Конспект итогового мероприятия «Культура и традиции русского народа»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: приобщение детей к русской народной культуре и формирование представлений об традициях русского народа и семейных традициях.
Задачи:
-Познакомить с некоторыми историческими событиями и культурой.
-Познакомить детей с понятием «традиция», с традициями русского народа.
- Закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, о ее природе.
-Воспитывать любовь к Родине, к русскому народу, уважение к его традициям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_kultura_i_traditsii_russkogo_naroda_-_kopiya.docx | 16.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового мероприятия
«Культура и традиции русского народа»
Цель: приобщение детей к русской народной культуре и формирование представлений об традициях русского народа и семейных традициях.
Задачи:
-Познакомить с некоторыми историческими событиями и культурой.
-Познакомить детей с понятием «традиция», с традициями русского народа.
- Закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, о ее природе.
-Воспитывать любовь к Родине, к русскому народу, уважение к его традициям.
Оборудование:
Географическая карта, иллюстрации с изображением природы России, книги
«Русские народные сказки», иллюстрации к сказкам, макет русской избы, изделия народно-прикладного искусства, презентация, ИКТ.
Ход образовательной деятельности:
Орг. Момент:
Дети входят в групповую комнату.
Воспитатель: Сегодня к нам пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Психогимнастика.
Давайте нашу деятельность начнём с пожеланием всем добра:
«Я желаю гостям добра, я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра».
Давайте улыбнёмся друг другу и подарим хорошее настроение гостям.
Дети поворачиваются лицом к географической карте России.
Воспитатель: Ребята, я хочу сегодня с вами поговорить о нашей стране. Как
называется наша страна, в которой мы живем? (Ответы детей)
Воспитатель показывает указкой границы России и рассказывает:
Россия – страна очень большая и красивая. В огромных лесах России растет
много ягод и грибов, живет много разных зверей и птиц. Через нашу страну
протекает много рек. Одна из самых больших – Волга. Много в нашей стране и гор. В горах добывают полезный ископаемые: уголь, железо и другие металлы. Столица нашей Родины - г. Москва. Наша страна очень богатая. Она возникла очень давно и называлась она Русь. У нее древняя и интересная история. Как же образовалось такое огромное государство Россия?! Раньше в России было много княжеств. Князья воевали друг с другом и захватывали земли. Но когда на Русь – нападали иноземные враги, все князья объединялись для борьбы с ними. А потом они решили объединиться навсегда, выбрали себе главного князя, он стал называться царем. И Россия стала большим и сильным государством.
Воспитатель: Ещё наша страна богата талантливыми людьми. Что вы сами любите с детства слушать? (Ответы детей)
Воспитатель: Русские люди сочинили много очень хороших, интересных сказок. Какие русские народные сказки вы знаете? (Ответы детей)
(Воспитатель выставляет книги с русскими народными сказками)
Дидактическая игра «Отгадай сказку» (работа с иллюстрациями)
Воспитатель: Русский народ сочинял красивые песни, русские люди любили водить хороводы. Давайте сейчас поводим с вами хоровод. Хоровод на выбор воспитателя под хороводную песню. Включается ярмарочная музыка.
Воспитатель: Ребята, мы с вами попали на русскую ярмарку, где продаются прекрасные изделия, сделанные руками русских мастеров. (Воспитатель предлагает нескольким детям выбрать по одному изделию).
Расскажите о том, что вы купили на ярмарке. (Рассказы детей о предметах народно-прикладного искусства: дымковских
игрушках, хохломских изделиях, свистульках, кружевах, матрешках...)
Воспитатель: У каждого народа есть свои традиции. Давайте присядем за столы и поговорим с вами о традициях русского народа. Дети рассаживаются на свои места. Воспитатель показывает презентацию.
Воспитатель: Как вы понимаете это слово? Что такое традиция?(ответы детей).
