"В лаборатории профессора Чудакова"
план-конспект занятия (старшая группа)
конспект образоательной деятельности с элементами экспериментирования в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_laboratorii_professora_chudakova.docx | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе
«В лаборатории профессора Чудакова»
Цель:
развивать познавательную деятельность, исследовательские навыки, любознательность, наблюдательность, мелкую моторику рук, воображение, логическое мышление, речь.
Оборудование:
навигатор (робот), кукла Фиксик профессор Чудаков, исследовательская лаборатория «Юный биолог», игра 4Д, планшет, ментальная карта, друдлы, игровой набор «Дары Фребеля».
Ход:
-Здравствуйте ребята, я вас приветствуем и чтобы было веселей , чтобы было всем светлей, давайте друг другу улыбнемся и пожелаем хорошего настроения.
-Ребята, а вы знакомы с профессором Чудаковым?
-Правильно это знаменитый профессор из мультфильма «Фиксики». У профессора есть своя лаборатория для различных испытаний.
Он узнал, что в нашем детском саду есть любознательные дети и решил пригласить в гости. Хотите отправиться в гости к профессору?
Но прежде чем отправляться в лабораторию мы должны вспомнить правила поведения и правила безопасности, быть аккуратными и внимательными, вести себя тихо. (вспоминают)
Давайте наденем фартуки. Теперь мы готовы, отправляемся. (проходим к столам)
-Где же профессор?
Раздается видеозвонок со скайпа. (на экране профессор Чудаков)
« Что же делать? Что же делать? Ведь сейчас придут ребята. А мне надо срочно уезжать. Ой, ребята, вы уже пришли. Здравствуйте, как я рад вас видеть. А меня вызвали на научную конференцию. Я так хочу открыть восьмое чудо света, но все время не успеваю. А вы любите чудеса? На нашей планете существует семь чудес света. А мы бы открыли восьмое. Но ничего, вы ребята, сообразительные сами справитесь. Я оставил вам, помощника - Помогатора. А я улетаю. До свидания!
-Посмотрите, сколько всего интересного оставил нам профессор. С чего же нам начать?
- А вот и инструкция: запустить, расшифровать друдл. Сейчас ребята Помогатор начертит нам друдл, мы его расшифруем и узнаем направление.
(Помогатор двигаясь, чертит друдл)
Воспитатель расшифровывает направление. Направляемся к игре 4Д.
1.-Посмотрите, картинка. На ней изображена птица. что же эта за птица? Хотите чтобы она ожила и рассказала о себе. (ответы детей)
(Включить планшет запустить программу. На планшете появляется птица «Феникс», рассказывает о себе).
-Ребята, что необычного произошло? (птица появилась в нашей комнате) и как это можно назвать? (Чудо)
-Ребята, как вы думаете, что помогает птицам летать ? (крылья) а чем покрыто тело птицы? (перышками). Интересно, как устроены перышки?
- Давайте посмотрим, может быть, у профессора есть, образец крыла этой птицы? Сейчас мы заглянем в микромир, а помогут нам микроскопы. Ребята микроскопы уже настроены и нам необходимо только заглянуть в окуляр. (Рассматривание образца крыла птицы.)
-Какого цвета перо? (Дети называют разные цвета) А какого цвета была птица? Правильно так бывает, что при рассматривании предмета в микроскоп цвет он может менять свой цвет. Как вы думаете это может быть открытием? (Да)
-Тогда двигаемся дальше. Но сначала сделаем разминку.
Пальчиковая гимнастика "Вот все пальчики мои" "Су- Джок"
Вот все пальчики мои
Их, как хочешь, поверни-
И вот этак, и вот так,
Не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять,
Не сидится им опять. Постучали,(постучать пальцами о шарик)
Повертели (повертели шарик на ладошке)
И работать захотели.
Дали ручкам отдохнуть,
А теперь обратно в путь.
-Ребята, вы запомнили название птицы? (Феникс)
-И как мы уже знаем она обладала способностью сгорать и превращаться в пепел, а затем снова возрождаться.
-Ребята хотите узнать, как образуется пепел? Для этого нам необходимо надеть защитные очки, чтобы не повредить глаза.
Проводим опыт "Вулкан"
- Перед нами – оранжевые кристаллы, которые мы с помощью лучины подожжем. Посмотрите, какую бурную реакцию вызывает огонь.
-На что похожа реакция? (на вулкан)
-Во, что превратились кристаллы? (в пепел)
-На, что похож пепел? (на хлопья)
-Какого цвета? (серого)
-Попробуем растереть. Какой цвет? (зеленый)
-Какое открытие сделали? (при сгорании вещество превращается в пепел)
-Вот мы сделали еще одно открытие-чудо.
Подходим к столу накрытому тканью, открываем.
-Да это же птица феникс возродилась. Только нам надо ей помочь и окрасить ее в яркие цвета. Украшать мы ее будем с помощью колец и полуколец. (Украшение птицы)
Рефлексия
Игра: «Шарики успеха»
Я дарю вам шарик с неоконченным предложением, а вы продолжите и подарите мне.
-Мне было интересно ...
-Сегодня я узнала...
-Больше всего мне понравилось...
- Новым для меня стало...
-Особенно мне понравилось...
-Мне было легко...
-Мне было тяжело...
Я поняла, что вам очень понравилось делать открытия. Поэтому мы еще не раз побываем в гостях у профессора. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием “Даров Фребеля”. Лаборатория профессора Чудакова
Дети старшей группы отправляются в лабораторию профессора Чудакова (из м/ф "Фиксики"). В компьютере профессора поселяется вирус. Детям предлагается помочь профессору избавится от коварного в...
Занятие по познавательной деятельности "Лаборатория профессора Чудакова"
Занятие по познавательной деятельности...
Конспект занятия НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «В лаборатории профессора Чудакова»
Цель: Создать условия для познавательно – исследовательской деятельности детей, через экспериментальную деятельность с природными красителями....
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) "Приключения в лаборатории профессора Чудакова" (подготовительная к школе группа)
Цель: обобщить и закрепить математические представления детей....
Конспект непосредственной образовательной деятельности «В лаборатории профессора Чудакова»
Экспериментирование...
Конспект интегрированного занятия опытно-экспериментальной деятельности детей в подготовительной группе на тему : «Чудесная лаборатория профессора Чудакова»
Опытная деятельность в детском саду осуществляется в совместной с педагогом деятельности или в форме самостоятельных занятий. На протяжении пяти лет обучения в дошкольном образовательном учреждении в ...
Конспект «В лаборатории профессора Чудакова»
Знакомство дошкольников с природныя явлением вулкан,с процессом извержения вулкана посредствам экспериментальной деятельнсть, учить делать выводы....