Проект в младшей группе "Вода в нашей жизни"
проект (младшая группа)
Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе.
Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность.
Детям необходима помощь взрослых, так как они не могут заметить во всем разнообразии самого главного, не могут найти точный ответ на заданный вопрос, не могут делать простейшие выводы.
Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течет из крана, есть в море или реке, в весеннем ручейке, ее можно разлить и вытереть. Дошкольники – это прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.
С целью формирования знаний детей о важности воды, был разработан проект «Вода в нашей жизни» для детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
20._proekt_fevral_voda_v_nashey_zhizni.docx | 60.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно исследовательский проект
Образовательная область: Познавательное развитие
(Совместная деятельность с воспитанниками)
Тема: «Вода в нашей жизни» для детей младшей группы.
С использованием технологий: Информационная, игровая.
Воспитатели: Газинская Е.В. первая категория
……………………………………
Санкт-Петербург – 2021 год
Проект «Вода в нашей жизни» младшая группа.
Содержание:
I. Введение………………………………………………………… 2 стр.
2. Актуальность проекта………………………………………….. 3 стр.
3. Цели, задачи, ожидаемые результаты, продукт проекта …… 3 стр.
4. Этапы реализации проекта …………...……………………….. 5 стр.
5. План мероприятий ……………………………………………... 6 стр.
6. Календарное планирование …………………………………… 8 стр.
7. Ресурсное обеспечение проекта ………………………………. 17 стр.
8. Критерии оценивания проекта ………………………………... 17 стр.
9. Результат проекта ….………………………………………….. 17 стр.
10. Приложение …………………………………………………… 18 стр.
I. Введение.
Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе.
Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность.
Детям необходима помощь взрослых, так как они не могут заметить во всем разнообразии самого главного, не могут найти точный ответ на заданный вопрос, не могут делать простейшие выводы.
Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течет из крана, есть в море или реке, в весеннем ручейке, ее можно разлить и вытереть. Дошкольники – это прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.
С целью формирования знаний детей о важности воды, был разработан проект «Вода в нашей жизни» для детей младшего дошкольного возраста.
II. Актуальность проекта
Вода – одно из главных богатств на Земле. Вода - это слово известно нам с самого рождения. Подчас мы даже не задумываемся о том, что оно обозначает и что для нас значит. А ведь вода - это главная составляющая всего живого нашей планеты. Без воды никто и ничто на земле не сможет существовать. Наши предки пили только чистую, живую воду, и складывали о ней легенды и сказки. Невозможно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. Пресной воды в мире всего 3 %. Эти запасы истощаются, пресной воды становится всё меньше и меньше. От загрязненной воды страдает все живое вокруг. Поэтому вода – наше главное богатство.
По результатам бесед с детьми мы выяснили, что дети мало знают о том, что происходит с водой в природе; какие у неё свойства; сможет ли человек и всё живое прожить без воды; сколько воды на земле; как вода попадает в наши квартиры.
III. Цели, задачи, ожидаемые результаты, продукт проекта
Цель: формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, знакомство со свойствами воды.
Задачи:
Познавательное развитие:
1. Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды.
2. Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного).
3. Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, другие вещества ее окрашивают, вода может быть холодной и теплой.
4.Познакомить с процессом превращения воды в лед, льда и снега – в воду.
5.Дать представление о том, что некоторые вещества растворяются в воде; чем больше этого вещества, тем больше изменяются свойства воды (интенсивность окраски, вкус, запах).
6.Подвести к пониманию того, что температура воды влияет на ее свойства (чем выше температура, тем быстрее в воде растворяются вещества, тем медленнее она замерзает).
7.Раскрыть значение воды для жизни растений, животных и человека (среда обитания; без воды растения засыхают и гибнут. Вода нужна человеку для сохранения чистоты тела и жилья, для приготовления пищи и т. д.).
8.Дать представление о разнообразии агрегатных состояний воды в природе (снег, иней, изморозь, град, дождь, туман и т.д.).
Речевое развитие:
1. Развивать звуковую культуру речи детей,
2. Обогащать словарный запас.
Социально — коммуникативное развитие:
1. Формировать готовность для совместной деятельности со сверстниками.
2. Создавать условия для развития общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми.
3. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.
