Паспорт игры подготовительная к школе группа "Лесовички"
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
№ 13 «Звёздочка»
ПАСПОРТ ИГРЫ ГРУППЫ
(в соответствии с концепцией Кравцовой Е.Е)
1 подготовительная группа (6-7 лет)
Воспитатель:
Быкова Алёна Евгеньевна
СЗД (стаж 23 года)
2021-22 учебный год
Списочный состав группы
Возрастные особенности детей (6-7 лет) |
Старший дошкольный возраст (6-ти – 7 лет) характеризуется как период существенных изменений в организме ребенка и является определенным этапом созревания организма. В этот период идёт интенсивное развитие и совершенствование опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем организма, развитие мелких мышц, развитие и дифференцировка различных отделов центральной нервной системы. Характерной особенностью данного возраста является так же развитие познавательных и мыслительных психических процессов: внимания, мышления, воображения, памяти, речи. Внимание. Если на протяжении дошкольного детства преобладающим у ребёнка является непроизвольное внимание, то к концу дошкольного возраста начинает развиваться произвольное внимание. Когда ребёнок начинает его сознательно направлять и удерживать на определенных предметах и объектах. Память. К концу дошкольного возраста происходит развитие произвольной зрительной и слуховой памяти. Память начинает играть ведущую роль в организации психических процессов. Развитие мышления. К концу дошкольного возраста более высокого уровня достигает развитие наглядно-образного мышления и начинает развиваться логическое мышление, что способствует формированию способности ребенка выделять существенные свойства и признаки предметов окружающего мира, формированию способности сравнения, обобщения, классификации. Развитие воображения. К концу дошкольного возраста идет развитие творческого воображения, этому способствуют различные игры, неожиданные ассоциации, яркость и конкретность представляемых образов и впечатлений. В сфере развития речи к концу дошкольного возраста расширяется активный словарный запас и развивается способность использовать в активной речи различные сложно грамматические конструкции.игровой деятельности. В игровом взаимодействии существенное место начинает занимать совместное обсуждение правил игры. Дети часто пытаются контролировать действия друг друга - указывают, как должен себя вести тот или иной персонаж. В случаях возникновения конфликтов во время игры дети объясняют партнёрам свои действия или критикуют их действия, ссылаясь на правила. При распределении детьми этого возраста ролей для игры можно иногда наблюдать и попытки совместного решения проблем («Кто будет…?»). Вместе с тем согласование действий, распределение обязанностей у детей чаще всего возникает ещё по ходу самой игры. Для деятельности ребенка 6 – 7 лет характерна эмоциональность и большая значимость эмоциональных реакций. Психическое развитие и становление личности ребенка к концу дошкольного возраста тесно связаны с развитием самосознания. У ребенка 6 – 7 летнего возраста формируется самооценка на основе осознания успешности своей деятельности, оценок сверстников, оценки педагога, одобрения взрослых и родителей. Ребенок становится способным осознавать себя и то положение, которое он в данное время занимает в семье, в детском коллективе сверстников. У детей старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет формируется рефлексия, т. е. осознание своего социального «я» и возникновение на этой основе внутренних позиций. В качестве важнейшего новообразования в развитии психической и личностной сферы ребенка 6 – 7 летнего возраста является соподчинение мотивов. Осознание мотива «я должен», «я смогу» постепенно начинает преобладать над мотивом «я хочу». Ребенок 6 – 7 летнего возраста стремится к самоутверждению в таких видах деятельности, которые подлежат общественной оценке и охватывают различные сферы. Осознание своего «я» и возникновение на этой основе внутренних позиций к концу дошкольного возраста порождает новые потребности и стремления. В результате игра, которая является главной ведущей деятельностью на протяжении дошкольного детства, к концу дошкольного возраста уже не может полностью удовлетворить ребенка. У него появляется потребность выйти за рамки своего детского образа жизни, занять доступное ему место в общественно-значимой деятельности, т.е. ребенок стремится к принятию новой социальной позиции – «позиции школьника», что является одним из важнейших итогов и особенностей личностного и психического развития детей 6 – 7 летнего возраста. |
Индивидуальные особенности
(относительно игровых интересов детей)
Ф.И. ребенка | сентябрь | январь | май | |||
с\ролевая | игры с правилами | с\ролевая | игры с правилами | с\ролевая | игры с правилами |
Виды игры в данном возрасте
Ведущий вид игры – игра с правилами
Продолжается игра – сюжетно-ролевая
игра | характеристика | сентябрь | январь | май |
Условия организации игры
Материалы иоборудование
для организации игровой деятельности по основному виду игры
Центры активности, обозначенные маркером | Перечень материалов и оборудования (перечислить наполняемость по центрам активности) | Примерные темы игры | |
Оборудование для ведущего вида игры | Атрибуты, изготовленные детьми | ||
Центр конструирования, кубиков | Конструктор деревянный, пластмассовый, напольный «строитель». Набор мелких игрушек, включающих в себя экзотических животных. Тарелки и стаканчики одноразовые, катушки, коробочки из-под чая, продуктов (коробки из-под обуви, ящики из-под конфет и печенья). Наборы для бумаготворчества: прямоугольники и квадраты разных цветов, детали для декорирования. Природный материал: каштаны, шишки, сухие листья, кора, ветки, ореховая скорлупа. Катушки, коробочки из-под соков, одноразовая посуда. Пластилин для крепления деталей поделок, клей. Схемы, рисунки поделок и построек, изображения зданий разного назначение (жилой дом, театр, детский сад, поликлиника). Кубики большие и маленькие из различных материалов. | Плоскостные геометрические фигуры, фигурки из пластилина, вырезанные из картона, скомканная бумага.Кубики из картона. Схемы, рисунки поделок и построек, изображения зданий разного назначение (жилой дом, театр, детский сад, поликлиника). | «Чья команда быстрее построит?» «Лего-подарки» «Не бери последний кубик!» «Построй не открывая глаз» «Запомни расположение» «Путешествие Лесовичка» |
Физ. Центр «Здоровячок» | Маски, рули, ленты, флажки, платочки, султанчики. Скакалки, кегли, обручи, кольцеброс, мешочки набивные, мячи разные, дартс. Коврик массажный. | «Ловишки», «Медузы», скомканная бумага, «Кольцеброс», «Флажки», атрибуты для скольжения | «Попади в цель», «Ловишки», «Кто быстрее?», «Ручеек», Пройди через препятствия», «Мышеловка», «Третий лишний», «Лапта», «Гори-гори ясно!», «Краски» |
Музыкально-театральный центр «Весёлые ребята» | Платочки, ленточки, султанчики, маски, «Пальчиковый театр», теневой театр, театр на палочках, сюжетные картинки для составления рассказа. Музыкальные инструменты (бубен, маракасы, барабан, ксилофон, флейты), магнитофон. | Султанчики, маски, вырезанные фигурки из журналов, геометрические фигуры, костюмы для демонстрации моды из бросового материала. | «Живое слово», «Волшебник» «Музыкальные статуи» «волшебный ковёр» «Музыкальные кольца» «Боги и Богини» «Преодоление барьеров» «Музыкальный стул», «Это Я» |
