Консультация «Праздник в детском саду: для кого они?»
консультация (средняя группа)
Консультация «Праздник в детском саду: для кого они?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 18.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация «Праздник в детском саду: для кого они?»
Наверное, никто не будет спорить, что праздники в детском саду нужны. И родители, и педагоги, и дети в этом вопросе единодушны. А вот для чего они нужны и что же такое праздник? В сценариях утренников часто можно прочитать, что цел праздника- показать родителям, каких успехов добились их дети в развитии речи, танцах, пении и т.д. И тогда праздник становиться отчетным концертом, на котором воспитатели, музыкальные работники должны отличаться, что дети все «усвоили». В результате с детьми репетируют до изнеможения, им известен вес ход праздника, они заучивают ответы и даже знают, из какой двери выйдет дед мороз, чтобы не стоять к нему спиной и т.д. Такой подход также предполагает, что родители только зрители. Вед именно им показывают детские успехи. Или ее хуже:- родители проверяющие. Для ребенка праздник превращается в тренировки и репетиции, исчезает сказка, неожиданность, эмоции. Причем такие праздники и взрослыми обычно репетируются «по бумажке», то есть изначально неожиданные ходы исключены. Все четко определенно, и чаще всего сценарий никак не связан с детской жизнью в группе. Здесь напрашивается вопрос : а праздник это для ребенка?
Если спросить детей, что такое праздник , они тут же ответят: радость, волшебство, сладости, веселье. Важно слышать голос ребенка и помнить, что на празднике радость намного важнее дидактики и отчета. Праздники с друзьями и близкими людьми, ожидание чуда. Праздник - это всегда событие которое эмоционально значимо для ребенка и в котором он лавный участник. Возможно ли в детском саду сделать такой праздник? Да, если сместить акцент с демонстрации детских достижений родителям на объединяющую роль праздника, предполагающую разделенную радость и ощущение чуда. На таком празднике дети за ранее не знают всего, что будет происходить. Праздник тесно связан с жизнью группы и детскими интересами. Сценарий у него рамочный, предполагающий импровизацию, открытый для детей, придуманный именно для них. Праздник планируется как кульминация какого-то события из детской жизни.
Само ожидание праздника также ценно. Например, у детей что-то происходит в группе (приходит письмо, приглашение и т.д.). Они готовятся, но никто именно, строят догадки. Потом выясняется, что такого-то числа они куда-то отправятся, что-то произойдет. Очень важно, что дети зовут родителей и как помощников, и для того, чтобы чему-то вместе порадоваться. Таким образом, родители - не просто зрители, а тоже участники праздника. Они переживают его вместе со своими детьми. Дети активно участвуют в выборе музыки, постановке танца, сами делают костюмы. В праздник вовлекаются родители, они вместе с детьми выполняют задание, поют песни, разгадывают загадки. Важно, что весь ход праздника разворачивается на глазах у детей, они эмоционально вовлечены, активны, а в конце наступает всеобщая радость. Очень важно после праздника выделить особое время для рефлексии, чтобы дети могли осмыслить свой опыт, вспомнить, что им больше всего понравилось, а что нет. Если педагоги относятся к празднику как к публичному выступлению и отчетному концерту, то они стремятся, в первую очередь, поставить идеальные танцы и выучить песни. Репетиции проводятся часто и занимают много времени. Для ребенка подготовка к празднику, и сам праздник превращается в стресс. А родители становятся зрителями, которым демонстрируют достижения детей. Праздник в детском саду могут проводить в разной форме: сказка для детей, спектакль, квест и т.д.
В дошкольном возрасте танец для ребенка- это, прежде всего, возможность выразить себя. Это один из языков, на котором говорит ребенок. И в этом смысле ребенку очень важно воплотить в танце свой образ, научиться слышать партнеров и танцевать вместе. Оттачивать технику, важно не лишать ребенка радости. Развитие координации движений, чувство ритма, крупной моторики. Дети устают от продолжительных репетиций. Как результат теряется интерес к танцу, падает самооценка. На отчетном концерте все должно быть красиво. А вот на празднике важнее его смысл для детей. Создавая себе костюм, ребенок выражает собственный замысел, лучше понимает значение танца. Ребенок очень старается, ему хочется, чтобы было красиво, и признание ценности его творений. Родители не ждут от праздника отчетности, когда регулярно получают обратную связь от воспитателя по поводу своего ребенка и когда в курсе жизни группы. Если родители в течении всего года вовлекаются в жизнь группы, исчезает необходимость делать праздник «отчетным мероприятием». Важно делится с родителями новостями, подчеркивать ценность предстоящего события. Безусловно, часто дело в привычке. Ведь у родителей традиционный образ «детсадовского утренника». Но привычка достаточно быстро меняется, когда они вместе ребенком переживают праздник. После такого праздника родители говорят «будто сами вернулись в детство». И это переживание меняет их отношение к праздникам.
Трудности с которыми может столкнуться воспитатель:
- Сложно самостоятельно придумать праздник и отказаться от готового сценария.
-Сложно импровизировать.
-Трудно найти время для подготовки костюмов вместе с детьми.
-Непонятно как проводить рефлексию.
-Не все родители готовы активно участвовать в празднике.
Что нужно обсудить с коллегами в команде детского сада:
- Как можно наладить диалог с родителями, чтобы праздник не был для них отчетным концертом?
-Как вытроить подготовку к празднику к празднику в группе, чтобы дети были активными участниками?
- Как и когда можно проводит репетиции, чтобы дети не уставали и танцевали и пели с удовольствием, выражая себя?
-Какие праздники придумать вместе с детьми и сделать их групповыми традициями?
Как организовать праздники, чтобы соответствовать требованиям ФГОС ДО
В ходе подготовки во время праздника должны быть созданы условия для обеспечения эмоционального комфорта детей и формирования у них чувства собственной значимости. Взрослые должны уважать потребности и интересы детей.
Должны быть созданы условия для развития субъективности, инициативности и самостоятельности ребенка.
Должны быть созданы условия для социально-коммуникативного развития: развития сотрудничества, умения договариваться со сверстниками, помогать друг другу.
Взрослый должен работать в зоне ближайшего развития детей, поддерживая их идеи, помогая им овладеть культурными средствами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация «Роль детского сада в подготовке детей к школьному обучению»
Роль родителей в подготовке к школе огромна: взрослые члены семьи выполняют функции и родителей, и воспитателей, и учителей. Однако не все родители в условиях оторванности от дошкольного учреждения мо...
Консультация "Воспитатель детского сада…каким он должен быть?"
Кто он воспитатель детского сада? Воспитатель детского сада – человек, которого дети видят порой чаще, чем собственных родителей......
Консультация "Взаимодействие детского сада и семьи в патриотическом воспитании дошкольников".
Консультация для родителей....
Консультация "Роль детского сада в развитии речи ребенка"
Своевременное и полноценное овладение речью является первым и важнейшим условием становления (появления) у ребенка полноценной психики и дальнейшего правильного ее развития. Своевременное – знач...
Консультация "Взаимодействие детского сада и семьи в музыкально- эстетическом воспитании дошкольников"
Консультация для педагогов...
Консультация «Взаимодействие детского сада и семьи в патриотическом воспитании дошкольников».
В широком понимании патриотизм трактуется как олицетворение любви к своей Родине, активная сопричастность к ее истории, культуре, природе, достижениям. В настоящее ...
Консультация "Сотрудничество детского сада и семьи по сохранению физического здоровья ребёнка с семьёй"
Формирование у детей базы знаний ЗОЖ, осознанная потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом....