Методические разработки
материал (подготовительная группа)
КОНСУЛЬТАЦИЯ
«СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для родителей | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ
«СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ»
"Дошкольное детство" - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности.
В то же время это период, в течение которого ребёнок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов. Поэтому ненадлежащий уход, поведенческие, социальные и эмоциональные проблемы, возникающие в этом возрасте, приводят к тяжёлым последствиям в будущем.
В соответствии с Законом "Об образовании" и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении" одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является "взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка".
Необходим активный курс на создание единого пространства развития ребёнка, как в ДОУ, так и в семье.
В настоящее время обозначается целый ряд проблем, как в семейном воспитании, так и во взаимодействии детского сада и семьи.
1. Долгие годы государство выдвигало на первый план производственные и общественные задачи, таким образом, оттеснив родителей не только от воспитания своих детей, но и от ответственности за своих детей, переложив целиком воспитание детей на общество. «Я работаю, у меня нет времени и специальных знаний заниматься воспитанием», - это мнение можно услышать и сегодня.
2. Неразрешимые пока противоречия между материальными и духовными запросами, а также между семейными и производственными обязанностями женщины снижают статус матери, а «отцовство, как важнейший институт социализации, фактически погублен».
3. Подорвано доверие к воспитателю: родители не удовлетворены тем, как образовывают, воспитывают в детском саду, считая воспитателей педагогически некомпетентными, и после посещения детского сада детей водят в престижные гимназии, элитные лицеи, считая, что именно там их ребенок получит необходимый багаж "современных" знаний, умений и навыков, а детский сад посещают от случая к случаю, так как программа, реализуемая в детском саду, не соответствует современным требованиям, предъявляемым при поступлении в школе.
4. Многие родители, не имеющие педагогического образования, не имеют представления о программе , реализуемой в детским садом, поэтому часто они глухи к советам, просьбам воспитателей, не идут на контакт. Родители выступают сторонними наблюдателями, т.е. безразличными.
5. Часть родителей не устраивает роль сторонних наблюдателей. Они вкладывают средства в развитие ДОУ, высказывают свои предложения, пожелания, требования, формируя, таким образом, «социальный заказ».Социальный заказ предопределяется основной его целью – подготовкой подрастающего поколения, способного к решению различных проблем, к активной творческой жизнедеятельности в мировом сообществе.
В Концепции социального развития детей дошкольного возраста перед образовательными учреждениями ставится триединая цель: воспитывать культурного человека (субъекта культуры); свободного гражданина (субъекта истории, общества); творческую индивидуальность (субъекта деятельности, саморазвития). Реализация этого заказа направлена на решение следующих задач: воспитание в человеке способностей и потребностей открывать и творить самого себя в основных формах человеческой деятельности; развитие способности познавать себя в единстве с миром, в диалоге с ним; развитие способности самоопределения, самоактуализации на основе воспроизведения, освоения, присвоения культурного опыта предыдущих поколений; становление потребности и способности общения с миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека. В основе всего- социально-личностное развитие ребенка.
Но и здесь возникает проблема: такой «социальный заказ» ограничен музыкой, танцами, иностранным языком; это скорее дань моде: а не «социальный заказ».
6. Родители и педагоги часто чувствуют себя не единомышленниками, сотрудниками, а скорее оппонентами, не всегда понимающими друг друга.
7. В последнее время школа стала предъявлять новые, необоснованно завышенные требования к уровню развития детей и родители стали требовать от воспитателей обеспечить подготовку детей к школе, понимая это как умение писать, читать, считать. При этом звучат слова родителей: «Не занимайтесь с ребенком всякими пустяками - играми, готовьте его к школе». Их совсем не занимает, не беспокоит, как ребенок общается со сверстниками, чему печалится, радуется, что ему дорого, чем гордится и др., т. е. вопросы воспитания родители считают лишними.
