Мини-проект "Моё радужное лето"
проект (младшая группа) на тему

Мамаева Диана Сергеевна

Проект для детей и родителей, результатом которого будет фотовыставка по теме проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini-proekt_moyo_raduzhnoe_leto.docx23.21 КБ

Предварительный просмотр:

Мини-проект

 «Моё  радужное лето!»

Новочеркасск

2015г.

Название проекта: «Моё радужно лето!»

Исполнители проекта:

  • Воспитатель МБДОУ д/с №29 Мамаева Диана Сергеевна
  • Родители;
  • Дети

   Вид проекта: творческий

   Тип проекта: творческий

   Срок реализации: Неделя (краткосрочный).

Актуальность темы проекта:

Приходя в детский сад, после летних каникул дети младших групп не могут рассказать о том, чем они занимались в летний период, где они были и с кем. Отсюда возникает необходимость, пополнения словесного багажа детей, через вовлечение их в совместную досуговую деятельность с родителями. Такой деятельностью я выбрала поиск и создание фотографий  на тему «Моё радужное лето» с небольшим описанием того, чем ребенок сам, или совместно с родителем  занимается на снимке и где они были.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: 

Активизировать речь детей, через вовлечение их в совместную деятельность с родителями.

ЗАДАЧИ:

  1. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимопомощи, эмоциональной поддержки в контексте реализации  проекта
  2. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада; мотивировать детей и взрослых занимать активную позицию в проведении совместных праздников, в разных событиях, в совместной познавательной и  трудовой деятельности.
  3. Развивать кругозор детей, через знакомство с различными фотографиями и историями воспитанников.

Ресурсное обеспечение проекта:

Информационные ресурсы: диагностический инструментарий (план предварительной беседы с детьми), методическая, энциклопедическая, художественная литература, наглядно-демонстрационный материал, ресурсы Интернет, использование ИКТ в образовательной деятельности с детьми и взрослыми.

Мотивация проектной деятельности:

Воспитатель показывает детям фотографии, которые принесли семьи в детский сад. Дети рассматривают их, затем воспитатель спрашивает «Кто изображен на этих фотографиях?», «Какое время года на них запечатленной?», затем педагог предлагает детям узнать поподробнее о этих снимках. После выходит каждый ребенок и рассказывает о своем фото расширено, в силу своих речевых способностей.

Предполагаемый результат:

  Дети:

-осуществляют творческую проектную деятельность вместе с взрослым коллективно и индивидуально;

-могут воспроизвести небольшой рассказ;

-узнали о ранее не известных местах, пополнили «словесный багаж»

-развиты мыслительные способности: умение анализировать полученную информацию, соотносить ее с прогнозируемым продуктом деятельности.

Родители:

Родители активно участвуют в реализации проекта по ознакомлению детей с местами, в которых они были;

-помогли в оформлении фотовыставки «Моё радужное лето»;

-укрепили детско-родительские отношения;

-привлекли к участию в проекте других родственников (бабушек, дедушек и т.д.).

Педагоги:

-развили детский интерес к познавательно - исследовательской деятельности в различных формах образовательной деятельности;

- создали условия для обмена информацией о различных местах и городах нашей страны между педагогом и родителем, родителем и ребенком, педагогом  и ребенком;

- организовали презентацию проекта.

Модель подготовки и реализации проекта по теме:

 «Моё радужное лето!»

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

I-этап

Подготовительный

  1. Постановка целей и задач работы.
  2. Информирование родителей.
  3. Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.)
  4. Подбор наглядно-дидактического и музыкально материалов по теме проекта
  1. Участие в тематических беседах: «Что такое лето?», «Что мы делаем летом?» и тд.

1. Знакомство с темой проекта.

2. Определение совместного с ребенком продукта деятельности.

II – этап

Обсуждение проблемы, принятие задач.

1. Разработка проекта – совместного плана деятельности по достижению цели:

- к кому обратится за помощью (родителю, педагогу);

-в каких источниках можно найти информацию;

-какие предметы использовать (принадлежности, оборудование и др.);

-с какими предметами научиться работать для достижения цели.

  1. Совместно с родителями закрепляют знания полученные в детском саду
  2. Обсуждают и принимают решение, какой снимок принесут в детский сад
  1. Помогают ребенку в его проектной деятельности

III -  этап

Работа над проектом

  1. Читает произведение «Утренние лучи» К.Д.Ушинского
  2. Проводит занятие на тему «Где я был этим летом и что я делал»;
  3. Презентует принесенные семьями фотографии;
  4. Активизирует монологическую речь детей, через задавание наводящих вопросов;
  1. Приносят фотографию в детский сад с небольшим рассказом о ней.

  1. Создают снимок, совместно с ребенком;
  2. Помогают в составлении рассказа ребенку.

IV – этап

Презентация.

  1. Создает фотовыставку «Моё радужное лето»
  1. Предоставляют продукт деятельности для презентации
  1. Предоставляют продукт деятельности для презентации

V – этап

Рефлексия.

  1. Написать своё мнение об этом проекте, свои предположения на будущее.
  2. Собирают мнение родителей о данном проекте

  1. Рассказать своё мнение, знания и эмоции от этого проекта
  1. Рассказать своё мнение, знания и эмоции от этого проекта, свои предложения на будущее.

Приложение к проекту «Моё радужное лето»

Утренние лучи

Автор: Ушинский Константин Дмитриевич

Выплыло на небо красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи — будить землю.
Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнездышка, поднялся высоко, высоко и запел свою серебряную песенку: «Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как хорошо! Как привольно!»
Второй луч попал на зайчика. Передернул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать себе сочной травки на завтрак.
Третий луч попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел: ку-ка-ре-ку! Куры слетели с нашестей, закудахтали, стали разгребать сор и червяков искать. Четвертый луч попал в улей. Выползла пчелка из восковой кельи, села на окошечко, расправила крылья и — зум-зум-зум! — полетела собирать медок с душистых цветов.
Пятый луч попал в детскую, на постельку к маленькому лентяю: режет ему прямо в глаза, а он повернулся на другой бок и опять заснул.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование летней оздоровительной работы в старшей дошкольной группе "Радужное лето- 2015г."

Разработка проекта на август, 2015г. Грамотно организованная работа в летний период предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоовья дошкольников, ознакомления их с ...

конспект занятия в старшей группе ДОУ на август по проекту "Радужное лето- 2015г"

В конспект занятия по пожарной безопасности включены беседа с детьми " Правила поведения при пожаре", дидактические игры, такие как " Огнеопасные предметы", "«Что необходимо пожарному?» , "Письмо от П...

Презентация "Наше радужное лето"

В презентации представлен отчет о летней оздоровительной работе с детьми раннего возраста....

Программа "Радужное лето"

Создать условия, обеспечивающие охрану  жизни, здоровья и полноценного развития детей дошкольного возраста....

Программа "Радужное лето"

Создать условия, обеспечивающие охрану  жизни, здоровья и полноценного развития детей дошкольного возраста....

Программа "Радужное лето". План работы на июнь

Цель: создание в детском саду условий для организации разноплановой познавательной и оздоровительной деятельности детей, их физического, художественно-эстетического и психического развития. Задач...

Программа "Радужное лето". План работы на июль.

Цель: создание в детском саду условий для организации разноплановой познавательной и оздоровительной деятельности детей, их физического, художественно-эстетического и психического развития. Задач...