Проект «Наши добрые дела»
проект (старшая группа)

Зароченцева Юлия Альбертовна

К сожалению все чаще в средствах массовой информации проскакивают сюжеты о детской жестокости, агрессии, эмоциональном  равнодушии.

Важно вовремя обратить на данную проблему пристальное внимание. Ведь именно возраст 5-6 лет является сензитивным периодом для формирования нравственных чувств, к которым относится чувство дружбы. Многие ребята нуждаются в дружеских взаимоотношениях, но не могут их построить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nashi_dobrye_dela.docx171.75 КБ
Office presentation icon nashi_dobrye_dela.ppt2.91 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципальное образование «город Бугуруслан»

«Детский сад комбинированного вида № 22»

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«Наши добрые дела»

Проект разработан:

Зароченцевой  Ю.А.

воспитателем первой                                                                                   квалификационной категории  

                                     

                                                Бугуруслан, 2022 г.

                                         

                                         Если ребенка учат добру,

в результате будет добро,

учат злу – в результате будет зло –

ибо ребенок не рождается готовым человеком,

человеком его надо сделать! ”

В. А. Сухомлинский

                                           Актуальность проблемы

      В современном мире ребенок попадает в огромный поток информации. К сожалению не всегда эта информация доброжелательна и направлена на нравственное воспитание. Чаще с экранов телевизоров, радиостанций, многочисленных Интернет-ресурсов ребенок видит агрессию, насилие, принимая именно эти способы взаимодействия заэффективные, доступные, необходимые. К сожалению все чаще в средствах массовой информации проскакивают сюжеты о детской жестокости, агрессии, эмоциональном  равнодушии.

      Важно вовремя обратить на данную проблему пристальное внимание. Ведь именно возраст 5-6 лет является сензитивным периодом для формирования нравственных чувств, к которым относится чувство дружбы. Многие ребята нуждаются в дружеских взаимоотношениях, но не могут их построить.

        Наблюдая за детьми своей группы,  я увидела, что многие дети проявляют агрессию и жестокость по отношению  друг к другу. Некоторые не имеют друзей в коллективе, не могут дать определение понятию дружба, не понимают значения понятия справедливый. Не замечают, что кто-то нуждается в помощи, неохотно оказывают помощь сверстникам, или вообще отказываются от нее. Многим тяжело договориться, отстоять свою точку зрения без обид и драк.                                                                                          Передо мной  встали  задачи – формирование у воспитанников представлений о добре и зле,  развитие умения  анализировать поступки и чувства – свои и других детей.                                                                                 Началом моей работы стал проект «Наши добрые дела». Дети научатся  проявлять заботу об окружающих и радовать старших хорошими поступками.

                   

                            Формы взаимодействия с родителями

Консультации  « Как воспитать в ребенке доброту», «Учите детей доброте», «Воспитание дружеских отношений в игре»,  оформление рекомендаций, составление памяток о доброте, игра викторина «Что такое дружба, доброта?», (с участием родителей и детей), помощь в пополнении развивающей предметно-пространственной среды группы.

                   

                             Цели и задачи организации проекта

Участники проекта

Цель организации проекта

Задачи организации проекта

Дети

Способствовать  расширению знаний детей о положительных качеств характера, сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков.

 - Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми, положительное отношение ко всем людям.

- Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

- Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

- Закреплять знание правил вежливого общения.

 - Побуждать детей к положительным поступкам и делам, учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.

- Развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей.

- Развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях; уверенность в себе и своих возможностях.

 - Воспитывать умение оценивать поступки окружающих.

Педагоги

(воспитатели)

Создание в группе условий для углубления и расширения знаний детей о положительных качеств характера, сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков.

- Изучить информацию, подобрать литературу, иллюстрации по заданной теме.

-Повысить уровень взаимопонимания, толерантности между детьми, педагогами.

Родители

Способствовать активному вовлечению родителей в деятельности ДОУ, просвещению родителей в вопросах  о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

- Привлечь родителей к разнообразным видам деятельности в ходе реализации проекта.