8. Особую тревогу вызывают семьи, где есть ребенок с проблемами в развитии. Родители либо не предают значение этой проблеме и серьезно не озабочены ее решением, либо, напротив, чрезмерно акцентируют внимание на проблеме, постоянно находятся в состоянии повышенной тревожности, что провоцирует развитие неврозов у детей.
9. Сегодня у родителей появилась возможность (и это веяние преобразований, основанных на принципах гуманизма, демократизации общества) нанять гувернантку, определить ребенка в частный или негосударственный детский сад, в элитную школу - вариантов много. Детский сад оказался в состоянии конкурентной борьбы с другими формами воспитательных услуг.
Выше обозначенные проблемы требуют выстраивания диалога ДОУ и семьи, диалога на основе сотрудничества, содружества, взаимопомощи, что в итоге приведет к созданию единого пространства для развития каждого ребенка.
Педагог в ДОУ должен работать таким образом, чтобы родитель смог:
- Преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ребёнка;
- Достичь понимания того, что нельзя ребёнка сравнивать с другими детьми;
- Узнать сильные и слабые стороны развития ребёнка и учитывать их;
- Быть эмоциональной поддержкой ребёнку.
За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Издавна ведётся спор: что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание? Одни великие педагоги склонялись в пользу семьи, другие отдавали пальму первенства общественным учреждениям.
Между тем, современная наука располагает многочисленными данными, свидетельствующими о том, что без ущерба для развития личности ребёнка невозможно отказаться от семейного воспитания, поскольку его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду или школе.
Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармонической личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи.
Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашла своё отражение в ряде нормативно-правовых документов, в том числе в "Концепции дошкольного воспитания", "Положение о дошкольном образовательном учреждении", Законе "Об образовании" и др.
Так, в законе "Об образовании" записано, что "родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте".
В соответствии с этим меняется и позиция дошкольного учреждения в работе с семьёй. Каждое дошкольное образовательное учреждение не только воспитывает ребёнка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Педагог дошкольного учреждения – не только воспитатель детей, но и партнёр родителей по их воспитанию.
Ещё Н.К.Крупская в своих "Педагогических сочинениях" писала: "Вопрос о работе с родителями – это большой и важный вопрос. Тут надо заботиться об уровне знаний самих родителей, о помощи им в деле самообразования, вооружения их известным педминимумом, привлечение их к работе детского сада". Существенной стороной взаимодействия детского сада и семьи, неоднократно подчёркивала Н.К.Крупская, является то, что детский сад служит "организующим центром" и "влияет …на домашнее воспитание", поэтому необходимо как можно лучше организовать взаимодействие детского сада и семьи по воспитанию детей. "…В их содружестве, в обоюдной заботе и ответственности – огромная сила". Вместе с тем, она считала, что родителям, не умеющим воспитывать, необходимо помогать.
Качество образовательного процесса в дошкольном учреждении может быть обеспечено едиными подходами к воспитанию детей со стороны родителей и педагогов. Поэтому вопрос педагогической компетентности родителей является на сегодняшний день ключевым. Для более эффективного взаимодействия ДОУ с родителями должна быть создана система педагогического сопровождения семьи от первых дней пребывания ребенка в дошкольном учреждении до его поступления в школу, учитывающая возрастные периоды развития детей и педагогическую компетенцию каждой семьи.
Мы считаем, что детский сад и семья могут создать единое пространство развития ребенка, но только в гармоничном дополнении друг друга.
Цель всей работы – привлечь внимание родителей и педагогов к проблемам, связанным со здоровьем детей, их эмоциональным благополучием, своевременным и полноценным психическим развитием и подготовкой к школе. В процессе реализации данного вопроса я столкнулась с рядом проблем:
§ педагогическая пассивность родителей, т.е. непонимание родителями своей воспитательной функции, нежелание установить единые требования к ребенку в детском саду и семье, игнорирование родителями того факта, что в определении содержания, форм работы детского сада с семьей не дошкольное учреждение, а именно они выступают социальными заказчиками;
§ несформированность у родителей «педагогической рефлексии» - неумение самокритично оценить себя как воспитателя, поставить себя на место ребенка, посмотреть на ситуацию его глазами;
§ преобладание рационализма в общении педагогов с родителями – педагог выступает в роли информатора семьи о жизни ребенка в детском саду, и зачастую относится к родителям, как к объектам воспитания.
