Проект "Наше радужное лето"
проект (средняя группа)

Надежина Александра Евгеньевна

Проект для средней группы детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leto_gotovyy_proekt.docx258.15 КБ

Предварительный просмотр:

Плотинновский детский сад,

филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного

учреждения «Детский сад №189 «Солнышко»

Проект «Наше радужное лето»

для детей младшей разновозрастной группы общеразвивающей направленности от 2 до 5 лет.

Подготовила: воспитатель

младшей разновозрастной группы

общеразвивающей направленности

Надежина Александра Евгеньевна

2021 год

 «Почему лето короткое».
- Почему для всех ребят
Лета не хватает?
- Лето, словно шоколад,
Очень быстро тает!

В. Орлов

Актуальность проекта

Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности.

Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.

Проблема физического и психического здоровья подрастающего поколения на сегодняшний день очень актуальна в связи с тем, что в группы риска попадают дети уже дошкольного возраста. Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас возлагаются как воспитательные, так и оздоровительные задачи. Одной из форм работы по реализации поставленных задач является организация летнего оздоровительного отдыха детей.

Лето - самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья. Немаловажным является то, что основную часть времени дети находятся на воздухе. Увеличение времени на свежем воздухе даст возможность для формирования здорового образа, повышения двигательной активности.

Участие в развлечениях, театрализованных представлениях, обогатят знания детей новыми впечатлениями, будут способствовать развитию творческих способностей, сформируют коммуникативные навыки.

Цель: создать условия для полноценного физического и психического развития детей. Формирование элементарных преставлений о лете.

Задачи:

1. Создать комфортные условия для физического, познавательно-речевого, социально-личностного и художественно-эстетического развития каждого ребенка;
2.Развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности детей в разнообразных видах деятельности; Способствовать накоплению представлений об окружающем мире, о различных свойствах веществ.
3.Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.

Участники проекта: дети 2-4 лет, воспитатели, родители.

Сроки реализации: краткосрочный 1 месяц (15.06.2021-13.07.2021)

Ожидаемые результаты:
1) сформировать элементарные представления о времени года лето;
2) накопить представления об объектах природы;

3) сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

План реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

• Сбор и анализ литературы по данной теме.

• Разработка плана реализации проекта.

• Разработка дидактических игр, пособий.

• Подборка иллюстративного материала.

• Подборка стихотворений, песен, сказок по теме.

• Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр и упражнений

• Подготовка материал для изобразительной деятельности, художественной и познавательной литературы для чтения детям.

2 этап (основной)- реализация проекта:

Основной этап «Тематические недели»:

1 неделя «Лето – это красота»:

- речевая ситуация «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

- заучивание стихотворений В. Орлов «Почему лето короткое».

- Почему для всех ребят

Лета не хватает?

- Лето, словно шоколад,

Очень быстро тает!

-Рисование: «Вот какое лето».

-Прослушивание песни из мультфильма» Дед Мороз и лето» - «Что такое лето?»;

Отгадывание загадок о временах года, о явлениях природы (облака, тучи, гроза)

-Развлечение «Встреча с летом»

-П/и «Солнышко и дождик».

- экспериментирование "Песочные струйки «вспомнить с детьми свойство песка - сыпучесть.

Материалы, оборудования: пластиковые бутылочки, сухой песок, воронки.

2 неделя «Разноцветное лето»:

- речевая ситуация «Какого цвета лето?»

- заучивание стихотворений

Если по небу бегут облака,

Значит их ветер спустил с поводка.

Лёгкие лапы, уши и хвост.

Легче пушинки каждый барбос.

Если вы так от природы легки,

Здорово бегать На-пе-ре-гон-ки!

-Рисование на асфальте: «Краски лета».

-Прослушивание Русских народных потешек.

Отгадывание загадок о временах года, о явлениях природы.

-П/и «Тучка и солнышко».

- экспериментирование «Вода волшебница»: Продолжить выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах вкус).

Материалы, оборудования: три одинаковые емкости с водой; гуашевая краска; пакетик растворимого кофе;10 кусочков сахара рафинада; одинаковые стаканчики по количеству детей.

3 неделя «Здоровое лето»

- речевая ситуация «Витамины летом»

- заучивание стихотворений

Среди двора стоит Жара,

Стоит и жарится с утра.

Залезешь в глубину двора —

И в глубине стоит Жара.

-Рисование фруктов и овощей.

-Прослушивание песенок о здоровом образе жизни.

Отгадывание загадок о сказочных героях

-П/и «Огуречик, огуречик».