- Повысить родительскую компетенцию в вопросах нравственного воспитания детей;

- Способствовать повышению значения семейных ценностей;

- Создать условия для обмена информации между родителями и педагогами по теме.

        Участники проекта:    воспитатели, воспитанники старшей группы        «Непоседы» и их родители.

     Срок реализации:   апрель 2022 г.

                               

         Основание проекта

Проект реализуется на основе использования интеграции образовательных областей: социально- коммуникативное, познавательное,  речевое, художественно - эстетическое и физическое развитие.

Образовательная область социально - коммуникативное развитие:

- решение проблемной ситуации и обсуждения  вопросов «Почему не любят злых людей»;

- коммуникативные игры «Передай настроение»«Добрые волшебники»;

- сюжетно – ролевые игры «Больница», «Семья», «Мамины помощники»;

- труд в уголке природы: полив комнатных растений,  рыхление, протирание крупных плотных листьев,  опрыскивание;

- хозяйственно-бытовой труд. Игровая ситуация «Как жители страны Грязнуль и Беспорядка хотели забрать у нас игрушки».

Образовательная область познавательное развитие:

- рассматривание  иллюстраций,  к сказкам с изображением добрых и злых героев;

- рассматривание сюжетных картинок «Добрые поступки»;

- ОД  «Наши добрые дела», «Царство вежливости и доброты», «Что такое дружба»;

- беседы – обсуждения  «Что значит быть добрым?», «Как мы можем заботиться о малышах», «Играть нужно дружно», «Добро и зло в сказках», «Как развивать доброту»;

- ситуативные разговоры  «Зачем нужен друг», «Уроки вежливости»;

- дидактические  игры «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Мешок добрых дел», «Помогаем маме», «Добрые слова дедушке   и   бабушке», «Цветок добрых дел»;

- словесные игры «Доброе словечко», «Скажи ласково», «Школа этикета».

Образовательная область речевое развитие:

- составление рассказа по сюжетной  картине  «Настоящий друг»;

-составление описательных рассказов  «Зачем нужен друг», « Хорошие и плохие поступки», «Мои друзья»;

 -чтение художественной литературы  В. Осеева «Волшебное слово»,            В.Катаев «Цветик-семицветик», Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей», А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», русская народная сказка «Хаврошечка», , М. Яснов «Мирная считалка», Я. Аким «Жадина», З. Александрова «Птичья столовая»;

- заучивание стихов «Вовка- добрая душа» А»; . Барто, «Доброе утро

- чтение пословиц и поговорок о доброте;

- просмотр мультфилимов  «Уроки тетушки совы», « Просто так;

- настольный театр сказки «Теремок», «Три поросенка»;

- речевые игры «Мост дружбы», «Добрые и вежливые слова», «Скажи ласково», «Я радуюсь, когда…», «Доскажи словечко».

 

Образовательная область художественно – эстетическое:

- Слушание в аудиозаписи песен о доброте: «Если добрый ты» муз.

М. Пляцковского, слова Б. Савельева из мультфильма «День рождения кота Леопольда», «Доброта» из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика», «Что такое доброта?» (группа «Барбарики»), «Вместе весело шагать», Дружба крепкая муз. Шаинского;

-рисование: «Доброта в наших сердцах»,  «Подарок другу», «Солнышко лучистое, улыбнулось весело» ( рисование ладошками);

 - лепка  «Букет в подарок»;

-аппликация «Цветик - семицветик»;

- труд в книжном центре «Полечи книжку».

Образовательная область физическое развитие:

 - Подвижные игры и упражнения «Волшебное слово» (с мячом, «Мы веселые ребята», «Смешинка», «С добрым утром», «Речеек», «Паровозик».

                

                             Условия реализации проекта.

Внутренняя среда специально организованная развивающая предметно – пространственная среда  в группе.

Предметно – методическое обеспечение:

  Центр «Зеленый  уголок»

Труд в уголке природы: полив комнатных растений,  рыхление, протирание крупных плотных листьев,  опрыскивание.

 (инвентарь для ухода за растениями: лейки, палочки для рыхления земли, щеточки, тряпочки, губки, фартуки, тазы, клеенки).