С целью решения вышеперечисленных проблем, для развития преимуществ и нивелирования недостатков этих двух воспитательных систем, я разработала систему взаимодействия дошкольного учреждения с семьей, включающую традиционные и инновационные формы работы с родителями.
Внедрение и апробация инновационных форм работы с семьями воспитанников призваны обеспечить эффективное взаимодействие, сотрудничество с семьей, формирование системы социально-психолого-педагогической и духовно-нравственной поддержки семьи, через:
§ установление партнерских отношений с семьями воспитанников, объединение усилий для развития и воспитания детей, создание атмосферы общности интересов;
§ активизацию и обогащение воспитательных умений родителей, поддержание их уверенности в собственных педагогических возможностях.
Начиная работать воспитателем, сначала не совсем понимаешь всей серьезности проблемы общения и взаимодействия педагога и родителей. Проработав какое-то время, начинаешь понимать, что проблемы все-таки существуют, и их нужно решать педагогически правильно, системно. Начиная погружаться в эту проблему, я для себя решила, что для начала нужно найти контакт с каждой семьей, узнать как она "живет", чем "дышит".
Основными направлениями взаимодействия с семьёй являются:
- Изучение потребности родителей в образовательных услугах.
- Просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры.
Исходя из этих направлений, я и начала осуществлять работу по взаимодействию с семьями дошкольников.
Чтобы работа имела системный характер, я для себя запланировала план работы с родителями по вопросам взаимодействия детского сада и семьи. Так как я второй год работаю на подготовительных группах, а родители у нас разные, и проблемы разные, то этот план не раз корректировался. Я отбирала для себя наиболее действенные и продуктивные формы им методы работы, исключая лишнее и непдодотворное.
Для определения перспектив развития отношений , содержания работы и форм организации я провела анкетирование родителей, опросы.
Родителям была предложена анкета, которая на начальном этапе помогла определить, что родители знают о дошкольном воспитании, что бы они хотели узнать.
1. Анкеты для выявления уровня
педагогической культуры родителей
Цель анкеты – адаптировать работу учреждения к потребностям Вашего ребёнка. Она анонимна, поэтому просим Вас искренне ответить на предложенные вопросы.
Благодарим за сотрудничество! Смотри ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Проанализировав ответы родителей, я увидела следующие результаты:
*Отношение родителей к источникам информации, откуда они подчерпывают её:
60% родителей пользуются своей интуицией
46% пользуются педагогической литературой и литературой по психологии
40% берут информацию у воспитателей.
*Малым доверием пользуются консультации педагога (это объясняется тем, что психолог работает в детском саду первый месяц), советы других родителей, друзей.
*От детского сада родители хотели бы получить:
86% максимально полную информацию от ребёнка
48% советы по общению с ребёнком
22% советы психолога.
*Мало заинтересованы родители в том, чтобы участвовать в самодеятельности детского сада, возможность большего общения с родителями других детей.
Далее попытались определить трудности, которые испытывают родители при воспитании детей.
31% - ребёнок плохо ест
20% - не слушается родителей
13% - родители проявляют неуверенность в себе, испытывают страхи.
Но за помощью к педагогам детского сада родители обращаются только в 35%, 58% - не обращаются, потому что:
33% считают, что справятся сами
17% не придают особого значения этим трудностям
13% считают это неудобным, так как подобного рода консультации не входят в обязанности педагога.