- экспериментирование "Что в пакете? "Обнаружить воздух в окружающем

пространстве, обратить внимание на свойства воздуха: прозрачный, невидимый, легкий.

Материалы, оборудования: полиэтиленовые пакеты.

4 неделя «Огонь летом друг или враг?»

- речевая ситуация «Полезный и вредный огонь»

-Рисование «Моя семья около костра».

-Пальчиковая игра …...

-П/и «Ловкие пожарные».

- экспериментирование «Игра с соломинкой "Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, обнаружить его.

Материалы, оборудования: трубочки для коктейля, емкости с водой.

3 этап – заключительный.

Результат проекта:

Проект «Наше радужное лето!» краткосрочный, длился 1 месяц. Работа по реализации проекта проходила организованно. Дети с интересом включались во все виды деятельности проекта. В ходе совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром у детей сформировались представления о том, что для жизни на Земле нужно солнце, воздух и вода. Благодаря этим факторам живут люди, растения, животные. Организованная деятельность проходила на улице, где дети учились выделять характерные особенности солнца, воздуха и воды. В группе и на прогулках дети наблюдали за дождем, ветром, облаками, тучками, грозой. Чтение и разучивание стихотворений, потешек, закличек во время наблюдений воспитали у малышей желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы. С большим увлечением дети включались к опытно-экспериментальной деятельности. Из опытов дети узнали о влиянии солнца на жизнь, о свойствах воды и песка. В ходе совместной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой дети учились отвечать на вопросы по содержанию стихотворений. Игровая деятельность по развитию речи проходили на свежем воздухе, где они учились наблюдать, обследовать объекты живой и неживой природы. В совместную деятельность были включены подвижные и дидактические игры. У детей воспитывались эстетические чувства средствами поэзии, интерес к явлениям природы.

Формировались представления о живой и неживой природе. В ходе совместной деятельности по физической культуре развивались творческие способности при выполнении двигательных действий. Дети с удовольствием занимались физкультурой на свежем воздухе, рисовали на песке. Использование на занятиях цветов, флажков, шаров, сюрпризных моментов были для детей неожиданными и приятными. В ходе совместной деятельности по рисованию у детей закреплялись умения рисовать в сотворчестве с воспитателем и другими детьми при создании коллективной композиции. Формировались умения замыкать округлые формы. В ходе совместной деятельности по лепке дети учились надавливающими движениями указательного пальца размазывать пластилин на бумаге. Специально отобранные пальчиковые игры на летнюю тематику забавляли детей. Такие игры развивают у детей мелкую моторику, координацию движений, активизируют речевые навыки, память, мышление и пробуждает творческое воображение и внимание. Комплексы утренней гимнастики способствовали активизации двигательной активности детей, поднимали настроение детей. «Превращаясь» в бабочек, жучков, паучков, имитируя «походы» в лес, к солнышку дети получали новую информацию, выполняли все это в движениях. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и действовать в нем.

Для младших дошкольников подвижные игры являются жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные. Игровые ситуации и правила игры заставляли детей двигаться с большей скоростью, чтобы догнать кого-то, или быстрее спрятаться в заранее намеченное место (домик, гнездышко, чтобы не быть пойманным, ловко преодолеть элементарные препятствия. Подвижные игры благодаря многообразию их содержания помогали детям закреплять свои знания и представления о предметах и явлениях окружающего их мира.

Дидактические игры и упражнения развивали у детей психические процессы, любознательность, усидчивость, обогащался и активизировался словарь. Воспитывался интерес к словесным и настольно-печатным дидактическим играм.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Задачи:

  1. Расширять представления о важных компонентах здоровья – солнце, воздухе и воде,  и что природа является источником здоровья .
  2. Способствовать формированию основ здорового образа жизни.

Материалы и оборудование: презентация, картинки, дидактические игры, аудиозапись «Если хочешь быть здоров», карандаши, альбомы.

 

Ход проведения беседы:

Педагог: Ребята, сегодня речь пойдет о здоровье и как его сохранить.

Ребята, скажите, что такое здоровье?  И что, нужно делать, чтобы сохранять и укреплять своё здоровье? (ответы детей)

Педагог читает стихотворение:

Стихотворение о здоровье

Быть здоровым — это модно!

Дружно, весело, задорно

Становитесь на зарядку.

Организму — подзарядка!

Знают взрослые и дети

Пользу витаминов этих:

Фрукты, овощи на грядке —

Со здоровьем все в порядке!

Также нужно закаляться,

Контрастным душем обливаться,

Больше бегать и гулять,

Не ленится, в меру спать!

Ну а с вредными привычками

Мы простимся навсегда!