Развивающий центр «Хочу все знать»

рассматривание  иллюстраций,  к сказкам с изображением добрых и злых героев;

рассматривание сюжетных картинок «Добрые поступки».

Развивающий центр «Мы играем» 

сюжетно –ролевые игры «Больница», «Семья», «Мамины помощники»;

дидактическая игры «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Мешок добрых дел», «Помогаем маме», «Добрые слова дедушке   и   бабушке»,

речевые игры «Мост дружбы», «Добрые и вежливые слова», «Скажи ласково», «Я радуюсь, когда…», «Доскажи словечко».

Развивающий центр  «Здоровички»

Подвижные игры и упражнения «Волшебное слово» (с мячом, «Мы веселые ребята», «Смешинка», «С добрым утром», «Речеек», «Паровозик».

 Центр творчества «Умелые ручки»  

материалы для художественно- творческой деятельности ( карандаши, краски, кисточки, пластилин, дощечки, стеки, салфетки, цветная бумага, клей, ножницы), раскраски.

Центр книги «В гостях у книги»

художественная литература.

Внешняя среда - выставочный зал (выставки работ местных художников) .

                     

                    Научно – методическое обеспечение

1.Алябьева Е.А. Воспитание культуры поведения у детей 5-7 лет: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128с.

2. Лопатина А.А., Скребцова М.В. Воспитание нравственных качеств у детей: Конспекты занятий. – М.: Издательство «Книголюб», 2007. – 112с.

3. Петрова В.И., СтульникТ.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет: Нравственное воспитание в детском саду. Пособие для педагогов и методистов. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 80с.

4. Семенака С.И. Уроки добра: Развивающая программа для детей 5-7 лет. – М.: АРКТИ, 2002. – 80с.

5. Соколова О.А. Мир общения. Этикет для детей дошкольного возраста. – СПб.: КАРО, 2003. – 288с.

6. Шипицына Л.М., Защиринская О.В. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. (Для детей от 3 до 6 лет.) – «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002. – 384с.

7 Черенкова Е.Ф. Уроки этикета и вежливости для детей. – М.: ООО «ИД РИПОЛ классик», 2006. – 188с.

5.Уроки вежливости: Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы. – Х.: Изд-во «Ранок», 2007.

                                   

                                   Форма реализации проекта.

Образовательный проект реализуется на основе субъект – субъектного взаимодействия всех участников образовательных отношений и предполагает следующие организационные формы: совместная деятельность взрослого и детей: (образовательная деятельность, беседы-обсуждения, рассматривание картин, ситуативные разговоры, дидактические игры,  чтение художественной литературы, труд в  уголке природы);

самостоятельная деятельность детей: (художественное творчество, рассматривание иллюстраций о доброте, дружбе)

                       Этапы реализации проекта.

№ этапа

Название блока

Сроки

        1.

Подготовительный этап

- Сбор информации (методическая литература, журналы, интернет- ресурсы)

апрель

1неделя

        2.

Основной этап(реализация проекта)

 

апрель

2 неделя

        3.

Заключительный этап                          

- Презентация проекта «Наши добрые дела»;

- выставка детских работ.

апрель

 3неделя

                             План реализации проекта «Наши добрые дела»

Этапы проекта

Деятельность детей

Деятельность педагога

Взаимодействие с семьей

Подготовительный

Планирование деятельности детей по  воспитанию доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских отношений со сверстниками , заботливого отношения  к малышам, на основе « трех вопросов» ( что знаем?,  что хотели бы узнать?, где это можно узнать?)

Беседы о добре, дружбе, составления плана работы над проектом, обсуждение предложений детей и нахождений общих решений по воспитанию доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских отношений со сверстниками , заботливого отношения  к малышам.

Обсуждение с родителями тематики мероприятий в реализации проекта.

