Методическое объединение учителей-логопедов и учителей-дефектологов Корсаковского городского округа
план-конспект занятия (средняя группа)
Методическое объединение учителей-логопедов и учителей-дефектологов Корсаковского городского округа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prikaz_mo_compressed.pdf | 504.86 КБ |
protokol_mo.pdf | 828.87 КБ |
konspekt_domashnie_zhivotnye_sredniy_vozrast.docx | 21.08 КБ |
tehnologicheskaya_karta_domashnie_zhivotnye.docx | 21.45 КБ |
retsenziyana_domashnie_zhivotnye.docx | 18.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида «Детский сад №3 «Ромашка»
Корсаковского городского округа Сахалинской области
694020, Российская Федерация, Сахалинская область, г. Корсаков, ул. Нагорная,13 тел. (42435) 4-18-43, тел/факс (42435) 4-12-54, e-mail:kgo.madoudsr.3@sakhalin.gov.ru |
Конспект
Непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Домашние животные»
(индивидуальное занятие).
Разработала: Лаверова А.В.
учитель-дефектолог
г. Корсаков
2022г.
Цель: Уточнение представлений о внешнем виде и образе жизни домашних животных.
Задачи:
Образовательные: активизировать словарь по теме «Домашние животные», ввести обобщающее понятие «домашние животные», уточнить представление о внешнем виде и образе жизни домашних животных.
Коррекционно-развивающие: развивать зрительное внимание, память мелкую моторику, развивать речь, творческое воображение.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать ответственное отношение к выполнению задания.
Оборудование:
- Панно фетровое;
- Комплект «Домашние животные» из фетра на липучках;
- Maxi-пазлы «Домашние животные»;
- Карточки для артикуляционной гимнастики («блинчики», «лошадка», «заборчик», «хоботок»);
- Комплект «Домашние животные и их пища» из фетра на прищепках;
Методические приемы:
Наглядный – демонстрация, наблюдение
Словесный – проговаривание слов для подвижной игры, для упражнений пальчиковой гимнастики.
Практический – моделирование, упражнения
Ход НОД
- Организационный момент.
Учитель-дефектолог: «Здравствуй, Ю.!»
Ребенок: «Здравствуйте, Альбина Витальевна!»
Учитель-дефектолог: «Ю., пойдем, я покажу тебе сюрприз, который приготовила для тебя!»
На столе лежать карточки для артикуляционной гимнастики перевернутые картинкой вниз.
Учитель-дефектолог: «Ю., открывай любую картинку и скажи мне, что это?…». Ю. переворачивает картинки по одной и сначала говорит, что нарисовано, а затем показывает упражнения по артикуляционной гимнастике соответственно картинке. Ребенок показывает упражнения: «Хоботок», «Заборчик», «Блинчики», «Лошадку».
Учитель-дефектолог: «Отлично, Ю.! У тебя здорово все получилось показать»!
Учитель-дефектолог: «Ю., сегодня мы с тобой поговорим о домашних животных (Maxi-пазлы «Домашние животные»). Помоги мне, пожалуйста, собрать целые картинки и назови - кто это»?
Ю. собирает пазлы и называет, какое животное получилось: «Лошадь», «Свинья», «собака», «кошка», «корова», «курица».
Учитель-дефектолог хвалит ребенка.
Учитель-дефектолог: «Ю., скажи, пожалуйста, кто из этих животных как голос подает»?
Ребенок демонстрирует, кто из животных как подает голос.
Учитель-дефектолог: «Все верно, Ю.»!
Далее Учитель-дефектолог объясняет ребенку, что это всё «Домашние животные»: они живут в доме или около дома рядом с человеком; человек заботится о домашних животных, а домашние животные приносят пользу человеку: корова – дает молоко; собака – защищает; охраняет человека; лошадь – перевозит предметы, грузы; курица – дает яйца и мясо; свинья – дает мясо и жир, и т.д.
