Утренний круг в старшей группе детского сада
методическая разработка (старшая группа)
Формирование доброжелательного отношения между детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utrenniy_krug.docx | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Утренний круг. 1 старшая группа.
Цель: Формирование доброжелательного отношения между детьми, создание общего положительного эмоционального фона.
Задачи: Развивать умение находить предметы с заданным звуком.
Закреплять произношение звуков (ш,с);
Развивать долговременную память у детей.
Формировать умения договариваться, помогать друг другу, слушать собеседника.
1. Начало группового сбора (позывной)
Садимся в круг
2. Приветствие:
«Здравствуй, правая рука!
Здравствуй, левая рука!
Здравствуй, друг!
Здравствуй, круг!»
-Вот мы с вами дружно поздоровались, я очень рада вас всех видеть!
3. Новости воспитателя
- По дороге на работу я услышала пение птиц и мне стало так радостно, тепло. Самой захотелось петь и танцевать!
4. Обмен информацией
Дети делятся новостями.
У 2-3 детей привязаны к рукам ленточки, они поделились своими новостями заранее и удерживают свою новость в памяти.
5. Динамическая пауза
Найти в групповых центрах предметы со звуком
Ш - мальчики
С - девочки
6. Артикуляционная гимнастика
Цель: Закрепление качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произношению.
Задачи: развивать подвижность органов артикуляционного аппарата (губы, язык), отработка определенных их движений;
Выполнять движения с определенной силой и в определенном темпе.
Закреплять правильность движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков (ш-с)
Формировать правильность движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков (р-л)
«Сказка о язычке»
Жил-был маленький язычок.
Проснулся язычок и пошел чистить зубки. Помоги ему: улыбнись, открой рот, кончиком языка сильно «чисти» (води влево-вправо) за нижними зубами, а потом за верхними зубками. Не спеши, чистить зубки нужно минимум 2 минуты (7-8 раз).
Захотелось язычку приготовить вкусный завтрак. Подумав немного, он отправился месить тесто для блинов. Чтобы помочь ему нужно улыбнуться, открыть ротик и покусать язык зубами: ТА-ТА-ТА-ТА-ТА…., а потом пошлепать язычок губами: ПЯ-ПЯ-ПЯ….
Тесто получилось как надо и напек язычок вкусных блинов! Хочешь посмотреть каких? Тогда улыбнись, открой рот, положи широкий язык на нижнюю губу и удерживай его неподвижно под счет взрослого до пяти-десяти.
Достал язычок к блинчикам вкусное малиновое варенье. Да испачкал губы. Надо их аккуратно облизать. С улыбкой, не закрывая ротика, «слизни» варенье с верхней губы.
А чтобы выпить чая, язычок превратился в чашку! Старайся поддерживать бока языка поднятыми, не поддерживай их верхней губой. Вот-вот-вот, получилась чашка. Сколько сможешь удержать? Давай-ка до пяти…
Хорошо позавтракал Язычок! Решил теперь он прокатиться на машине! А ты знаешь, как ехать на машине? Улыбнись, широко открой рот, подними язык вверх и с силой ударяй кончиком языка по бугоркам за верхними зубами, произнося: ДЫН-ДЫН-ДЫН…. Повторяй сначала медленно, а потом быстрее и быстрее, секунд 15.
Рядом с машиной сидела кошка. От звука мотора она испугалась и рассердилась. Как кошечка сердится? Улыбнись, открой рот, кончик языка упри за нижние зубки, «спинку» выгни, а боковые края языка прижми к верхним коренным зубам. Удержи язычок в таком положении под счет до восьми — десяти.
А теперь успоко й киску — погладь ее. Сначала, покажи, как она сердилась, прижми язык верхними зубами и «почеши» его зубами от корня языка к кончику. Повтори пять-шесть раз.
Взял он киску с собой и поехал. Едет мимо окраины леса. На суку сосны сидел веселый дятел и стучал клювом по дереву. Улыбнись, широко открой рот, подними язык вверх. Кончиком языка с силой ударяй по бугоркам за верхними зубами: Д-Д-Д…. Стучи сильно только кончиком язычка, следи чтобы сам язык не прыгал.
Навстречу язычку скакала лошадка. Слышишь, как стучит она копытами? Улыбнись, открой рот, громко и энергично пощелкай языком. Старайся, чтобы «прыгал» только язычок, и следи, чтобы нижняя челюсть была неподвижна.
Хорошо отдохнул язычок. Вернулся домой. Открыл окошко (широко открыть рот), проветрил комнату и лег спать. Завтра снова поедет гулять!
Проблемная ситуация
Воспитатель просит детей вспомнить, какой была ее новость.
Птицы прилетели, а на улице холодно и корма у них нет. Чем мы можем им помочь?
Правила утреннего круга:
- Не перебивать, слушать друг друга.
- Говорит тот, у кого в руках микрофон.
- На утреннем круге без игрушек.
- Не начинать свою новость со слов "мне купили"
Ритуал утреннего круга:
- Позывной-звонок колокольчика.
- Приветствие.
- Обмен новостями.
- Проблемная ситуация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексы утренней гимнастики в старшей группе детского сада
Тематические комплексы утренней гимнастики в старшей группе детского сада в интересной игровой форме...
Комплексы утренней гимнастики для старшей группы детского сада.
Комплексы утренней гимнастики для старшей группы детского сада на год....
комплекс упражнений для утренней зарядки в старшей группе детского сада
Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. Программные задачи:Воспитательные: ...
комплекс утренней гимнастики в старшей группе детского сада
Комплекс утренней гимнастики в старшей группе детского сада...
Картотека утреннего и вечернего круга в средней группе детского сада.
Утренний круг (или утренний сбор) — это режимный момент, являющийся формой организации образовательного процесса при совместной деятельности взрослых и детей.Цели:«задать тон» всему ...
Перспективное планирование утреннего и вечернего круга в средней группе детского сада.
Утренний круг или утренний сбор – это ритмически организованная, эмоционально и сенсорно наполненная играми, направленная на стимуляцию активного участия ребенка в общей игре, на развитие его ко...
Консультация для родителей "Утренний круг в разновозрастной группе детского сада"
Консультация для родителей "Утренний круг в разновозрастной группе детского сада"...