Психолого-педагогическое изучение детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения. Презентация.
презентация
Изучение аутичных детей представляет особые сложности из-за трудностей установления с ними взаимодействия на адекватном уровне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
p.p.izuchenie_detey_s_narusheniyami_emotsionalno-volevoy_sfery_i_povedeniya.pptx | 1.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Изучение аутичных детей представляет особые сложности из-за трудностей установления с ними взаимодействия на адекватном уровне. Поэтому особое внимание следует уделить организации обследования. Формой организации обследования аутичных детей может быть: • лонгитюдное, • динамическое, • диагностическое обследование. С этой целью организуется диагностическая группа, в которой специалисты работают индивидуально с каждым ребенком.
Другой особенностью обследования аутичных детей является его организация в виде комплексного обследования, которое, особенно на начальном этапе, целесообразно проводить одному специалисту, как правило, психологу или педагогу. Такой подход позволяет ребенку привыкнуть к новой ситуации, дает возможность ему хотя бы немного адаптироваться, снять тревожность и опасения. По мере того как ребенок будет привыкать к новой обстановке, другие специалисты (логопед, психиатр) могут постепенно включаться в процедуру: тихонько входить в кабинет или, уже находясь в нем, постепенно предъявлять себя ребенку (второй вариант предпочтительнее). В целом процедура психолого-педагогического изучения аутичных детей предполагает выделение трех этапов. Первый этап - сбор психологического анамнеза. Второй этап - определение уровня нарушений эмоционально-волевой сферы. Третий этап посвящен изучению особенностей познавательной сферы аутичных детей.
При проведении психолого-педагогического изучения детей первых лет жизни с этой патологией нужно учитывать следующие диагностические критерии. 1. Нарушения коммуникации: - проявление дискомфорта при любых контактах со средой; - отсутствие комплекса оживления (на первом году жизни ребенка) во взаимодействии с матерью; - особенности глазного контакта и мимики; - симбиотические связи с матерью.
2. Нарушения речи: - мутизм (полное или частичное отсутствие речи); - эхолахии , речевые штампы, речевые стереотипии; - отсутствие использования местоимений первого лица; - развитие речи, опережающее динамику двигательной сферы (фраза до 3 лет); - преобладание монологической речи и аутодиалогов . 3. Нарушения поведения: - "полевое" поведение; - немотивированная агрессия к окружающим; - аутоагрессия; - стереотипии (поведенческие и связанные с организацией пространства и быта).
Ход работы: • изучение истории развития ребенка, • анамнестические данные, • знакомство с работами и продуктивным творчеством ребенка, • беседа с его близкими. • установить, как ребенок привыкал к режимным моментам в раннем детстве, был ли слишком возбудимым или, наоборот, не реагировал на изменения обстановки; когда начал узнавать маму и отвечать ей улыбкой; имел ли место "комплекс оживления" на первом году жизни и как он протекал.
В процессе изучения уровней эмоциональной регуляции ребенка специалисту необходимо внимательно отслеживать усиление аутистических признаков (расширение вариантов аутостимуляций , усиление избирательности контакта, полный отказ от него, возникновение страхов, агрессии, самоагрессии) при его вступлении в контакт с ребенком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект педагогического мероприятия с детьми шестого года жизни в группе для детей с ОВЗ (тяжелые нарушения речи, нарушение интеллекта, задержка психического развития, нарушения опорно-двигательного аппарата, нарушение эмоционально-волевой сферы)
Тема: «Невероятные приключения детей в сказочной стране» Средства: Наглядные: изображения карта путешествия, иллюстрации сказок, письмо Злой Колдуньи, лабиринты «Найди дорожку» атрибуты к игре «Тон...
«Особенности нарушений эмоционально-волевой сферы и поведения детей.»
«Особенности нарушений эмоционально-волевой сферы и поведения детей.»...
Формирование речевой коммуникации у детей с нарушением эмоционально-волевой сферы
Работа по активизации речи у неговорящих детей, имеющих эмоционально-волевые нарушения....
Статья "Психолого-педагогические условия соповождения детей с нарушениями речи в дошкольной образовательной организации"
Психолого-педагогическое сопровождение в дошкольной образовательной организации реализуется посредством создания системы условий, что в свою очередь способствует повышению эффективности образовательно...
Психолого-педагогичские особенности обучения иностранному языку детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы
На данном этапе развития нашего общества актуальной проблемой яв- ляется возможность обучения детей с нарушениями в психологическом раз- витии иностранному языку. Очевидно, что такие дети могут изучат...
Психолого-педагогическая помощь родителям детей с нарушением слуха в ДОУ.
Психолого-педагогическая помощь родителям - это важная часть реабилитации детей с нарушением слуха. При воспитании малыша с проблемами слуха родители сталкиваются с множеством проблем, от них требуетс...
Презентация "Проявление нарушений эмоционально-волевой сферы у детей с ЗПР и средства их коррекции".
Основаниями для рассмотрения этой сборной группы в рамках одной формы являются ряд существенных отличий как от нормативного развития, так и от общего психического недоразвития (умственной отсталости),...
- Мне нравится (1)