Конспект «В лаборатории профессора Чудакова»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Косарева Татьяна Сергеевна

Знакомство дошкольников с природныя явлением вулкан,с процессом извержения вулкана посредствам экспериментальной деятельнсть, учить делать выводы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию

«В лаборатории профессора Чудакова»

в старшей - подготовительной  группе.

Цель: Знакомство воспитанников с таким геологические образования на поверхности коры Земли как вулкан. Знакомство с процессом извержения вулкана, посредством опытно-экспериментальной деятельности,  умение делать выводы.

Задачи: Расширить знания детей об окружающем мире.

Формировать представления о вулканах, опасностях, которые они представляют, а также их пользе. Познакомить с новыми словами «лава», «пемза», «жерло», «кратер».

Развивать умения устанавливать причинно – следственные связи, фантазию и воображение.

Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, целеустремленность, настойчивость, самостоятельность.

Ход работы:

1. Орг. момент. Знакомство. Эмоциональный настрой на работу.

-Здравствуйте, ребята. Давайте мы с вами познакомимся, меня зовут Татьяна Сергеевна.

Вместе с солнышком встаем? (Дети вытягивают руки вверх)

Вместе с птицами поем? (Машут руками - крыльями)

С добрым утром, с ясным днем, (выставляют поочередности ручки вперед)

Вот как дружно мы живем.(Большой палец вверх, ручка в кулочок).

-Я пришла к вам в гости, и как полагается всем гостям, я пришла не с пустыми руками. А еще со мной пришли мои друзья. Хотите узнать кто мои друзья? Тогда вам придется немного подумать и отгадать мою загадку.

(На экране показана видео загадка с отгадкой)

Человечки всегда спорят,

Чинят в доме все приборы.

Их не видно, не смотри,

Ведь они живут внутри.

Нету места мистики

Если рядом… (Фиксики)

- Правильно, ребята, молодцы! Это- Фиксики. Мы вместе с Фиксиками помогаем ученому, изобретателю, профессору Гению Евгеньевичу Чудакову в его лаборатории.

- Ребята, а вы знаете, что такое - лаборатория?

-Правильно, ребята, лаборатория-  это специально оборудованное место, где проводят опыты, эксперименты и научные исследования.

-А кто же работает в лаборатории, кто мне подскажет?

-Правильно, ребята. В лабораториях работают ученые, исследователи, лаборанты.

 

На экране включается видеописьмо от профессора Чудакова.

-Ой, ребята, смотрите , кажется нас вызывает сам профессор Чудаков. Давайте внимательно посмотрим и послушаем ученого.

-Ну что , ребята, принимаем приглашение профессора Гения Евгеньевича Чудакова? Хотите отправиться в его лабораторию? Вы готовы  вместе с Фиксиками справиться с заданием профессора, задания трудные! Я вижу, вы все готовы. Тогда я скажу волшебные слова и превращу вас в маленьких ученых:

-Сила знания проявись , маленькие ученые появись!

Тогда мои маленькие ученые вставайте за мной. Я- паровоз, а вы мои вагончики. Отправляемся в лабораторию профессора Чудакова на поезде.

На экране видео физминутка «Паровоз букашка».

2. Основная часть.

Вот мы с вами , ребята, и в волшебной лаборатории. И нас встречают Профессор Чужаков и Фиксики. И они нам говорят, что даже в волшебной лаборатории нужно выполнять все важные правила, чтобы научные эксперименты у нас получились. Давайте подумаем, вспомним, как нужно себя вести в лаборатории.

На экране слайд с правилами.

-Правильно, ребята. Первое правило: нужно внимательно слушать старшего лаборанта, нельзя ничего брать без разрешения взрослого и тем более самостоятельно проводить эксперимент. Все делаем только в сопровождении взрослого.

Втрое правило говорит нам, что для проведения опыта берем только самые необходимые материалы.

И третье правило, самое важное, после каждого эксперимента, нужно делать вывод.

- Ну что, ребята, готовы?! Вот только не знаю, какие исследования мы с вами будем проводить? Но профессор Чудаков оставил нам подсказку. Посмотрите на картинки и скажите какое одно слово объединяет  эти картинки.

-Правильно, ребята мы с вами будем исследовать вулкан.

Я черный страшный великан,

Что делать мне - решаю сам

Могу я спать, могу рычать,

Огонь и пепел извергать

Я черный страшный великан

А зовут меня? (Вулкан)

- Вот он-  какой таинственный, загадочный, удивительный и грозный вулкан, явление природы.

Рассказ о вулкане воспитателем в  сопровождении  видео.

У воспитателя макет вулкана.  Рассказывает сказку.

