Проект "Дети и театр"
проект (старшая группа)
Именно музыкально – театральная деятельность помогает нам в формировании творческой личности, учит детей фантазировать, сочинять, помогает чувствовать, преодолевать застенчивость, замкнутость, робость, отстаивать свою точку зрения, самостоятельно и осмысленно находить оригинальные решения в любой ситуации, развивает словесное творчество, творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Дети и театр" | 1.29 МБ |
proekt_teatr_i_deti.pptx | 1.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Всякий музыкальный звук влечёт за собой слово движение, всякое слово может родить музыкальный звук и жест, всякое движение человеческого тела может создать образ, требующий соучастия музыки и слов». (К. Орф )
Актуальность Именно музыкально – театральная деятельность помогает нам в формировании творческой личности, учит детей фантазировать, сочинять, помогает чувствовать, преодолевать застенчивость, замкнутость, робость, отстаивать свою точку зрения, самостоятельно и осмысленно находить оригинальные решения в любой ситуации, развивает словесное творчество, творческие способности.
ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ -Рассказывание сказок - Чтение художественной литературы -Знакомство со средствами драматизации -Музыкальные игры -Беседы о музыке - Просмотр кукольных театров - Постановка музыкальных спектаклей -Народные хороводные игры
Цель: Пробудить у детей интерес к театрально – игровой деятельности посредством музыки.
Задачи: Художественно-эстетическое развитие 1. Развивать способность воспринимать и переживать музыку, раскрывая эмоциональность как важнейшую основу внутреннего мира 2. Развивать умение передавать музыкальный образ через мимику, жесты, голосовые интонации и эмоциональное пение Познавательное развитие 1. Расширять кругозор детей в части элементарных представлений о музыке как виде искусства 2. Развивать фантазию, творческое мышление детей во время слушания и передаче игрового образа, а также в народной пляске и игре Социально – коммуникативное развитие 1. Создать эмоционально – благоприятную атмосферу для творческой деятельности 2. Побуждать детей к активному, эмоциональному общению друг с другом и участию в театрализованных играх и представлениях 3.Приобщать детей к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, в том числе и с участниками проекта Речевое развитие 1.Развивать творческое воображение детей при ознакомлении с художественными произведениями с помощью музыки с целью усиления эмоционального восприятия и развития 2.Обогащать словарный запас, формировать звуковую культуру речи, навыки связной речи
Тип проекта: информационно – практико - ориентировочный Длительность проекта : 10.01.2022 по 09. 02. 2022 года (краткосрочный ) Участники проекта: - дети от 3-х до 8-ми лет - м узыкальный руководитель Этапы проекта: 1 этап - организационно-подготовительный 2 этап - основной этап (практический) 3 этап - итоговый
1 этап – организационно - подготовительный Цель: способствовать объединению детей в совместной деятельности . 1. Создать мотивацию по работе проекта 2. Подбор художественно – литературного и музыкального материала 4. Оснащение театральной студии различными видами театров и декораций 5. Подбор наглядного материала, атрибутов, костюмов
2 этап - основной этап (практический) Цель: Закрепить и расширить знания и умения детей в постановке спектаклей.
3 этап - итоговый Обобщение знаний детей о взаимосвязи театра и музыки 1. Подведение итогов реализации проекта 2.Анализ развития творческих способностей детей посредством музыкально – театральной деятельности 3. Показ спектакля
Большое значение для развития личности ребёнка имеет среда, способствующая его самовыражению в процессе художественной деятельности.
Работа над развитием театрализованной деятельности способствовала развитию основных психических процессов и качеств: воображение, наблюдательность, восприятие, память, внимание, коммуникабельность и др. Дети научились владеть своим телом, координировать свои движения, ориентироваться в пространстве, согласовывать свои действия с партнёрами по спектаклю.
Самое главное – стремление пробудить у детей любовь к музыке, желание её слушать и понимать, ориентироваться в ней, и воспитывать хороший вкус. Ведь, по словам В.А.Сухомлинского «Как гимнастика выпрямляет тело, так музыка выпрямляет душу человека…» Игровой деятельности, как форме организации театральной деятельности, отводится особая роль. Игра – это ведущая деятельность ребёнка, посредством которой он органично развивается. Игра выступает как самая важная деятельность, через которую педагоги решают все образовательные задачи, в том числе и приобщение к театральной деятельности.
