Методическое пособие "Сенсорная подушка"
методическая разработка

Бобровская Лидия Николаевна

Методическое пособие "Сенсорная подушка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskoe_posobie_sensornaya_podushka.docx122.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 7» г. Усинска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическое

пособие

«Сенсорная подушка»

 

 

Подготовила: воспитатель

 Бобровская Лидия Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

2021 г

Методическое пособие «Сенсорная подушка»

Развивающее пособие "Сенсорная подушка для малышей" изготовлена своими руками. Она предназначена для развития детей раннего и младшего дошкольного возраста. Может быть использована в работе педагогов дошкольных учреждений, а также в семейном воспитании.

Младший дошкольный возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, которое обеспечивает формирование представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве.  Именно во время игры ребенок получает и восполняет необходимый опыт. Дидактическое пособие «Сенсорная подушка» предназначено для работы с детьми 2 – 4 лет.

Цель дидактического пособия: восполнение ребенком сенсорного опыта, с помощью специального тренажера – подушки.

Задачи дидактического пособия:

-  Обогащать чувственный опыт детей, зрительное восприятие и тактильное ощущение.

- Учить обследовать предмет, выделяя форму, цвет, величину.

- Тренировать мелкую моторику обеих рук.

- Формировать умение называть свойства предметов.

- Содействовать развитию элементарной самостоятельности и инициативности деятельности.

Методические рекомендации по использованию пособия.

 

С помощью пособия проводятся различные виды игр: словесные, познавательные, исследовательские. Сенсорная подушка используется как соответствующий наглядный материал, для закрепления материала с детьми в свободной деятельности, индивидуальной работе, в образовательной деятельности.

 

https://documents.infourok.ru/514a6458-896d-4a6a-bd74-5aa2f6754ee1/0/image001.jpg                https://documents.infourok.ru/514a6458-896d-4a6a-bd74-5aa2f6754ee1/0/image002.jpg

 1.     Игра «Найди и покажи»

Цель игры: учить детей обследовать предмет, выделяя его размер, сравнивать предметы по размеру, выполнять словесную инструкцию.

Ход игры: игра проводится с 2-3 детьми или индивидуально. Детям по очереди предлагается выполнить следующие задания:

  • Найди и покажи самую большую пуговицу.
  • Найди и покажи самую маленькую пуговицу.
  • Найди и покажи все большие пуговицы.
  • Найди и покажи все маленькие пуговицы.

В конце игры малышей похвалить, не зависимо от результата.

 

2.     Игра «Запоминаем цвет»

Цель игры: учить детей различать основные цвета: красный, зелёный, жёлтый, синий.

Ход игры: игра проводится с 2-3 детьми или индивидуально. Детям по очереди предлагается выполнить следующие задания:

  • Найди и покажи пуговицу красного/синего/зелёного/жёлтого цвета.
  • Найди и покажи все пуговицы красного/синего/зелёного/жёлтого цвета.
  • Найди и покажи большую красную/синюю/жёлтую/зелёную пуговицу.
  • Найди и покажи маленькую красную/синюю/жёлтую/зелёную пуговицу.
  • Найди и покажи все большие красные/синие/жёлтые/зелёные пуговицы.
  • Найди и покажи все маленькие красные/синие/жёлтые/зелёные пуговицы.

 

3.     Игра на развитие слухового внимания.

Цель игры: учить детей запоминать свойства предметов.

Ход игры: игра проводится с 2-3 детьми или индивидуально. Детям по очереди предлагается выполнить следующие задания:

  • Найди и покажи большую круглую красную/синюю/жёлтую/зелёную пуговицу.
  • Найди и покажи маленькую круглую красную/синюю/жёлтую/зелёную пуговицу.
  • Найди и покажи большую квадратную (овальную) красную/синюю/жёлтую/зелёную пуговицы.
  • Найди и покажи маленькую квадратную (овальную) красную/синюю/жёлтую/зелёную пуговицы.
  • Найди и покажи все большие круглые (квадратные, овальные) красные/синие/жёлтые/зелёные пуговицы.
  • Найди и покажи все маленькие круглые (квадратные, овальные) красные/синие/жёлтые/зелёные пуговицы.

 

4.     Игра «Найди и покажи пуговицу такой формы»

Цель игры: учить детей запоминать форму предметов, развивать зрительное внимание.

Ход игры: игра проводится с 2-3 детьми или индивидуально. Детям по очереди предлагается выполнить следующее задание: педагог показывает карточку с формой предмета (круг, овал, квадрат, прямоугольник) и предлагает детям найти пуговицу такой же формы.

 https://documents.infourok.ru/514a6458-896d-4a6a-bd74-5aa2f6754ee1/0/image005.jpg

5.     Игра «Шнуровка»

Цель игры: тренировать мелкую моторику пальцев обеих рук, развивать согласованность обеих рук.

Ход игры: игровые действия проводятся индивидуально с ребёнком. Ребёнку   предлагается выполнить следующие задания:

  • Развязать шнурки.
  • Вынуть шнурки из петель.
  • Вставить шнурки в петли.
  • Завязать шнурки (при помощи взрослого).

 https://documents.infourok.ru/514a6458-896d-4a6a-bd74-5aa2f6754ee1/0/image006.jpg

 

 

6.     Игра «Расстегни-застегни»

Цель игры: тренировать мелкую моторику пальцев обеих рук, развивать согласованность обеих рук.

