Конспект НОД по рисованию в младшей группе
учебно-методический материал

Ольга Михайловна Сидорова

Конспект НОД по рисованию в младшей группе

«Осьминожка»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: познакомить детей с обитателями подводного мира; развить интерес к нетрадиционному рисованию; воспитывать аккуратность, уверенность в себе; развивать мелкую моторику рук.

Нетрадиционные техники: печать ладошкой.

Материалы и оборудование: альбомные листы, гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки, экран, проектор.

Ход занятия:

Под шум моря и крик чаек дети входят в группу. На экране морской пейзаж с его обитателями.

- Ребята, что это за звуки? (ответы детей)

-А кто-нибудь из вас был на море? (ответы детей)

-Вы знаете, кто живет в море? (ответы детей)

-А я как раз знаю сказку про одного маленького осьминога, которого все звали осьминожкой. Хотите я вам расскажу?

Сказка «Осьминожка»

(на экране идет показ презентации «Осьминожка»)

Жил да был в одном синем море осьминожка.

Осьминожка был любопытный, как все дети, любил приключения и мечтал однажды найти самое настоящее сокровище.

И вот как-то раз, когда мама с папой уплыли по своим скучным взрослым делам, осьминожка, вместе со своим другом морским коньком, решили отправиться на поиски приключений. Они плыли очень долго и наконец, увидели впереди затонувший корабль.

Едва друзья пробрались внутрь, как увидели чью-то тень. Это были злые акулы, которых боялись все в округе и корабль служил им домом.

Осьминожка и морской конек очень испугались, забились в самый темный угол, и дрожали от страха. Еще неизвестно, чем бы все  закончилось, хорошо, что папа осьминог вернулся домой и не застав сына дома, отправился на его поиски.

Папа был добрым, но как любой папа, увидев, что его сын в беде так рассердился и стал махать своими щупальцами, что его испугались даже злые акулы и уплыли далеко, далеко и их больше ни кто не видел. Все вокруг радовались тому, что навсегда избавились от вредных акул.

А друзья, наконец-то поняли, не все приключения бывают веселыми, и нельзя без спросу уплывать из дома, ведь все могло закончиться печально.

-Вам понравилась сказка?

-Хотите, я вас научу рисовать забавных осьминогов? (ответы детей)

-Прямо по курсу вижу волшебный остров, на котором есть все необходимое для рисования, но до него надо доплыть. Кто из вас умеет плавать? Научите нас. (дети показывают, как нужно плыть, проплываем несколько раз вокруг острова)

-Перед вами стоят баночки с красками и кисточки. Покажите мне свои ладошки. Теперь берем в руки кисточку, макаем ее в краску и аккуратно наносим краску на ладошку так, чтобы вся ладошка и пальчики были покрыты краской.

-Теперь этой ладошкой ставим отпечаток на листе.

-Вы можете отпечатать несколько осьминогов, разных цветов, для этого промойте кисточку и наберите краску другого цвета.

-Теперь вытираем ладошки салфеткой (помогаю тем, у кого возникли сложности)

-Ребята, вы устали? (ответы детей)

-Давайте немного поиграем. Вставайте из-за стола. (дети встают)

Раз, два, три, четыре     (ручки на поясе, наклоны головой влево и вправо)

Осьминожки в море жили    (шагаем на месте, согласовываем правую руку-левую ногу и наоборот)

Папа был большой и сильный   (тянемся вверх, затем показываем мускулы)

Мама маленькой красивой   (полуприсяд, ручки на поясе повороты влево вправо туловищем)

А ребята осьминожки       (ручки вперед, сжимаем и разжимаем кисти рук)

Непослушные немножко    (грозим указательным пальчиком).

-Молодцы, присаживаемся.  (дети садятся на места)

-Теперь нам надо перевернуть наш рисунок пальчиками вниз.

-Похоже на осьминогов? (ответы детей)

-Скажите, а чего не хватает нашим осьминожкам? (ответы детей)

-Правильно, нашим осьминогам нужно нарисовать глаза и улыбающийся ротик. Их мы можем дорисовать кисточкой.

-Какие замечательные осьминоги у нас получились!

-Молодцы!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu_v_mladshey_gruppe.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в младшей группе

«Осьминожка»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: познакомить детей с обитателями подводного мира; развить интерес к нетрадиционному рисованию; воспитывать аккуратность, уверенность в себе; развивать мелкую моторику рук.

Нетрадиционные техники: печать ладошкой.

