничное развитие личности ребенка.

Развитие – это сложный процесс, закономерный процесс становления всех жизненно важных сторон личности ребенка. Театральная деятельность развивает такие психические процессы как память, внимание, воображение, мышление ребенка. Чтобы добиться успеха в достижении цели, я поставила перед собой такие задачи:

  1. Знакомить детей с принципами и особенностями постановки театральных спектаклей.
  2. Расширение познавательных интересов детей через представление о видах театров:
  • настольном;
  • пальчиковом;
  • кукольном;
  • фланелеграфа.
  1. Развивать у детей навыки кукловождения.
  2. Развивать творческое воображение, сочинительские способности детей.
  3. Воспитывать у детей чувство уверенности в своих силах и способностях.
  4. Развивать эмоционально – волевую сферу.

К выполнению поставленных задач я приступила следующим образом. Опираясь на программу Е.Ф. Купецковой, я составила диагностическую карту для выявления творческих  способностей и эмоционально – волевой сферы детей в театрализованной деятельности. Диагностику проводила во время игр, самостоятельной театрализованной деятельности, наблюдений. Полученные данные послужили основой для работы с детьми среднего возраста. (Диагностическая  карта.)

Театрализованная деятельность по программе «Ребенок и весь мир» используется и по другим темам  и разделам. Это использование элементов театрализации. Раздел «Неживая природа» - приход «Зимы», «Весны» и т.д. у нас была Наташа одета в костюм зимы. Дети были удивлены, и заинтересованы. Охотно рассматривали костюм, отметили детали костюма и постепенно в беседе перечислили все признаки зимы, зимние забавы и поиграли в подвижные игры вместе с Зимой. Раздел «Люди разных профессий» -Доктор Айболит, раздел «Мир вещей» - это приход Федоры с посудой, «Я и спорт» - клоун, Карлсон или зайка, которые вместе с детьми занимаются спортом. «Слабые и сильные» это кошка Мурка или «Два жадных медвежонка». А тема «Мне весело» вообще неисчерпаема по театрализованной деятельности. Это спектакли , разного вида театры,  мультфильмы, прослушивание музыкальных сказок, скоморохи, музыкально-хороводные игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад по итогам исследовательской деятельности "Воспитание нравственно-волевых качеств у дошкольников"

Дошкольный возраст является возрастом возникновения воли как сознательного управления своим поведением, своими внешними и внутренними действиями. У ребёнка в процессе воспитания и обучения, под ...

Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с задержкой психического развития через театрализованную деятельность.

В статье театрализованная игра рассматривается как деятельность, имеющая большое значение для разностороннего развития дошкольников с задержкой психического развития. Приведены  реомен...

Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с задержкой психического развития через театрализованную деятельность.

В статье театрализованная игра рассматривается как деятельность, имеющая большое значение для разностороннего развития дошкольников с задержкой психического развития. Приведены  реомен...

Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с задержкой психического развития через театрализованную деятельность.

В статье театрализованная игра рассматривается как деятельность, имеющая большое значение для разностороннего развития дошкольников с задержкой психического развития. Приведены  реомен...

Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с задержкой психического развития через театрализованную деятельность.

В статье театрализованная игра рассматривается как деятельность, имеющая большое значение для разностороннего развития дошкольников с задержкой психического развития. Приведены  реомен...

Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с задержкой психического развития через театрализованную деятельность.

В статье театрализованная игра рассматривается как деятельность, имеющая большое значение для разностороннего развития дошкольников с задержкой психического развития. Приведены  реомен...