Сценарий спортивного мероприятия, посвященного Дню Космонавтики «С приветом по планетам»
план-конспект занятия по физкультуре
Спортивно-позновательная квест-игра на открытом воздухе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера.
Задачи по основным направлениям.
Оздоровительная:
- укрепление мышц ОДА.
Образовательная:
- расширение и закрепление знаний детей о Космосе;
- закрепление двигательных умений в эстафетах с разным видом деятельности;
Воспитательная:
- воспитывать чувства патриотизма и любви к нашей планете Земля.
- воспитывать стремление к двигательной активности, внимание при действиях на сигнал инструктора.
Оборудование: средние обручи 15, большие обручи 2, гимнастические палки 4, кубики 20, тачки 2, ведерка 2, прозрачные баклажки 2, 2 пластиковых стаканчика, 2 совочка, мелки, 2 корзины, воздушные шарики, иллюстрации с изображением планет, маршрутные листы.
Инструктор: Ребята! А вы знаете, какой праздник сегодня отмечает вся страна? (День космонавтики). Правильно! Это праздник космонавтов и людей, которые участвует в создании космических ракет, изучении космоса. А сейчас давайте представим себе, что мы - юные космонавты, и собираемся совершить космическое путешествие по планетам Солнечной системы.
(Звучит космическая музыка)
Ребята, вы знаете, что Земля не единственная планета в Солнечной системе.
По порядку все планеты назовёт любой из нас:
Раз-Меркурий, два - Венера,
Три - Земля, четыре - Марс.
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, за ним – Нептун.
Он восьмым идёт по счёту,
А за ним уже потом
И девятая планета
Под названием Плутон.
Игра на внимание «Собираемся в полет»
На космическом корабле нет ничего лишнего, случайного. Поэтому мы возьмем только те вещи, которые нужны во время космического путешествия. Я буду показывать разные предметы, а вы должны хлопать в ладоши, если этот предмет пригодится в путешествии и топать, если он не нужен – кислородный баллон, подушка, аптечка, половник, звездная карта, шуба, фонарик.
Молодцы!
И, сначала мы отправимся на планету Меркурий. Меркурий – самая маленькая планета Солнечной системы, она находится ближе всего к Солнцу, на ней нет атмосферы, постоянно колеблется температура, поверхность покрыта кратерами. (Показывается иллюстрация)
Но для того, чтобы совершить это путешествие, нужно построить ракеты: начертить по цифрам ракету мелом на асфальте (каждый участник соединяет только две цифры) и вернуться бегом, передать эстафету.
Инструктор: Все, садимся в звездолёт, отправляемся в полёт! Предлагаю двигаться каждой ракете (группе) своим маршрутом. (Воспитателям раздаются маршрутные листы)
- Следующая посадка на планете Венера. Это вторая планета Солнечной
системы, по размеру почти такая же, как Земля, её поверхность скрывают густые облака серной кислоты, покрыта вулканами, кратерами, горами. Здесь ваш экипаж попадает под воздействие невесомости. Космонавтам нужно уметь ловить предметы, выскальзывающие из рук, для вас это воздушные шарики. Нужно добежать до стойки, подкидывая и ловя шарик.
- Следующая посадка на планете Марс. Это четвёртая по удалённости от Солнца и седьмая по размерам планета Солнечной системы. У Марса есть атмосфера, но в ней нет воздуха. Поверхность у него твёрдая и покрыта оранжево-красным песком, поэтому Марс называют «красной планетой». Эстафета «Перенесем марсианский песок». Около каждой команды пустые емкости. У стойки в прозрачных пластиковых банках, находится покрашенное в красный цвет, пшено. Ребенок со стаканчиком добегает до стойки, набирает «песок», прибегает к команде и высыпает в емкость. Передает стаканчик следующему.
- А теперь мы совершаем посадку на планете Юпитер. Это пятая планета от Солнца, крупнейшая в Солнечной системе. Атмосфера состоит из жидкого кислорода и на нём всегда лютый холод.
Здесь нас ожидает веселая игра.
Дети раскладывают обручи по кругу, под музыку свободно бегают вокруг них и произносят слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов по планетам.
На какую захотим, на такую полетим!
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет!
Ведущий убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч
- Следующую посадку мы совершаем на шестой планете Солнечной
системы и второй по размерам после Юпитера Сатурне. Его опоясывают кольца, которые состоят из частичек льда, камней и пыли. На Сатурне нас встречают инопланетяне, по-нашему они разговаривать не умеют, но очень хотят научиться. И мы поиграем в игру «Доскажи словечко»:
Чтобы глаз вооружить
И со звёздами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный...(телескоп)
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всём
Умный дядя...(астроном)
Астроном – он звездочёт,
Знает всё наперечёт.
Только лучше звёзд видна
В небе полная...(Луна)
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая...(ракета)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски «астронавт»,
А по-русски...(космонавт)
Космонавт сидит в ракете,
Изучая всё на свете-
На орбите, как назло,
Появилось...(НЛО)
НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нём от скуки волком воет
Злой зелёный...(гуманоид)
Гуманоид с курса сбился,
В трёх планетах заблудился,
Если звёздной карты нету,
Не поможет скорость...(света)
Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам - тепло, хвосты -...(кометам)
Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит в космосе нора
– Это чёрная...(дыра)
В чёрных дырах темнота
Чем-то чёрным занята.
