Проект "Дети и театр"
проект (старшая группа)

Раиса Салимгереевна Ахмедова

Именно музыкально – театральная деятельность помогает нам в формировании творческой личности, учит детей фантазировать, сочинять, помогает чувствовать, преодолевать застенчивость, замкнутость, робость, отстаивать свою точку зрения, самостоятельно и осмысленно находить оригинальные решения в любой ситуации, развивает словесное творчество, творческие способности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Дети и театр"1.29 МБ
Файл proekt_teatr_i_deti.pptx1.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ахмедова Р. С., музыкальный руководитель Музыкально-игровой проект «ТЕАТР И ДЕТИ» срок реализации проекта: 10.01.2022 по 09.02.2022 года (краткосрочный ) МАДОУ № 10 «Березка»

Слайд 2

«Всякий музыкальный звук влечёт за собой слово движение, всякое слово может родить музыкальный звук и жест, всякое движение человеческого тела может создать образ, требующий соучастия музыки и слов». (К. Орф )

Слайд 3

Актуальность Именно музыкально – театральная деятельность помогает нам в формировании творческой личности, учит детей фантазировать, сочинять, помогает чувствовать, преодолевать застенчивость, замкнутость, робость, отстаивать свою точку зрения, самостоятельно и осмысленно находить оригинальные решения в любой ситуации, развивает словесное творчество, творческие способности.

Слайд 4

ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ -Рассказывание сказок - Чтение художественной литературы -Знакомство со средствами драматизации -Музыкальные игры -Беседы о музыке - Просмотр кукольных театров - Постановка музыкальных спектаклей -Народные хороводные игры

Слайд 5

Цель: Пробудить у детей интерес к театрально – игровой деятельности посредством музыки.

Слайд 6

Задачи: Художественно-эстетическое развитие 1. Развивать способность воспринимать и переживать музыку, раскрывая эмоциональность как важнейшую основу внутреннего мира 2. Развивать умение передавать музыкальный образ через мимику, жесты, голосовые интонации и эмоциональное пение Познавательное развитие 1. Расширять кругозор детей в части элементарных представлений о музыке как виде искусства 2. Развивать фантазию, творческое мышление детей во время слушания и передаче игрового образа, а также в народной пляске и игре Социально – коммуникативное развитие 1. Создать эмоционально – благоприятную атмосферу для творческой деятельности 2. Побуждать детей к активному, эмоциональному общению друг с другом и участию в театрализованных играх и представлениях 3.Приобщать детей к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, в том числе и с участниками проекта Речевое развитие 1.Развивать творческое воображение детей при ознакомлении с художественными произведениями с помощью музыки с целью усиления эмоционального восприятия и развития 2.Обогащать словарный запас, формировать звуковую культуру речи, навыки связной речи

Слайд 7

Тип проекта: информационно – практико - ориентировочный Длительность проекта : 10.01.2022 по 09. 02. 2022 года (краткосрочный ) Участники проекта: - дети от 3-х до 8-ми лет - м узыкальный руководитель Этапы проекта: 1 этап - организационно-подготовительный 2 этап - основной этап (практический) 3 этап - итоговый

Слайд 8

1 этап – организационно - подготовительный Цель: способствовать объединению детей в совместной деятельности . 1. Создать мотивацию по работе проекта 2. Подбор художественно – литературного и музыкального материала 4. Оснащение театральной студии различными видами театров и декораций 5. Подбор наглядного материала, атрибутов, костюмов

Слайд 9

2 этап - основной этап (практический) Цель: Закрепить и расширить знания и умения детей в постановке спектаклей.

Слайд 10

3 этап - итоговый Обобщение знаний детей о взаимосвязи театра и музыки 1. Подведение итогов реализации проекта 2.Анализ развития творческих способностей детей посредством музыкально – театральной деятельности 3. Показ спектакля

Слайд 11

Большое значение для развития личности ребёнка имеет среда, способствующая его самовыражению в процессе художественной деятельности.

Слайд 12

Работа над развитием театрализованной деятельности способствовала развитию основных психических процессов и качеств: воображение, наблюдательность, восприятие, память, внимание, коммуникабельность и др. Дети научились владеть своим телом, координировать свои движения, ориентироваться в пространстве, согласовывать свои действия с партнёрами по спектаклю.

Слайд 13

Самое главное – стремление пробудить у детей любовь к музыке, желание её слушать и понимать, ориентироваться в ней, и воспитывать хороший вкус. Ведь, по словам В.А.Сухомлинского «Как гимнастика выпрямляет тело, так музыка выпрямляет душу человека…» Игровой деятельности, как форме организации театральной деятельности, отводится особая роль. Игра – это ведущая деятельность ребёнка, посредством которой он органично развивается. Игра выступает как самая важная деятельность, через которую педагоги решают все образовательные задачи, в том числе и приобщение к театральной деятельности.

