Конспект НОД "С приветом по планетам"
план-конспект занятия (старшая группа)

Светлана Юрьевна Иванова

Цель: Расширять знания детей о космосе через построение образовательной деятельности в форме игры,  при которой дети являются активными участниками в  процессе решения проблемно - обучающих ситуаций.

Задачи:

Образовательная:

1. Систематизировать и углублять знания детей о Космосе.

Развивающие:

1.Развивать умение ориентироваться по карте - схеме.

2.Способствовать развитию исследовательских действий в процессе игры.

3.Развитие мыслительных операций.

Воспитательная:

1.Воспитывать уважительное отношение, чувство любви и гордости за свою Родину.

Предварительная работа:

1. Проведение методики "Трех вопросов" по теме "Космос".

2. Рассматривание энциклопедий о Космосе.

3. Чтение стихотворений о Космосе.

4. Оформление выставки творческих работ из отходных материалов "Космический корабль".

6. Беседа "Что такое Космос?"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_privetom_po_planetam.docx37.71 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 комбинированного вида Красносельского района

Санкт-Петербурга

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

с детьми старшей группы

Тема: «С приветом по планетам »

Подготовила и провела:

  Иванова Светлана Юрьевна

воспитатель,

 первая квалификационная категория

2021-2022 учебный год

Цель: Расширять знания детей о космосе через построение образовательной деятельности в форме игры,  при которой дети являются активными участниками в  процессе решения проблемно - обучающих ситуаций.

Задачи:

Образовательная:

1. Систематизировать и углублять знания детей о Космосе.

Развивающие:

1.Развивать умение ориентироваться по карте - схеме.

2.Способствовать развитию исследовательских действий в процессе игры.

3.Развитие мыслительных операций.

Воспитательная:

1.Воспитывать уважительное отношение, чувство любви и гордости за свою Родину.

Предварительная работа:

1. Проведение методики "Трех вопросов" по теме "Космос".

2. Рассматривание энциклопедий о Космосе.

3. Чтение стихотворений о Космосе.

4. Оформление выставки творческих работ из отходных материалов "Космический корабль".

6. Беседа "Что такое Космос?"

Принципы построения образовательной деятельности:

1.Принцип осознанности - заинтересованное усвоение знаний и умений.

2.Принцип индивидуализации - решение задач осуществляется, исходя из интересов детей.

3. Принцип развивающей ориентации - развитие у детей творческой активности и самостоятельности.

Интеграция образовательных областей:

"Социально - коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие".

Методы и приемы:

1.наглядный метод (мультимедийная презентация)

2. словесный метод (вопросы, рассказ педагога, беседа, словесная мотивация решения проблемной ситуации)

3. проблемно-поисковый метод (проблемные ситуации, коллективное обсуждение заданий)

4. прием эмоциональной заинтересованности (непосредственно-образовательная деятельность построена в форме поисковой игры-квеста, сюрпризный момент, записки с зашифрованными заданиями)

5. игровой прием (двигательные паузы, игры «Полет на ракете», ….)

Оборудование и материалы:

  •  Проектор и экран к нему;
  •  Мультимедийная презентация "Планеты солнечной системы;
  •  Сундучки с заданиями;
  •  записки с заданиями;
  • аудиозапись "Если очень захотеть, можно в космос полететь";
  •  гимнастические обручи, шарики из фольги;
  •  фольга для конструирования костюмов;
  •  глобус.

Материалы:

для эксперимента: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, отрезы марли, вата, салфетки, кусочки ткани, бумага для изготовления воронок, одноразовые тарелки, воронки; пособие для дыхательной гимнастики на каждого ребенка; мягкие игровые модули кубики для физкультминутки.

Оборудование: экран, проектор, компьютер, музыкальный центр, фонограмма

шума дождя и грома. Запись голоса Колдуна.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая, продуктивная.

