Детско -родительский проект «Международный день Эскимо"
методическая разработка (старшая группа)
Этот материал позволит расширить кругозор детей посредством поиска новой информации о мороженом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_eskimo.docx | 22.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«Международный день эскимо».
Авторы проекта: воспитатели группы.
Продолжительность проекта: январь месяц.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Возраст детей – 5-7 лет.
Цель: Развитие познавательного интереса и расширение кругозора детей посредством поиска новой информации о мороженом.
Задачи:
Обучающие
- Обобщить знания детей о международном празднике - «День Эскимо».
-Вызвать у детей желание познакомиться с историей появления данного лакомства;
- определить свойства мороженого: полезные и вредные
Развивающие
- Развивать познавательный интерес, инициативность, самостоятельность, творческие способности детей.
- Развивать коммуникативные навыки детей.
Воспитательные
- Способствовать сплочённости детского и родительского коллектива.
- Способствовать развитию всех компонентов устной речи через словесные, дидактические и сюжетно-ролевые игры, составление рассказов о мороженом.
- Воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками.
Формы реализации проекта: непосредственно образовательная деятельность, дидактические игры, беседы, использование ЭОР, чтение художественной литературы, просмотр видеороликов, создание муляжей мороженого, оформление кулинарной книги.
Продукты проекта: создание сюжетно-ролевой игры «Кафе- мороженое».
Ожидаемые результаты:
-развитие познавательной деятельности о происхождении и приготовлении мороженого в разных условиях;
- развитие художественного вкуса детей и взрослых;
- развитие творческих способностей детей в продуктивной деятельности.
Проект реализуется в три этапа.
- Подготовительный этап:
Проектная деятельность | Задачи | Сроки реализации |
Подбор методического, дидактического и иллюстративного материала для реализации проекта. | Методическое обеспечение проекта | В течение недели до начала проекта |
Подбор художественной литературы | Информационное обеспечение проекта | В течение недели до начала проекта |
Подбор видео роликов «Процесс производства мороженого». | Обеспечение проекта наглядными материалами | В течение недели до начала проекта |
2.Содержательный этап:
- Реализация проекта в образовательную практику;
- Пополнение предметно-пространственной среды демонстрационным материалом по теме;
- Реализация запланированных мероприятий;
Образовательная область | Содержание | Задачи | Материалы и оборудование |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно – ролевая игра «Кафе-мороженое», Продавец мороженого». дидактические игры: «Из чего делают настоящее мороженое», «Из чего джем ?» Образовательная деятельность: беседы на темы: «Правила подачи мороженого». | Цель: формировать новые игровые умения, свободно разворачивать сюжет; реализовывать стремления к совместным действиям. Задачи: обогащать игровой опыт между детьми (закреплять умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Расширять представления детей о различных профессиях, о значимости труда людей и уважительному отношению к нему. | Набор креманок, ветрина, костюмы, разные атрибуты. |
Познавательное развитие | Образовательная деятельность: тематическое занятие «Международный праздник – День эскимо». Эксперимент «После разморозки изменится ли вкус мороженого и при повторной заморозке станет ли другим?» | Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей. Обобщить знания детей о международном празднике - «День Матери». | Презентация |
Речевое развитие. | Составление описательных рассказа, Мамин любимый рецепт мороженого».
Отгадывание загадок из каких продуктов делают мороженое. | Продолжать учить составлять описательные рассказы. Способствовать развитию всех компонентов устной речи (обогащение лексического запаса, формирование грамматического строя речи, развитие звуковой культуры речи, развитие связной диалогической и монологической речи. | Пиктограмма Подбор литературы |
Художественно-эстетическое развитие | Продуктивная деятельность: Ручной труд «Вафельная трубочка» | - Упражнять детей в различных приемах работы с бумагой. - Продолжать знакомить детей с базовой формой «треугольник» - Упражнять детей в различных приемах работы с бумагой. - Продолжать знакомить детей с базовой формой «треугольник» | Цветные салфетки, шерстяные нитки, пищевая бумага, клей, фломастеры, ножницы. |
Физическое развитие | Подвижная игра «Сторож мороженного» В середину круга играющие складывают какую-нибудь своё мороженое. Выбранный заранее сторож его стережет. Дети водят хоровод под музыку. Когда музыка останавливается, хоровод рассыпается. И каждый старается схватить свое мороженое. Сторож должен поймать пока играющий не схватил свое мороженое. Тот, кого запятнали начинает вместе со сторожем охранять мороженое. | Совершенствовать основные виды движений, формировать навыки самоконтроля за своими действиями. |
3.Заключительный этап:
Проектная деятельность | Задачи |
Создание кулинарной книги «Рецепты изготовления мороженого». Изготовление атрибутов вместе с детьми к сюжетно-ролевой игре «Кафе- мороженое» | Вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность. Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности. Обогащать родительско -детские отношения |
Фото изготовления мороженого в домашних условиях в группе «ВК» | Представить результаты творческой деятельности детей. |
| Учиться определять структурную форму мороженого. |
Используемая литература :
- История возникновения мороженого https://pressa.tv/interesnoe/84945-kratkaya-istoriya-morozhenogo.html
- Мороженое Википедия
- Какое бывает мороженое http://sweetcool.ru/sovetyi/vidyi-morozhenogo-sposobyi-prigotovleniya
- Как и из чего делают мороженое? https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fkipmu.ru%2Fkak-i-iz-chego-delayut-morozhenoe%2F
- Рецепты простого мороженого https://vkusnogotovlu.ru/morozhenoe-v-domashnih-usloviyah-naturalnyj-plombir-svoimi-rukami.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный творческий проект "Международный женский день".
Подготовка совместного праздника для мам и бабушек....
Проект "Международный женский день"
Познавательный проект для детей старшей группы ко дню 8 марта....
Проект "Международный женский день".
Краткосрочный проект "Международный женский день"....
Тема проекта: «Международный женский день»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к празднику...
Карта проекта "Международный женский день"
Карта разработана для работы с детьми подготиовительной школе группы по подготовке к 8 марта...
Проект "Международный женский день!"
Междунаро́дный же́нский день — праздник, который отмечается ежегодно 8 марта в ряде стран. На сегодняшний день этот праздник является долгожданным и радостным событием для же...
Проект "Международный женский день - 8 Марта" в средней группе
В рамках проекта "Международный женский день - 8 Марта" детей средней группы ознакомили с историей возникновения праздника 8 Марта, создавали условия для воспитания у детей уважения к женщин...