Организм отблагодарит —

Будет самый лучший вид!

Педагог: Ребята,  а вспомните  пословицы о здоровье.

Дидактическая игра «Доскажи словечко».

Здоровье в порядке – (спасибо зарядке)

Чистота – (залог здоровья)

Здоровье – дороже (золота)

Курить – (здоровью вредить)

Чеснок да лук - (от семи недуг)

Береги платье снову, а (здоровье смолоду).

Солнце, воздух и вода – (наши верные друзья!)

Педагог: Ребята, подумайте  и найдите объяснение. Почему солнце, воздух и вода – наши верные друзья? (Ответы детей).

Педагог: Скажите, что изображено на картинке? Что дает нам солнце? (Ответы детей) Правильно ребята, солнце даёт свет и тепло. Солнце полезно для нашего здоровья. Для детей полезно загорать, потому, что солнышко посылает в своих лучах нам витамин «Д», который   делает наши руки и ноги крепкими и сильными. В сильную жару обязательно необходимо носить головной убор и долго не загорать на солнце. Как вы думаете, что такое солнечные ванны? (Ответы детей)

Педагог: Солнечные ванны – это и прекрасное закаливание. Но нужно соблюдать определённые правила, чтобы не навредить себе. Ребята, давайте назовем правила. (Ответы детей)

Дидактическая игра: «Найди различия»

Стихотворение о солнце

 (дети выполняют релаксационные упражнения согласно тексту).

Солнце спит и небо спит,

(ладони к левой щеке, к правой щеке)

Даже ветер не шумит.

(качаем поднятыми вверх руками)

Рано утром солнце встало,

(подняли руки вверх, потянулись)

Все лучи свои послало.

(качаем поднятыми вверх руками)

Вдруг повеял ветерок,

(помахали руками вверх-вниз)

Небо тучей заволок.

(закрыли руками лицо)

И деревья раскачал.

(качание туловища влево - вправо)

Дождь по крышам застучал,

(прыжки на месте)

Барабанит дождь по крышам

(хлопки в ладоши)

Солнце клонится все ниже.

(наклоны вперед)

Вот и спряталось за тучи,

(приседаем)

Ни один не виден лучик.

(встали, спрятали руки за спину)

Педагог: Ребята, давайте рассмотрим следующую картинку.

Как вы думаете, чем полезны воздушные ванны и прогулки на свежем воздухе?

Педагог: Когда мы дышим свежим воздухом, в лёгких происходим активная циркуляция воздуха и газообмен. Вдыхая кислород полной грудью, учащается наше дыхание, наше сердце начинает биться чаще, и кровеносная система начинает функционировать так, как ей это положено. Отчего мы чувствуем бодрость и лёгкость в теле. Кроме того, прогулки на свежем воздухе помогают нам закаливаться и не болеть.

Но, конечно же, воздух, которым мы дышим, должен быть чистым.

Как вы думаете, что может быть, если мы будем дышать грязным воздухом?

(Ответы детей).

Всё верно, грязный воздух может засорить наш организм, вызвать аллергию и даже отравить.

Стихотворение о воздухе

(дети выполняют дыхательное упражнение).

Он – прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ.

(Глубокий спокойный вдох – выдох через нос)

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

(Глубокий спокойный вдох – выдох через рот)

Он в лесу – густой, душистый,

Пахнет свежестью смолистой,

(дыхание через левую ноздрю, прикрыв вторую)

Пахнет дубом и сосной.

(дыхание через правую ноздрю, прикрыв вторую)

Летом он бывает тёплым,

(прикрыть ладонями нос и рот, дышать через рот, ощутить тёплый воздух)

Веет холодом зимой,

(ладони раскрыть, длинный выдох через рот, как бы сдувая с ладоней что-то)

Когда иней красит стекла

И лежит на них каймой,

(3 глубоких вдоха-выдоха через нос)

Мы о нём не говорим.

(задержать дыхание до окончания стихотворения)

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим!

(спокойный выход)

Педагог: Ребята, давайте рассмотрим еще одну картинку.

Скажите, для чего нам нужна вода? (Ответы детей)

Педагог: правильно, воду мы пьём и используем в приготовлении пищи, и она, так же как и воздух, должна быть чистой. Ведь в нашем организме большое количество жидкости, и, если она будет грязной, организм будет болеть или просто не сможет жить.

Ещё вода помогает поддерживать нам чистоту: мы моем руки, умываемся, принимаем душ (смываем с себя грязь, вредных микробов). Вода помогает нам убирать своё жилище, мыть полы, посуду - всё это делает наш дом и нас чистыми и здоровыми.