Художественно — эстетическое развитие:
1. Развивать эмоциональные отзывы детей на литературные произведения, интерес к ним.
2. Развивать эстетическое восприятие образа и умение передавать увиденное в рисунках, поделках.
Физическое развитие:
1. Побуждать детей к двигательной активности.
2. Воспитывать умение самостоятельно действовать, ориентироваться в пространстве.
Предполагаемый результат.
У детей будут сформированы элементарные представления о воде, ее значении для человека, животных и растений.
Дети узнают о свойствах воды (прозрачная, льется, без запаха, без вкуса) в процессе практических опытов с водой.
У детей будут формироваться познавательные способности в процессе исследовательской деятельности, практических опытов с водой.
Продукт проекта.
Игра-квест «Путешествие капельки»
Постановка с детьми РНС «Заюшкина избушка».
IV. Этапы реализации проекта.
1.Подготовительный
-Подбор дидактического и учебного материала для проведения исследовательской работы с детьми
- Подбор подвижных и речевых игр.
- разработка плана реализации проект
2. Основной
- образовательная деятельность с детьми по перспективному плану проекта
- взаимодействие с родителями по реализации плана проекта
3. Заключительный
1. Выставки продуктивной деятельности детей и родителей:
- Просмотр с ребенком мультфильмов о воде для накопления информации о воде.
- Консультация по теме: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».
- Фото-выставка «Что такое вода? Для чего она нужна?»
- Выставка рисунков «Волшебная капелька»
2. Постановка сказки «Заюшкина избушка».
3. Игра-квест «Путешествие капельки»
V. План мероприятий
Познавательное развитие | Наблюдение за природными явлениями, связанными с водой (изморось, иней, сосульки, капель, ручейки и т.д.), за снегом «Снег – какой он?», за сосульками «Превращение сосульки». Эксперименты: «Холодная, теплая вода», «Прозрачная вода», «У воды нет запаха и вкуса», «Что плавает в воде?», «Лед – это вода». Опыты: «Пар – это вода», «Лед – это вода», Рассматривание иллюстраций с изображением реки, озера, моря; предметных картинок с сюжетами использования воды. НОД по познавательному развитию: «Волшебница вода» НОД по познавательному развитию. |
Речевое развитие | Чтение художественной литературы. Чтение потешек: «Водичка, водичка», «Дождик, дождик пуще»; Чтение произведений А. Барто «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь». З. Александрова «Купание», К. Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», В. Бианки «Купание медвежат», Л. Воронкова «Снег идет», А. Мельников «Художник картину всю ночь рисовал». Н. А. Рыжова «История одного пруда», «Жила – была Река», «Как люди речку обидели». Речевое общение: «Зачем беречь воду» НОД по развитию речи. Беседа «Вода вокруг нас» |
Художественно- эстетическое развитие | Прослушивание записи шума водопада, звон веселого ручейка. НОД по рисованию. Тема: «Дождик, дождик, кап, кап, кап…» НОД по лепке. «Рыбки плавают в аквариуме» |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Капельки и Тучка», «Караси и щука», «На болоте» |
Социально- коммуникативное развитие | Трудовое поручение: уход за комнатными растениями (протереть листья у цветов, полить их); мытьё игрушек. Дидактические игры: «Купание куклы», «Капитаны» (пускание бумажных корабликов), «Тонет-плавает» Игры – забавы: «Пускание мыльных пузырей» Игры с водой, игры со снегом. |
VI. Календарное планирование.
I неделя 01.02.2021 – 05.02.2021г
Подготовительный этап.
- Определение уровня знаний детей о свойствах воды.
- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.
- Сбор информации по данной теме, подбор литературы.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
II неделя – III неделя 08.02.2021 – 24.02.2021г.