Основной

-труд в уголке природы: полив комнатных растений,  рыхление, протирание крупных плотных листьев,  опрыскивание;

- дидактические игры:

 «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Мешок добрых дел», «Помогаем маме», «Добрые слова дедушке   и   бабушке», «Цветок добрых дел»;

 - сюжетно – ролевые игры:«Больница», «Семья»,«Мамины помощники»;

- рассматривание  иллюстраций,  к сказкам с изображением добрых и злых героев;

- рассматривание сюжетных картинок «Добрые поступки»;

- Слушание в аудиозаписи песен о доброте: «Если добрый ты» муз.

М. Пляцковского, слова Б. Савельева из мультфильма «День рождения кота Леопольда», «Доброта» из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика», «Что такое доброта?» (группа «Барбарики»), «Вместе весело шагать», Дружба крепкая муз. Шаинского;

-рисование: «Доброта в наших сердцах»,  «Подарок другу», «Солнышко лучистое, улыбнулось весело» (рисование ладошками);

 - лепка  «Букет в подарок»;

-аппликация «Цветик - семицветик»;

- труд в книжном центре «Полечи книжку».

- ОД  «Наши добрые дела», «Царство вежливости и доброты», «Что такое дружба»;

- беседы – обсуждения

«Что значит быть добрым?», «Как мы можем заботиться о малышах», «Играть нужно дружно», «Добро и зло в сказках», «Как развивать доброту»;

- ситуативные разговоры «Зачем нужен друг», «Уроки вежливости»;

- словесные игры «Доброе словечко», «Скажи ласково», «Школа этикета».

- чтение художественной литературы

В. Осеева «Волшебное слово»,            В.Катаев «Цветик-семицветик», Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей», А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», русская народная сказка «Хаврошечка», , М. Яснов «Мирная считалка», Я. Аким «Жадина», З. Александрова «Птичья столовая»;

-заучивание стихов  

«Вовка- добрая душа» А»; Барто, «Доброе утро;

- чтение пословиц и поговорок о доброте;

- просмотр мультфилимов  «Уроки тетушки совы», « Просто так;

- настольный театр сказки «Теремок», «Три поросенка»;

- речевые игры «Мост дружбы», «Добрые и вежливые слова», «Скажи ласково», «Я радуюсь, когда…», «Доскажи словечко».

-составление описательных рассказов «Зачем нужен друг», « Хорошие и плохие поступки», «Мои друзья».

Консультации   «Как воспитать в ребенке доброту», «Учите детей доброте», «Воспитание дружеских отношений в игре»,  оформление рекомендаций, составление памяток о доброте.

Заключительный

  - выставка детских работ;

- презентация книг «Рождение гераньки»

- презентация мини- проекта «Цветы на подоконнике»

- Презентация проекта «Наши добрые дела»;

Участие в познавательной деятельности в качестве зрителей

                                           

                                 Мини – проект Егора А.

                                Тема: Жирафчик и слоненок».

                          План индивидуального маршрута ребенка

Срок

 Деятельность ребенка

Форма реализация проекта

апрель

Придумывания сказки «Жирафчик и слоненок»

презентация мини- проекта  по сказке «Жирафчик и слоненок»

Совместная деятельность взрослого и детей

               

     Сказка "Жирафчик и слонёнок».

Каждый вечер мне мама читает книжки. Один раз мы с ней рассматривали картинки  в книги и мы придумали  вот такую сказку.

Жили-были Жирафчик и Слонёнок. Жирафчик сидел и играл в песочнице, а Слонёнок тоже играл в песок, но в сторонке. Однажды слонёнок подошёл к Жирафчику и сказал:" Давай дружить".А Жирафчик отказался дружить со Слонёнком. " У тебя огромный и некрасивы нос",-сказал Жирафчик. Слонёнок обиделся на Жирафчика, расплакался и ушёл в свою песочницу.

Немного погодя к ним подошла мама Жирафчика. Увидев плачущего Слонёнка, она спросила своего сына: " Что так расстроило Слонёнка?". Жирафчик рассказал маме, что он отказался дружить со Слонёнком, потому что считает его некрасивым. И тогда мама сказала Жирафчику, что друзей выбирают не по красоте. Главное, чтобы друг был надёжным, честный и добрый, а Слонёнок очень добрый и честный. И если случится беда, на него всегда можно положиться, а ведь очень важно, чтобы друг был с тобой и в трудные минуты.