Формы совместной деятельности взрослых и детей: 

  • психогимнастика;
  • физкультминутка;
  • Дидактическая игра («Назови одним словом");
  • Экспериментирование ("Мыльные пузыри");

Активизация словаря: формирование у детей понятия «Многозначные слова».

Ход мероприятия:

Этап образовательной деятель

ности

Организа

ция рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть (органи

зацион

ный момент)

Дети входят в зал,  стоят свободно

Воспитатель предлагает поздороваться с гостями.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня я вам предлагаю отправиться в удивительное путешествие по космическим просторам.

Вы хотите полетать  со мной?

Дети входят в зал и здороваются с гостями.

Ответ детей: Да.

Вводная часть (мотива

цион

ный момент)

Дети становятся в полукруг

Дети стоят лицом к экрану.

Воспитатель: но для начала предлагаю настроиться на рабочий лад.

Давайте поприветствуем друг друга улыбкой:

Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу.

Сделаем глубокий вдох и выдохнем хорошее настроение.

В: Ребята я знаю, что вы очень любите путешествовать. Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по космосу.

Слайд 1: Космос.

В: Дети, давайте, что такое Космос? Космос – это пространство со всеми находящимися в ней небесными телами, частицами. Это планеты, которые вращаются вокруг солнца! Космос – это Вселенная!

Дети нам нудно решить на чем же мы тута полетим, как вы думаете на чем летают в космосе?

В: Отлично. Тогда давайте построим свою собственную ракету.

Слайд 2: Схема ракеты.

В: Молодцы теперь у нас есть своя собственная ракета.

Ну, что готовы отправиться в путешествие?

В: Но сначала мы сделаем космическую  гимнастику для глаз, что бы наши глазки все увидели.

Гимнастика для глаз «Космические дали»:

Глазки вверх поднимем дружно

Раз, два, три!

А потом опустим вниз

Раз, два, три!

Влево, вправо

Раз, два, три!

И немножко покружи

Раз, два, три!

В: Молодцы! Вот мы и готовы к путешествию.

Вы точно готовы?

Неожиданно звучит музыка и на экране появляется герой из мультфильма «С приветим по планетам» Тут – и там

К.: Я всемогущий, злой колдун. Я похитил у вас то без чего не сможет жить ни человек, ни животные, ни растения. А что это, вы догадайтесь сами.

На экране слайд №3 – картинки: река, лед, пар, туча, кран с бегущей водой.

В.: Посмотрите внимательно на экран. Что вы видите? Что общего у этих картинок? Вы догадались что украл колдун?

К.: Да, я украл у вас воду.

В.: Всемогущий Колдун, давайте устроим поединок. Если наши дети победят, то Вы вернёте похищенное?

К.: Согласен! Только выполнив все мои задания, вы получите ключ, который откроет вам путь к воде.

В.: ребята, вы готовы вернуть воду?

К.: вы думаете, что справитесь? Преодолейте для начала полосу препятствий.

Дети повторяют движения за воспитателем

Ответ детей: На ракете

Дети по схеме строят ракету из объемного конструктора.

Ответы детей: Да, готовы.

Дети поднимают глаза вверх

Дети опускают глаза вниз

Дети двигают глазами влево и вправо

Дети двигают глазами по кругу.

Ответы детей: Да, точно готовы.

Основ

ная часть

Дети свободно стоят

.

.

.

В.: ребята, в путь!

Проводится Физкультминутка

«По дорожке».

По дорожке шли, шли

Много камешков нашли.

Присели, собрали

Дальше пошли.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке,

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнем.

За ключом вперед пойдем.

К.: Справились... Не ожидал?! Устали? Пить хотите?

К.: А, вода-то вся у меня. Ведра есть, только они пустые. Добудете воду, тогда и попьете. Ха-ха-ха.

В.: Дождь сегодня не обещали, туч на небе нет. Ребята, как же наполнить ведра водой?

На экране слайд № 3, click появляются пустые ведра.