Спасибо за внимание!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Всякий музыкальный звук влечёт за собой слово движение, всякое слово может родить музыкальный звук и жест, всякое движение человеческого тела может создать образ, требующий соучастия музыки и слов». (К. Орф )
Актуальность Именно музыкально – театральная деятельность помогает нам в формировании творческой личности, учит детей фантазировать, сочинять, помогает чувствовать, преодолевать застенчивость, замкнутость, робость, отстаивать свою точку зрения, самостоятельно и осмысленно находить оригинальные решения в любой ситуации, развивает словесное творчество, творческие способности.
ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ -Рассказывание сказок - Чтение художественной литературы -Знакомство со средствами драматизации -Музыкальные игры -Беседы о музыке - Просмотр кукольных театров - Постановка музыкальных спектаклей -Народные хороводные игры
Цель: Пробудить у детей интерес к театрально – игровой деятельности посредством музыки.
Задачи: Художественно-эстетическое развитие 1. Развивать способность воспринимать и переживать музыку, раскрывая эмоциональность как важнейшую основу внутреннего мира 2. Развивать умение передавать музыкальный образ через мимику, жесты, голосовые интонации и эмоциональное пение Познавательное развитие 1. Расширять кругозор детей в части элементарных представлений о музыке как виде искусства 2. Развивать фантазию, творческое мышление детей во время слушания и передаче игрового образа, а также в народной пляске и игре Социально – коммуникативное развитие 1. Создать эмоционально – благоприятную атмосферу для творческой деятельности 2. Побуждать детей к активному, эмоциональному общению друг с другом и участию в театрализованных играх и представлениях 3.Приобщать детей к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, в том числе и с участниками проекта Речевое развитие 1.Развивать творческое воображение детей при ознакомлении с художественными произведениями с помощью музыки с целью усиления эмоционального восприятия и развития 2.Обогащать словарный запас, формировать звуковую культуру речи, навыки связной речи
Тип проекта: информационно – практико - ориентировочный Длительность проекта : 10.01.2022 по 09. 02. 2022 года (краткосрочный ) Участники проекта: - дети от 3-х до 8-ми лет - м узыкальный руководитель Этапы проекта: 1 этап - организационно-подготовительный 2 этап - основной этап (практический) 3 этап - итоговый
1 этап – организационно - подготовительный Цель: способствовать объединению детей в совместной деятельности . 1. Создать мотивацию по работе проекта 2. Подбор художественно – литературного и музыкального материала 4. Оснащение театральной студии различными видами театров и декораций 5. Подбор наглядного материала, атрибутов, костюмов
2 этап - основной этап (практический) Цель: Закрепить и расширить знания и умения детей в постановке спектаклей.
3 этап - итоговый Обобщение знаний детей о взаимосвязи театра и музыки 1. Подведение итогов реализации проекта 2.Анализ развития творческих способностей детей посредством музыкально – театральной деятельности 3. Показ спектакля
Большое значение для развития личности ребёнка имеет среда, способствующая его самовыражению в процессе художественной деятельности.
Работа над развитием театрализованной деятельности способствовала развитию основных психических процессов и качеств: воображение, наблюдательность, восприятие, память, внимание, коммуникабельность и др. Дети научились владеть своим телом, координировать свои движения, ориентироваться в пространстве, согласовывать свои действия с партнёрами по спектаклю.
Самое главное – стремление пробудить у детей любовь к музыке, желание её слушать и понимать, ориентироваться в ней, и воспитывать хороший вкус. Ведь, по словам В.А.Сухомлинского «Как гимнастика выпрямляет тело, так музыка выпрямляет душу человека…» Игровой деятельности, как форме организации театральной деятельности, отводится особая роль. Игра – это ведущая деятельность ребёнка, посредством которой он органично развивается. Игра выступает как самая важная деятельность, через которую педагоги решают все образовательные задачи, в том числе и приобщение к театральной деятельности.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....
Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"
В проекте рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...
"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ
Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается...
Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.
Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази...
Лэпбук "Театр, театр, театр"
Консультация для воспитателей старшей группы...
В ГБОУ ШКОЛА 2075 прошёл конкурс «Театр,театр, театр! »
В этом учебном году одной из приоритетных задач детского сада является театрализованная деятельность.Этой задаче посвящались консультации для родителей, педагогов, семинар, открытые мероприятия и смот...
Консультация "Лэпбук "Театр,театр, театр""
КОНСУЛЬТАЦИЯЛэпбук «Театр, театр, театр».Выполнила: Калинкина Н. А. Театр — это волшебный край, в котором ребёнок ...