Деловая игра «Повышение интереса к экономическому воспитанию дошкольников посредством современных технологии дошкольного образования»
методическая разработка
Деловая игра
«Повышение интереса к экономическому воспитанию дошкольников посредством современных технологии дошкольного образования»
Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области финансовой грамотности.
Задачи:
1. Пробуждение интереса к финансовой грамотности
2. Сплочение коллектива участников
3. Развитие практических умений быстрого и правильного нахождения и принятия решений в ходе игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_kaybalieva_e.r.docx | 57.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с.Терновка» Энгельсского района Саратовской области
413152, Саратовская область, Энгельсский район, с.Новая Терновка,ул.Проезжая,1
Деловая игра
«Повышение интереса к экономическому воспитанию дошкольников посредством современных технологии дошкольного образования»
Подготовила
старший воспитатель:
Кайбалиева Е.Р.
Терновка
2022
Деловая игра
«Повышение интереса к экономическому воспитанию дошкольников посредством современных технологии дошкольного образования»
Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области финансовой грамотности.
Задачи:
1. Пробуждение интереса к финансовой грамотности
2. Сплочение коллектива участников
3. Развитие практических умений быстрого и правильного нахождения и принятия решений в ходе игры.
Здравствуйте уважаемые коллеги!
Сегодня, мы с вами проведем игру, в ходе которой вспомним о том, как можно организовать работу по формированию основ финансовой грамотности с детьми старшего дошкольного возраста, будем решать педагогические ситуации, воспользуемся технологией критического мышления для визуализации экономических знаний дошкольников. Для этого мы разделимся на две команды: «Рубль» и «Доллар».У меня есть «волшебный мешочек» в котором есть банкноты РФ и США, в зависимости от того какую купюру вы вытащите , мы разделимся на команды.
Подготовка к игре 1-3 минуты
Разминка
Работа предстоит сложная, но интересная и без разминки нам не обойтись.
Назовите пожалуйста профессии, в которых встречается финансовая грамотность.
Ответы: (бухгалтер, кассир, продавец, аудитор, и т.д)
С какими профессиями мы можем познакомить детей в детском саду? (ответы)
Посмотрите на экран ( на экране изображена схема), дайте характеристику профессии продавец, кассир, банкир) по схеме познавательной гусенички.(профессии поочереди не все сразу)
Молодцы уважаемые коллеги. Ответы полные, содержательные. А главное я вижу, что вы готовы продолжать работу.
Вывод по разминке: Я не спроста начала с разминки, потому что эту разминку вы можете использовать и на своих занятиях, только вместо слов вводите картинки с изображением профессии. Из опыта могу сказать, с использованием предложенной схемы, более ярко запоминаются и усваиваются образы профессий.
ЗАДАНИЕ №1
А сейчас мы перейдем к основной части, где я познакомлю вас с играми, позволяющими расширять понятия финансовой грамотности в детском саду, которые можно использовать как в организованной деятельности с детьми, так и в работе с коллегами, родителями.
Игра-викторина:
1. Люди ходят на базар, там дешевле весь (товар).
2. Мотоцикл экономит время, а велосипед что экономит? (деньги).
3. Чтобы партнѐров не мучили споры, пишут юристы для них (договоры).
4. Учреждение, в котором хранят деньги (банк).
5. Он в нашем доме считает электроэнергию (счѐтчик).
6. Чтобы дом купить я смог, взял кредит, внеся (залог).
7. Деньги, которые люди получают за свой труд (зарплата).
8. За сметану, хлеб и сыр, в кассе чек пробил (кассир).
9. Информация о товаре (реклама).
10. Что такое бартер? (обмен).
11. Место, где продают товар по строго фиксированным ценам (магазин).
12. Любой предмет, который можно купить или продать (товар).
13. Мебель, хлеб и огурцы продают нам (продавцы).
14. В чѐм измеряется цена товара? (в деньгах)
15. Мебель купили, одежду, посуду, Брали для этого в банке мы (ссуду)
16. Место торговли, где можно торговаться (рынок).
17. И врачу и акробату выдают за труд (зарплату).
18. Как называются иностранные деньги? (валюта).
19. На товаре быть должна Обязательно (цена).
Вывод по 1-му заданию: Викторина - это игра, целью которой является развитие познавательной сферы воспитанников. Она состоит из вопросов и ответов из различных областей знаний. Викторины могут быть использованы как в воспитательной работе, так и вовремя образовательной деятельности. Викторину необходимо использовать как средство стимулирования познавательного интереса детей, их интеллектуальных умений. Викторина-это форма интеллектуальной игры, где успех достигается за счет наибольшего количества правильных ответов. Следовательно, основой викторины служат раннее полученные знания детей, и вопросно-ответная схема проведения..
ЗАДАНИЕ №2
Книги, фильмы, мультфильмы, способствующие развитию финансовой грамотности дошкольников. (команды по очереди называют, проигрывает та команда, от которой не поступило очередного названия)
Буратино, Дюймовочка, Бременские музыканты, Ослиные уши, Сказка о золотой рыбке, Сказка о попе и его работнике Балде, Золушка, Морозко, Цветик-Семицветик, Конек-Горбунок, Огниво, Кот в сапогах, Фиксики-Копилка, Сказка о золотом петушке, Фунтик и т.д.
Вывод по 2-му заданию: Процесс познания экономики не прост, но с помощью сказок мы можем рассмотреть различные экономические понятия .Отсюда можно сделать вывод, что знакомя детей с художественной литературой мы таким образом знакомим детей с финансовой грамотностью.
ЗАДАНИЕ №3
Переходим к следующей игре. Скажите мне пожалуйста, какой основной вид деятельности у детей. (ответы: Игра). Я предлагаю поиграть в сюжетно-ролевую игру,но тему вам должны предложить соперники, для игры вы можете использовать атрибуты.
