Работа с одаренными детьми
календарно-тематическое планирование

 Полина Николаевна Максимова
Примерное тем планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_odaryonnye_deti_na_primere_muzykalnogo_razvitiya.docx15.07 КБ

Предварительный просмотр:

ИОМ дошкольника  представляет собой индивидуальные характеристики личности ребенка, характеристику осваиваемых ребенком единиц воспитания и образования в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» и продукт творческо-преобразовательной деятельности ребенка. ИОМ предоставит детям дошкольного возраста возможность развиваться с учётом индивидуальных особенностей, заложенных задатков и потенциалов, полноценного развития способностей, обеспечивает тесную связь с другими специалистами и семьей.

Цель: разработка, апробация и систематизация способов включения одаренного ребенка в образовательно-развивающую деятельность, предоставление ему возможности выбора образовательной траектории.  

Задачи:

1. Создать благоприятное образовательное пространство в ДОО и семье с достаточно высокой степенью свободы музицирования и учетом ФГОС ДО.

 2. Реализовать индивидуальный образовательный маршрут по музыкальному развитию и образованию ребенка.

  3. Анализировать достижения ребенка в контексте реализации целевых ориентиров дошкольников, заявленных ФГОС ДО.

4. Пополнять  «Портфолио» ребенка достижениями в области музыкального творчества и участия в конкурсных мероприятиях.  

Проектирование индивидуальной образовательной траектории

Этапы работы

Форма представления результатов

1

Проведение диагностики уровня развития музыкальности

Составление индивидуальной карты уровня развития музыкальности

2

 Работа над развитием голоса:

- развитием диапазона голоса;

- развитие дыхания;

- работа над чувством ритма

Расширение диапазона от с1-с2;

Увеличение продолжительности дыхания;

3

Разучивание песни «Осенние дорожки»:

Овладение вокальными навыками пения легато

4.

Работа над развитием голоса:

- работа над певческой дикцией и артикуляцией;

- работа над  чувством ритма

Развитие дикции и артикуляции, необходимых при пении;

Развитие чувства ритма

5.

Работа над коммуникативной компетенцией с помощью неречевых средств: мимики и пластики движений

Развитие коммуникативной компетенции

6.

Разучивание песни «Пестрый колпачок». Музыка Г.Струве. Слова Н.Соловьевой

Овладение навыками исполнения песни с пластическим движением

7.

Развитие движений в пространстве сцены

Формирование сценической культуры

8.

Разучивание песни «Новогодний хоровод»

Овладение навыком исполнения нон легато

9.

Выступление на новогоднем  концерте

 Раскрепощенность во время выступления  на сцене

10.

Интерпретация  восприятия музыки в творческой деятельности: музицировании

Использование шумовых инструментов для аккомпанемента к музыкальным произведениям

11.

Творческая мастерская: семейный оркестр (с участием семьи)

Создание шумовых инструментов в мастерской музыкальной гостиной

12.

Работа над интерпретацией разученных песен

Проявление творческой активности, инициативы

13.

Участие в районном конкурсе песенном конкурсе

Формирование желания победы и достижения ее

14.

Разучивание песни «Мир похож на цветной луг». Музыка В.Шаинского. Слова М.Пляцковского

Освоение умения петь в ансамбле с детьми

14.

Разучивание песни «Звездочка моя». Музыка и слова Л.Старченко

Овладение выразительными движениями под музыку

15.

Контрольная диагностика уровня развития музыкальных способностей

Составление индивидуальной карты уровня развития музыкальности

15.

Открытое мероприятие с участием ребенка и родителей

Создание стратегии развития музыкальных способностей ребенка после окончания ДОО

16.

Проектирование дальнейшего развития музыкальности

Создание образовательного маршрута на следующий год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей. Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями.

Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями....

Консультация для воспитателей "Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями"

Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями....

семинар-практикум "Одаренные дети": «Создание предметно-развивающей среды в возрастных группах для организации работы с одаренными детьми в соответствии с ФГОС ДО»

Тема: «Создание предметно-развивающей среды в возрастных группах для организации работы с одаренными детьми в соответствии с ФГОС ДО»Актуальность темы.Не так давно, самым важным в воспитании и об...

Конспект НОД в форме интеллектуальной игры «В гостях у сказки» к педсовету «Одаренные дети. Работа с одаренными детьми»

Конспект НОД  в форме интеллектуальной  игры «В гостях у сказки»  к педсовету «Одаренные дети. Работа с одаренными детьми». Даное НОД  помогает закрепл...

Дистанционное обучение.Индивидуальная работа с одаренными детьми. Дисциплина 6. Модуль 2. Музыкальность как признак одаренности

1. Музыкальные способности, их характеристика2. Основные музыкальные способности детей дошкольного возраста3. Условия развития музыкальных способностей в дошкольном возрастеПрактическое зада...

Дистанционное обучение.Индивидуальная работа с одаренными детьми. Дисциплина 6. Модуль 3. Формы организации работы с музыкально одаренными детьми

1. Педагогическая поддержка одаренного ребенка.2. Содержание индивидуальной работы с одаренными детьми.3. Диагностика музыкальных способностей и одаренности.Практическое задание: Р...