Планирование на неделю
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Савельева Ольга Валерьевна

Планы на неделю 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_nedelyu_mebel_podgotovitelnaya_gruppa.docx31.79 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 08.11.21 - 12.11.21

Тема недели: «Исследуем мир предметов. Мебель»

Цель: Расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель».

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности: Создание условий для организации сюжетно ролевой игры  « Магазин «Фрукты и ягоды» -  весы, пакеты, костюм продавца и т.д.  «Кухня». Сюжет «Готовим кисель из ягод» (учить распределять роли, подбирать атрибуты к игре ,уметь выполнять роль повара)

Внесение игрового материала (атрибуты)в детскую игру: природный материал для поделок; макеты, - иллюстрации с изображением мебели. Конструктор Лего; кольцебросы

Оборудование книжного уголка:

Литература по теме, иллюстрации, картинки

Организация игр по мелкой моторике: шнуровка весёлые цифры, пазлы,  мозайка

Организация самостоятельной деятельности по художественно-эстетической деятельности:

Раскраски  , альбомные листы, пластилин, доски для пластилина, краски, кисти

Итоговое мероприятие: рисунки

                                                                                                                                                                                                                         Воспитатель: Савельева О.В.

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами, узкими специалистами

Понедельник

Вид детской деятельности: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, игровая, двигательная, художественно-эстетическая

Развитие речи

Развитие речи «Составление рассказа с использованием антонимов».

Цель: учить составлять рассказ, используя антонимы; учить выделять существенные признаки предметов; подбирать синонимы к прилагательным; оценивать предложения по смыслу и вносить исправления (О.С. Ушакова, стр.157).

Музыка по плану музыкального руководителя

Утренний приём и осмотр детей

Утренняя гимнастика

Беседа на тему «Где вы были в выходные дни? Что интересного видели?»

Задачи: учить детей точно называть место, где они были, формировать умение рассказывать о том, что они видели.

Рассматривание иллюстраций с изображением  корпусной и мягкой мебели.

И/р закрепить знания о последовательности времен года и дней недели ( Ульяна, Фарида, Саша)

П/р Раскрашивание картинок ( Новикова А. Полищук А.)

Г/р  Чтение стихотворения  С. Маршака «Откуда стол пришел?» Разучивание фрагмента.

Задачи: учить эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения, учить выразительно читать наизусть стихотворение.

КГН перед завтраком правильно раскладываем ложки на стол

НОД

И/р Раскрашиваем рисунок не выходя за контур (Есиков Е, Чеботарев Д..)

П/р Соедини картинку по частям

Г/р Заучивание поговорок о Осени

Подготовка к прогулке: Правила поведения на лестнице, в коридоре

Прогулка: Наблюдения за облаками. Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. Д/и: «Какое небо?» Цель: продолжать учить подбирать относительные прилагательные.

Двигательно-оздоровительная деятельность: прыжки на одной ноге, с чередованием

Подвижная игра: «Летает – не летает»

Труд на прогулке: Сгребание песка в кучи

Игровое оборудование на прогулке: Лопатки, ведерки, формочки для песка, мяч

Возращение с прогулки, КГН закреплять правила поведения одевания и раздевания на прогулку

И/р Счет в пределах 10 и обратный счёт (Вотякова У., Глушков И.)

П/р Игра «Ракета»

Г/р Речевая игра «Какое слово не подходит»

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну, чтение художественной литературы.

Дневной сон.

Постепенный подъём. Дыхательное упражнение «Насос»

Подготовка к полднику, КГН правила поведения в санузле

И/р ПО ПЛАНУ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ОВЗ (Есиков Е., Новикова А.)

Г/р Игра «съедобное не съедобное»

Подготовка к прогулке: игровая ситуация «Оденься первым»

Прогулка: наблюдение за облаками

Двигательно-оздоровительная деятельность: Игра «Добеги первым»

Подвижная игра: «Все по местам»

Труд на прогулке: по желанию детей ,помоги убрать мусор с площадки

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: лопатки, ведерки, мяч

Возращение с прогулки, КГН. Правила поведения в группе

И/р Разложи мозайку по цветам (Меликова Ф., Эмануилов Д.)

П/р Соедини по точкам

Г/р Закрепляем обратный счёт

Подготовка к ужину. Ужин.

И/р Подбери картинку( Рожков Б., Бабкина А.)

П/р Игра «Что лишнее»

Г/р Игра «Угадайка»

Игры по интересам детей. Уход детей домой.

Оформление родительского уголка по теме

 индивидуальные и групповые консультации,  оформление информационных стендов.

Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми. Рекомендации по домашнему чтению.

Взаимодействие с социальными партнерами Библиотека

Взаимодействие с узкими специалистами

разучивание песен к празднику по рекомендации музыкального руководителя.

