Дидактическая игра "Домашние животные"
материал (младшая группа)
Дидактическая игра направленна на формирование сенсорных представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_mamy_i_deti_po_sn.raz_.docx | 127.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6 «Светлячок»
Конспект дидактической игры для детей раннего дошкольного возраста «Домашние животные»
Разработала: Быкова Анастасия Андреевна
г. Бердск 2022 год
Цель: Формирование сенсорных представлений
Задачи:
- Формировать умение находить и называть основные цвета (красный, жёлтый, синий);
- Формировать представления о домашних животных;
- Воспитывать самостоятельность, внимательность, усидчивость;
- Образовывать пары «мама – детёныш», ориентируясь по цветовому признаку;
Материал: Пары домашних животных из фетра: кошка - котёнок красного цвета, курочка – цыплёнок жёлтого цвета, собака – щенок синего цвета, по количеству детей;
Ход игры:
Звучит красивая музыка и в группу заходит кошка Алиса.
Алиса: Ой, здравствуйте ребята. Я тут недалеко гуляла, мимо проходила и решила зайти к вам. Хочу пригласить вас погулять на поляне. Вы согласны?
Ответы детей.
Алиса: Как здорово, что вы согласны! Давайте встанем друг за другом, чтобы никто не потерялся и пройдём на поляну, к моим друзьям. Все готовы?
Ответы детей.
Дети под весёлую музыку делают круг, вместе с кошкой Алисой и приходят на поляну, где продолжают гулять под красивую музыку, к ним присоединяются курочка и собака. Музыка сменяется тревожной и на поляне появляется волк. Животные и дети прячутся в «домики». Волк уходит.
Алиса: Ох уж этот волк! Ребята вы в порядке?
Ответы детей.
Алиса: Хорошо, что вы все вместе спрятались. А вот мои друзья разбежались кто куда… Надо их найти.
Дети поднимают с ковра по одному животному, маму или детёныша, а затем ищут ему пару.
Когда ребёнок находит пару, он называет цвет и чью пару он нашёл. «Курочка и цыплёнок жёлтого цвета», если с первого раза у ребёнка не получается определить цвет или найти пару, то педагог помогает наводящими вопросами:
- У этого животного есть крылья? У этого животного есть клюв? Как он говорит?
- У этого животного длинный или короткий хвост? Как он говорит?
Алиса: Дети, вы такие молодцы всех нашли, спасибо вам огромное! Вставайте друг за другом, я провожу вас в группу.
Дети под весёлую музыку делают круг и возвращаются в группу.
Воспитатель: Ребята что вам понравилось в нашей прогулке больше всего? Кто приходил к нам в гости? Куда мы ходили? Что мы там делали? Какого цвета были животные? А какие это были животные? Вы все большие молодцы!
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра ЖИВОТНЫЕ
Игра – главная деятельность детей дошкольного возраста.Прежде чем начать игру, необходимо вызвать у детей интерес к ней, желание играть.Это достигается различными приемами: использованием загадок...
Дидактическая игра "Животные леса"
Данная игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами ДОУ в рамках НОД, а также родителями дошкольников....
Электронная дидактическая игра "Животные леса"
Дидактическая игра рассчитана на закрепление знаний детей о домашних и диких животных....
Совместная деятельность "Дидактическая игра "Животные и их детеныши"
Игра расчитана на детей среднего возраста, для ознакомления с животными и их детенышами...
Дидактическая игра "Животные Самарской области" (старшая группа)
Дидактическая игра направленная на закрепление представлений детей о животных, обитающих в лесах Самарской области....
Дидактическая игра "Животные и птицы разных климатических зон Красноярского края"
Игра «Животные и птицы разных климатических зон Красноярского края».Цель игры: расширить представление о животных и птицах, живущих в разных климатических зонах Красноярского края; развивать умение кл...
Дидактическая игра "Животные и их детеныши"
Дидактическая игра "Животные и их детеныши"...