Понедельник 08.02.21 | ||
I-я половина дня Беседа «Вода» Цель: совершенствовать представления детей о воде; расширить представления детей о свойствах воды; развивать речь, любознательность, наблюдательность. Индивидуальная работа: сравниваем сухое и мокрое мыло. Цель: формирование кгн П/и во время прогулки: «Море волнуется» Цель: познакомить с правилами игры; развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. | II-я половина дня ЧХЛ: Сказка «Два ручья». Цель: учить детей воспринимать образное содержание произведения, его нравственный смысл; продолжать знакомство с жанровыми, композиционными, языковыми особенностями сказки; упражнять детей точно, последовательно и выразительно излагать свои мысли при построении предложений. Опытно-экспериментальная деятельность: «Вода жидкая, не имеет формы, цвета, вкуса, запаха» Цель: расширить представления детей о свойствах воды. Развить любознательность | |
Вторник 09.02.2021г | ||
I-я половина дня Беседа «Зачем людям, животным и растениям необходима вода» Цель: расширять представления детей о значении воды в жизни человека; обобщить знания об источниках питьевой воды, о некоторых видах природных водоемов. Инд. работа: полив растений в группе, беседа в процессе работы. П/и во время прогулки: «Море волнуется» Цель: продолжаем знакомить с правилами игры; развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. | II-я половина дня ЧХЛ: Познакомить детей пословицами, поговорками, закличками о воде. Цель: развивать интерес детей к фольклору; обогащать словарный запас. Опытно-экспериментальная деятельность: «Соленая вода плотнее пресной, она выталкивает предметы.» Цель: Доказать, что соленая вода плотнее пресной, она выталкивает предметы, которые тонут в пресной воде (пресная вода – вода без соли). | |
Среда 10.02.2021 | ||
I-я половина дня Предварительная беседа «Пей, да понапрасну воду не лей!» Занятие по развитию речи чтение сказки А. Усачева «Как Соня устроила рыбалку» из цикла «Про умную собачку Соню» Цель: объяснить детям, откуда берется вода в водопроводных трубах, что для получения чистой воды люди затрачивают много сил и средств; учить детей беречь водопроводную воду: плотно закрывать краны и не лить воду просто так П/и во время прогулки: «Солнышко и дождик» Цель: познакомить детей с правилами игры; В игровой форме закрепить знание значения погодных явлений. | II-я половина дня ЧХЛ: В. Бианки «Купание медвежат» Цель: познакомить с художественным произведением; показать необходимость соблюдения гигиенических процедур. Опытно-экспериментальная деятельность: «Вода, растворяя вещества, приобретает их вкус, цвет, запах», цель: формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности. | |
Четверг 11.02.2021 | ||
I-я половина дня Беседа «Путешествие капельки». Цель: дать детям первоначальные представления о круговороте воды в природе. Рисование с элементами аппликации: «Вода - волшебница» Цель: развивать умение аккуратно работать с гуашевыми красками; формировать у детей познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность П/и во время прогулки: «Солнышко и дождик» Цель: познакомить детей с правилами игры; В игровой форме закрепить знание значения погодных явлений. | II-я половина дня ЧХЛ: К. Чуковский «Мойдодыр» Цель: познакомить с художественным произведением; показать необходимость соблюдения гигиенических процедур. Опытно-экспериментальная деятельность: «Тонет – не тонет» Цель: показать детям на примере, что вода может держать на своей поверхности некоторые предметы. | |
Пятница 12.02.2021 | ||
I-я половина дня Предварительная беседа: «Почему рыбы не задыхаются в воде» Цель: расширить кругозор детей; Дать представления о значении чистой воды для водных животных. Аппликация: «Рыбки в аквариуме» Цель: расширить представления детей о жизни рыб в аквариуме; учить аккуратно работать с клеем и бумагой. П/и во время прогулки: «Ходят капельки по кругу» Цель: дать детям в игровой форме первые элементарные знания о круговороте воды в природе. | II-я половина дня ЧХЛ: М.Ильина «Приключения воды» Цель: продолжать знакомство детей с произведениями детских писателей о природе.
Опытно-экспериментальная деятельность: «Вода – это пар, пар – это вода» Цель: учить находить причинно-следственные связи, воспитывать любовь и бережное отношение к природе, развивать творческое воображение. | |
Понедельник 15.02.2021 | ||
I-я половина дня Беседа: «Вода нужна всем» Цель: дать детям представление о роли воды в жизни растений и животных суши. Инд. работа: Трудовая деятельность «Полив комнатных растений» Цель: воспитываем бережное отношение к комнатным растениям; расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге; развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. п/и во время прогулки: «Капелька» Цель: познакомить детей с новой игрой; Продолжить закрепление знаний детей о том, что вода это жидкость и может принимать разную форму.