Учитель-дефектолог: «А теперь мы поиграем в игру: «Кто, что ест»? У нас есть животные (животные из фетра на прищепках): корова, кошка, собака, свинья и мешочек, в котором находится еда животных. Ю., доставай по одному предмету из мешочка и говори, кто ест эту пищу». Ребенок достает из мешочка по одному предмету и говорит, что это и кого мы накормим этой едой (цепляет за прищепочку-«животное» еду): корову – травой; свинью – кукурузой; кошку – рыбой, собаку – костью.
Учитель-дефектолог: «Молодец, Ю.! Всё верно»!
Учитель-дефектолог предлагает отдохнуть и пройти ребенку на ковер, чтобы поиграть в подвижную игру «Конь» и пальчиковую гимнастику «Коза», «Кошечка»:
Конь Звонко цокают копытца – Конь идет к реке напиться. Хвост пушистый у коня, Как косичка у меня | Учитель-дефектолог и ребенок проходят по кругу, высоко поднимая колени. Останавливаются, показывают правой рукой «хвостик». Левой рукой показывают «косичку» (помахать ладошкой сзади у затылка). |
Пальчиковая гимнастика «Коза»: Указательный палец и мизинец выпрямить. Средний и безымянный - прижать большим пальцем к ладони. Упражнение выполняется каждой рукой по очереди.
Пальчиковая гимнастика «Кошечка»: Две ладошки одновременно сжать в кулачки и поставить на стол, затем одновременно выпрямить пальчики и прижать ладони к столу (повторяем 3 раза).
Учитель-дефектолог хвалит ребенка за отличное выполнение упражнений.
Учитель-дефектолог: «Ю., я слышу, чей-то голос, он нас зовет на помощь…Голос доносится оттуда (дефектолог показывает указательным жестом в сторону фетрового панно). Пройдем к дому, Ю.».
Учитель-дефектолог и ребенок проходит к фетровому панно: на панно - дом, большой двор с зеленью и деревьями, рядом с домом стоит его хозяин. Дефектолог говорит ребенку, что это хозяин дома и двора, у него было много домашних животных… Домашние животные увлеклись прогулкой и разбежались со двора «кто-куда». Хозяин просит помочь нас привести всех животных обратно к дому.
Учитель-дефектолог: «Давай поможем хозяину вернуть домашних животных во двор»?
Ребенок соглашается и возвращает всех домашних животных во двор к хозяину (прикрепляет фетровых животных на липучках по территории двора, проговаривая название каждого): кошку, собаку, корову, свинью, лошадь, курицу.
Учитель-дефектолог хвалит ребенка и говорит, что хозяин очень благодарен ему за помощь в возвращении домашних животных, потому что домашние животные должны жить рядом с человеком.
Учитель-дефектолог предлагает поиграть в игру «Кого не стало»? Ребенок закрывает не надолго глаза, а учитель-дефектолог прячет домашнее животное за травой; ребенок, открыв глаза, должен догадаться какого животного, не стало (проводим игру с несколькими животными).
Учитель-дефектолог хвалит ребенка за внимательность.
Учитель-дефектолог: «Ю., ты большая молодец: ты знаешь и назвала сегодня много домашних животных, знаешь чем они питаются,; помогла хозяину вернуть всех животных во двор…Ю., а каких животных ты помогла вернуть хозяину»?
Ребенок: «Домашних животных»!
Учитель-дефектолог: «Правильно!!! Молодец, Ю.»!!!
Учитель-дефектолог: «До свидания!! До новых встреч!»
Ребенок: «До свидания»!
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
познавательно-исследовательской деятельности, с использованием ИКТ в средней группе.
Тема: «Домашние животные»
Продолжительность: 20 минут
Материалы и оборудование к занятию:
- Панно фетровое;
- Комплект «Домашние животные» из фетра на липучках;
- Maxi-пазлы «Домашние животные»;
- Карточки для артикуляционной гимнастики («блинчики», «лошадка», «заборчик», «хоботок»);
- Комплект «Домашние животные и их пища» из фетра на прищепках;
Этапы, цель, продолжительность | Содержание деятельности воспитателя | Содержание деятельности детей |
Вводный (организационный) этап 3 минуты Цель: организация детей, создание положительного эмоционального настроя. | Вступительное слово. Учитель-дефектолог приветствует ребенка и приглашает его сесть за стол, говоря о сюрпризном моменте. Учитель-дефектолог просит по очереди открывать карточки для артикуляционной гимнастики и показывать упражнение: «заборчик», «хоботок», «блинчики», «лошадка». | Ребенок приветствует учителя-дефектолога.