Жирафчик подумал-подумал и попросил прощения у Слонёнка за обидные слова. Слонёнок его простил, и они стали дружить Со временем их дружба стала такой крепкой, что многие животные стали ставить их в пример своим детям.

                                 Мини – проект Ксюши Р.

                               Тема: «Дружба с маленьким щенком.»

                       План индивидуального маршрута ребенка

Срок

 Деятельность ребенка

Форма реализация проекта

апрель

- создание книги «Дружба с маленьким щенком»

-презентация книги «Дружба с маленьким щенком»

Совместная деятельность взрослого и детей

               

                         "Дружба с маленьким щенком".

Я очень люблю животных. И  мы вместе с мамой решили сочинить сказку про маленького щенка и нарисовать рисунки  к этой сказке.

По дороге из детского сада домой  Полина и Ксюша увидели брошенного щенка. Он сидел в канаве и жалобно скулил, просил о помощи.

Девочки сразу согласились помочь щенку. Они забрали щенка домой. Только не могли решить,  у кого щенок будет жить. Полина сказала: "Ксюша давай решим так: пусть щенок живёт три дня у меня, три дня у тебя. А когда вырастет, мы его выпустим, и за кем он побежит, тот и будет хозяин".

Построили Полина вместе с папой будку для щенка. Положил около неё мисочку с молоком. Щенок радостно вылакал молоко и благодарно гавкнул. Через три дня щенок стал жить у Ксюши. У Ксюши  для щенка не было будки, но она постелил коврик рядом со своей кроватью. Рядом с ковриком поставила мисочку с вкусной косточкой. Часто щенок просыпался ночью и скулил,но Ксюша  его успокаивала, гладила рукой.

Вскоре щенок совсем вырос. Однажды девочки решили узнать, кто станет хозяином щенка. Выпустили они щенка, а сами разбежались по разным сторонам. А щенок сначала за Полиной  побежал, а потом бросился Ксюшу  догонять и громко загавкал: "Гав,гав,гав"-как будто он им молвил: "Что же вы меня одного бросили!, "Что же вы разбежались!"

С тех пор Полина и Ксюша никогда не спорили, кто хозяин щенка. Они за ним ухаживали. А Щенок каждое утро провожал их в детский сад и ждал их после детского сада.

                                   Ожидаемый результат.

                                                Дети:

-осуществляют проектную деятельность вместе  со взрослыми;     

-умеют налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками;

- научились делать простые выводы, видеть не только в других, но и самое важное в себе плохое и хорошее;

-у детей возникает желание совершать добрые дела;

-постоянно пользуются при общении со взрослыми и сверстниками вежливыми словами;

-расширилось представление о понятиях «добро» и «зло».

                                           Родители:

-оказывают помощь в пополнении развивающей предметно – пространственной среды группы ( литература, наглядно – демонстрационный материал );

- создают дома условия для доброжелательного отношения друг с другом, уважения к старшим, заботливого отношения к малышам и дружеских отношений со сверстниками;

- Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

                                               Педагоги:

- повышают педагогическую компетентность по теме проекта «Наши добрые дела»;

- организуют образовательную деятельность на основе интеграции всех видов детской деятельности;

- разработанные материалы проекта будут широко использованы при проведении организованной образовательной деятельности, в сфере дополнительного образовании и в семье.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация по теме «Наши добрые дела» Подготовила: воспитатель МАДОУ « Д/с №22» Зароченцева Ю.А. первой квалификационой категории

Слайд 2

Актуальность В современном мире ребенок попадает в огромный поток информации. К сожалению не всегда эта информация доброжелательна и направлена на нравственное воспитание. Чаще с экранов телевизоров, радиостанций, многочисленных Интернет-ресурсов ребенок видит агрессию, насилие, принимая именно эти способы взаимодействия за эффективные, доступные, необходимые. К сожалению все чаще в средствах массовой информации проскакивают сюжеты о детской жестокости, агрессии, эмоциональном равнодушии.

Слайд 3

Проблема Важно вовремя обратить на данную проблему пристальное внимание. Ведь именно возраст 5-6 лет является периодом для формирования нравственных чувств, к которым относится чувство дружбы. Многие ребята нуждаются в дружеских взаимоотношениях, но не могут их построить.

Слайд 4

Участники проекта Воспитатели Воспитанники старшей группы «Непоседы» Родители Сроки реализации проекта апрель 2022 г

Слайд 5

Цели и задачи организации проекта Дети Цель : Способствовать расширению знаний детей о положительных качеств характера, сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков. Задачи: Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми, положительное отношение ко всем людям. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки. Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Побуждать детей к положительным поступкам и делам, учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом. Развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей. Развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях; уверенность в себе и своих возможностях. Воспитывать умение оценивать поступки окружающих.

Слайд 6

Педагоги Цель: Создание в группе условий для углубления и расширения знаний детей о положительных качеств характера, сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков. Задачи: Изучить информацию, подобрать литературу, иллюстрации по заданной теме. Повысить уровень взаимопонимания, толерантности между детьми, педагогами .

Слайд 7

Родители Цель: Способствовать активному вовлечению родителей в деятельности ДОУ, просвещению родителей в вопросах о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Задачи: - Привлечь родителей к разнообразным видам деятельности в ходе реализации проекта. - Повысить родительскую компетенцию в вопросах нравственного воспитания детей; - Способствовать повышению значения семейных ценностей; - Создать условия для обмена информации между родителями и педагогами по теме.

Слайд 8

Основание проекта Проект реализуется на основе использования интеграции образовательных областей: социально- коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое и физическое развитие. Образовательная область социально - коммуникативное развитие : решение проблемной ситуации и обсуждения вопросов «Почему не любят злых людей»; коммуникативные игры «Передай настроение » , «Добрые волшебники»; сюжетно – ролевые игры «Больница», «Семья», «Мамины помощники»; труд в уголке природы: полив комнатных растений, рыхление, протирание крупных плотных листьев, опрыскивание; хозяйственно-бытовой труд. Игровая ситуация «Как жители страны Грязнуль и Беспорядка хотели забрать у нас игрушки».

Слайд 9

Образовательная область познавательное развитие: рассматривание иллюстраций, к сказкам с изображением добрых и злых героев; рассматривание сюжетных картинок «Добрые поступки»; ОД «Наши добрые дела», «Царство вежливости и доброты», «Что такое дружба»; беседы – обсуждения «Что значит быть добрым?», «Как мы можем заботиться о малышах», «Играть нужно дружно», «Добро и зло в сказках», «Как развивать доброту»; ситуативные разговоры «Зачем нужен друг», «Уроки вежливости»; дидактические игры « Что такое хорошо, а что такое плохо», «Мешок добрых дел», «Помогаем маме», «Добрые слова дедушке и бабушке», «Цветок добрых дел»; словесные игры «Доброе словечко», «Скажи ласково», «Школа этикета».

Слайд 10

Образовательная область речевое развитие: составление рассказа по сюжетной картине «Настоящий друг»; составление описательных рассказов «Зачем нужен друг», « Хорошие и плохие поступки», «Мои друзья»; чтение художественной литературы В. Осеева «Волшебное слово», В.Катаев «Цветик-семицветик», Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей», А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», русская народная сказка «Хаврошечка», , М. Яснов «Мирная считалка», Я. Аким «Жадина», З. Александрова «Птичья столовая»; заучивание стихов «Вовка- добрая душа» А»; . Барто, «Доброе утро чтение пословиц и поговорок о доброте; просмотр мультфилимов «Уроки тетушки совы», « Просто так; настольный театр сказки «Теремок», «Три поросенка»; речевые игры «Мост дружбы», «Добрые и вежливые слова», «Скажи ласково», «Я радуюсь, когда…», «Доскажи словечко».