| II-я половина дня ЧХЛ: А. Мельников «Художник картину всю ночь рисовал» Цель: познакомить детей с новым художественным произведением; Учим детей, по просьбе воспитателя, составлять короткий пересказ. Инд. работа: разучиваем пальчиковую игру «Дождик» Цель: развитие мелкой моторики. | |
Вторник 16.02.2021 | ||
I-я половина дня Речевое общение: «Зачем беречь воду» Цель: научить детей строить распространённые предложения; учить детей придумывать однокоренные слова (с корнем –вода, -вод-); развивать логическое мышление, умственные способности. Инд. работа: пальчиковая игра «Дождик» Цель: развивать мелкую моторику рук. п/и во время прогулки: «Капелька» Цель: продолжаем знакомить детей с новой игрой; Продолжить закрепление знаний детей о том, что вода это жидкость и может принимать разную форму. | II-я половина дня ЧХЛ: Н.А. Рыжова «Жила-была река» Цель: продолжать знакомство детей с произведениями детских писателей о природе. Опытно-экспериментальная деятельность: «Вода не имеет формы» Цель: продолжить знакомить детей с свойствами воды. | |
Среда 17.02.2021 | ||
I-я половина дня Беседа «Подводный мир» Цель: закрепить первоначальные представления детей о морях и океанах; сформировать знания об обитателях морского дна; воспитать доброжелательное и эстетическое отношение к природе, активизировать и обогатить словарный запас детей. п/и во время прогулки: «Капелька» Цель: продолжаем знакомить детей с новой игрой; Продолжить закрепление знаний детей о том, что вода это жидкость и может принимать разную форму. | II-я половина дня ЧХЛ: Н.А. Рыжова «История одного пруда» Цель: продолжать знакомство детей с произведениями детских писателей о природе; Формировать первоначальные экологические знания. Просмотр познавательного мультфильма «Путешествие капельки» Цель: формировать знания детей о круговороте воды в природе. | |
Четверг 18.02.2021 | ||
I-я половина дня Беседа «Нужно ли беречь воду» Цель: уточнить знания детей в этой области; Расширить представления детей о значении воды в природе. Инд. работа: Д\и. «Подскажи словечко» Цель: продолжаем развивать внимание, память, связную речь. п/и во время прогулки: «Капелька» Цель: продолжаем знакомить детей с новой игрой; Продолжить закрепление знаний детей о том, что вода это жидкость и может принимать разную форму. | II-я половина дня ЧХЛ: Л.Т. Тарасенко «Путешествие капельки» Цель: продолжить формирование представлений детей о круговороте воды в природе. Опытно-экспериментальная деятельность: «Лёд – это вода. Таяние льда» Цель: продолжить формирование представлений детей о агрегатных формах воды. | |
Пятница 19.02.2021 | ||
Беседа «Кто в озере, в реке живет?» Цель: продолжать знакомство с обитателями водоемов с пресной водой и их отличием от представителей морских глубин; расширить кругозор детей Лепка «Рыбка» Цель: продолжить учить детей делать из пластилина базовые формы: шар, цилиндр, продолжаем формировать умение работать с пластилином.