Ребенок заходит в кабинет, садясь за стол. Воспитанник по очереди открывает карточки для артикуляционной гимнастики и показывает упражнения: «заборчик», «хоботок», «блинчики», «лошадка». |
Основной этап 13 минут Цель: уточнение представлений о внешнем виде и образе жизни домашних животных. Задачи: Образовательные: Активизировать словарь по теме «Домашние животные», ввести обобщающее понятие «домашние животные», уточнить представления о внешнем виде и образе жизни домашних животных. Коррекционно-развивающие: развивать зрительное внимание, память, развивать речь, мелкую моторику рук, развивать творческое воображение. Воспитательные: воспитывать навыки сотрудничества, воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать ответственное отношение к выполнению задания. | Работа с Maxi-пазлы «Домашние животные». Учитель-дефектолог дает задание: 1.Собрать Maxi-пазлы; назвать домашнее животное и показать «кто как голос подает»? Учитель-дефектолог говорит о домашних животных, о том, что о них заботится человек, а животные приносят пользу. 2.Игра «Кто что ест»? (животные из фетра на прищепках: корова, кошка, собака, свинья и мешочек, в котором находится еда животных. Необходимо доставать по одному предмету из мешочка, и говорить, кто ест эту пищу»). Учитель-дефектолог предлагает отдохнуть и пройти ребенку на ковер, чтобы поиграть в подвижную игру «Конь» и пальчиковую гимнастику «Коза», «Кошечка» | Ребенок собирает пазлы и называет, какое животное получилось: «Лошадь», «Свинья», «собака», «кошка», «корова», «курица»; ребенок демонстрирует, кто из животных как подает голос. Ребенок достает из мешочка по одному предмету и говорит, что это и кого мы накормим этой едой (цепляет за прищепочку-«животное» еду): корову – травой; свинью – кукурузой; кошку – рыбой, собаку – костью. |
Физкультминутка подвижная игра «Конь», пальчиковая гимнастика «Коза», «Кошечка». | ||
«Звонко топают копытца – Конь идет к реке напиться. Хвост пушистый у коня, Как косички у меня». «Вижу у козочки острые рожки. Я убегу от нее по дорожке». «Кулачок – ладошка. Я иду – как кошка». | Учитель-дефектолог и ребенок проходят по кругу, высоко поднимая колени. Останавливаются, показывают правой рукой «хвостик». Левой рукой показывают «косичку» (помахать ладошкой сзади у затылка). Указательный палец и мизинец выпрямить. Средний и безымянный - прижать большим пальцем к ладони. Упражнение выполняется каждой рукой по очереди. Две ладошки одновременно сжать в кулачки, затем одновременно выпрямить пальчики (повторяем 3 раза). | |
3. Необходимо помочь хозяину вернуть разбежавшихся домашних животных во двор. 4. Игра «Кого не стало»? | Ребенок возвращает всех домашних животных во двор к хозяину (прикрепляет фетровых животных на липучках по территории двора, проговаривая название каждого): кошку, собаку, корову, свинью, лошадь, курицу. Ребенок закрывает не надолго глаза, а учитель-дефектолог прячет домашнее животное за травой; ребенок, открыв глаза, должен догадаться какого животного, не стало (проводим игру с несколькими животными). | |
Заключительный этап 4 минуты Цель: проанализировать успешность всех видов деятельности. | Рефлексия, подведение итогов проделанной работы. - Давай вспомним, каких животных мы сегодня помогли вернуть хозяину во двор? | Ребенок проговаривает, что сегодня мы говорили о «Домашних животных» |
Разработала:
Лаверова Альбина Витальевна – учитель-дефектолог
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида «Детский сад №3 «Ромашка»
Корсаковского городского округа Сахалинской области
694020, Российская Федерация, Сахалинская область, г.Корсаков,улицаНагорная, дом 13 тел. (42435) 4-18-43, тел/факс (42435) 4-12-54, e-mail: kgo.madoudsr.3@sakhalin.gov.ru |
Рецензия
на познавательно-исследовательскую деятельность, с использованием ИКТ
Тема: Домашние животные.