Слайд 11

Образовательная область художественно – эстетическое: Слушание в аудиозаписи песен о доброте: «Если добрый ты» муз. М. Пляцковского, слова Б. Савельева из мультфильма «День рождения кота Леопольда», «Доброта » из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика», «Что такое доброта?» (группа «Барбарики»), «Вместе весело шагать», Дружба крепкая муз. Шаинского; рисование: «Доброта в наших сердцах», «Подарок другу», «Солнышко лучистое, улыбнулось весело» ( рисование ладошками); лепка «Букет в подарок»; аппликация «Цветик - семицветик»; труд в книжном центре «Полечи книжку». Образовательная область физическое развитие : Подвижные игры и упражнения «Волшебное слово» (с мячом, «Мы веселые ребята», «Смешинка», «С добрым утром », «Речеек», «Паровозик».

Слайд 12

Условия реализации проекта Внутренняя среда специально организованная развивающая предметно – пространственная среда в группе. Предметно – методическое обеспечение: Центр «Зеленый уголок» Труд в уголке природы: полив комнатных растений, рыхление, протирание крупных плотных листьев, опрыскивание. (инвентарь для ухода за растениями: лейки, палочки для рыхления земли, щеточки, тряпочки, губки, фартуки, тазы, клеенки). Развивающий центр «Хочу все знать» рассматривание иллюстраций, к сказкам с изображением добрых и злых героев; рассматривание сюжетных картинок «Добрые поступки».

Слайд 13

Развивающий центр « Мы играем » сюжетно –ролевые игры «Больница», «Семья», «Мамины помощники»; дидактическая игры « Что такое хорошо, а что такое плохо», «Мешок добрых дел », «Помогаем маме», « Добрые слова дедушке и бабушке», речевые игры «Мост дружбы», « Добрые и вежливые слова», «Скажи ласково», «Я радуюсь, когда…», «Доскажи словечко». Развивающий центр « Здоровички » Подвижные игры и упражнения « Волшебное слово » (с мячом, « Мы веселые ребята » , « Смешинка » , « С добрым утром » , « Речеек » , « Паровозик » . Центр творчества « Умелые ручки » материалы для художественно- творческой деятельности ( карандаши, краски, кисточки, пластилин, дощечки, стеки, салфетки, цветная бумага, клей, ножницы), раскраски. Центр книги « В гостях у книги » художественная литература. Внешняя среда - выставочный зал (выставки работ местных художников) .

Слайд 14

Форма реализации проекта Образовательный проект реализуется на основе субъект – субъектного взаимодействия всех участников образовательных отношений и предполагает следующие организационные формы: совместная деятельность взрослого и детей: (образовательная деятельность, беседы-обсуждения, рассматривание картин, ситуативные разговоры, дидактические игры, чтение художественной литературы, труд в уголке природы); самостоятельная деятельность детей: (художественное творчество, рассматривание иллюстраций о доброте, дружбе)

Слайд 15

Этапы реализации проекта Подготовительный этап - Сбор информации (методическая литература, журналы, интернет- ресурсы) Основной этап(реализация проекта) Заключительный этап - Презентация проекта «Наши добрые дела»; - выставка детских работ.

Слайд 16

В рамках реализации проекта разработан план мероприятий, предусматривающий принцип триединства – ребенок, воспитатель, родитель.

Слайд 17

План реализации проекта Подготовительный этап Деятельность детей Планирование деятельности детей по воспитанию доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских отношений со сверстниками , заботливого отношения к малышам, на основе « трех вопросов» ( что знаем?, что хотели бы узнать?, где это можно узнать?) Деятельность педагога Беседы о добре, дружбе, составления плана работы над проектом, обсуждение предложений детей и нахождений общих решений по воспитанию доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских отношений со сверстниками , заботливого отношения к малышам. Деятельность родителей Обсуждение с родителями тематики мероприятий в реализации проекта

Слайд 18

Основной этап Деятельность детей дидактические игры: « Что такое хорошо, а что такое плохо», «Мешок добрых дел», «Помогаем маме», «Добрые слова дедушке и бабушке», «Цветок добрых дел»; сюжетно – ролевые игры:«Больница», «Семья»; рассматривание иллюстраций, к сказкам с изображением добрых и злых героев; рассматривание сюжетных картинок «Добрые поступки»; лепка «Букет в подарок»; аппликация «Цветик - семицветик»; рисование: «Доброта в наших сердцах», «Подарок другу», «Солнышко лучистое, улыбнулось весело» (рисование ладошками).