П/и во время прогулки: «Ходят капельки по кругу» Цель: дать детям в игровой форме первые элементарные знания о круговороте воды в природе. | ЧХЛ: Н.А. Рыжова «Жила-была река» Цель: формировать бережное отношение к природе; Продолжаем знакомить с произведениями писателей о природе. Опытно-экспериментальная деятельность: «Окрашивание воды». Цель: Выявить свойства воды: вода может быть тёплой и холодной, некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество. | |
Суббота 20.02.2021 | ||
I-я половина дня Беседа «Вода – главное богатство на земле» Цель: актуализировать знания детей о воде, полученные на предыдущих занятиях. П/и во время прогулки «Караси и щука» Цель: продолжаем развивать двигательные навыки, подвижность; Учим играть в соответствии с правилами игры. | II-я половина дня ЧХЛ: А. Босев «Дождь». З. Александрова «Купание» Цель: продолжаем знакомить с произведениями русских поэтов для детей. Опытно-экспериментальная деятельность: «Поможем воде стать чистой» Опыт «Очистка грязной воды» Цель: приобщить детей к рациональному использованию ресурсов воды; создать условия для проверки способов очистки воды при помощи фильтрования; воспитывать аккуратность | |
Среда 24.02.2021 | ||
I-я половина дня Беседа «Вода в твёрдом состоянии» Цель: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды, сформировать представление о переходе воды в твердое состояние, развивать наблюдательность, умение сравнивать и обобщать; воспитывать бережное отношение к воде. Опытно-экспериментальная деятельность: «Лёд – это вода. Лед легче воды» Цель: определить, что лед тает от тепла, от надавливания; что в горячей воде он тает быстрее; что вода на холоде замерзает, а также принимает форму емкости, в которой находится Наблюдение во время прогулки: «Снег - это вода», «Можно ли пить талую воду». Цель: совершенствовать знание детей о снеге. | II-я половина дня Развивающий мультфильм для детей «Что такое снег» Цель: обогатить и расширить представления детей о снеге, о его свойствах. |
IV неделя 24.02.2021 – 26.02.2021
Итоговые мероприятия:
Коллективная аппликация «Вода - волшебница»;
Игра-квест «Путешествие капельки»;
Консультация для родителей «Опыты и эксперименты с водой в домашних условиях»
Результат совместной деятельности детей и родителей:
Макеты: морское дно, аквариум, морские обитатели, природа арктики и антарктики.
Книжки-малышки «Путешествие капельки»
Коллекция морских и речных камней и ракушек.
Подбор иллюстраций к произведениям писателей о воде.
Ресурсное обеспечение проекта:
Информационные ресурсы
конспекты, игры
Учебно-методические ресурсы:
Фонд методического кабинета:
• библиотека;
• игротека;
• аудиотека;
Критерии оценивания проекта:
1. Удовлетворённость родителей результатом работы ДОУ
2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.
3. Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.
Результат проекта:
1. У детей сформировались начальные представления о воде как источнике жизни живых организмов.
2. Дети приобрели экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.
3. У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту.
4. Дети имеют представления о свойствах воды и умеют о них рассказать
5. Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
Приложение.
Игра – квест «Путешествие капельки»
Воспитатель предлагает детям поиграть в интересную и волшебную игру. Но для этого нужно превратиться в маленькие капельки дождя (звучит музыка). Воспитатель произносит волшебные слова и игра начинается.
Воспитатель говорит, что она – мама – Тучка, а ребятки ее детки – капельки. Им пора отправляться в путь.
Капельки разбегаются, прыгают, танцуют. Мама – тучка показывает, что им делать. Капельки полетели на землю.
Скучно им стало по - одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (дети берутся за руки).
Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют.
Текла – текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу).
Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама – Тучка говорила им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело.
Стали капельки легкими, потянулись вверх (дети присели, затем поднимаются и вытягиваются вверх). Испарились (высохли) капельки под лучами солнца, вернулись к маме – Тучке.
Молодцы, капельки, хорошо себя вели, теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.
Физкультминутки.
«Рыбка»
Рыбка плавает в водице,
(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)
Рыбке весело играть.
(хлопают в ладоши)
Рыбка, рыбка, озорница,
(Грозят пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать.
(Делают хватательное движение обеими руками.)
Рыбка спинку изогнула,
(Руки над головой, прогибаемся в спине)
Крошку хлебную взяла.
(Приседаем)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
(Снова «плывут».)
***
«А над морем — мы с тобою!»
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)
***
«Что там чудится в тумане?»
Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперѐд.)
Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)
Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)
Ищем ракушки в песке (Наклоны.)
И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)
Чтоб побольше их собрать, —
Надо чаще приседать. (Приседания.)
***
«Рыбы»
Рыбы плавают в реке, (Идут по кругу. Ладони – лодочкой,)
В Черном море, в озерке. (Волнообразные движения ладонями.)
Окунь, ерш, карась, налим – (Останавливаются. Перечисляя рыб)
Все относятся к речным (загибают пальцы обеих рук.)
