Технология " Утренний круг"
материал
Предварительный просмотр:
Приглашение на утренний круг:
. Звуковые сигналы: колокольчик, маракас, металлофон или изготовленный совместно с детьми шумовой инструмент;
. Микрофон для исполнения: любимой песни группы ( 1-2 ребенка начинают петь, другие подхватывают, таким образом постепенно собираются все дети);
. Стихотворения ( сочиненные совместно с детьми для этих целей), объявления, мелодия, речевка и т.д.;
. Мигание светом фонарика;
. Подвижная игра «Паровозик» или «Поезд», колонна машин и т.д.
Дети или воспитатель изображают поезд, собирают детей по группе и привозят на место группового сбора.
Порядок расположения в кругу:
. По росту;
. По дате рождения;
. Чередование девочка, мальчик;
. По спектру ( преобладание цвета в одежде);
. По порядку прихода в детский сад;
. На именные подушки, диски, ленточки – лучика солнышка.
Примеры приветствий:
. Дети приветствуют друг друга по очереди и отвечают на приветствия: «Доброе утро, Маша!», «Доброе утро, Лева!»;
. Создают общую «паутину»- все бросают клубок со словами приветствия любому, сидящему в кругу. Все держатся за нитку, так создается общая сеть;
. Паровоз имен. Ребенок подходит к другому ребенку и здоровается с ним: «Доброе утро, Саша! Хочешь со мной играть ? Вставай , будешь паровозиком».
.Приветствие-комплимент и т.д;
. Приветствия могут быть: с обниманием, с похлопыванием по плечу, приветливым взмахом рукой.
Сбор-обмен информацией(идеями, новостями):
. Фокусированный обмен идей – ТРИЗ ( как уладить конфликт, разработка новых правил, как украсить группу);
. Обсуждение тем, интересных детям: «Моя семья», «Моя любимая сказка», «Мой друг», «Мое любимое занятие», «Моя коллекция»;
. Личные новости: как прошел вечер, что интересного произошло утром, какие полезные поступки(приятные) вы сделали вчера;
. «Мечталки»;
. Дискуссии и исследования: «Что мы еще должны рассмотреть?», «Почему это произошло таким образом?», «Какой вариант лучше, первый или второй?» или «»Мы все согласны с этим решением? Как оно будет осуществляться?» рассказать другим то, «Что еще никто, кроме меня не знает»;
. Обмен информацией: календарь(погода/день, недели/время, года/праздник) и групповые(сколько сегодня всего детей/мальчиков/девочек, кто отсутствует/сколько дней осталось до ближайшего дня рождения/что сегодня нам предстоит/что интересного заметили в группе). Например, в понедельник традиционно проводятся «Новости выходного дня»;
. Особые объявления -день рождения, посещение гостей, достижения детей и др.
Выбор ведущего:
. Именинник;
. Ребенок, пришедший первым в группу;
. Считалка (декламирует и считает ребенок);
. «Выигрышный билет»- кто лучше сделает что-либо;
. Ребенок-дежурный.
Сенсорные игры:
Вместе рассматривать интересную игрушку, раковину с «шумом моря», мыльные пузыри и т.д. Можно слушать музыкальную шкатулку.
Ритмические игры:
. Взрослые рассказывают стихи - потешки, сопровождая их простыми действиями(раскачивания, наклоны, хлопки и др.) и вовлекая детей в эти движения. Например: «Мишка косолапый по лесу идет.»;
. Если дети активно участвуют в простых ритмических играх, им предлагают игры на подражание. Это известные всем «Ладушки», «Сорока -белобока»- для детей раннего возраста;
. Для более старших детей подбираются игры с более сложным текстом, требующие разнообразных движений и жестов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов «Использование педагогических технологий «Утренний круг», «Вечерний круг»
Консультация для педагогов...
" Использование педагогических технологий "Утренний круг" и "Вечерний круг!
Консультация для вопитателяОдним из наиболее важных профессиональных умений воспитателя является организация и планирование режимных процессов в ДОУ. Продуманное и хорошо организованное проведение утр...
Технология «Утренний круг» и «Вечерний круг» в детском саду.
Технология «Утренний круг» и «Вечерний круг» в детском саду«Утренний круг» и «Вечерний круг» - это новые элементы для программы &laq...
Технология «Утренний круг» и «Вечерний круг» в детском саду.
Технология «Утренний круг» и «Вечерний круг» в детском саду....
Консультация для педагогов «Использование педагогических технологий «Утренний круг», «Вечерний круг».
laquo;Утренний круг» и «Вечерний круг» - это новые элементы для программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаро...
"Использование педагогических технологий "Утренний круг", "Вечерний круг".
Консультация для педагогов....
«Использование технологии «Утренний круг» и «Вечерний круг» на практике.
В программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой рекомендовано проведение «Утреннего круга» и «Веч...