Слайд 19

Деятельность педагога ОД «Наши добрые дела», «Царство вежливости и доброты», «Что такое дружба»; беседы – обсуждения «Что значит быть добрым?», «Как мы можем заботиться о малышах», «Играть нужно дружно», «Добро и зло в сказках», «Как развивать доброту»; ситуативные разговоры «Зачем нужен друг», «Уроки вежливости»; словесные игры «Доброе словечко», «Скажи ласково», «Школа этикета». чтение художественной литературы : В. Осеева «Волшебное слово», В.Катаев «Цветик-семицветик», Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей», А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», русская народная сказка «Хаврошечка», , М. Яснов «Мирная считалка», Я. Аким «Жадина», З. Александрова «Птичья столовая»;

Слайд 20

заучивание стихов :«Вовка- добрая душа» А»; Барто, «Доброе утро; просмотр мультфилимов «Уроки тетушки совы», « Просто так; настольный театр сказки «Теремок», «Три поросенка»; речевые игры «Мост дружбы», «Добрые и вежливые слова», «Скажи ласково», «Я радуюсь, когда…», «Доскажи словечко». составление описательных рассказов «Зачем нужен друг», « Хорошие и плохие поступки», «Мои друзья». Деятельность родителей Консультации «Как воспитать в ребенке доброту», «Учите детей доброте», «Воспитание дружеских отношений в игре», оформление рекомендаций, составление памяток о доброте.

Слайд 21

Заключительный этап Деятельность детей Выставка детских работ; презентация книг: «Дружба с маленьким щенком», «Жирафчик и слонёнок». Деятельность педагога Презентация проекта «Наши добрые дела». Деятельность родителей Участие в познавательной деятельности в качестве зрителей.

Слайд 22

Ожидаемый результат Дети: осуществляют проектную деятельность вместе со взрослыми; умеют налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками; научились делать простые выводы, видеть не только в других, но и самое важное в себе плохое и хорошее; у детей возникает желание совершать добрые дела; постоянно пользуются при общении со взрослыми и сверстниками вежливыми словами; расширилось представление о понятиях «добро» и «зло».

Слайд 23

Родители: оказывают помощь в пополнении развивающей предметно – пространственной среды группы ( литература, наглядно – демонстрационный материал ); создают дома условия для доброжелательного отношения друг с другом, уважения к старшим, заботливого отношения к малышам и дружеских отношений со сверстниками; Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Слайд 24

Педагоги: повышают педагогическую компетентность по теме проекта «Наши добрые дела»; организуют образовательную деятельность на основе интеграции всех видов детской деятельности; разработанные материалы проекта будут широко использованы при проведении организованной образовательной деятельности, в сфере дополнительного образовании и в семье.

Слайд 25

лепка «Букет в подарок»

Слайд 26

аппликация «Цветик - семицветик»

Слайд 27

рисование: «Доброта в наших сердцах»

Слайд 28

Мини – проект Ксюши Р.- создание книжки «Дружба с маленьким щенком.» Мини – проект Егора А. – создание книжки «Жирафчик и слоненок».

Слайд 29

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Наши добрые дела»

Нравственное воспитание старших дошкольников посредством совершения добрых поступков....

Педагогический проект "Наши добрые дела!"

В настоящее время очень актуальной является тема нравственного воспитания дошкольников. В педагогической прак...

Проект "Наши добрые дела"

Авторский проект "Наши добрые дела" разработан для детей старшего дошкольного возраста с целью воспитания экологической культуры и бережного отношения к природе....

Проект: « Наши добрые дела»

Дети, не владеющие навыками культуры общения менее успешны в познавательной деятельности и следовательно, испытывают в дальнейшем трудности при адаптации к школе....

проект "Наши добрые дела"

Проект направлен на формирование нравственных чувств у малышей; любви, чувства почтения и благодарности к людям....

Информационная карта проекта "Наши добрые дела"

Карта проекта "Наши добрые дела" в средней группе ДОУ...