Дата: 06.04.2022г.
Направленность: речевое развитие в соответствии с ФГОС ДО.
Возраст ребенка: 4 года.
Количество детей на занятии: 1 человек.
Продолжительность: 15 минут.
Учитель-дефектолог: Лаверова Альбина Витальевна.
Занятие проводилось в рамках Методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов Корсаковского городского округа на базе муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида «Детский сад №3 «Ромашка» Корсаковского городского округа Сахалинской области.
Цель данного занятия - уточнение представлений о внешнем виде и образе жизни домашних животных.
НОД была построена педагогом с учетом ФГОС ДО. Занятие имеет определенную структуру, выделяются три основные части, которые неразрывно связанны общим содержанием и методикой, а именно: начало, ход занятия (процесс) и окончание. Начало занятия предполагает непосредственную организацию ребенка, вызывает интерес на предстоящую деятельность, создает соответствующий эмоциональный настрой, перед ребенком ставится проблема, в которую они решают в ходе занятия приемы и обучения индивидуализируются в соответствии с уровнем развития, темпом восприятия, особенностями мышления ребенка. В конце занятия учителем-дефектологом предусмотрено рефлексия итог занятия.
Материал разработан и подобран с учётом возрастных особенностей ребенка среднего дошкольного возраста, с соблюдением санитарных норм.
Грамотно продуманы: организация пространства и перемещения, использование подготовленных материалов.
Во время образовательной деятельности Альбина Витальевна использовала различные виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.
В процессе НОД ребенок в игровой форме через познавательно-исследовательскую деятельность уточнил представления о внешнем виде и образе жизни домашних животных.
Применяемые методы, соотношение двигательной и интеллектуальной нагрузки, расположение оборудования в пространстве, применение ИКТ позволили учителю-дефектологу сохранить познавательную активность ребенка на протяжении всего времени мероприятия и, следовательно, выполнить все поставленные задачи.
В результате проведенного занятия учителем-дефектологом были выполнены поставленные цели и задачи, образовательная деятельность способствовала игровой мотивации обучения, высокой степени познавательного интереса. Деятельность была построена логично, учитель-дефектолог достиг желаемого результата.
Заведующий МАДОУ «Детский сад № 3 «Ромашка» Е.А. Костицына
Старший воспитатель Т.С. Порошина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на городском методическом объединении учителей-логопедов. Тема: «Сложные случаи в логопедии: боковой сигматизм свистящих, горловое Р, дефект смягчения»
Теоретические и практические материалы по данной теме....
План работы Городского методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов г.Троицк Челябинская область.
В рамках реализация методического объединения учителей-логопедов осуществляется повышение профессионализма учителей-логопедов, развитие их творческого потенциала в соответствии с новыми требованиями Ф...
Выступление на методическом объединении учителей – логопедов, учителей - дефектологов. Тема «Метод глобального чтения. «Личный букварь» - главный помощник при обучении детей с расстройством аутистического спектра (РАС) чтению и письму»
Расширение знаний педагогов о методе глобального чтения, знакомство с этапами работы по созданию пособия – «личный букварь»....
Выступление на районном методическом объединении учителей- логопедов и учителей -дефектологов
Тема РМО:" Коррекционно- развивающая работа с детьми функциональными расстройствами зрения...
Методическое объединение учителей логопедов и учителей дефектологов г.Иркутска Ленинского округа
Выписка из заседания...
Выступление на методическом объединении учителей-логопедов, учителей- дефектологов «Применение метода фототерапии в работе с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра».
Дидактические игры с использованием фотографий в работе с ребенком с РАС....