ВЫЯВЛЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО – ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное учреждение
детский сад с.Богословка
ВЫЯВЛЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ
СПОСОБНОСТЕЙ И УРОВНЯ РАЗВИТИЯ
ЭМОЦИОНАЛЬНО – ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ
ДЕТЕЙ В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(Сообщение на педсовете)
Средняя группа
Воспитатель: Живаева Н.А.
2017 год.
С 2012 года я работаю по теме «Театрализованная деятельность – как средство развития творческого воображения детей в условиях детского сада». В программе «Ребенок и весь мир» есть большой раздел «Мир театра». Задачи, решаемые в этом разделе, отвечают Государственным стандартам. И эта тема мне очень близка по духу, я люблю заниматься развитием театрализованной деятельности детей. Цель работы – это разностороннее и гармоничное развитие личности ребенка.
Развитие – это сложный процесс, закономерный процесс становления всех жизненно важных сторон личности ребенка. Театральная деятельность развивает такие психические процессы как память, внимание, воображение, мышление ребенка. Чтобы добиться успеха в достижении цели, я поставила перед собой такие задачи:
- Знакомить детей с принципами и особенностями постановки театральных спектаклей.
- Расширение познавательных интересов детей через представление о видах театров:
- настольном;
- пальчиковом;
- кукольном;
- фланелеграфа.
- Развивать у детей навыки кукловождения.
- Развивать творческое воображение, сочинительские способности детей.
- Воспитывать у детей чувство уверенности в своих силах и способностях.
- Развивать эмоционально – волевую сферу.
К выполнению поставленных задач я приступила следующим образом. Опираясь на программу Е.Ф. Купецковой, я составила диагностическую карту для выявления творческих способностей и эмоционально – волевой сферы детей в театрализованной деятельности. Диагностику проводила во время игр, самостоятельной театрализованной деятельности, наблюдений. Полученные данные послужили основой для работы с детьми среднего возраста. (Диагностическая карта.)
Театрализованная деятельность по программе «Ребенок и весь мир» используется и по другим темам и разделам. Это использование элементов театрализации. Раздел «Неживая природа» - приход «Зимы», «Весны» и т.д. у нас была Наташа одета в костюм зимы. Дети были удивлены, и заинтересованы. Охотно рассматривали костюм, отметили детали костюма и постепенно в беседе перечислили все признаки зимы, зимние забавы и поиграли в подвижные игры вместе с Зимой. Раздел «Люди разных профессий» -Доктор Айболит, раздел «Мир вещей» - это приход Федоры с посудой, «Я и спорт» - клоун, Карлсон или зайка, которые вместе с детьми занимаются спортом. «Слабые и сильные» это кошка Мурка или «Два жадных медвежонка». А тема «Мне весело» вообще неисчерпаема по театрализованной деятельности. Это спектакли , разного вида театры, мультфильмы, прослушивание музыкальных сказок, скоморохи, музыкально-хороводные игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад по итогам исследовательской деятельности "Воспитание нравственно-волевых качеств у дошкольников"
Дошкольный возраст является возрастом возникновения воли как сознательного управления своим поведением, своими внешними и внутренними действиями. У ребёнка в процессе воспитания и обучения, под ...
Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с задержкой психического развития через театрализованную деятельность.
В статье театрализованная игра рассматривается как деятельность, имеющая большое значение для разностороннего развития дошкольников с задержкой психического развития. Приведены реомен...
Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с задержкой психического развития через театрализованную деятельность.
В статье театрализованная игра рассматривается как деятельность, имеющая большое значение для разностороннего развития дошкольников с задержкой психического развития. Приведены реомен...
Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с задержкой психического развития через театрализованную деятельность.
В статье театрализованная игра рассматривается как деятельность, имеющая большое значение для разностороннего развития дошкольников с задержкой психического развития. Приведены реомен...
Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с задержкой психического развития через театрализованную деятельность.
В статье театрализованная игра рассматривается как деятельность, имеющая большое значение для разностороннего развития дошкольников с задержкой психического развития. Приведены реомен...
Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с задержкой психического развития через театрализованную деятельность.
В статье театрализованная игра рассматривается как деятельность, имеющая большое значение для разностороннего развития дошкольников с задержкой психического развития. Приведены реомен...