Слайд 14

Спасибо за внимание!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ахмедова Р. С., музыкальный руководитель Музыкально-игровой проект «ТЕАТР И ДЕТИ» срок реализации проекта: 10.01.2022 по 09.02.2022 года (краткосрочный ) МАДОУ № 10 «Березка»

Слайд 2

«Всякий музыкальный звук влечёт за собой слово движение, всякое слово может родить музыкальный звук и жест, всякое движение человеческого тела может создать образ, требующий соучастия музыки и слов». (К. Орф )

Слайд 3

Актуальность Именно музыкально – театральная деятельность помогает нам в формировании творческой личности, учит детей фантазировать, сочинять, помогает чувствовать, преодолевать застенчивость, замкнутость, робость, отстаивать свою точку зрения, самостоятельно и осмысленно находить оригинальные решения в любой ситуации, развивает словесное творчество, творческие способности.

Слайд 4

ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ -Рассказывание сказок - Чтение художественной литературы -Знакомство со средствами драматизации -Музыкальные игры -Беседы о музыке - Просмотр кукольных театров - Постановка музыкальных спектаклей -Народные хороводные игры

Слайд 5

Цель: Пробудить у детей интерес к театрально – игровой деятельности посредством музыки.

Слайд 6

Задачи: Художественно-эстетическое развитие 1. Развивать способность воспринимать и переживать музыку, раскрывая эмоциональность как важнейшую основу внутреннего мира 2. Развивать умение передавать музыкальный образ через мимику, жесты, голосовые интонации и эмоциональное пение Познавательное развитие 1. Расширять кругозор детей в части элементарных представлений о музыке как виде искусства 2. Развивать фантазию, творческое мышление детей во время слушания и передаче игрового образа, а также в народной пляске и игре Социально – коммуникативное развитие 1. Создать эмоционально – благоприятную атмосферу для творческой деятельности 2. Побуждать детей к активному, эмоциональному общению друг с другом и участию в театрализованных играх и представлениях 3.Приобщать детей к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, в том числе и с участниками проекта Речевое развитие 1.Развивать творческое воображение детей при ознакомлении с художественными произведениями с помощью музыки с целью усиления эмоционального восприятия и развития 2.Обогащать словарный запас, формировать звуковую культуру речи, навыки связной речи

Слайд 7

Тип проекта: информационно – практико - ориентировочный Длительность проекта : 10.01.2022 по 09. 02. 2022 года (краткосрочный ) Участники проекта: - дети от 3-х до 8-ми лет - м узыкальный руководитель Этапы проекта: 1 этап - организационно-подготовительный 2 этап - основной этап (практический) 3 этап - итоговый

Слайд 8

1 этап – организационно - подготовительный Цель: способствовать объединению детей в совместной деятельности . 1. Создать мотивацию по работе проекта 2. Подбор художественно – литературного и музыкального материала 4. Оснащение театральной студии различными видами театров и декораций 5. Подбор наглядного материала, атрибутов, костюмов

Слайд 9

2 этап - основной этап (практический) Цель: Закрепить и расширить знания и умения детей в постановке спектаклей.

Слайд 10

3 этап - итоговый Обобщение знаний детей о взаимосвязи театра и музыки 1. Подведение итогов реализации проекта 2.Анализ развития творческих способностей детей посредством музыкально – театральной деятельности 3. Показ спектакля

Слайд 11

Большое значение для развития личности ребёнка имеет среда, способствующая его самовыражению в процессе художественной деятельности.

Слайд 12

Работа над развитием театрализованной деятельности способствовала развитию основных психических процессов и качеств: воображение, наблюдательность, восприятие, память, внимание, коммуникабельность и др. Дети научились владеть своим телом, координировать свои движения, ориентироваться в пространстве, согласовывать свои действия с партнёрами по спектаклю.

Слайд 13

Самое главное – стремление пробудить у детей любовь к музыке, желание её слушать и понимать, ориентироваться в ней, и воспитывать хороший вкус. Ведь, по словам В.А.Сухомлинского «Как гимнастика выпрямляет тело, так музыка выпрямляет душу человека…» Игровой деятельности, как форме организации театральной деятельности, отводится особая роль. Игра – это ведущая деятельность ребёнка, посредством которой он органично развивается. Игра выступает как самая важная деятельность, через которую педагоги решают все образовательные задачи, в том числе и приобщение к театральной деятельности.

Слайд 14

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"

В проекте  рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...

"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ

       Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается...

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.

Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази...

Лэпбук "Театр, театр, театр"

Консультация для воспитателей старшей группы...

В ГБОУ ШКОЛА 2075 прошёл конкурс «Театр,театр, театр! »

В этом учебном году одной из приоритетных задач детского сада является театрализованная деятельность.Этой задаче посвящались консультации для родителей, педагогов, семинар, открытые мероприятия и смот...

Консультация "Лэпбук "Театр,театр, театр""

КОНСУЛЬТАЦИЯЛэпбук «Театр, театр, театр».Выполнила: Калинкина Н. А. Театр — это волшебный край, в котором ребёнок                  ...