Воспитатель: Традиция – слово не русское, а латинское и в переводе оно означает передача, т.е. традиция – это то, что передается от одного поколения людей другому. На Руси традиционными праздниками были Рождество, Новый год и Крещение. Любимыми забавами было катание на тройках лошадей. Слайды 3 - 5.
Весной отмечали Масленицу, Пасху. Слайды 6-7
Воспитатель: Ребята, а вы знали, что раньше люди жили не в квартирах, как сейчас, а в избе. Посмотрите, какой она была. Слайд 8.
Главным в доме была печь. Слайд 9. Без печи избы не изба. Затрещит мороз на дворе, завоет ветер в трубе, а у печки тепло и уютно. Печь не только обогревала избу. На печи сушили одежду, обувь. А сейчас послушайте загадку:
Есть такие слова, он всему голова,
Хрустящей корочкой одет,
Вкусный, чёрный, белый …(хлеб)
В печке пекли хлеб, готовили еду. Слайды 10-11.
На печи спали, чтобы тепло было.
Ребята, а когда я была маленькая, я и моя семья жила в такой избе. Моя мама тоже готовила в печи щи, кашу, картошку, пекла блины и пироги. Еда из печи была необыкновенно вкусной!
Воспитатель: Ребята, а сейчас я приглашаю вас на ковёр немного отдохнуть.
Физминутка:
Подрастает зёрнышко-
Потянулось к солнышку (потянулись)
С ветерком оно играет (руки вверх)
Ветерок его качает (прогнулись)
К земле низко прижимает
Вот, как весело играет (наклоны туловища, присели)
Сколько в поле колосков –
Столько сделаем шагов (ходьба)
Какой вырос каравай?
Выше руки поднимай! (руки вверх и потянуться)
Воспитатель: Ребята, давайте вернёмся на свои места.
А в наше время многие традиции и праздники сохранились (Рождество, Пасха, Масленица, именины), и добавились новые: Новый год, День Победы, 8 марта, 23 февраля. Это всё традиции всенародные. А ещё традиции бывают семейные. Посмотрите на нашу с вами стенгазету с фотографиями ваших семейных традиций.
Слайд 12.
Воспитатель вызывает 2-3 детей рассказать о традициях их семьи.
Итог занятия:
Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили о нашей стране, о талантах русского народа, о разных русских всенародных и о семейных традициях. Ребята, что вам сегодня понравилось и запомнилось больше всего? Какие традиции нашего народа вам запомнились? Мы и дальше продолжим знакомство с русской культурой и традициями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект на тему: " Культура и традиции русского народа".
Подготовила и провела воспитатель ГБОУ Школа 1195 ДО СП №3 Фуфаева Юлия Юрьевна. На тему:«Культура и традиции русского народа».Итоговая досуговая образовательная деятельность совместная с ...
Конспект занятия. Тема: «Культура и традиции русского народа».
Конспект занятия. Тема: «Культура и традиции русского народа»....
Конспект НОД "Народная культура и традиции русского народа"
Приобщение детей и расширение знаний о народной культуре и традициях русского народа....
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ К КУЛЬТУРЕ И ТРАДИЦИЯМ РУССКОГО НАРОДА КВЕСТ-ИГРА «НА РУССКОЙ ЯРМАРКЕ»
Образовательная область: социально-коммуникативное развитиеВозрастная группа: старший дошкольный возраст.Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммун...
конспект занятия "Бытовая культура и традиции русского народа"
Развивать в детях уважение к собственному народу, культуре, родному дому, представления детей о семье, родственных отношениях, роли семьи в жизни человека....
Конспект итогового занятия по ознакомлению с культурой и традициями русского народа на тему: "Как жили на Руси"
Конспект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Основная цель занятия: формирование нравственно-патриотических качеств личности через расширение и закрепление ...
Конспект ОД "Народная культура и традиции русского народа"
Вызватььинтерес к русским традициям...