КОНСПЕКТ настольного театра русской народной сказки «Колобок»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: продолжение знакомства детей с русской народной сказкой «Колобок» посредством демонстрации настольного театра.
Задачи: Образовательные:
- закреплять знания детей о русской народной сказке «Колобок»;
- формировать умение слушать сказку в настольном театре и отвечать на вопросы;
- настроить детей на активную работу и на контакт друг с другом;
- формировать умение узнавать и называть диких животных - кукол: зайца, волка, медведя, лису.
- формировать умение воспринимать и воспроизводить текст песенки колобка;
- совершенствовать умение синхронно с текстом выполнять игровые движения.
Развивающие:
- развивать речь и речевое общение, продолжительный ротовой выдох «У»,
- развивать координацию общей и мелкой моторики;
- развивать память, мышление, зрительное внимание, активизировать слуховое восприятие;
Воспитательные:
- воспитывать нравственные качества: сострадание, желание прийти на помощь;
- создавать у детей эмоционально – радостное настроение от участия и взаимодействия в игре.
Предварительная работа: чтение и пересказ сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций.
Оборудование: картина «Колобок», волшебный мешочек, фигурки настольного театра для русской народной сказки «Колобок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nastolnyy_teatr.docx | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: продолжение знакомства детей с русской народной сказкой «Колобок» посредством демонстрации настольного театра.
Задачи: Образовательные:
- закреплять знания детей о русской народной сказке «Колобок»;
- формировать умение слушать сказку в настольном театре и отвечать на вопросы;
- настроить детей на активную работу и на контакт друг с другом;
- формировать умение узнавать и называть диких животных - кукол: зайца, волка, медведя, лису.
- формировать умение воспринимать и воспроизводить текст песенки колобка;
- совершенствовать умение синхронно с текстом выполнять игровые движения.
Развивающие:
- развивать речь и речевое общение, продолжительный ротовой выдох «У»,
- развивать координацию общей и мелкой моторики;
- развивать память, мышление, зрительное внимание, активизировать слуховое восприятие;
Воспитательные:
- воспитывать нравственные качества: сострадание, желание прийти на помощь;
- создавать у детей эмоционально – радостное настроение от участия и взаимодействия в игре.
Предварительная работа: чтение и пересказ сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций.
Оборудование: картина «Колобок», волшебный мешочек, фигурки настольного театра для русской народной сказки «Колобок».
Ход:
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, давайте сейчас мы с вами поиграем.
- С добрым утром глазки, вы проснулись? (Смотрим в бинокль.)
- С добрым утром ушки, вы проснулись? (Потираем ушки.)
- С добрым утром ручки, вы проснулись? (Хлопаем в ладоши.)
- С добрым утром ножки, вы проснулись? (Топаем ножками.)
- С добрым утром солнце! Мы проснулись! (Разводят руки в стороны.)
Воспитатель предлагает отгадать детям загадку.
Воспитатель: Дети, а теперь послушайте и отгадайте загадку.
Формой он похож на мяч
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы узнали?
Ответы детей: Колобок!
Воспитатель: (Показывает Колобка) Скажите, дети, как называется сказка, из которой к нам пришел этот гость?
Ответы детей: «Колобок»
Воспитатель: У меня есть для вас волшебный мешочек, в нем находится сказка. Хотите посмотреть ее? А поучаствовать в ней? Тогда нужно сказать волшебные слова, и сказка оживет крибле, крабле, бух!
Воспитатель достает из мешочка героев сказки.
Ведущий: Жили-были дед и баба
На полянке у реки
И любили очень-очень
Из сметаны колобки.
Попросил старик старушку:
Старик: Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Ведущий: Бабка тесто замесила
Колобка она слепила. (речь с движениями, синхронно с текстом)
В печь его поставила,
Там его оставила.
Вышел он румян, пригож
И на солнышко похож.
Он остыть хотел немножко
И уселся на окошко (длительный выдох на ладошки)
Колобок:
Не хочу я там лежать,
А хочу я убежать.