Центр «Безопасность» | Дидактический материал. Дорожные знаки, игровые поля, машинки, мелкие игрушки. Материал по ОБЖ и ПДД. Настольно-печатные игры. Дорожные знаки, игровые поля, машинки, мелкие игрушки. Макеты пожарной техники, скорой помощи, пожарного щита. Куклы-пожарные, спасатели, полицейские; детская экипировка работников ГИБДД и службы спасения. Напольное покрытие для конструирования дорожного движения при изучении ПДД. | Дорожные знаки, мелкие игрушки из пластилина, картона, объемные машины из коробок. | Лото, домино, настольно-печатные игры и головоломки. «Дорожные знаки», «Ещё один шаг до дороги», «Один дома», «Знатоки правил безопасности», «Юный пожарный», «Дети против огненных забав» «Такое электричество». |
Центр «Дидактических игр» | Настольно-печатные дидактические игры, математические игры. | «Ходилки»«Бродилки» «Палочка-выручалочка» «Разрезные картинки» | Пазлы, ходилки, мозаика, шашки, шахматы, морской бой. «Наоборот», «Скажи по другому», «Закончи предложение», «Цифры», «Посчитай и найди», «Назови растение с заданным звуком», «Моё облако», «не ошибись!», «Кто больше назовёт» |
Центр «Лаборатор и Я» | Книги познавательного характера, тематические альбомы. Материалы для игр с мыльной пеной, красители - непищевые (гуашь, акварельные краски). Простейшие приборы и приспособления: лупы, магниты, сосуды для воды, "ящик ощущений" (чудесный мешочек), зеркальце для игр с «солнечным зайчиком». «Бросовый материал»: верёвки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки. | Схемы, коллекции: семена разных растений, шишки, камешки. Набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде. | «Отгадай, что за растение?», «С какого дерева лист?», «Живое - не живое», «Что за птица, зверь?», «Вершки и корешки». «Тонет - не тонет?», «Какой бывает вода?», «Свойства магнита», «Почему цвет теряется в темноте?» |
Центр математики «Считай-решай» | МК Мате + Головоломки, карточки с цифрами и знаками +, -, =. Комплекты предметов, карточки и таблицы, тетради с заданиями. Настольно-печатные игры, раскраски, счётные палочки. Картинки для раскрашивания и дорисовывания. Схематические изображения улицы, квартиры, дома (дома, транспорт, мебель, цветы, людей). | Природный материал: шишки, каштаны, крупные орехи, камушки, ракушки. Атрибуты для игры «Реши пример, задачу», календарь дни недели, календарь наблюдений, части суток, часы. | «Успей во время», «Математический геоконт», «Танграм», «Судоку», «Шахматы», «Продолжи ряд», «Математическая улитка», «Домино», «Круги Эйлера», «Д/и со счётными палочками», «Выложи цифру из палочек» |
Речевой центр «Говоруша» | МК Рече + Альбомы звуков по автоматизации (Коноваленко), шнуровки, ребусы, кроссворды, сюжетные картинки, схемы слов, предложений, разрезные картинки. | Игры для развития речевого дыхания, схемы слов, предложений, разрезные картинки, ребусы, кроссворды, книги собственного сочинения, шумелки, мешочки (для развития фонематического слуха). | Логопедическое лото, речевые кубики, «Слова 1,2 – много», «Закончи слово», «Скажи ласково», «Найди закономерность и соедини», «Земля, вода, воздух», «Слово-ассоциация», «Назови одним словом», «Найди фишке место», «Цепочка слов», «Придумай историю», «Испорченный телефон». |
Центр психологической разгрузки «Тихоня» | Подиум, стенд «Звезда недели» Палатка, накидка на стол, агрессивный коврик, аудиозаписи со звуками природы, «волшебные предметы». Игры с сыпучим материалом, мешочки с настроением, подушечка примирения. | Стул для размышлений, волшебный стул. Фотоальбомы, баночки-кричалочки, копилка плохого настроения, цветные клубочки, коробка добрых дел, коробка-мирилка. | «Твистер», «Гусеница», «Весёлый коврик», «Выполни узор по образцу», «Поймай слово», «Прохлопай в ладоши», «Чего не стало», «Ассоциации», «4-ый лишний», «Кто внимательнее?», «добрые и злые герои» |