В.: Предлагаю стать ненадолго волшебниками и сделать так, чтобы пошел дождь, нагоним туч, при помощи сильного ветра.

Воспитатель раздает игровое пособие для дыхательной гимнастики «Тучки».

В.: Берем волшебные тучки, на них надо сильно подуть, чтобы тучи собрать вместе и пошел дождь. Напоминаю волшебное правило: делаем глубокий вдох через нос, а выдох через рот.

Проводится 2-3 раза дыхательная гимнастика.

На экране слайд № 3, click появляется «Гроза», ведра наполняются водой.

В.: пока наполняются ведра, предлагаю вам немного поиграть.

Пальчиковая гимнастика «ДОЖДИК».

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел дождик погулять

Шел неспешно, по привычке,

А куда ему спешить?

Вдруг читает на табличке:

«По газону не ходить!»

Дождь вздохнул тихонько:

Ох!

И ушел.

Газон засох.

К.: Хорошо, уговорили, дам вам воды – немного.

Воспитатель обращает внимание детей на столы.

В.: Вот и вода, … но она грязная.

К.: а я и не обещал, чистую. Сможете очистить воду от грязи? Так и быть ключ ваш!

В.: Что делать?

Что поможет очистить воду от грязи?

А как мы их можем сделать сами?

Эксперимент «Очистка воды»

В.: тогда за дело! Но сперва вспомните, какие правила безопасности нужно соблюдать во время проведения экспериментов?

В.: совершено верно! Разделитесь на команды, подойдите к столам, посмотрите, что на них находится и что вам понадобится. А теперь внимание! Выполнять работу будете вместе. Стол под № 1 – воду будем фильтровать через марлю. Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а воронку фильтр – марлю. А теперь мы воду профильтруем. Переливаем ее из одного стакана тонкой струйкой в другой стакан, но стакан наливайте не полный. 

Стол под № 2 – воду будем фильтровать через ткань. Возьмите воронку вставьте во второй пустой стакан, а фильтром будет у вас кусочек ткани. Вложите его в воронку. И начинаем переливать воду из одного стакана тонкой струйкой в другой стакан, но стакан наливайте не полный. 

Воспитатель помогает детям проводить эксперимент.

В.: Ребята, давайте посмотрим на ваши фильтры, они стали грязными?

Что мы видим на нем?

А вода стала чистой?

Какой вывод можно сделать?

Воспитатель по очереди спрашивает команды о результатах эксперимента.

В.: С фильтрованной водой мы с вами сталкиваемся каждый день. Вода, которая попадает к нам, в наши квартиры через водопровод, тоже фильтрованная.

Мы с вами выполнили самые простые способы очистки воды. Только эту воду все равно пить нельзя, ее обязательно надо прокипятить. Как вы считаете справились с заданием?

Волшебник, ребята справились с заданием, давай нам ключ.

К.: Какие же вы умные! Почему вы всё знаете и умеете?

Чувствую мне не справиться с вами. Сдаюсь. Вы победили! Вот ваш ключ.

На экране слайд – Колдун исчезает, а детям предлагаются изображения гаечного, дверного, скрипичного ключей, ключ-родник

В.: Ребята, это еще один ребус от Колдуна. Постараемся его разгадать?

В.: назовите картинку, про которую мы можем сказать: «Это КЛЮЧ».

Какой же ключ нужен нам, чтобы вернуть всем воду?

Совершено верно.

Слово одно – КЛЮЧ, а сколько у него значений?

Оказывается, в русском языке есть слова, которые имеют много значений, и называются они многозначными словами.

На экране предлагаются изображения многозначных слов.