Даже из этой "входной" анкеты видно, что проблемы во взаимодействии детского сада и семьи есть, над ними нужно работать. Безусловно, что решение этих сложных и многоплановых вопросов не произойдёт само по себе. Для этого необходима систематическая и целенаправленная работа. Чтобы начать разбираться в сложившейся ситуации, я предложила родителям еще одну анкету, в которой каждый родитель смог определить перечень тех тем и вопросов, которые он хотел бы получать от воспитателя, от специалистов детского сада по вопросам воспитания и обучения своего ребенка.
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
Уважаемые родители!
Для выявления Ваших запросов, интересов, пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в дошкольном учреждении просим Вас ответить на следующие вопросы:
Результаты и этой анкеты были разрозненны: одни родители желают, чтобы их ребенок развивался разносторонне, другие, напротив, хотят продвигать своего ребенка по "узкой", "конкретной" стязе (рисование, театральное мастерство).
Я считаю, для того чтоб семья понимала повседневную жизнь детского сада и активно в ней участвовала, необходимо как можно чаще "включать родителей" в деятельность дошкольного учреждения, т.е. чтобы они принимали активное участие в работе ДОУ. А по анкетам родителей мы видим, что им не хватает специальных педагогических знаний (педминимума).
Всю работу с родителями я разделила на три блока: повышение педагогической грамотности родителей, повышение правовой грамотности родителей, включение родителей в деятельность ДОУ (совместная деятельность "родителей-воспитателей-детей". Мною был составлен план работы, включающий все мероприятия.
Повышение педагогической грамотности родителей: .
Лекции, семинары, семинары-практикумы, открытые занятия, работа творческих групп по интересам, родительские собрания, консультации, наглядная агитация, консультативный пункт.
Включение родителей в деятельность ДОУ:
Создание условий для включения родителей в планирование, организацию и контроль за деятельностью Д0У. Соревнования, кружки, выпуск газеты, конкурсы, викторины, совместные праздники, субботники, организация выставок.
Повышение правовой грамотности родителей:
Помещени информации на Информационный стенд, использование папок-передвижек, выддержки-цитаты газетного характера, использование периодики
Вот плавно перешли ко второму направлению взаимодействия с семьёй – это просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры.
Повышение педагогической культуры родителей осуществляется по следующим направлениям.
- Изучение закономерностей развития ребёнка (особенностей физического и психического развития на разных возрастных этапах).
-Знакомство с современными системами семейного воспитания.
-Пропаганда здорового образа жизни
-Содействие в приобщении детей к культурным и духовным ценностям
консультирование по интересующим вопросам.
Все эти вопросы очень хорошо решать во время индивидуальных бесед, помещения информации на информационный стенд в колонку "Это интересно", "Это должен знать каждый".
Очень много познавательной, методической информации я помещаю в папки-передвижки, которые у нас располагаются на шкафчиках у деток. Сначала родители не предавали им особого значения, но после наглядной демонстрации одной из папок, родители стали охотно читать информацию, дискуссировать в свободное время, пока их ребеночек ужинает или одевается.
Большую пользу мне оказала моя включенность в Консультативный пункт при детском саде: каждый родитель в определенный день недели имеет право прийти на "прием" к воспитателю, психологу, логопеду и получить интересующую его информацию по вопросам воспитания и обучения в детском саду. Наш Консультативный пункт очень популярен среди родителей. Родителей интересуют различные вопросы, на которые мы можем дать ответ. Вот некоторые из них:
ПРИЛОЖЕНИЕ №3
Вопросы правовой грамотности родителей очень актуальны. В своей работе я знакомлю родителей с целым рядом документов, в которых отражены права ребенка.
Чтобы каждому родителю не зачитывать эти документы, я помещала оригиналы и копии этих документов на информационный стенд,помещала информацию в папки-передвижки.
