Презентация ОО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ в средней группе
презентация к уроку (средняя группа)

Хрушкова Людмила Аркадьевна

Презентация ОО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oo_rechevoe_razvitie_sr._.pptx360.41 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образовательная область « Речевое развитие» (средняя группа)

Слайд 2

Развивающая речевая среда. Удовлетворять потребность детей в получении и обсуждении информации о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения. В уголок «интересных вещей» вносить наборы картинок, фотографий, открыток (животные разных стран и их детеныши, транспортные средства, спорт, растения сада и луга, юмористические картинки, достопримечательности родных мест) ; иллюстрированные издания любимых книг; предметы, позволяющие детальнее рассмотреть знако - мый объект (увеличительное стекло) , узнавать о некоторых свойствах предметов (магнит) и т. п. Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка; помогать логично и понятно высказывать суждение. Рассказывать детям об интересных фактах и событиях; о том, какими смешными и беспомощными они пришли в детский сад и какими знающими, умелыми и воспитанными стали.

Слайд 3

Формирование словаря. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Расширять представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в их собственном опыте. Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они изготовлены, видимых и некоторых скрытых свойств материалов (мнется, бьется, ломается, крошится) . Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия, движение (бежит, мчится) . Продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между) , время суток. Помогать заменять часто используемые детьми указательные местоимения и наречия (там, туда, такой, этот) более точными выразительными словами; употреблять слова-антонимы (чистый — грязный, светло — темно) . Учить употреблять существительные с обобщающим значением ( мебель, овощи, животные и т. п.).

Слайд 4

Звуковая культура речи. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипя- щих и сонорных ( р , л) звуков. Развивать артикуляционный аппарат. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний. Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Слайд 5

Грамматический строй речи. Предоставлять детям возможность активного экспериментирования со словом, поощрять характерное для пятого года жизни словотворчество ( спун , притолстился , не рассмешливливай меня) , тактично подсказывать общепринятый образец слова. Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии), употреблять эти существительные в именительном и винительном падежах (лисята — лисят, медвежата — медвежат) ; правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель) . Учить правильно употреблять формы повелительного наклонения не- которых глаголов ( Ляг! Лежи! Поезжай! Беги! и т. п.), несклоняемые существительные (пальто, пианино, кофе, какао) . Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Слайд 6

Связная речь. Продолжать совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. Учить детей рассказывать: описывать предмет, картину; упражнять в составлении рассказов по картине, созданной ребенком с использованием раздаточного дидактического материала. Упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок. Обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения. Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка; помогать логично и понятно высказывать суждение.

Слайд 7

Приобщение к художественной литературе Продолжать приучать детей внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать небольшие и простые по содержанию считалки. Помогать им, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. Зачитывать по просьбе ребенка понравившийся отрывок из сказки, рассказа, стихотворения, помогая становлению личностного отношения к произведению. Поддерживать внимание и интерес к слову в литератур- ном произведении. Продолжать работу по формированию интереса к книге. Предлагать вниманию детей иллюстрированные издания знакомых произведений. Объяснять, как важны в книге рисунки; показывать, как много интерес- ного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации. Познакомить с книжками, оформленными Ю. Васнецовым, Е. Рачевым , Е. Чарушиным .

Слайд 8

Литература для чтения детям средней группы Русский фольклор Песенки, потешки Сказки Фольклор народов мира Песенки Сказки Произведения поэтов и писателей России Поэзия. Проза. Произведения поэтов и писателей разных стран Поэзия. Проза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по речевому развитию в средней группе " Мамочка любимая моя" приложения к нод презентации

НОД по речевому развитию в средней группе " Мамочка любимая моя"презентации...

Методическая разработка по речевому развитию в средней группе."Мы идём в театр"(Игры - драмматизации для средней группы.

Методическая разработка по речевому развитию в средней группе.Игры – драмматизации на тему «Мы идём в театр».Цель. Создание условий для овладения речью как средством общения и культу...

Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Речевое развитие" в средней группе детского сада

Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Речевое развитие" в средней группе детского садаИспользованная литература:1. Валентина Гербова: Ра...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Презентация по речевому развитию для средней группы:"Органы чувств человека"

Презентация по речевому развитию для средней группы:"Органы чувств человека"...

Презентация по речевому развитию в средней группе на тему: "Про снежный колобок"

Тема: Рассказ Н. Д. Калининой «Про снежный колобок»Возраст детей: 4-5 лет.Область: Речевое развитие.Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие&raqu...