Центр художественного творчества «Волшебная кисточка» | Бумага различной текстуры, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, гелиевые ручки, гуашевые и акварельные краски, кисти разной толщины, палитры, стаканчики-непроливайки, подставки для кистей. Природный материал для декорирования рисунков (шишки, жёлуди, семена, опилки.) Приспособления и инструменты для рисования в нетрадиционной технике (поролон, ватные палочки, зубные щётки, штампы, трубочки для коктейля). Фартуки и нарукавники. | Сбор природного материал для декорирования рисунков (шишки, жёлуди, семена). Раскраски разной тематики, трафареты с изображением животных, растений, фруктов, овощей, автомобилей. | «Дорисуй предмет», «Понаблюдай и нарисуй», «Выложи узор», «Обведи по контуру и раскрась», «Не законченные картинки», «Кто спрятался?», «Что перепутал художник?», «Серединки-дорисуй предмет», «Из чего состоит пейзаж», «Узнай по силуэту», «Сложи фигуры», «Цветное домино», «Смешай краски». |
План - схема размещения центров активности группы
подиум
\
Профессионально-игровые компетенции воспитателя
План развития игры в группе на 2021–2022 учебный год
Срок исполнения | Мероприятия по обогащению игровой среды и формированию игровых умений у детей | Результат |
Сентябрь | С/Р. Игра: «Магазин» Рассматривание иллюстраций и картин по теме. Занятие по развитию речи: составление рассказа по картине «В магазине» Чтение: «Овощи» Ю.Тувим; «Весёлый магазин» Э.Мошковская. Лепка: Овощи. Аппликация: «Овощи на тарелке» Изготовление атрибутов к игре (лепка овощей из теста), ценники, чеки, деньги и др. Побуждать организовывать собственную игру, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы; Время театра: «Зимовье» Чтение, пересказ сказки «Зимовье» П\игра «Ловишки с мячом» Упражнять в быстром беге, в умении метать в движущиеся цели, развивать глазомер. Игры с правилами. Разработка и оформление бродилки «Осень в лесу». | Дети овладели навыками ролевого поведения, реализуют ролевые действия, поддерживают ролевой диалог, организуют собственную игру, придумывают сюжет, изготавливают недостающие для игры атрибуты. |
Октябрь | «Кафе», «Столовая» Беседа: «Профессия повар, кондитер», «Любимое блюдо», «Сладости», «Сервировка стола». Просмотр Мультфильма: «В одной столовой». Изготовление атрибутов к игре: изготовление салфеток, плоскостных фигур-заместителей. П\игра: «Повар и сосиски». Умение по считалочки находить водящего, развитие быстроты реакции внимания. Время театра: сказка «Гуси лебеди» Создать сцену, декорации, атрибуты. Игры с правилами: «Буратино и золотой ключик» | |
Ноябрь | Игра- викторина: «Мой город» Время театра: «Лапоть соломинка и пузырь» П\игра: «Жмурки», развитие слухового внимания. С\Р игра: «Зоопарк» Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Детки в клетке», «Где обедал воробей?». Изготовление альбома «Зоопарк». Рассматривание иллюстраций по теме. Конструирование клеток для зверей в зависимости от их размеров (из конструктора и коробок). Дид игра «Кого везут в зоопарк?» Лепка животных. Изготовление атрибутов для игры: билеты, табличка «Зоопарк». | |
Декабрь | П\игра: «Запрещённое движение» Цель игры: развивать моторную па-мять. Игры с правилами: Разработка и оформление игры бродилка «В поисках новогодней ёлки Игра: «Праздник Новый год + «Почта» + «Магазин елочных игрушек» Беседы: «Кто такой дедушка Мороз?». Беседа «Елочные гирлянды -красиво, но небезопасно», Кто работает на почте» Рисование на тему: «Новогодняя елка», Выполнение Объемной аппликации «Гирлянда», «Елка».Изготовление новогодних открыток и приглашений на ёлку, ёлочных украшений, подарков. Разучивание хоровода вокруг елки, новогодних песен, стихов для Деда Мороза. Составление письма Деду Морозу. Д/И «Какая елочка». Подготовка Атрибутов к игре: шитье сумки для почтальона, изготовление елочных игрушек, денег, елок, Костюмов из бросового материала, масок. Чтение стихов о Новом годе, елке : С. Михалков «В снегу стояла елочка», Г.Х. Андерсен «Ель», С.Маршак «песня о елке», К.Чуковский «Елка», С.Маршак «12 месяцев»,Е.Трутнева «С Новым годом!», Е.Тараховская «Новый год», Прейсен Альф «Веселый Новый год», С.Дрожжин «Дедушка Мороз», З.Александрова «Дед Мороз», р.н.сказка «Дети Деда Мороза».Н.А.Некрасов«Мороз-воевода», И.Черницкая «Кто такой ДедМороз». Слушание музыкальных произведений «Новогодняя полька» А.Александрова, П.И.Чайковский «Щелкунчик», «Во сыром бору елочка» | |
Январь | Подвижные игры: «Эстафета» Игра-викторина: по правилам дорожного движения «Друг светофорчик». Игра: «День рождение» Беседа: «Семейные праздники», «Как мы отмечаем день рождение». Чтение: К. Чуковский «Муха-цокотуха». Просмотр мультфильма «Крокодил Гена и его друзья». Придумывание конкурсов, запись на фантах. Изготовление атрибутов для игры: Открыток, подарков, шаров. Игры с правилами: «В поисках снежного человека» | |
Февраль | Марафон подвижных игр «Ловкие и смелые» Игры:«Водители», «Автомастерская». Оформление поля «Парковка с заправочной станцией». Занятия на темы: «Городская улица», «Дорожные знаки». Чтение произведения М.Ильина, Е.Сегала «Машины на нашей улице», Н.А.Кнушевицкая «Шофёр»; Б.Житков «Светофор». Конструирование автобус, мосты. Изготовление атрибутов: дорожные знаки, вывески. Игры с правилами: «Автогонки»(самостоятельное изготовление игры) | |
Март | Игра: «Кафе». Беседа «Знакомство с профессией официант» Просмотр обучающего фильма «Сервировка стола» Изготовление атрибутов для игры: папки-меню, блокнот, фартуки для официантов, подготовка атрибутов для уборщицы- ведро и щетка, касса для кассира, разносы, игрушечные угощения, кошельки, деньги для персонала и посетителей. Квест-игра: «Пятачок». Музыкальная палитра игры с мамами (хороводные). Разработка и оформление игры -бродилки | |
Апрель | Космическая викторина «Полет в космос» Время театра «Дюймовочка». П/игры: «Дворовые игры с родителями». Игра: «Путешествие по космосу» | |
Май | Игра: «Салон красоты» Рассматривание картины «Парикмахер» и других иллюстраций по теме. Изготовление альбома «Модели причёсок» Изготовление атрибутов к игре. Познавательная викторина: «В мире математики» Подвижные игры: «Футбол» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт игры подготовительной группы.
Паспорт игры подготовительной группы....
ПАСПОРТ ГРУППЫ (Подготовительная к школе группа)
Хочешь умным, сильным стать,Много нового узнать?К нам в «Фиалку» приходи,Развивайся и расти.Тут веселые фиалки,Дошколята - не зазнайки!Любим мы наш детский сад,Детский сад нам тоже рад!...
Паспорт игры подготовительной группы
ПАСПОРТ ИГРЫ ГРУПП (в соответствии с концепцией Кравцовой Е.Е)...
Паспорт группы (подготовительная к школе группа)
(подготовительная к школе группа)...
Паспорт РППС Подготовительная к школе группа
Группа - центр жизнедеятельности воспитанников ДОУ.Центром всей методической работы группы является предметно-пространственная и развивающая среда. Ей принадлежит ведущая роль в укреплении ...
Паспорт игры подготовительной группы
Паспорт игры подготовительной группы согласно концепции КравцовойЕ.Е. содержит разделы: списочный состав группы,распорядок дня,возрастные и индивидуальные особенности детей группы,виды игр в дан...