ПРИЛОЖЕНИЕ №3
Но, индивидуальные беседы, обмен информации в Консультативном пункте, стендовая агитация не может сама по себе еще сильнее сплотить между собой 3 звена -"воспитатель-родитель-ребенок". Наибольшую пользу, результативность приносят коллективные мероприятия.
ПРИЛОЖЕНИЕ №3
Все эти совместные мероприятия очень сильно объединяют и сплочают между собой всех:родителей, детей, воспитателей. В такие моменты все участники становятся единым целым, занятым одной проблемой, которую нужно решать сообща. Участие каждого здесь максимально нужно, полезно!
Когда я только начинала работать в данных направлениях, возникало очень много вопросов, непониманий со стороны родителей, недоумений: "А зачем нам это все нужно!".Родители по-началу не хотели тратить свое время на такого рода работу "над собой", но, постепенно, они начали проявлять все больший интерес к жизни сада, к жизни своих детей. Начинали превращаться из оппонентов, в единомышленники. Чтобы удостовериться в в том, что я работаю не зря, что все мои мероприятия приносяьт пользу, я попросила родителей еще раз заполнить анкету, в которой они укажут "нынешнее" отношение к воспитателю, к детскому саду, к своему ребенку.
ПРИЛОЖЕНИЕ №4
По результатам диагностики я увидела, что вся проделанная мною работа стала приносить свои положительные результаты: родители стали больше знать информации о детском саде, о "жизни" в нем; всю интересующую информацию они получают не из интернета или соседей, а из уст воспитателя, узких специалистов. Большая часть родителей желает активно участвовать в жизни сада, оказывая различного рода пользу: материальную, продуктивную. Результаты диагностики, отношение родителей говорит о том, что вся работа проделывается не зря, ведь
своей работе я отбираю наиболее результативные и востребованные родительской общественностью формы взаимодействия, пересматриваю основы взаимоотношений с родителями, стремлюсь сделать так, чтобы они стали более конструктивными. Я придерживаюсь ценностей, связанных с уважительным отношением к семьям, умением прислушиваться к их проблемам, совместными усилиями учиться способам взаимодействия с ребенком.
ВЫВОД
Организуя вышеперечисленные мероприятия, я стремлюсь обогатить воспитательные умения родителей быть с ребенком в контакте, помочь родителям приобрести собственный воспитательный опыт.
Таким образом, проводимая работа способствовала оптимизации процесса взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. Ориентируясь на гуманистический подход, изменилось традиционное педагогическое мировоззрение: главным действующим лицом становится ребенок, его развитие, раскрытие личностного потенциала, а дошкольное учреждение является посредником между ребенком и родителем, помогает гармонизировать их отношения. Использование разнообразных форм работы с родителями дает определенный результат: они активно участвуют в жизни детского сада, стали верными помощниками воспитателей, а это является свидетельством того, что в детском саду наблюдается достаточно высокий уровень социально-психологической комфортности воспитательно-образовательной среды
План на будущее:
С помощью анкетирования выявить темы, с которыми родители хотели бы ознакомиться в будущем году.
Учитывая данные анкетирования разработать перспективный план работы с родителями на 2012-2013 учебный год
Разработать конспект родительского собрания по итогам года. Провести итоговое родительское собрание.
Оформить паспорт семьи.
Сделать подборку нормативно-правовых документов для повышения правовой культуры родителей
ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
Консультативный пункт
Родительское собрание
Папки-передвижки
Индивидуальные беседы
Творческие домашние задания на дом (сделай поделку, нарисуй рисунок)
Досуговые мероприятия
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ №5
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
1. Анкеты для выявления уровня
педагогической культуры родителей
1. Откуда Вы берёте информацию о воспитании ребёнка
- Своя интуиция
- Педагогическая и психологическая литература
- Воспитатель д\с
- Психолог д\с
- Личный опыт и то, как их воспитывали в детстве
- Советы других родителей, друзей, соседей
- Другое…
2. Что бы Вы хотели получить от детского сада?
