Деловая игра «Повышение интереса к экономическому воспитанию дошкольников посредством современных технологии дошкольного образования»
методическая разработка

Кайбалиева Елена Ромазановна

Деловая игра

«Повышение интереса к экономическому воспитанию дошкольников посредством современных технологии дошкольного образования»

Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области финансовой грамотности.

Задачи:

1.       Пробуждение интереса к финансовой грамотности

2.       Сплочение коллектива участников

3.       Развитие практических умений быстрого и правильного нахождения и принятия решений в ходе игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_kaybalieva_e.r.docx57.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с.Терновка» Энгельсского района Саратовской области

413152, Саратовская область, Энгельсский район, с.Новая Терновка,ул.Проезжая,1

Деловая игра

«Повышение интереса к экономическому воспитанию дошкольников посредством современных технологии дошкольного образования»

                                                                                               Подготовила

старший воспитатель:

                                                                                                               Кайбалиева Е.Р.

Терновка

2022

Деловая игра

«Повышение интереса к экономическому воспитанию дошкольников посредством современных технологии дошкольного образования»

Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области финансовой грамотности.

Задачи:

1.        Пробуждение интереса к финансовой грамотности

2.        Сплочение коллектива участников

3.        Развитие практических умений быстрого и правильного нахождения и принятия решений в ходе игры.

Здравствуйте уважаемые коллеги!

Сегодня, мы с вами проведем игру, в ходе которой вспомним о том, как можно организовать работу по формированию основ финансовой грамотности с детьми старшего дошкольного возраста, будем решать педагогические ситуации, воспользуемся технологией критического мышления для визуализации экономических знаний дошкольников. Для этого мы разделимся на две команды: «Рубль» и «Доллар».У меня есть «волшебный мешочек» в котором есть банкноты РФ и США, в зависимости от того какую купюру вы вытащите , мы разделимся на команды.

Подготовка к игре 1-3 минуты

Разминка

Работа предстоит сложная, но интересная и без разминки нам не обойтись.

Назовите пожалуйста профессии, в которых встречается финансовая грамотность.

Ответы: (бухгалтер, кассир, продавец, аудитор, и т.д)

С какими профессиями мы можем познакомить детей в детском саду? (ответы)

Посмотрите на экран ( на экране изображена схема), дайте характеристику профессии продавец, кассир, банкир) по схеме познавательной гусенички.(профессии поочереди не все сразу)

 Молодцы уважаемые коллеги. Ответы полные, содержательные. А главное я вижу, что вы готовы продолжать работу.

Вывод по разминке: Я не спроста начала с разминки, потому что эту разминку вы можете использовать и на своих занятиях, только вместо слов вводите картинки с изображением профессии. Из опыта могу сказать, с использованием предложенной схемы, более ярко запоминаются и усваиваются образы профессий.

ЗАДАНИЕ №1

А сейчас мы перейдем к основной части, где я познакомлю вас с играми, позволяющими расширять понятия финансовой грамотности в детском саду, которые можно использовать как в организованной деятельности с детьми, так и в работе с коллегами, родителями.

Игра-викторина:

1.        Люди ходят на базар, там дешевле весь (товар).

2.        Мотоцикл экономит время, а велосипед что экономит? (деньги).

3.        Чтобы партнѐров не мучили споры, пишут юристы для них (договоры).

4.        Учреждение, в котором хранят деньги (банк).

5.        Он в нашем доме считает электроэнергию (счѐтчик).

6.        Чтобы дом купить я смог, взял кредит, внеся (залог).

7.        Деньги, которые люди получают за свой труд (зарплата).

8.        За сметану, хлеб и сыр, в кассе чек пробил (кассир).

9.        Информация о товаре (реклама).

10.        Что такое бартер? (обмен).

11. Место, где продают товар по строго фиксированным ценам (магазин).

12. Любой предмет, который можно купить или продать (товар).

13.        Мебель, хлеб и огурцы продают нам (продавцы).