Там окончил свой полёт
Межпланетный...(звездолёт)
Звездолёт – стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познаёт на практике
Звёздные...(галактики)
5.Седьмая по удалённости от Солнца планета Солнечной системы Уран. Температура на этой планете -224 С. Ядро Урана состоит в основном изо льда и горных пород.
Эстафета «Проба почвы»:
Дети стоят в колонне по одному. Первый бежит, поднимает гимнастическую палку вертикально, одним концом в пол, оббегает «сверля», вокруг палки, кладет, вторую палку поднимает, оббегает так же и возвращаются к команде, передают эстафету следующему участнику.
6. Восьмая планета в Солнечной системе Нептун. В его атмосфере
бушуют самые сильные ветры среди других планет, их скорости могут
достигать 2100км/ч. Ядро состоит изо льда и горных пород.
Эстафета «Убрать космический мусор». Каждая команда собирает с помощью тачек рассыпанные разноцветные шары в корзину.
7. И, наконец, мы приземляемся на самой последней, девятой, планете Плутон. Это самая отдалённая от Солнца планета, до неё не доходят солнечные лучи и поэтому это самая холодная из всех планет Солнечной системы.
Эстафета «Соберем спутники».
Бег в обруче, нужно поочередно собрать весь экипаж.
А сейчас пришло время возвращаться на Землю.
Это третья планета Солнечной системы, единственная населённая живыми существами. Поверхность покрыта Мировым океаном, континентами, островами. Спутник Земли – Луна.
Это наша планета Земля.
От Солнца третья по счёту она,
Наша земля поменьше звезды,
Но ей хватает тепла и света,
Чистого воздуха и воды.
Ребёнок читает стихотворение:
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо...
Береги свою планету,
Ведь другой похожей нету!
И теперь, когда мы проделали такой большой путь и узнали столько нового и интересного, ответьте мне, пожалуйста, на вопросы:
- А какого числа отмечают день космонавтики? (12 апреля 1961 год)
- А какие главные герои летали в космос до людей и благополучно вернулись? (Лайка, Белка и Стрелка)
- Как звали человека, который впервые полетел в космос и благополучно вернулся? (Юрий Алексеевич Гагарин)
- На каком космическом корабле летал Гагарин? (Восток – 1)
- Как звали человека, который первый вышел в открытый космос? (Алексей Архипович Леонов)
- Как звали первую женщину, летавшую в космос? (Валентина Терешкова)
- Каких космонавтов вы еще знаете? (Герман Титов, Андриан Николаев, Владимир Комаров)
- А как называется состояние, в котором люди находят в космосе? (в невесомости)
- Как же они принимают пищу в невесомости? (с помощью тюбиков)
- Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр)
- Какие планеты вы знаете? (Юпитер, Сатурн, Венера, Марс, Уран, Меркурий, Земля, Нептун)
- Какими чертами характера должен обладать космонавт? (сильный, смелый, выносливый, храбрый, талантливый, умный, быстрый)
Инструктор: Вы все, ребята, большие молодцы! Надеюсь, наше путешествие по планетам вам понравилось. А за участие в нем хочу наградить вас вкусными медалями.
МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №109 для детей с ТНР»
Сценарий спортивного мероприятия, посвященного Дню Космонавтики
«С приветом по планетам»
Инструктор по ФК Андреева О.С.
Сценарий спортивного мероприятия, посвященного Дню Космонавтики «С приветом по планетам»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о проведении спортивного мероприятия посвященного Дню Космонавтики.
12 апреля было проведено спортивное мероприятие посвященное Дню Космонавтики. Участниками данного мероприятия были дети Подготовительной и средней группы. В ходе этого мероприятия были проведены...
Отчет о проведении спортивного мероприятия посвященного Дню Космонавтики.
12 апреля было проведено спортивное мероприятие посвященное Дню Космонавтики. Участниками данного мероприятия были дети Подготовительной и средней группы. В ходе этого мероприятия были проведены...
Сценарий итогового мероприятия посвященного Дню космонавтики. «Космические приключения дошколят».
«Космические приключения дошколят»....
Сценарий спортивного развлечения к дню космонавтики «Космос. Путешествие по планетам»
Цель: Закрепление знаний и представлений детей о космосе, Земле, планетах Солнечной системы.Задачи:- обогащать и расширять кругозор детей посредством интеграции всехобразовательных областей в ходе под...
Отчет о проведении спортивного мероприятия посвященного Дню космонавтики
12 апреля было проведено спортивное мероприятие посвященное Дню Космонавтики. Участниками данного мероприятия были дети II младшей группы. В ходе этого мероприятия были проведены разминка "...
Сценарий спортивного мероприятия посвященного дню космонавтики
Сценарий праздника для старших групп....
Спортивные мероприятия, посвященные Дню Космонавтики
Спортивные мероприятия, посвященные Дню Космонавтики прошли во всех группах нашего детского сада. Весёлые эстафеты, космические танцы и необычные гости праздника создали ребятам положительный эмоциона...