А еще есть щука, лещ - (Ладонями имитируют пасть щуки; затем
соединяем ладошки, показывая плоского леща)
В общем всех не перечесть. (Машут правой рукой)
Мы о рыбах продолжаем: (Руками указывают на себя)
О морских заводим речь. (Разводят руки в стороны)
В море плавают акулы, (Согнуть пальцы рук)
Веслоносы, рыба – лист. (Бол.палец – к носу и помахать всеми пальцами
Повернуть ладони вверх)
Сельдь, помпон, рыба-пила, (Соединить ладони – волнообразные движения
имитация движений пилой)
Даже есть такая рыба под названием игла. (Имитация шитья иглой)
Они плавать не боятся, (Повороты корпуса влево - вправо с
Они плавают, полуприсядами.)
резвятся.
Все, что связано с водой, (Волнообразные движения соединенными
кистями перед собой.)
(Соединить ладони над головой – «крыша»)
Это рыбам – дом родной.
«Подводный мир»
Посмотри скорей вокруг!
Делают ладошку у лба «козырьком».
Что ты видишь, милый друг?
Приставляют пальцы колечками у глаз.
Здесь прозрачная вода.
Плывет морской конек сюда.
Вот медуза, вот кальмар.
А это? Это рыба-шар.
А вот, расправив восемь ног,
Гостей встречает осьминог.
Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.
***
«Рыбка плавает в водице»
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.
(Плавные движения кистями)
Рыбка, рыбка, озорница,
(погрозить пальчиком)
Мы хотим тебя поймать.
(хлопок «круглыми» ладошками)
Рыбка спинку изогнула,
(Выгнуть кисти, пальчики вниз)
Крошку хлебную взяла,
(имитировать движение пальчиками)
Рыбка хвостиком махнула,
(Сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево)
Рыбка быстро уплыла. (спрятать ручки)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №68
Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект
Непрерывная образовательная деятельность
Образовательная область: Художественно эстетическое развитие. Аппликация.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, формирование основ безопасной жизнедеятельности, физическое развитие.
Тема: «Волшебные снежинки»
С использованием технологий: игровая технология, здоровье-сберегающая технология, технология развивающего обучения.
Группа: вторая младшая
Конспект составила:
Санкт-Петербург
Цель: Формирование умения наклеивать шестилучевые снежинки из трёх полосок бумаги с учётом исходной формы (круг, шестигранник)
Задачи:
Познавательное развитие:
Расширить представления о времени года зима;
Закрепить знания цвета (синий, голубой, белый).
Социально-коммуникативное развитие:
Формировать готовность для совместной деятельности со сверстниками.
Создавать условия для развития общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми.
Речевое развитие:
Создать условия для обогащения активного словаря
Учить понимать и анализировать содержание стихотворения.
Художественно-эстетическое развитие:
Учить детей аккуратно наклеивать детали изображения.
Развивать чувство композиции: располагать элементы аппликация по всей форме.
Физическое развитие:
Создавать условия для развития двигательной активности.
Развивать слуховое внимание и координацию движений
Материалы, оборудование: белые листы бумаги, салфетки, клей ПВА, кисточки, тряпочки, клеенка, влажные салфетки, образец аппликации.
Словарная работа: снег, снежинки, пушинки
Предварительная работа: Рассматривание на прогулке и в группе снежинок, рассматривание картины «Зимние забавы». Разучивание отрывка из стихотворения Б. Заходера «Снег, снег кружится, белая вся улица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок….»
Ход занятия:
Организационный момент.
Точечный массаж
Воспитатель читает стихотворение детям:
"Снежинки танцуют"
Снежинки танцуют,
летают и кружатся,
На солнце в морозный денёк серебрятся.
Ажурные платья, резные косынки.
Волшебное зимнее чудо- снежинки.
Воспитатель предлагает детям поиграть в пальчиковую гимнастику "Снежинки".
Стою и снежинки в ладошку ловлю (ритмичные удары пальцами левой руки по ладони правой руки.)
Я зиму и снег и снежинки люблю (меняем руки)
но где же снежинки? (сжимаем кулачки)
В ладошке вода! (разжимаем кулачки)
Куда же исчезли снежинки? Куда? (сжимаем, разжимаем кулачки)
Растаяли хрупкие льдинки-лучи.
Как видно, ладошки мои горячи (потряхивания расслабленными ладонями).
Воспитатель показывает детям варианты снежинок, сделанные из белых полосок на цветных кружочках. Предлагает детям выбрать круг любого цвета по желанию детей, три полоски вырезанные из белой бумаги и составить снежинку по образцу (какая понравится ребёнку).