14.        В чѐм измеряется цена товара? (в деньгах)

15.        Мебель купили, одежду, посуду, Брали для этого в банке мы (ссуду)

16.        Место торговли, где можно торговаться (рынок).

17.        И врачу и акробату выдают за труд (зарплату).

18.        Как называются иностранные деньги? (валюта).

19.        На товаре быть должна Обязательно (цена).

Вывод по 1-му заданию: Викторина - это игра, целью которой является развитие познавательной сферы воспитанников. Она состоит из вопросов и ответов из различных областей знаний. Викторины могут быть использованы как в воспитательной работе, так и вовремя образовательной деятельности. Викторину необходимо использовать как средство стимулирования познавательного интереса детей, их интеллектуальных умений. Викторина-это форма интеллектуальной игры, где успех достигается за счет наибольшего количества правильных ответов. Следовательно, основой викторины служат раннее полученные знания детей, и вопросно-ответная схема проведения..

ЗАДАНИЕ №2

Книги, фильмы, мультфильмы, способствующие развитию финансовой грамотности дошкольников. (команды по очереди называют, проигрывает та команда, от которой не поступило очередного названия)

Буратино, Дюймовочка, Бременские музыканты, Ослиные уши, Сказка о золотой рыбке, Сказка о попе и его работнике Балде, Золушка, Морозко, Цветик-Семицветик, Конек-Горбунок, Огниво, Кот в сапогах, Фиксики-Копилка, Сказка о золотом петушке, Фунтик и т.д.

Вывод по 2-му заданию: Процесс познания экономики не прост, но с помощью сказок мы можем рассмотреть различные экономические понятия .Отсюда можно сделать вывод, что знакомя детей с художественной литературой мы таким образом знакомим детей с финансовой грамотностью.

ЗАДАНИЕ №3

Переходим к следующей игре. Скажите мне пожалуйста, какой основной вид деятельности у детей. (ответы: Игра). Я предлагаю поиграть в сюжетно-ролевую игру,но тему вам должны предложить соперники, для игры вы можете использовать атрибуты.

Подготовка к игре 2-3 минуты

Вывод по 3-му заданию:

Коллеги предложенное задание позволило увидеть элементы финансовой грамотности в сюжетно-ролевой игре. Расширяя предметным оборудование среду, нам легко будет познакомить с такими понятиями как деньги, обмен, покупка, продажа. «Какой же вывод мы с вами можем сделать? что даже через игру мы невольно формируем представление детей о финансовой грамотности, начиная уже с младшего дошкольного возраста.

ЗАДАНИЕ №4

Уважаемые коллеги, чтобы получить прибыль от продажи товара, его нужно выгодно продать.

«Реклама - двигатель прогресса!»
Давно твердит об этом пресса.
Реклама всюду проникает.
Она манит и завлекает.

Вы конечно догадались, что речь идет о рекламе.

Вспомните сказку «Кот в сапогах».Представьте, что вам досталось в наследство : одной команде -«Стол»,другой команде -«Стул» .Вы должны их продать нам. Вам дается 5 минут, чтобы придумать текст и презентовать товар, чтобы мы захотели купить именно ваш товар.

Вывод по 4-му заданию:

Использование игрового момента с рекламой позволяет детям принять информацию зрительно и отобразить ее наглядно.

ЗАДАНИЕ №5

Уважаемые коллеги! Следующее наше задание под №5 «Угадай пословицу или поговорку». Коллеги на экране будут появляться цепочки картинок. Вам необходимо прочитать пословицу по картинке и объяснить ее смысл.

«Деньги куры не клюют», «Деньги лопатой гребут», «Деньги на ветер бросать», «Копейка рубль бережет», «Деньги любят счет», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

Вывод по 5-му заданию:

Через пословицы мы детям даем понятие о деньгах, о их ценности, о их экономии. Использование пословиц можно вносить во все виды образовательных областей.