Педагог: А кто из вас любит купаться в реке, море, озере? (Ответы детей)

Купание – это огромное удовольствие и хороший способ закаливания.

Запомните, ребята важные правила купания:

Всегда купайтесь под присмотром взрослых.

Не купайтесь в незнакомых местах, где на дне могут быть осколки стекла и ржавые железки.

Не ныряйте в незнакомом месте.

Если вы купаетесь группой, не хватайте друг друга за руки, за ноги. Это опасно для жизни!

Не купайтесь сразу после еды, только через час-полтора после приёма пищи можно искупаться.

Не заходите сразу в воду, если вы вспотели, чувствуете себя распаренным. Медленно походите по берегу. Сделайте лёгкую разминку, войдите в воду сначала по щиколотку. Постойте в воде, походите. После этого начинайте купание.

Стихотворение о воде

(дети выполняют пальчиковую гимнастику согласно тексту).

Берегите воду

Вода - это то, что всем жизнь нам дает.

Что силы и бодрости нам придает.

(пальцы сцеплены в «замок» - сжимать и разжимать пальцы)

Кристально чиста или очень грязна.

В любом состоянье полезна она.

(расцепить пальцы, ладони врозь, пошевелить пальцами)

Где водится грязь, там лягушки живут.

Для них лишь в болоте покой и уют.

(поочерёдное сжимание и разжимание кулачков)

Для нас же вода должна чистою быть,

Что б мы не боялись и мыться, и пить.

(пальцы сцеплены в «замок», локти разведены в стороны, волнообразные движения руками)

Не менее, впрочем, полезна вода

Которая в виде замерзшего льда.

(показать кулачки)

Она охлаждает, морозит, бодрит.

И в зной нам прохладу и радость дарит.

(постукивание кулачком об кулачок)

Давайте же воду все будем беречь.

От трат неразумных ее все стеречь.

(сложить из ладошек «домик»)

Иначе закончится может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда.

(сложить кулачок в кулачок)

Педагог: Скажите, ребята, что нового вы узнали о солнце, воздухе и воде?

(Ответы детей).

Педагог: Правильно и солнце, и воздух, и вода помогают нам быть здоровыми, сильными, закалёнными бодрыми и весёлыми. Именно поэтому так и говорят: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!»

 А теперь ребята нарисуем наших друзей.

Беседа «Какого цвета лето?»

Цель: уточнение знаний детей о признаках лета, названий цветов, овощах и фруктах.

Ход проведения беседы:

Воспитатель: — мы встречаем праздник лета, праздник солнца, праздник света. Ребята, посмотрите, какой чудесный сегодня день! Солнце светит как?

Воспитатель: — На улице холодно?

Дети: — Нет, жарко.

Воспитатель: — Значит наступила зима?

Дети: — Лето!

Воспитатель: — Конечно лето. А какие вы ещё знаете признаки лета?

Дети называют признаки лета.

Воспитатель: — Отчего так много света?

Отчего нам так тепло?

Оттого что это лето.

Это лето к нам пришло.

Каждое время года имеет свой цвет: зима белый, осень жёлтый, красный, а весна зелёный. А какой цвет у лета?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: — Теперь вы знаете, что летом можно увидеть все цвета радуги. Летом очень много цветов. А давайте узнаем, кто знает больше всех названий цветов.

Проводится игра: «Назови цветы». Кто назвал больше всех, становится победителем.

Воспитатель: — А вы знаете стихотворения про цветы?

Дети рассказывают стихотворения.

Воспитатель: — А сейчас проверим какая команда быстрее всех соберёт ромашку.

Дети делятся на команды (солнышко и лучики). Каждый ребёнок берёт лепесток ромашки. Эстафета.

Воспитатель: — Летом не только много цветов, но и фруктов. Какие вы фрукты знаете? Какие самые любимые? Попробуйте отгадать загадки о фруктах и овощах.

•С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (Апельсин)

•Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один —

Кислый очень, очень. (Лимон)

•Ну а это угадать

Очень даже просто:

Апельсин, ни дать, ни взять,

Только меньше ростом. (Мандарин)

•Огурцы они как будто,

Только связками растут,

И на завтрак эти фрукты

Обезьянам подают. (бананы)

•Отгадать не очень просто —

Вот такой я фруктик знаю —

Речь идет не о кокосе,

Не о груше, не о сливе, —

Птица есть еще такая,

Называют так же -. (киви)

•Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он…

Обжигает… Не лимон (Лук)

•Как на грядке под листок

Вкусный овощ маленький.

Скрылась в подвале,

Ярко-жёлтая на цвет,

А коса-то, как букет.

Надела уйму юбок.