- Максимально полную информацию о ребёнке
- Педагогические советы по общению с ним
- Психологические консультации
- Рекомендации, какую литературу о воспитании ребёнка вашего возраста лучше прочитать
- Возможность большего общения с родителями других детей
- Участвовать в самодеятельности д\с
- Другое…
3. Трудности, которые Вы испытываете при воспитании детей дошкольного возраста
- Ребёнок плохо ест
- Не слушается родителей
- Вы проявляете неуверенность в себе, испытываете страхи в воспитании ребёнка
- Не знаете чем занять ребёнка дома
- Другое…
4. Обращались ли вы за помощью к педагогам, специалистам детского сада с этими трудностями?
5. Если нет, то почему не обращались
- Не придаёте особого значения этим трудностям
- Считаете это неудобным, так как подобного рода консультации не входят в обязанность педагога
- Испытываете затруднения в общении с сотрудниками детского сада
- Считаете, что справитесь сами
- Другое…
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
Уважаемые родители!
Для выявления Ваших запросов, интересов, пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в дошкольном учреждении просим Вас ответить на следующие вопросы:
1. Ф.И. ребёнка _________________
2. Дата рождения ________________
3. На что, по Вашему мнению, должно быть направлено воспитание и образование Вашего ребёнка в детском саду (выделить 2-3 пункта)
- на общее развитие
- на подготовку к школе
- по развитию художественно-эстетического вкуса (музыкальная, изобразительная, театрализованная деятельность)
- на приобщение к русской национальной культуре
- на воспитание экологической культуры
4. Какие кружки, клубы хотел бы посещать Ваш ребёнок во время его пребывания в детском саду
- рисование
- прикладное искусство
- бисероплетение
- лепка из теста
- экологический кружок
- театральная студия
- другое (перечислите конкретно):
____________________________________________________
5. Отметьте темы, которые Вы хотели бы обсудить на встрече с педагогами в будущем учебном году
- Что должен знать и уметь ребёнок при поступлении в 1 класс школы
- Как подготовить ребёнка к школе
- Как воспитать здорового ребёнка
- Защита прав и достоинства маленького ребёнка
- Воспитываем в ребёнке самостоятельность
- Как развить творческие способности у детей
- Как уберечь ребёнка от несчастного случая
- Как правильно общаться с детьми
- «Шустрики» и «Мямлики»
- Что должен уметь ребёнок этого возраста
- Развитие речи ребёнка Вашего возраста
- О культуре поведения
6. Что бы Вы хотели изменить в жизни детского сада:
- в образовательном процессе
- в воспитательном процессе
- в работе с родителями
7. Желаете ли Вы получить консультацию по вопросам воспитания ребёнка:
- психолога
- медицинского работника
- педагога
- другого специалиста
Спасибо за сотрудничество
ПРИЛОЖЕНИЕ №3
Документы, повышающие педагогическую грамотность родителей ( консультации, рекомендации)
*"Авторитет родителей и их влияние на развитие личности ребенка"
* "Дружеские отношения взрослых и детей в семье- основа воспитания положительных черт характера"
* " Рекомендации родителям - "Делайте!"
* " Воспитание заботливого отношения к окружающим"
* " Познавательные интересы вашего ребенка"
* "Детские вопросы и как на них отвечать"
* " Что такое детское нытье и как с ним бороться"
* " Тест-опросник родительского отношения к детям"
* " Мой стиль воспитания в семье"
* " Рекомендации в поведении с агрессивными детьми".
Документы, повышающие правовую грамотность родителей
- Декларация прав ребёнка (1959г.) -10 принципов провозглашают права детей на имя, гражданство, материнское обеспечение, соц. защиту и др.
- Конвенция ООН о правах ребёнка (1989г.) – 54 статьи указывают права ребёнка с правами и обязанностями родителей
- Семейный кодекс РФ
- Закон «Об образовании»
- Изучение Конституции РФ в части прав и обязанностей родителей и детей
- Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии
Формы и виды включенности родителей в жизнь ДОУ
1. Родительские собрания:
* "Знаете ли вы своего ребенка?"