-В одной далёкой стране жил вулкан. Он был весь покрыт зеленью, деревьями и издалека он казался мягкой и  пушистой горой. У подножия вулкана жили люди, т.к. возле него было тепло, и он закрывал дома от ветра.
-Вулкан был очень добрый, каждое утро он просыпался в хорошем настроении, здоровался с птицами. А еще он любил играть со своими друзьями облаками. На свою вершину он примерял разные шапочки из облаков.

Но вот однажды утром он проснулся в плохом настроении. Что-то внутри него шевелилось, что-то нехорошее. Он почувствовал раздражение и злость. Дело было в том, что налетел сильный ветер, и разогнал у вулкана всех друзей облачков.

Люди услышали сильный подземный гул, и поспешили уехать подальше от проснувшегося вулкана.

Гул раздался тут и там:

Просыпается вулкан.

Из горы идет дымок,

Летят камни, серый смог.

Вот гора вся задрожала,

Магма лавой побежала,

Камни, пепел полетели,

Небо видно еле-еле.

Не ходи ты, лучше там,

Где проснувшийся вулкан.

Физминутка. «Извержение вулкана»

Вулканы начали "играть" -

Из жерла лаву извергать.

(Присесть, постепенный подъем на носочки, руки поднять вверх, потянуться, сделать несколько встряхиваний расслабленными кистями рук, опустить руки вниз).

Вулкан гремит! Вулкан пыхтит!

Как грозен он сейчас на вид! 

(Руки на поясе, поднимаем их вверх с одновременным сжиманием и разжиманием пальцев рук в кулак -2 раза)

Но вот он начал уставать -

Огонь в нём начал угасать. 

(Медленное опускание рук с одновременным приседанием вниз).

Последний раз огнём дыхнул – (подпрыгнуть, руки вверх)

И на десятки лет уснул. (Складывают руки под щеку «засыпают, спят»)

Повторить - 2 раза.

Проведение опыта.

- Ребята, подумайте, пожалуйста, кто занимается изучением вулканов? Как называется эта профессия? Вулканологи.

- А вы хотите немного побывать вулканологами?

- Хорошо. Превратимся в вулканологов.

- Ребята, посмотрите на наш вулкан. Один стоит вулкана на острове. Он еще спит. Смотрите внимательно, сейчас попробуем «разбудить» наш вулкан.

- Внутри вулкана есть «жерло». Готовим раствор из воды пол стакана, пищевой соды 2-3 чайной ложки и пищевой краситель красного цвета, чтобы получился насыщенный цвет. И выливаем этот раствор в жерло нашего вулкана.

- Для того чтобы наши вулканы проснулись, нам необходим уксус. Вот он. Это опасное вещество? И поэтому его наливать может только взрослый.

- Ребята, кажется наш  вулкан (макет вулкана, сделанный предварительно) «оживает», близко не подходите.

(Воспитатель в приготовленную смесь аккуратно наливает уксус. Дети наблюдают бурное извержение вулкана).

Делаем вывод:  в реакцию вступили два вещества: сода и уксусная кислота. В результате их взаимодействия происходит большое выделение углекислого газа, который, пенясь, вырывается наружу из нашего вулкана.

3.Заключительная часть. Подведение итогов.

-Ребята, понравилось вам быть учеными в лаборатории профессора Чудакова. А кто скажет, что мы исследовали? (Вулканы)

-А какой эксперимент мы проводили? (извержение вулкана)

- А кто запомнил, как называются ученые, которые изучают вулканы? (вулканологи)

Фиксикам очень понравилось, как вы работали,  говорят нам спасибо и обязательно пригласят вас опять в лабораторию профессора Чудакова. И дарят нам медали «Самые любознательные ребята»

Ну а нам с вами пора возвращаться в детский сад. Итак, какие наши волшебные слова?!  Сила знания не пропадай, в детский сад нас возвращай.

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием “Даров Фребеля”. Лаборатория профессора Чудакова

Дети старшей группы отправляются в лабораторию профессора Чудакова (из м/ф "Фиксики"). В компьютере профессора поселяется вирус. Детям предлагается помочь профессору избавится от коварного в...

Конспект занятия НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «В лаборатории профессора Чудакова»

Цель: Создать условия для познавательно – исследовательской деятельности детей, через экспериментальную деятельность с природными красителями....

Конспект интегрированного занятия опытно-экспериментальной деятельности детей в подготовительной группе на тему : «Чудесная лаборатория профессора Чудакова»

Опытная деятельность в детском саду осуществляется в совместной с педагогом деятельности или в форме самостоятельных занятий. На протяжении пяти лет обучения в дошкольном образовательном учреждении в ...

Конспект занятия по исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе "Лаборатория профессора Чудакова"

Конспект занятия по исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе"Лаборатория профессора Чудакова"...