Стоит как балерина,

Из листьев пелерина. (Капуста)

•Красный, детки, но не мак.

В огороде — не бурак.

Сочный лакомый синьор (Помидор)

•В зелёной палатке

Колобки спят сладко.

Много круглых крошек!

Что это? (Горошек)

•Он кусает, только вот,

Зубок есть, но, где же рот?

Белый носит сюртучок.

Что, скажи, дружок? (Чеснок)

•В этих жёлтых пирамидках

Сотни зёрен аппетитных.

•Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

Любят овощ Ваня, Жан.

Так ведь это. (Баклажан)

•Что это за рысачок

Завалился на бочок?

Сам упитанный, салатный.

Верно, детки… (Кабачок)

•Кругла, рассыпчата, бела,

на стол она с полей пришла.

Ты подсоли ее немножко,

ведь, правда, вкусная (картошка)

•Над землёй зелёная трава,

Под землёй алая голова. (Свекла)

Воспитатель: -Летом все растения нуждаются в поливе. Сейчас мы узнаем какая команда быстрее наберёт в лейку воды, чтобы полить нашу клумбу.

Воспитатель: — Молодцы! Вот все цветы и политы. Посмотрите, сколько у нас на участке разных цветов. А в группе нет такой красивой клумбы. Давайте сделаем клумбу с цветами и украсим нашу группу. Дети делают коллективную аппликацию «Цветы» из бумаги.

Беседа «Витамины летом».

Цель:

Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с педагогом.  

Наглядный материал: муляжи фруктов и овощей.

Ход беседы:

Воспитатель спрашивает ребят:

- Ребята, вы любите витамины?

А какие вы любите витамины? (ответы детей)

Кто вам дает витамины? (скорее всего, дети назовут кого-то из членов семьи, воспитателя или медсестру)

А где же мама (или др.) их покупают?

Выслушать, проанализировать и обобщить ответы детей.

Далее воспитатель сообщает детям, что витамины не только продаются в аптеке в красивой упаковке, но и содержатся в продуктах, которые мы едим.

Воспитатель обращает внимание детей на муляжи фруктов и овощей:              

- Посмотрите, малыши, что это у меня? (ответы детей)

А вы знаете, сколько витаминов в них содержится!

Вот, пожалуйста, поднимите руки те ребята, которые любят морковку. Молодцы!

Пожалуйста, хлопните в ладоши те ребята, которые любят лимон. Молодцы!

Пожалуйста, топните ножкой те, кто любят апельсины. Вот молодцы!

- Но знаете ребята, витамины содержатся не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах. Очень полезно кушать кашу с маслом, мед, много витаминов содержится в рыбе, обязательно надо есть мясо. Богаты витаминами и ягоды.

А какие вы знаете ягоды? (ответы детей).

Если хочешь быть здоровым,

Правильно питайся.

Ешь больше витаминов

И с болезнями не знайся.

 - Вот видите, ребята, сколько пользы от витаминов! Поэтому ешьте витамины, которые покупают вам в аптеке. Но, а самое главное, хорошо кушайте, чтобы не болеть, растите здоровыми и умными!

Беседа «Огонь – друг, огонь – враг».

Цель: воспитывать у детей безопасное поведение, быть осторожными с огнем, формировать понятие о пользе и вреде огня;
Материалы: карточки о вреде огня и пользе огня, плакаты пожарной безопасности, игрушка кошка.

                                        Ход проведения беседы:
I. Вводная часть: 

Ребята, к нам в гости пришла кошка из сказки «Кошкин дом». Давайте объясним ей, что огонь может быть и другом и врагом.
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит,
Он от злости ест дрова
Целый час, а может, два,
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь. (огонь)
II. Основная часть: 
Правильно, это огонь. Огонь может быть добрым и приносить пользу человеку и может быть злым, приносить беды и несчастья. В древности очень, очень давно люди не могли добывать огнь. Иногда случалось в природе так, во время непогоды молния могла ударить в дерево и оно горело. И люди грелись возле огня и готовили пищу. Но когда он угасал, люди не могли его добыть, поэтому чтобы сохранить огонь они уголек переносили в пещеру, где нет ветра и дождя. Позднее люди научились добывать огонь путем трения палки о палку или высекать искру из камня. На огне можно приготовить пищу в туристическом походе, растопить печь в доме и согреться, на больших заводах в больших печах обжигают кирпич из которого строят дом, и варят сталь из которой делают железо, а потом и машины, станки, самолеты. Сила огня поднимает в космос ракеты. Солнце это большой раскаленный огненный шар . Его лучики несут на землю тепло и свет. Без солнца не было бы жизни на земле.
Послушайте стихотворение про добрый огонь.
Нам без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня
Он надежно дружит с нами!
Гонит холод, гонит мрак
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Нам огонь хороший нужен
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет!
И за то ему почет!

