Рассказывание русской народной сказки "Колобок" с использованием настольного театра.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рассказывание русской народной сказки "Колобок" с использованием настольного театра | 16.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра
Задачи.
Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом настольного театра.
Продолжать учить детей следить за развитием действия и отвечать на вопросы по содержанию сказки.
Побуждать детей принимать участие в рассказывании сказки, договариванием отдельных слов, фраз.
Способствовать интонационной выразительности речи.
Развивать внимание, память, умение сопереживать героям сказки.
Воспитывать интерес к русским народным сказкам, желание их слушать.
Предварительная работа.
Чтение русской народной сказки «Колобок».
Рассматривание иллюстраций к сказке.
Словарная работа.
Ввести в словарь детей слова из сказки: амбар, сусек, зайка-побегайка, лисичка-сестричка.
Материал: стол, накрытый зеленой тканью, фигурки настольного театра, кукла Маша, волшебный сундучок со сказками.
Методы и приёмы.
Введение игрового персонажа – куклы Маши, волшебный сундучок со сказками, игровое упражнение: «Кто как ходит?»
Словесный – рассказывание воспитателем сказки, вопросы, указания, поощрения.
Наглядный – показ настольного театра «Колобок».
Ход.
В группу приходит кукла Маша, здоровается с ребятами и просит рассказать для неё сказку. Она очень любит слушать сказки.
Воспитатель. Конечно, Маша, ребята расскажут тебе сказку. Они их много знают. А поможет нам волшебный сундучок со сказками. Садитесь, ребята поудобнее, и ты, Маша, садись, (усаживает куклу на стульчик) и слушайте.
Все минуточку внимания
Сказку я хочу начать
Этой сказочки название
Поспешите угадать.
Воспитатель выставляет на стол, накрытый тканью, фигурки деда и бабы и начинает рассказывание.
(Воспитатель рассказывает сказку неторопливо, выразительно, сопровождая показом настольного театра). После просмотра воспитатель задает детям вопросы.
- Ребята, вы узнали, как называется сказка?
- Понравилась ли она вам?
(Воспитатель убирает всех героев сказки.) Все животные убежали в лес. Давайте мы с вами тоже отправимся в лес, поиграем там и Машу возьмем с собой.
(Предлагает детям показать, как ходят звери.)
- Все дети будут зайчиками. Как зайчики прыгают? (Дети скачут, как зайчики).
- Как мишка косолапый ходит? (Дети идут вперевалочку).
- Давайте покажем, как рычит волк. Он рычит: р-р-р.
(Звукоподражание.)
- Как лисичка бежит? (Она хитрая, крадется потихоньку).
- Молодцы! (Во время игры привлекает куклу Машу).
- Ребята, а вы не забыли, что все звери убежали. Давайте вернем их снова в сказку. Рассаживайтесь поскорее.
- Подумайте и скажите, кого попросил испечь дед? (Колобка)
- Куда баба положила Колобок остывать? (На подоконник)
- Что сделал Колобок? (Убежал)
- Кого он первым встретил в лесу? (Зайку)
- Иди, Арсений, посади зайку на дорожку. (Воспитатель помогает)
- Что сказал зайка Колобку? (Я тебя съем)
- Ребята, что ответил Колобок? Давайте все вместе споем песенку Колобка.
- Саша, кого затем встретил Колобок? (Волка)
- Никита, иди посади волка на дорожку.
- Что волк сказал Колобку? (Я тебя съем)
- Что ответил Колобок? (Споем песенку)
- Кого затем встретил Колобок? (Медведя)
- Иди, Юля, посади медведя на дорожку.
- Что медведь сказал Колобку? (Колобок, ты такой румяный, так вкусно пахнешь, я тебя съем).
- Что ответил Колобок?
- А кого последним встретил Колобок? (Предлагает ребенку посадить лисичку на дорожку и спеть ей песенку Колобка).
- А что затем сказала лисичка?
- Почему она попросила Колобка сесть ей на носик? (Потому, что она очень хитрая).
- Что сделала лисичка с Колобком?
- Ребята, дедушка и бабушка очень расстроились. Давайте их успокоим – подарим им другой Колобок.
- Не ходи, Колобок, сам в лес, слушайся дедушку и бабушку. Наши ребята послушные, слушают своих родителей. А ты, Маша?
Пришла пора прощаться со зверятами, они устали и хотят отдохнуть. Давайте вернем их опять в сундучок. А Маша отнесет сундучок со сказками другим куклам. Волшебный сундучок покажет им свои сказки.
Кукла Маша. Спасибо, ребята! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассказывание русской народной сказки "Колобок" с использованием настольного театра в первой младшей группе
Мир сказок прекрасен и удивителен. Именно через сказку ребенок познает окружающий мир, учится сопереживать, обогощает свой духовный мир, развивает мышление и фантазии....
Рассказывание сказки "Колобок" с использованием настольного театра
Интересное занятие по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе....
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра
Тематическое занятие, с элементами театрализованной деятельности, направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, развитие творческой способности, воображения.Все задачи реализуются через и...
Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра.
Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра Задачи. Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом настольного театра. ...
Непосредственно образовательная деятельность Речевое развитие (Художественная литература) Тема: Рассказывание сказки «Репка» с использованием настольного театра.
продолжать знакомить детей с русским народным творчеством (сказкой).Закреплять знания об овощах. Обогащать словарь детей прилагательными. Развивать речь. Воспитывать умение слушать внимательно, у...
Конспект открытого занятия с использованием настольного театра во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»
Цель: Развивать связную речь у детей. Обогащать словарный запас. Вызывать интерес к русским народным сказкам.Задачи:Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом ...
Самоанализ ООД открытого занятия с использованием настольного театра во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»
Содержание:1. Подготовка к ООД;2. Организация ООД;3. Методы и приемы обучения;4. Итоги ООД....