Подготовка к игре 2-3 минуты
Вывод по 3-му заданию:
Коллеги предложенное задание позволило увидеть элементы финансовой грамотности в сюжетно-ролевой игре. Расширяя предметным оборудование среду, нам легко будет познакомить с такими понятиями как деньги, обмен, покупка, продажа. «Какой же вывод мы с вами можем сделать? что даже через игру мы невольно формируем представление детей о финансовой грамотности, начиная уже с младшего дошкольного возраста.
ЗАДАНИЕ №4
Уважаемые коллеги, чтобы получить прибыль от продажи товара, его нужно выгодно продать.
«Реклама - двигатель прогресса!»
Давно твердит об этом пресса.
Реклама всюду проникает.
Она манит и завлекает.
Вы конечно догадались, что речь идет о рекламе.
Вспомните сказку «Кот в сапогах».Представьте, что вам досталось в наследство : одной команде -«Стол»,другой команде -«Стул» .Вы должны их продать нам. Вам дается 5 минут, чтобы придумать текст и презентовать товар, чтобы мы захотели купить именно ваш товар.
Вывод по 4-му заданию:
Использование игрового момента с рекламой позволяет детям принять информацию зрительно и отобразить ее наглядно.
ЗАДАНИЕ №5
Уважаемые коллеги! Следующее наше задание под №5 «Угадай пословицу или поговорку». Коллеги на экране будут появляться цепочки картинок. Вам необходимо прочитать пословицу по картинке и объяснить ее смысл.
«Деньги куры не клюют», «Деньги лопатой гребут», «Деньги на ветер бросать», «Копейка рубль бережет», «Деньги любят счет», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».
Вывод по 5-му заданию:
Через пословицы мы детям даем понятие о деньгах, о их ценности, о их экономии. Использование пословиц можно вносить во все виды образовательных областей.
ЗАДАНИЕ №6
Перечислить игры, способствующие развитию финансовых манипуляций. (выигрывает та команда, которая перечислила большее количество)
«Денежный поток», «Капитал», «Инвестор 2000» и «Монополии», «Секреты богачей», «Крысиные бега», ОНЛАЙН-ИГРА «Финансовая грамота»
Вывод по 6-му заданию:
В дидактических играх уточняются и закрепляются представления детей о мире экономических явлений, терминах, приобретаются новые экономические знания, умения и навыки.
ЗАДАНИЕ №7
А сейчас я хочу вам предложить поиграть в «Крокодила» .Вы показываете соперникам какое-то действие на финансовово-экономическую тему ,а соперники должны угадать. Например : «Обмен» и т.п.
Вывод по 7 заданию :
«Крокодил»- это игра-пантомима. Для того, чтобы успешно выполнить задание, нужно весьма не плохо владеть собственным телом и мимикой. Игра очень полезна - ведь в действительности мало кто из детей (взрослых), может похвастаться умением выражать эмоции, чувства с помощью жестов. Вот именно изучению этого моря возможностей и посвящена игра.
РЕЛАКСАЦИОННЫЙ МОМЕНТ -ЗАДАНИЕ №7
Для того, чтобы вам было где хранить ваши денежки, давайте сделаем сейчас КОШЕЛЁК.
Создание оригами – кошелька.
ИТОГ:
Мы с вами поиграли в разные игры на тему экономики, которые вы легко можете использовать в работе с детьми.
Каждое предложенное мной задание можно запланировать и провести в любой образовательной деятельности. А это есть интеграция образовательных областей, то что диктует нам ФГОС.
Хочу подчеркнуть , что решение проблемы приобщения детей к экономике – это эффективный путь подготовки ребенка к жизни, его социальной адаптации в обществе, к формированию с детского возраста образа своей будущей семьи. Необходимо также помнить, что сегодняшние дети – это будущее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Эстетическое воспитание дошкольников посредством музыки» Журнал «Дошкольное образование» (разное)
Одна из самых актуальных и «больших» проблем, стоящих перед современным обществом - угроза духовного оскудения личности, опасность утраты нравственных ориентиров....
Деловая игра: «Повышение качества познавательно-речевого развития дошкольников путем совершенствования работы по развитию элементарных математических представлений»
Предлагаемый материал поможет провести педагогический совет с педагогами ДОУ в форме деловой игры и повысить компетентность педагогов в данном вопросе...
Деловая игра для педагогов ДОУ по речевому развитию посредством квест-технологии "Успех каждого"
Данный материал могут использовать заместители, старшие воспитатели для формирования готовности педагогов к применению образовательной деятельности квест-технологии в условиях реализации ФГОС ДО...
сценарий деловой игры «Современные технологии дошкольного образования»-
Сценарий деловой игры «Современные технологии дошкольного образования»-методическое мероприятие, форма работы с педагогическими кадрами целью которого является повышение профессионального ...
Деловая игра «Современные технологии дошкольного образования» «Здоровьесберегающие технологии, в условиях реализации ФГОС ДО».
Сценарий деловой игры «Современные технологии дошкольного образования». «Здоровьесберегающие технологии, в условиях реализации ФГОС ДО». -методическое мероприятие, форма работы...
Знакомство родителей с современными технологиями дошкольного образования по конструктивной деятельности дошкольников
Еще совсем недавно все детские сады были практически одинаковыми. Семья в них рассматривалась как типичная ячейка общества. Взаимодействие с родителями было достаточно скромным: родительские собрания,...
«Экономическое воспитание дошкольников посредством сказочных произведений»
Повышение интереса к экономическому воспитанию дошкольников в новых и весьма противоречивых условиях социальной жизни закономерно, так как от экономической культуры во многом зависит преодоление трудн...
- Мне нравится (1)