Рефлексия:
Воспитатель- Молодцы ребята! Теперь ваши снежинки будут украшать нашу группу (работы детей повесить на видное место).
Как мы делали снежинки.
Что вам понравилось?
Что получилось?
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №68
Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект
Непрерывная образовательная деятельность
Образовательная область: Художественно эстетическое развитие. Лепка.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, формирование основ безопасной жизнедеятельности, физическое развитие.
Тема: «Рыбка»
С использованием технологий: игровая технология, здоровье-сберегающая технология, технология развивающего обучения.
Группа: вторая младшая
Конспект составила:
Санкт-Петербург 2021г.
Цель: формировать умение лепить предметы из целого куска пластилина, сочетая разные приемы лепки: раскатывание округлых форм, сплющивание, прищипывание, вдавливание.
Задачи:
Познавательное развитие:
Расширить представления о русских народных сказках, о персонаже «лисичка-сестричка»;
Социально-коммуникативное развитие:
Формировать готовность для совместной деятельности со сверстниками.
Создавать условия для развития общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми.
Речевое развитие:
Создать условия для обогащения активного словаря
Художественно-эстетическое развитие:
Познакомить детей с нетрадиционным видом лепки – вдавливание горошин в пластилиновый рельеф.
Прививать интерес к творческой деятельности;
Развивать усидчивость, собранность, старательность, аккуратность и внимательность
Физическое развитие:
Создавать условия для развития двигательной активности.
Развивать слуховое внимание и координацию движений
Материалы, оборудование: Мисочки с горохом, мисочка с гречкой, картинка с изображением пластилиновой рыбки, фоновая музыка.
Словарная работа: хитрая, плутовка
Предварительная работа: Чтение сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
Ход занятия:
Организационный момент:
Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать,
Посмотрите дом стоит, до краёв водой налит,
Без окошек, но не мрачный, с четырёх сторон прозрачный.
В этом домике жильцы все умелые пловцы. (Аквариум)
Основная часть:
Воспитатель показывает детям игрушечную лисичку и кукольного театра и от лица лисички сообщает, что лисичка проголодалась и просит рыбку.
Показываем лисичке разные виды угощений (реальные, муляжи, картинки, дети помогают «угощать»: Лисичка, вот яблоко! Бери бублик! Возьми, лисонька, конфетку!».
Лисичка просит рыбку.
Воспитатель советует детям помочь лисичке - слепить много-много рыбок.
Показываем как лепить рыбку.
Физкультминутка:
Рыбка плавает в водице,
(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)
Рыбке весело играть.
(хлопают в ладоши)
Рыбка, рыбка, озорница,
(Грозят пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать.
(Делают хватательное движение обеими руками.)
Рыбка спинку изогнула,
(Руки над головой, прогибаемся в спине)
Крошку хлебную взяла.
(Приседаем)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
(Снова «плывут».)
Лепим рыбок.
Угощаем лисичку.
Рефлексия: Ребята, вам понравилось занятие?, что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в младшей группе "Птицы - наши друзья"
Проект на тему "Птицы наши друзья" проведённый в младшей группе. Тип проекта:по продолжительности: краткосрочныйпо составу участников: групповойпо направлению деятельности участников проекта: поз...
Мини-проект по экологии: "Цветы в нашей жизни". Подготовили: Казакова С.А.Вахрушева М.Н.
Цветы выражают совершенство природной формы.Это яркий всплеск радости бытия, невероятная концентрация праздника жизни.У цветов короткий срок.И поэтому в них сфокусировано стремление подарить как ...
Проект «Предметы из дерева в нашей жизни»
Проект «Предметы из дерева в нашей жизни»...
Исследовательский проект "Колокола и колокольчики в нашей жизни"
В этом проекте проведено исследование о колоколах и колокольчиках, о том где и для чего они применяются....
Проект по математике "Числа в нашей жизни"
Проект по математике "Числа в нашей жизни"...
Экология проект 2 младшая группа "Лес- наше богатство"
Проект в течениие года с детьми 2 младшей группы...
Проект для младшей группы « Книги- наши друзья!»
Как известно, современные дети все чаще проводят свое время за компьютерными играми, просмотром телепередач и все реже читают книги.Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот ми...