Огонь может быть не только другом, но и злым врагом, если с ним обращаться не умело и неосторожно. Послушайте стихотворение о злом огне.

Злой огонь - огонь пожара,
Злой огонь - огонь войны!
От безжалостного жара
Дни темны,
Поля черны.
Жители земного шара,
Граждане любой страны
Злой огонь
Гасить должны!

Огонь если его не остановить может уничтожить поля где растет хлеб, дома людей, леса где живут животные, библиотеки, больницы. И самое главное могут в огне погибнуть люди. Чтобы беды не случилось мы должны осторожно обращаться с огнем, электричеством, газовой плитой. И внимательно присматривать за младшими братишками и сестренками, ведь пожар может возникнуть из-за детской шалости. Послушай стихотворение о злом огне.
Самуил Маршак «Пожар».
Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:

«Печку, Леночка, не тронь,
Жжется, Леночка, огонь!»
Только мать сошла с крылечка,
Лена села перед печкой.
В топку красную глядит,
А в печи огонь гудит:
«Нынче в печке места мало,
Разгуляться негде стало.
Маме, Леночка, не верь
Приоткрой пошире дверь»
Приоткрыла дверцу Лена,
Соскочил огонь с полена.
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол,
Пробежал по стульям с треском
Вверх пополз по занавескам,
Стены дымом заволок,
Лижет пол и потолок…

Скажите, что случилось, когда мама ушла? (ответы детей). На помощь тушить пожар всегда выезжают пожарные. Они имеют специальную форму и инструменты.
Если вьётся пламя,
Дым валит столбом,
«01» мы наберём,
И пожарных позовем 
При пожаре необходимо звонить по номеру «01».

Физминутка.
Мы в пожарных поиграем,
Быстро шланги размотаем,
Вот так, вот так,
Быстро шланги размотаем.
Вот огонь у нас горит
Будем мы его гасить,
Вот так, вот так,
Будем мы его гасить.
А теперь мы приседаем,
Под диваны заглядываем,
Вот так, вот так,
Под диваны заглядываем.
Вот огонь мы погасили,
И на стулья быстро сели.

А теперь выберите карточки и расскажите, чего делать нельзя.
Не играй, дружок, со спичкой!
Помни ты, она мала,
Но от спички - невелички
Может дом сгореть дотла.
Возле дома и сарая
Разжигать костёр не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей.
Бензин - может, кто-то со мной не согласен?
Не только опасен, он взрывоопасен.

Игра «Огонь друг, огонь враг»
А теперь отгадайте загадки:
Выпал на пол уголёк
Деревянный пол зажёг;
Не смотри, не жди, не стой, 
А залей его... (
водой )

Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те ... (
отнять)

Что бывает, если птички
Зажигают дома спички? (
пожар)

Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает, 
Без зубов, а кусает. (
огонь)

Это тёмно-тёмный дом,
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть как костёр. (
спичка)

Попало наше тесто
В горячее место,
Попало - не пропало,
Румяной булкой стало.
Какое это место?
Куда попало тесто? (
печь)

Молодцы, а теперь я хочу узнать, как вы поступите, если возникнут опасные ситуации.
Игра «Это я»
Кто из вас завидев дым набирает 0-1 (это я, это я.)
Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я…)
Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)
Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?
Чирк беспечно и на спичке — огонечек аленький
Смотришь — спичка невеличка — а пожар не маленький. (молчат)
Кто соседской детворе объясняет во дворе
Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)
Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?
А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)
Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,
Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)
Кто пожарным помогает — правила не нарушает
Кто пример для всех ребят? (это я)
Вы хорошо разобрались с огнем, но если все- таки случится пожар, что вы будете делать?
III. Заключительная часть. 
Что нового вы узнали сегодня на занятии? Что вы посоветуете Кошке, чтобы не пожар не повторился.

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Подвижные игры

«Солнышко и дождик»

Задачи: Совершенствовать движения, и выполнять их в соответствии с текстом.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Улучшать психофизическое самочувствие малышей на основе радостных, эмоциональных переживаний.

Ход игры:

1.  На слова «Дождик идет бежать в свой дом (сесть на скамеечку, а на слова «Солнышко светит выйти на середину площадки.

2.   Выполнять движения, согласуй их со словами и подражая воспитателю.

«Огуречик, огуречик…»

Цель: упражнять детей выполнять бег врассыпную, прыжки на двух ногах с продвижением вперед, использовать все пространство зала.