В.: Многозначных слов очень много, например, лисичка – животное и гриб, ножки – у ребенка и у стула, ножка у гриба, кисть рябины – кисть для рисования, кисть – часть руки, молния на куртке – явление на небе и еще много др. слов, предлагаю вечером продолжить разговор о многозначных словах. А сейчас пора нам возвращаться. Представим, что отправимся мы в детский сад на пароходе.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом:

(Дети шагают на месте)

(Садятся, затем встают)

(Дети шагают на месте)

(Подскоки на правой ноге)

(Подскоки на левой ноге)

(Бег на месте)

(Прыжки на месте на обеих ногах)

(Поднятие рук вверх через стороны, глубокий вдох, выдох

(Ходьба на месте)

Ответы детей.

Предположительные ответы детей (воспитатель наводящими вопросами направляет детей к ответу, что ведра может наполнить дождь).

Дети выполняют дыхательную гимнастику.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

(Удары по ладошке пальчиками другой руки.)

(Беспорядочные удары по ладони пальчиками)

(«Шагают» средним и

указательным пальчиками по ладони)

(Ритмично ударяют то ладонями кулачками)

(Грозят указательным пальцем)

(Часто и ритмично бьют в ладоши.)

(Один хлопок.)

(Перебирают пальцами, имитируя ходьбу.)

(Разводят ладонями, имитируя сожаление)

Дети повторяют другой рукой пальчиковую гимнастику.

Ответы детей: Фильтры для воды.

Ответы детей: пропустить через марлю, ватные диски, салфетку, ткань.

Ответы детей: не шуметь, не вертеться, быть очень внимательными и аккуратными при работе с веществами, необходимыми приборами и предметами.

Дети проводят эксперимент.

Ответы детей: да.

На них остались большие кусочки грязи, песчинки и соринки.

нет.

Ответы детей: стол №1 – марля (сетка) пропускает мусор и грязь.

Стол №2 – ткань плотнее, чем другой фильтр (марлевый), она не пропускает даже самые мелкие соринки.

Ответы детей: да.

Ответы детей.

Ответы детей: гаечный ключ, дверной ключ, ключ от замка, скрипичный ключ, ключ (воды) – родник.

Ответы детей: ключ (воды) – родник.

Ответы детей: много.

Рефлексия:  итог НОД. Оценка деятельности детей

 

Дети встают свободно по залу

Артикуляционная гимнастика «Пароход».

Отплывает пароход

Ы-Ы-Ы-Ы

Набирает он свой ход.

Ы-Ы-Ы-Ы

Он в гудок гудит, гудит

Ы-Ы-Ы-Ы

«Путь счастливый говорит»

Ы-Ы-Ы-Ы

В.: вот мы и в саду. Интересное путешествие получилось!

Ребята, вам было сегодня трудно?

Что было наиболее трудным?

Что больше всего запомнилось?

Какой хороший поступок мы с вами совершили?

Через какой фильтр лучше фильтровать воду?

У меня в корзинке лежат капельки воды, возьмите их, и, если вам понравилось наше приключение положите их в зеленое ведро, а если нет в красное.

Пришло время прощаться с гостями.

До свидание!  

Дети повторяют движения вместе с воспитателем.

Дети берут капельки воды и по своему настроению о НОД раскладывают в определенное ведро.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект нодс дошкольниками старшей группы тема Мамина неделя

План – конспект  НОД с дошкольниками старшей группыТема: «Мамина неделя»....

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Привет с планеты Счетоводов»

Тема: Игра «Привет с планеты Счетоводов».Цель: Развивать фантазию и творческие способности ребёнка средствами математики на основе выявления субъективного опыта детей.Задачи:Закрепить представле...

Конспект занятия по ФЕМП "Привет с планеты счетоводов"

Цель: Развивать фантазию и творческие способности ребёнка средствами математики на основе выявления субъективного опыта детей. Задачи:·        Закрепить предста...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Привет с планеты Счетоводов»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение      детский сад общеразвивающего вида № 3 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район...

Конспект занятия по математике "Привет с планеты счетоводов"

Конспект занятия для подготовительной группы, на повторение пройденного....