Работа с одаренными детьми
календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iom_odaryonnye_deti_na_primere_muzykalnogo_razvitiya.docx | 15.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ИОМ дошкольника представляет собой индивидуальные характеристики личности ребенка, характеристику осваиваемых ребенком единиц воспитания и образования в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» и продукт творческо-преобразовательной деятельности ребенка. ИОМ предоставит детям дошкольного возраста возможность развиваться с учётом индивидуальных особенностей, заложенных задатков и потенциалов, полноценного развития способностей, обеспечивает тесную связь с другими специалистами и семьей.
Цель: разработка, апробация и систематизация способов включения одаренного ребенка в образовательно-развивающую деятельность, предоставление ему возможности выбора образовательной траектории.
Задачи:
1. Создать благоприятное образовательное пространство в ДОО и семье с достаточно высокой степенью свободы музицирования и учетом ФГОС ДО.
2. Реализовать индивидуальный образовательный маршрут по музыкальному развитию и образованию ребенка.
3. Анализировать достижения ребенка в контексте реализации целевых ориентиров дошкольников, заявленных ФГОС ДО.
4. Пополнять «Портфолио» ребенка достижениями в области музыкального творчества и участия в конкурсных мероприятиях.
Проектирование индивидуальной образовательной траектории
№ | Этапы работы | Форма представления результатов | |
1 | Проведение диагностики уровня развития музыкальности | Составление индивидуальной карты уровня развития музыкальности | |
2 | Работа над развитием голоса: - развитием диапазона голоса; - развитие дыхания; - работа над чувством ритма | Расширение диапазона от с1-с2; Увеличение продолжительности дыхания; | |
3 | Разучивание песни «Осенние дорожки»: | Овладение вокальными навыками пения легато | |
4. | Работа над развитием голоса: - работа над певческой дикцией и артикуляцией; - работа над чувством ритма | Развитие дикции и артикуляции, необходимых при пении; Развитие чувства ритма | |
5. | Работа над коммуникативной компетенцией с помощью неречевых средств: мимики и пластики движений | Развитие коммуникативной компетенции | |
6. | Разучивание песни «Пестрый колпачок». Музыка Г.Струве. Слова Н.Соловьевой | Овладение навыками исполнения песни с пластическим движением | |
7. | Развитие движений в пространстве сцены | Формирование сценической культуры | |
8. | Разучивание песни «Новогодний хоровод» | Овладение навыком исполнения нон легато | |
9. | Выступление на новогоднем концерте | Раскрепощенность во время выступления на сцене | |
10. | Интерпретация восприятия музыки в творческой деятельности: музицировании | Использование шумовых инструментов для аккомпанемента к музыкальным произведениям | |
11. | Творческая мастерская: семейный оркестр (с участием семьи) | Создание шумовых инструментов в мастерской музыкальной гостиной | |
12. | Работа над интерпретацией разученных песен | Проявление творческой активности, инициативы | |
13. | Участие в районном конкурсе песенном конкурсе | Формирование желания победы и достижения ее | |
14. | Разучивание песни «Мир похож на цветной луг». Музыка В.Шаинского. Слова М.Пляцковского | Освоение умения петь в ансамбле с детьми | |
14. | Разучивание песни «Звездочка моя». Музыка и слова Л.Старченко | Овладение выразительными движениями под музыку | |
15. | Контрольная диагностика уровня развития музыкальных способностей | Составление индивидуальной карты уровня развития музыкальности | |
15. | Открытое мероприятие с участием ребенка и родителей | Создание стратегии развития музыкальных способностей ребенка после окончания ДОО | |
16. | Проектирование дальнейшего развития музыкальности | Создание образовательного маршрута на следующий год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей. Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями.
Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями....
Консультация для воспитателей "Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями"
Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями....
семинар-практикум "Одаренные дети": «Создание предметно-развивающей среды в возрастных группах для организации работы с одаренными детьми в соответствии с ФГОС ДО»
Тема: «Создание предметно-развивающей среды в возрастных группах для организации работы с одаренными детьми в соответствии с ФГОС ДО»Актуальность темы.Не так давно, самым важным в воспитании и об...
Конспект НОД в форме интеллектуальной игры «В гостях у сказки» к педсовету «Одаренные дети. Работа с одаренными детьми»
Конспект НОД в форме интеллектуальной игры «В гостях у сказки» к педсовету «Одаренные дети. Работа с одаренными детьми». Даное НОД помогает закрепл...
Дистанционное обучение.Индивидуальная работа с одаренными детьми. Дисциплина 6. Модуль 2. Музыкальность как признак одаренности
1. Музыкальные способности, их характеристика2. Основные музыкальные способности детей дошкольного возраста3. Условия развития музыкальных способностей в дошкольном возрастеПрактическое зада...
Дистанционное обучение.Индивидуальная работа с одаренными детьми. Дисциплина 6. Модуль 3. Формы организации работы с музыкально одаренными детьми
1. Педагогическая поддержка одаренного ребенка.2. Содержание индивидуальной работы с одаренными детьми.3. Диагностика музыкальных способностей и одаренности.Практическое задание: Р...