Укрепить мышцы ног, формировать чувство ритма.

Ход игры: На одной стороне зала – воспитатель (мышка), на другой стороне – дети. Они приближаются к мышке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик,

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

Дети убегают за условную черту в домик, а педагог их догоняет. Воспитатель произносит текст в таком ритме, чтобы дети смогли на каждое слово подпрыгнуть два раза.

 «Отважные пожарные»

Для игры понадобится подготовить полосу препятствий. В конце ее установлен макет дома, в котором «живут» игрушки.

По сигналу дети начинают эстафету: бегут через полосу препятствий, «спасают» из дома одну игрушку и возвращаются к своей команде. Цель — спасти всех жителей игрушечного дома.

Побеждает та команда, которая быстрее всех оказала помощь пострадавшим.

                                ПРИЛОЖЕНИЕ №3

Загадки про лето

Долгожданная пора!

Детвора кричит: Ура!

Что ж за радость это? Наступило … (Лето)

Без него плачемся,

А как появится,

От него прячемся. (Солнце)

Что за мостик разноцветный

Мы увидим каждым летом

Через речку, через лес?

Повисел он и … исчез! (Радуга)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем — не найдём. (Роса)

Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина)

Слышно пенье комаров,

Время ягод и грибов,

Озеро теплом согрето,

Всех зовет купаться … (Лето)

Приходите летом в лес!

Там мы созреваем,

Из-под листиков в траве

Головой киваем,

Объеденье-шарики,

 Красные фонарики. (Ягоды)

ПРИЛОЖЕНИЕ №4


Сценарий развлечения в средней группе «Мы встречаем праздник лета».

Цели: развивать творческие и сценические способности детей, создать весёлое праздничное настроение.

Ход праздника:

Звучит весёлая музыка, дети выходят и садятся на скамейки

Ведущий:1 июня - наступило лето!

И теплом июньским вся земля согрета

1 июня - день больших затей -

День Защиты в мире маленьких детей!

Ребята, сегодня у нас на празднике – девочка клоун Игрулька. Встречайте её!

Игрулька: Привет, ребятишки- девчонки и мальчишки! Сегодня мы будем петь, плясать и, конечно, играть в весёлые игры. А сейчас я буду говорить вам самые различные утверждения, если вам это нравится, то говорите дружно «Как нам повезло!».

1. Лето долгожданное,

Весёлое и жаркое!

Дети: Как нам повезло!

2. Занятия заброшены!

Настали дни хорошие!

Дети: Как нам повезло!

3. Всюду птицы распевают,

Бабочки вокруг летают!

Дети: Как нам повезло!

4. Можно к морю прокатиться!

Там на берегу резвиться!

Дети: Как нам повезло!

5. Можно всем купаться,

На траве валяться!

Дети: Как нам повезло!

6. Можно съездить к бабушке

И там поесть оладушки!

Дети: Как нам повезло!

7. За грибами в лес ходить,

В лукошках ягоды носить!

Дети: Как нам повезло!

8. Можно сентября дождаться,

Чтобы в садик собираться!

Дети: Как нам повезло!

Ведущий : Лето – пора каникул, отдыха, новых приключений и путешествий! Нас много, мы разные, необыкновенные и непохожие друг на друга, но всем хочется летом отдохнуть весело! А для этого просто необходимо много-много сил.

Летом весело живется

Солнце будит по утрам

Как проснулись на зарядку

Выбегаем на лужок

Упражнения по порядку

Ну- ка, выполни дружок!

Ритмическая разминка «Весёлая зарядка».

Ведущий: Ребята, а давайте с вами еще поиграем, с мыльными пузырями. Мы будем их дуть, а вы ребята будет их ловить. А ты, Игрулька будешь с нами играть?

Игрулька: Да,конечно!

Ведущий и Игрулька дуют мыльные пузыри под весёлую музыку, а дети их ловят.

Ведущая: 

Что такое лето?

Это много света!

Это поле, это лес,

Это тысяча чудес!

Игрулька: 

А сейчас мы поиграем,

Чтобы было веселей.

Всем вам выйти предлагаю,

Круг построить поскорей.

Игра "Горячий мячик" под весёлую музыку. (В КРУГУ БЫСТРО ПЕРЕДАЕМ МЯЧИК –ПОД МУЗЫКУ,У КОГО В РУКАХ ПРИ ОСТАНОВКЕ МУЗЫКИ –ТОТ ВЫБЫВАЕТ.)

Ведущий:

Мы на празднике сегодня -

лето в гости к нам пришло!