* " Я-семья-род-народ!"
* "Папы , будьте вместе с нами!"
2. Совместные познавательно - игровые мероприятия:
* Физкультурный досуг, посвященный дню защитника отечества
* Азбука безопасности
*Праздник осени
* физкультурный досуг " Шляпный турнир";
3. Мероприятия, направленные на общее благо:
*Субботники
*Строительсьво снежного городка
*Украшение участков к летнему периоду
ПРИЛОЖЕНИЕ №4
А Н К Е Т А
Ф.И.О. родителей
1 . Как Вы считаете:
- Наш д/с пользуется авторитетом в микрорайоне
- Не пользуется авторитетом
- Пользуется дурной славой
- О нем вообще не говорят
2. Ваш ребенок ходит в д/с:
- с удовольствием
- через силу
- со слезами
- редко с желанием
- чаще с удовольствием
3. Устраивает ли Вас ра6ота педагога?
- устраивает полностью
- частично
- не устраивает совсем
4. Считаете ли Вы, что дети в д/с:
- получают интересные занятия
- навыки культурного поведения
- не получают ничего нового
- получают мало информации
- затрудняюсь ответить
5. Ваша осведомленность о д/с:
- полная
- частичная
- не имею информации
- предпочитаю не иметь, она расстраивает
6. Информацию Вы получаете:
- из наглядной информации
- со слов других родителей
- от воспитателя на собрании
- от заведующей
- не получаю
7 . Спокойно ли Вы уходите на работу:
- да
- нет
- частично
8. Хотели бы Вы, чтобы в нашем д/с:
- улучшилось материальное положение, база
- изменилось отношение к детям
- повысилось качество учебно-воспитательной работы
- проводилась интересная работа с родителями
- возникло уважение между родителями
9. Чем могу помочь группе:
- материально
- ремонт
- изготовление пособий
- шью, вяжу, рисую и т.д.
10. ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
ПРИЛОЖЕНИЕ№5
ЛИТЕРАТУРА:
1. Н.К. Крупская "Педагогические сочинения"
2. Е.П. Арнаутова "Планируем работу с семьей" // Управление в ДОУ, 2002 №4
3. Е.П. Арнаутова "Педагог и семья", М., 2001
4. Т.А. Данилина "Интеграция работы ДОУ с семьей"//Управление ДОУ.2002, №4 5. В.П. Дуброва "Теоретико-методические основы взаимодействия детского сада и семьи". Учебное пособие
6. О.Л.Зверева "Детский сад и семья: первые годы революции и современность"// Управление ДОУ . 2002, №4
7. О.Л.Зверева "Методическая помощь воспитателям в подготовке к общению с родителями"// Управление ДОУ.2002, №4
8. Т.А.Куликова "Семейная педагогика и домашнее воспитание", М. 1999
9. Л.Ф.Островская "Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников", М, 1990
10. Г.Г.Петроченко "Педагогические ситуации в дошкольной педагогике", Минск, 1984
11. Популярная психология для родителей / под ред. А.С.Спиваковской. СПб, 1997
12. С.В.Чиркова "Родительские собрания в детском саду" (старшая, подготовительная группа), 2010
13. О.А.Зверева "Общение педагога с родителями в ДОУ",2005
14. А.В.Козлова "Работа ДОУ с семьей",2005
15. Л.М.Сыромятникова "Дошкольное образование. педагогические советы в дошкольном образовательном учреждении", М.2011
16. Р.А.Горб "Воспитание детей в условиях семьи и детского сада", СПб, 2003
17. Я.Л. Коломинский "Детская психология", 1998
18. Т.Н. Доронова " Дошкольное учреждение и семья- единое пространство детского развития", М.2001
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....