ЗАДАНИЕ №6

Перечислить игры, способствующие развитию финансовых манипуляций. (выигрывает та команда, которая перечислила большее количество)

«Денежный поток», «Капитал», «Инвестор 2000» и «Монополии», «Секреты богачей», «Крысиные бега», ОНЛАЙН-ИГРА «Финансовая грамота»

Вывод по 6-му заданию:

В дидактических играх уточняются и закрепляются представления детей о мире экономических явлений, терминах, приобретаются новые экономические знания, умения и навыки.

ЗАДАНИЕ №7

А сейчас я хочу вам предложить поиграть в «Крокодила» .Вы показываете соперникам какое-то действие на финансовово-экономическую тему ,а соперники должны угадать. Например : «Обмен» и т.п.

Вывод по 7 заданию :

«Крокодил»- это игра-пантомима. Для того, чтобы успешно выполнить задание, нужно весьма не плохо владеть собственным телом и мимикой. Игра очень полезна - ведь в действительности мало кто из детей (взрослых), может похвастаться умением выражать эмоции, чувства с помощью жестов. Вот именно изучению этого моря возможностей и посвящена игра

РЕЛАКСАЦИОННЫЙ МОМЕНТ -ЗАДАНИЕ №7

Для того, чтобы вам было где хранить  ваши денежки, давайте сделаем сейчас КОШЕЛЁК.

Создание оригами – кошелька.

9e593c0ad24b400529a57ee879c4d4929f4a4009.jpeg

 

ИТОГ:

Мы с вами поиграли в разные игры на тему экономики, которые вы легко можете использовать в работе с детьми.

Каждое предложенное мной задание можно запланировать и провести в любой образовательной деятельности. А это есть интеграция образовательных областей, то что диктует нам ФГОС.

Хочу подчеркнуть , что решение проблемы  приобщения детей к экономике – это  эффективный путь  подготовки ребенка  к жизни, его социальной адаптации в обществе,  к формированию с детского возраста   образа своей будущей семьи. Необходимо также помнить, что сегодняшние дети – это будущее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Эстетическое воспитание дошкольников посредством музыки» Журнал «Дошкольное образование» (разное)

Одна из самых актуальных и «больших» проблем, стоящих перед современным обществом - угроза духовного оскудения личности, опасность утраты нравственных ориентиров....

Деловая игра: «Повышение качества познавательно-речевого развития дошкольников путем совершенствования работы по развитию элементарных математических представлений»

Предлагаемый материал поможет провести педагогический совет с педагогами ДОУ в форме деловой игры и повысить компетентность педагогов в данном вопросе...

Деловая игра для педагогов ДОУ по речевому развитию посредством квест-технологии "Успех каждого"

Данный материал могут использовать заместители, старшие воспитатели для формирования готовности педагогов к применению образовательной деятельности квест-технологии в условиях реализации ФГОС ДО...

сценарий деловой игры «Современные технологии дошкольного образования»-

Сценарий деловой игры «Современные технологии дошкольного образования»-методическое мероприятие, форма работы с педагогическими кадрами целью которого является повышение профессионального ...

Деловая игра «Современные технологии дошкольного образования» «Здоровьесберегающие технологии, в условиях реализации ФГОС ДО».

Сценарий деловой игры «Современные технологии дошкольного образования». «Здоровьесберегающие технологии, в условиях реализации ФГОС ДО». -методическое мероприятие, форма работы...

Знакомство родителей с современными технологиями дошкольного образования по конструктивной деятельности дошкольников

Еще совсем недавно все детские сады были практически одинаковыми. Семья в них рассматривалась как типичная ячейка общества. Взаимодействие с родителями было достаточно скромным: родительские собрания,...

«Экономическое воспитание дошкольников посредством сказочных произведений»

Повышение интереса к экономическому воспитанию дошкольников в новых и весьма противоречивых условиях социальной жизни закономерно, так как от экономической культуры во многом зависит преодоление трудн...