Праздник солнечного полдня

дарит радость и тепло!

Птичий звон как песня льется,

ветер гладит плечи нам,

летом весело живется -

солнце будит по утрам!

ребятишкам летом — рай,

бегай, плавай, загорай!

Только правила простые

никогда не забывай!

Догоняйте вы друг друга,

иль спешите за мячом,

не бегите на дорогу -

тогда и беды нипочем!

Загорать ребята любят -

станут к осени черны.

Но панамку не забудут

надевать всегда они.

Чтобы горе миновало,

чтобы не было беды,

не ходи один купаться,

стой подальше от воды.

Ешь хорошие продукты,

чтобы не был ты больной.

Мой все овощи и фрукты

и почаще руки мой!

Если правила простые

мы запомним навсегда

летом будут нам родными

солнце, воздух и вода.

Ведущий

Хорошо играть на солнце

и в тенечке отдыхать

мы друг другу улыбнемся,

вместе будем напевать

Игрулька: А я слышала, ребятки, что вы танцевать умеете. Это правда? Станцуйте, пожалуйста, какой-нибудь весёлый летний танец.

Игрулька. Молодцы какие! Мне очень понравилось! А теперь давайте с вами будем отгадывать сказочные загадки! Слушайте внимательно!

1. Из муки он был печён,

На окошке был стужён.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (Колобок.)

2. В поле появился дом.

Поселились в доме том:

Мышка по имени Норушка,

И лягушечка Квакушка,

Ёж, Лисица и Зайчишка.

А ещё лохматый Мишка

Позже поселился тут.

Как все домик-то зовут?

Вьётся над трубой дымок.

Этот домик — (Теремок).

3. Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь —

Песню мамину пропел.

Кто потом козляток съел? («Волк и семеро козлят»)

4.Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? («Репка»)

5. Баба била — не разбила,

Дед ударил — не разбил.

Баба очень загрустила.

Кто же бабе подсобил?

Прибежала в дом малышка.

Вмиг яйцо разбила. (Мышка)

6. Девочка по лесу шла

И на домик набрела.

В доме том хозяев нет.

На столе стоит обед.

Из трех чашек похлебала,

В трех кроватях полежала…

Кто же в домике том жили?

Подскажите, я забыла… («Три медведя»)

7. Отвечайте на вопрос

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? … («Маша и медведь»)

8. У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят. («Гуси-лебеди»)

Ведущий:

Сказки любят мир детей,

Сказки - тысячи затей.

Сказки поучают,

На путь добрый наставляют!

Игрулька: Ребята, а я знаю, вы умеете рисовать, свои таланты вы можете показать.

Но карандаш не справится с работою такой-

Мои мелки цветные пришли сюда со мной (РИСУНКИ НА АСФАЛЬТЕ)

Ведущий: Спасибо, Игрулька, за мелки, мы обязательно сейчас с ребятами будем рисовать на асфальте. Наш праздник завершается, но мы грустить не будем.

Пусть мирным будет небо на радость добрым людям.

Пусть дети на планете живут, забот не зная,

На радость папам, мамам, скорее подрастая!

Игрулька: Ребята я вас хочу поздравить ещё раз с праздником, с наступающим летом и хочу вам подарить сладкие подарки. До свиданья детвора!

Дети рисуют мелками свои рисунки под музыку из м/ф «Маша и Медведь»(серия «Картина маслом»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование летней оздоровительной работы в старшей дошкольной группе "Радужное лето- 2015г."

Разработка проекта на август, 2015г. Грамотно организованная работа в летний период предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоовья дошкольников, ознакомления их с ...

конспект занятия в старшей группе ДОУ на август по проекту "Радужное лето- 2015г"

В конспект занятия по пожарной безопасности включены беседа с детьми " Правила поведения при пожаре", дидактические игры, такие как " Огнеопасные предметы", "«Что необходимо пожарному?» , "Письмо от П...

Мини-проект "Моё радужное лето"

Проект для детей и родителей, результатом которого будет фотовыставка по теме проекта...

Презентация "Наше радужное лето"

В презентации представлен отчет о летней оздоровительной работе с детьми раннего возраста....

Программа "Радужное лето"

Создать условия, обеспечивающие охрану  жизни, здоровья и полноценного развития детей дошкольного возраста....

Программа "Радужное лето"

Создать условия, обеспечивающие охрану  жизни, здоровья и полноценного развития детей дошкольного возраста....

Программа "Радужное лето". План работы на июнь

Цель: создание в детском саду условий для организации разноплановой познавательной и оздоровительной деятельности детей, их физического, художественно-эстетического и психического развития. Задач...