Материалы и оборудование: альбомные листы, гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки, экран, проектор.

Ход занятия:

Под шум моря и крик чаек дети входят в группу. На экране морской пейзаж с его обитателями.

- Ребята, что это за звуки? (ответы детей)

-А кто-нибудь из вас был на море? (ответы детей)

-Вы знаете, кто живет в море? (ответы детей)

-А я как раз знаю сказку про одного маленького осьминога, которого все звали осьминожкой. Хотите я вам расскажу?

Сказка «Осьминожка»

(на экране идет показ презентации «Осьминожка»)

Жил да был в одном синем море осьминожка.

Осьминожка был любопытный, как все дети, любил приключения и мечтал однажды найти самое настоящее сокровище.

И вот как-то раз, когда мама с папой уплыли по своим скучным взрослым делам, осьминожка, вместе со своим другом морским коньком, решили отправиться на поиски приключений. Они плыли очень долго и наконец, увидели впереди затонувший корабль.

Едва друзья пробрались внутрь, как увидели чью-то тень. Это были злые акулы, которых боялись все в округе и корабль служил им домом.

Осьминожка и морской конек очень испугались, забились в самый темный угол, и дрожали от страха. Еще неизвестно, чем бы все  закончилось, хорошо, что папа осьминог вернулся домой и не застав сына дома, отправился на его поиски.

Папа был добрым, но как любой папа, увидев, что его сын в беде так рассердился и стал махать своими щупальцами, что его испугались даже злые акулы и уплыли далеко, далеко и их больше ни кто не видел. Все вокруг радовались тому, что навсегда избавились от вредных акул.

А друзья, наконец-то поняли, не все приключения бывают веселыми, и нельзя без спросу уплывать из дома, ведь все могло закончиться печально.

-Вам понравилась сказка?

-Хотите, я вас научу рисовать забавных осьминогов? (ответы детей)

-Прямо по курсу вижу волшебный остров, на котором есть все необходимое для рисования, но до него надо доплыть. Кто из вас умеет плавать? Научите нас. (дети показывают, как нужно плыть, проплываем несколько раз вокруг острова)

-Перед вами стоят баночки с красками и кисточки. Покажите мне свои ладошки. Теперь берем в руки кисточку, макаем ее в краску и аккуратно наносим краску на ладошку так, чтобы вся ладошка и пальчики были покрыты краской.

-Теперь этой ладошкой ставим отпечаток на листе.

-Вы можете отпечатать несколько осьминогов, разных цветов, для этого промойте кисточку и наберите краску другого цвета.

-Теперь вытираем ладошки салфеткой (помогаю тем, у кого возникли сложности)

-Ребята, вы устали? (ответы детей)

-Давайте немного поиграем. Вставайте из-за стола. (дети встают)

Раз, два, три, четыре     (ручки на поясе, наклоны головой влево и вправо)

Осьминожки в море жили    (шагаем на месте, согласовываем правую руку-левую ногу и наоборот)

Папа был большой и сильный   (тянемся вверх, затем показываем мускулы)

Мама маленькой красивой   (полуприсяд, ручки на поясе повороты влево вправо туловищем)

А ребята осьминожки       (ручки вперед, сжимаем и разжимаем кисти рук)

Непослушные немножко    (грозим указательным пальчиком).

-Молодцы, присаживаемся.  (дети садятся на места)

-Теперь нам надо перевернуть наш рисунок пальчиками вниз.

-Похоже на осьминогов? (ответы детей)

-Скажите, а чего не хватает нашим осьминожкам? (ответы детей)

-Правильно, нашим осьминогам нужно нарисовать глаза и улыбающийся ротик. Их мы можем дорисовать кисточкой.

-Какие замечательные осьминоги у нас получились!

-Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (первая младшая группа) «Почки на ветке» (пальчиковое рисование)

Конспект занятияпо рисованию (первая младшая группа) «Почки на ветке»(пальчиковое рисование)Цель: Образовательная область: Совершенствовать умение детей использовать нетрадиционные изоб...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию  в младшей группе    «Веселый дождик»(Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)...

Конспект ООД по рисованию в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования на тему «В гости к бабушке».

Обучение детей млаладшего дошкольного возраста нетрадиционным техникам рисования...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Домашние птицы!» с использованием нетрадиционной техники рисования – ладошкой.

Тема: "Цыплята". Цель: Познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Развивать способность сочувствовать. Раздаточн...

Конспект ООД по рисованию в младшей группе на тему «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров»

Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему "Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров"...