Огород он пересек
И пустился наутек… на мосток.
Колобок наш убежал
Покатился в лес попал.
Катится колобок, а навстречу ему зайчик. (Появляется заяц.)
Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, подавно уйду!
Ведущий: И, покатился по дороге - только заяц его и видел!
Воспитатель: Ребята, давайте мы тоже превратимся в зайчиков и попрыгаем.
Катится Колобок, навстречу ему Волк:
Волк протяжно воет «У-у-у» (длительный выдох). Дети повторяют.
Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, серый Волк, я тебе песенку спою:
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
От тебя, волк, подавно уйду!
Ведущий: И, покатился по дороге — только Волк его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Медведь:
Воспитатель: Ребята, давайте превратимся в мишек.
Проводится игра «Мишка косолапый».
Мишка косолапый
По лесу идет,
Шишки собирает, (имитируют движения медведя)
Песенки поет.
Вдруг упала шишка
Прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился
И ногою "топ"
Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: Где тебе, косолапому, съесть меня!
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От тебя, медведь, подавно уйду!
Ведущий: И, опять покатился — только Медведь его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Лиса:
Лиса: Колобок, Колобок, куда катишься?
Колобок: Качусь по дорожке.
Лиса: Колобок, Колобок, спой мне песенку!
Ведущий: Колобок и запел:
Колобок: Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
От тебя, лисы, нехитро уйти!
Ведущий: Лиса говорит:
Лиса: Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.
Ведущий: Колобок вскочил Лисе на нос и запел погромче ту же песенку.
Лиса опять ему:
Лиса: Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.
Ведущий: Колобок прыг Лисе на язык, а Лиса его — гам! — и съела.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Внимательно вы слушали сказку.
Воспитатель: понравилась ли вам сказка? Как повел себя Колобок, убежав из дома? Почему?
Воспитатель: кого встретил колобок в лесу? (Выстраивание цепочки животных друг за другом.) А сейчас пришло время отдохнуть, возьмемся за ручки и поиграем.
(В круг выходит колобок)
Игра «Встреча с колобком»
Дети:
Хорошо на свети жить, если солнце светит,
(Дети движутся по кругу, колобок – в другую сторону)
Хорошо на свете, если все мы вместе.
Да, да, если мы все вместе.
Колобок:
Я румян и пригож
(выходит в круг и делает пружинку)
Золотист и хорош,
Я от всех убежал
(Выполняет пружинку)
И к ребятам попал.
Дети:
Катится с пригорка колобок под горку
(Хлопают)
Мы за ним бежали, в салочки играли
(Имитируют бег)
Да, да в салочки играли.
Колобок:
Я румян и пригож
(Делает пружинку)
Золотист и хорош,
Пробегу мимо пня-
Догоняйте меня!!!
Воспитатель: Ребята, как здорово мы с вами поиграли. Молодцы. Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассказывание русской народной сказки "Колобок" с использованием настольного театра в первой младшей группе
Мир сказок прекрасен и удивителен. Именно через сказку ребенок познает окружающий мир, учится сопереживать, обогощает свой духовный мир, развивает мышление и фантазии....
"Инсценировка русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра".
Представлен конспект инсценировки русской народной сказки с ипользованием настольного театра...
Сценарий представления настольного театра по русской народной сказке «Колобок» (младшая группа)
Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Создание у детей положительного эмоционального настроения, снятие напряжения....
Конспект НОД в младшей группе: «Пальчиковый театр по мотивам русской народной сказки «Колобок»
конспект НОД по ОО "Речевое развитие"...
Рассказывание русской народной сказки "Колобок" с использованием настольного театра.
Конспект занятия по развитию речи...
Конспект открытого занятия с использованием настольного театра во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»
Цель: Развивать связную речь у детей. Обогащать словарный запас. Вызывать интерес к русским народным сказкам.Задачи:Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом ...
Самоанализ ООД открытого занятия с использованием настольного театра во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»
Содержание:1. Подготовка к ООД;2. Организация ООД;3. Методы и приемы обучения;4. Итоги ООД....