Ход игры: игровые действия проводятся индивидуально с ребёнком. Ребёнку   предлагается выполнить следующие задания: расстегнуть застёжку, придерживая его другой рукой, застегнуть застёжку.

 

 

 

7.     Игра «Лабиринт»https://documents.infourok.ru/514a6458-896d-4a6a-bd74-5aa2f6754ee1/0/image007.jpg

Цель игры: развивать мелкую моторику и координацию обеих рук, учить детей следить глазами за движением пальца.

Ход игры: игровые действия проводятся индивидуально с ребёнком. Предложить малышу пройти по дорожке от бусинки и до конца дорожки сначала пальцем левой, затем правой руки. Предложить пройти малышу по дорожке от её конца до бусинки пальцем левой, затем правой руки. Со временем, можно с помощью лабиринта учить предметному счёту, нашив на тесьму пайетки или бусины основных цветов, считать, сколько витков прошёл пальчик и т.п.https://documents.infourok.ru/514a6458-896d-4a6a-bd74-5aa2f6754ee1/0/image008.jpg

  8.     Игровое действие «Расстегни – застегни»

Цель игры: тренировать мелкую моторику и силу, координацию и согласованность рук.

Предложить малышу помочь зайке - самостоятельно расстегнуть и застегнуть застёжку. Чтобы поддерживать интерес детей, под застёжку можно пришить аппликацию моркови или капусты. Таким образом, расстегнув застёжку, малыш может угостить зайчика любимым лакомством.

 https://documents.infourok.ru/514a6458-896d-4a6a-bd74-5aa2f6754ee1/0/image009.jpg

9.     Игровые действия «Потяни – покрути»

Цель игры: тренировать мелкую моторику и силу, координацию и согласованность рук. Предложить малышу подвигать кольца, пряжку, покрутить их. Поиграть в игру «Один – много»: сколько сейчас колечек? а теперь сколько стало?

https://documents.infourok.ru/514a6458-896d-4a6a-bd74-5aa2f6754ee1/0/image010.jpg

 10. Игра «Шнурки»

Цель игры: закреплять с детьми свойства предметов., развивать мелкую моторику обеих рук, закреплять пространственные представления.

Ход игры: в игре участвуют 1-3 ребёнка. Детям предлагается выполнить следующие задания:

  • Сравни шнурки.
  • Найди, покажи и назови самый длинный, самый короткий шнурок.
  • Найди и покажи шнурок такого цвета (демонстрируется карточка с заданным цветом), назови цвет.
  • Перемести ограничители на красном шнурке вверх, на чёрном шнурке вниз. (Перемести ограничитель на коротком/длинном шнурке вниз/середину/вверх).

 https://documents.infourok.ru/514a6458-896d-4a6a-bd74-5aa2f6754ee1/0/image011.jpg

11. Игра «Радуга»

Цель игры: закреплять с детьми знание и название основных цветов (сенсорные эталоны) и основных цветов спектра.

Ход игры: в игре участвует 1-3 ребёнка. Детям предлагается выполнить следующие задания:

  • Найди, покажи и назови красный/зелёный/жёлтый/синий цвет.
  • Найди, покажи и назови такой цвет (показать карточку с заданным цветом).
  • Найди, покажи и назови цвет травки, солнышка, воды, помидора и т.п.

Когда дети освоят основные цвета, можно начинать закреплять цвета спектра, их расположение в радуге, используя предыдущие задания.

 

Помимо игр, подушку можно просто рассматривать, трогать, ощупывать, что обычно очень нравится малышам.

По мере взросления детей, подушку можно усложнить, нашив дополнительные бусины или пуговицы для счёта, дополнить пуговицами необычной формы.

Наволочка с подушки снимается и её всегда можно освежить, постирав руками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандарстное оборудование по физкультуре "Подушки здоровья"

Пособие поможет осуществить закаливающие процедуры без ущерба зоровью детей, в разное время года....

КОНСПЕКТ ИГРЫ "ПОДУШКИ"

Конспект  совместной  деятельности  с  детьми  раннего  возраста...

Дидактическое развивающее пособие «Подушка - солнышко»

Почему сейчас так популярны развивающие игрушки? Ведь у поколения 80-х не было таких вещей, тем не менее, выросли развитыми и нормальными людьми. Оказывается, у большинства современных детей отмечаетс...

Методическая разработка развивающая игрушка + подушка “Черепаха-Кармановна”

Размер: 12x25x35 см. развивающая игрушка + подушка для детей с 3 лет. У черепашки есть много кормашков, закрытых на кнопку, липучку, молнию, пуговицу, шнуровку... Поверхность черепахи делится на семь ...

Описание подушки: 2в1 «Антистресс- Развивающая подушка»

Описание подушки: 2в1 «Антистресс- Развивающая подушка» 1-я сторона  Антистресс подушка  изделие вызывает положительные эмоции, позволяет снизить влияние стресса, снять напряжени...