Игры по развитию речи
материал (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_vse_srazu.docx | 17.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения дидактической игры «Договори последний слог» в старшей группе
Дидактическая задача: обучить детей звуковому анализу слова
Игровая задача: поиграть с воспитателем
Игровое правило: отвечать по поднятой руке, четко произносить слог
Игровые действия: посмотреть на картинку, подумать, поднять руку и ответить
Материал: иллюстрации бус, росы, весов, носа, лисы, косы, интерактивная доска, презентация
Ход:
В: Ребята, давайте поиграем с вами в одну интересную игру, которая называется «Договори последний слог», хотите? (Да) На слайде будут появляться разные картинки, я буду называть первый слог, а вы – последний! Отвечать нужно по поднятой руке, четко произносить слог. Приготовились, смотрите на слайд:
Я начну, а вы кончайте,
Часть любую добавляйте,
Можно «сы», а можно «са» :
Бы…, ве…, но…,ро.., ли…, ко…
Молодцы, ребята! Вы отлично справились, отвечали по поднятой руке, четко произносили последний слог, никто не ошибся! В следующий раз мы поиграем в эту игру снова!
Конспект проведения дидактической игры «Разделение» в старшей группе
Дидактическая задача: обучать детей слоговому анализу слова
Игровая задача: помочь воспитателю разделить слова на части (слоги)
Игровое действие: посмотреть на картинку, повторить слово, поделить слово на части (слоги), проговорить
Игровое правило: отвечать по очереди
Материал: мячик, иллюстрации
Ход:
В: Ребята, мне нужна ваша помощь! У меня есть вот такие иллюстрации, где изображены разные предметы, мне нужно назвать, что там изображено и разделить это слово на части! Вы мне поможете? (Да!) Я буду показывать вам иллюстрацию, а вы попробуете назвать, что изображено, а после сказать это слово по частям (слогам). Отвечать мы будем по очереди, передавая мячик. Первая иллюстрация (Дыня), Миша, отвечай.
М: Дыня. Ды-ня.
В: Отлично, передавай мячик дальше
(показываю иллюстрацию «лыжи»)
Д: Лыжи. Лы-жи.
В: замечательно!
( иллюстрация «муха»)
Ю: Муха. Му-ха.
В: Молодец!
В: Ребята, какие вы молодцы! Вы мне очень помогли, спасибо вам большое! Вы отвечали по очереди, передавали мячик, сначала повторяли слово, а потом произносили его по частям. Вы были внимательны и не допустили ошибок!
Конспект проведения дидактической игры «Картинка» в старшей группе
Дидактическая задача: закрепить у детей умение определять первый звук в слове
Игровая задача: поиграть с Белкой и Стрелкой
Игровое действие: посмотреть на слайд, подумать, сказать какой звук первый в слове
Игровое правило: отвечать только по поднятой руке
Материал: презентация
Ход:
В: Ребята, сегодня к нам в группу пришли Белка и Стрелка! Они хотят поиграть с вами в игру «Картинка»! Хотите поиграть? (Да!) Белка и Стрелка будут по очереди показывать вам разные картинки на слайде, а вам нужно будет сказать, на какой звук начинается слово, которое спрятано на картинке! Но отвечать надо только по поднятой руке!
Белка «сыр» (Д: Звук С!)
Стрелка «Дом» (Д: звук Д!)
Белка «Кит» (Д: Звук К!)
Стрелка «Зонт» (Д: Звук З!)
Белка и Стрелка: Ребята, вы такие умные! Все наши картинки смогли угадать! Вы отвечали по поднятой руке, молодцы! Говорили звук четко, громко и правильно! Нам очень понравилось с вами играть, а вам? (тоже!) У нас тут еще много картинок осталось, мы оставим их вам в подарок, будете играть и вспоминать нас! Спасибо, до свидания!
Конспект проведения дидактической игры «Твердо-мягко» в старшей группе
Дидактическая задача: закрепить у детей умение определять мягкие и твердые звуки в слове
Игровая задача: помочь Незнайке выполнить домашнее задание
Игровое действие: посмотреть на слайд, выложить фишки в клеточки внизу
Игровое правило: мягкий звук обозначать зеленой фишкой, а твердый красной
Материал: карточки с фишками
Ход:
В: Ребята, наш друг Незнайка прислал письмо! Хотите узнать, что он пишет? (Да!)
«Здравствуйте, мои дорогие ребята группы «Солнышко»,
Пишу вам я – Незнайка! Я пошел в школу, где мне дали домашнее задание! Но я сколько не старался, так и не смог его выполнить! Помогите мне, пожалуйста!»
Ну что, ребята, поможем Незнайке? (конечно!) В письме был диск с домашним заданием, я его уже включила. Давайте я расскажу вам, что же нам нужно сделать. В каждой карточке спрятано слово, нам нужно понять, какие звуки в нем мягкие, а какие твердые! Внизу карточки есть окошки. Их столько, сколько звуков в слове. Вам нужно только разложить фишки. Зеленая фишка означает, что звук мягкий, а красная, что звук твердый. Отвечать будем по поднятой руке. Молодцы, быстро справились! Замечательно, вы все правильно определили мягкие и твердые звуки в своих словах и не перепутали фишки! Незнайка будет очень рад, что вы помогли ему выполнить домашнее задание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Словесные игры по развитию речи дошкольников «Играем - речь развиваем!».
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙСловесные игры по развитию речи дошкольников«Играем - речь развиваем!»....
Словесные игры по развитию речи дошкольников «Играем - речь развиваем!»
Консультация для родителейСловесные игры по развитию речи дошкольников«Играем - речь развиваем!»...
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ .Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет.
Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет....
РОЛЬ ИГРЫ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ В ИГРЕ
В младшем дошкольном возрасте наступает качественно новый этап освоения речи. Мотивом активного овладения речи выступают растущие потребности дошкольника узнать, рассказать и возде...
Методическое объединение "Игра как приоритетное средство развитие речи дошкольников" Мастер-класс "Дидактические игры по развитию речи"
К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету&raqu...
Статья "Роль игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста:приемы,методы развития речи в игре"
В статье раскрываются методы и приемы,которые можно использовать в работе по развитию речи детей с помощью игры...
Роль игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста: приёмы и методы развития речи в игре.
В статье приведены примеры игр, которые можно эффективно использовать при планировании ООД по развитию речи в старшем дошкольном возрасте....