  проделать упражнения по закреплению навыка по рекомендации инструктора по физической культуре

Вторник

Вид детской деятельности: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, игровая, двигательная, художественно-эстетическая

 ФЭМП Цель: познакомить детей с образованием числа 8, упражнять в составлении числового ряда до 8, в умении называть соседей и составлять число 8 разными способами. Развивать комбинаторские способности в работе с палочками. Развивать память, логику, внимание

Физкультура по плану физинструктора

Утренний приём и осмотр детей

Утренняя гимнастика.  

 Беседа на тему «Что такое интерьер».

Задачи: развивать представления о том, что интерьер – это все, что окружает нас в нашей квартире. Развивать познавательный интерес.

И/р ПО ПЛАНУ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ОВЗ (Есиков Е., Новикова А.)

П/р П/и «Повторяй за мной» - продолжать учить точно повторять движения.

Г/р Игра «Четыре стихии» Если ведущий говорит слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» - вытянуть руки вперед, слово «воздух» - поднять руки вверх, слово «огонь» - произвести вращение руками в лучезапястных и лучевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.

КГН перед завтраком Правило поведения за столом, помощь няне и воспитателю правильно разложить ложки

Завтрак

НОД

И/р закреплять умение вырезать круг ( Линник М, Меликова Ф., Есиков Е..)

П/р Раскрашивание раскрасок

Г/р Повторение стихотворений  на осенний утренник

Подготовка к прогулке: воспитывать у детей желание помогать друг другу

Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями Цель: формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона.Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цель: учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. Подвижная игра «Смелые ребята». Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость.

Двигательно-оздоровительная деятельность: подскоки с продвижением вперед

Подвижная игра: «Летает –не летает»

Труд на прогулке: по желанию детей собрать мусор с площадки

Игровое оборудование на прогулке: лопатки, ведёрки, мяч

Возращение с прогулки, КГН. Закреплять правила поведения во время одевания и раздевания на прогулку

И/р сложи красиво вещи в шкафчик (Зиновьев М., Рожков Богдан)

П/р Д/и «Съедобное - несъедобное» - закрепление знаний о съедобных грибах

Г/р Чтение В. Даль. «Старик-годовик»   Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, развитие умения отвечать на вопросы по произведению.

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну, чтение художественной литературы.

Дневной сон.

Постепенный подъём. « Ходьба по коврикам здоровья»

Подготовка к полднику, КГН Правила поведения во время еды

НОД

И/р Научить правильно держать карандаш ( Сагдиев М., Геворгян А.)

П/р счёт в пределах 10

Г/р Заучивание стихотворения «Одуванчик»

Подготовка к прогулке: Правила поведения на лестнице

Прогулка: наблюдение за облаками

Двигательно-оздоровительная деятельность: прыжки  в стороны с продвижением

Подвижная игра: « Найди себе пару»

Труд на прогулке: по желанию детей  поднять упавший песок с дорожки

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: лопатки, ведёрки

Возращение с прогулки, КГН. Правило поведения в санузле

И/р назови ласково (Жданова М., Васильев К.)

П/р игра в шашки

Г/р Повторение пословиц о весне

Подготовка к ужину. Ужин.

И/р Соедини по точкам (Кобяшева П.,Новикова А.)

П/р Доскажи словечко

Г/р Игра пальчиковая «В школу»

Игры по интересам детей. Уход детей домой

Рекомендации логопеда

1.Игра: «Один – много»:

2.Игра: «Есть – нет»

Среда

Вид детской деятельности: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, игровая, двигательная, художественно-эстетическая

ФЭМП  Познакомить с цифрой 9. Закреплять последовательное называние дней недели. Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, совершенствовать мелкую моторику, воспитывать любознательность. Словарная работа: слева, справа, в центре, около, впереди, позади. Материал: цифры, часы «дни недели», грибы – раздаточный материал, лист бумаги, карандаши, графические задания. Методические приемы: орг. момент «На что похоже?», знакомство с цифрой 9, д/и «Дни недели», физминутка,

Рисование  «Уголок групповой комнаты».

Цель: развивать наблюдательность, умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и их расположение в пространстве, характерный цвет, форму и строение, детали обстановки (Т.С. Комарова, стр.84).

Словарная работа: выгнутая, вогнутая, натуры. Материал: бумага, карандаши, краски, непроливайки с водой, салфетки, картинки с грибами, корзина с грибами. Методические приемы: орг. момент – загадки,беседа, д/и «Подбери признак», физминутка, п/г, показ способа рисования, самостоятельная и инд. работа, итог.

Физкультура на улице

Утренний приём и осмотр детей

Утренняя гимнастика

Приветствие Нам здороваться ни лень.

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся.

Беседа «Моя комната».

Задачи: закрепить названия предметов мебели, учить правильно называть ее части. Рассматривание фотоиллюстраций с изображением корпусной и мягкой мебели.

И/р «Найди звук в слове» Цель: закреплять умение выделять заданный звук в слове (Жусова Н., Четвергов К.)

П/р  Лото «Осенние листья» Цель: формирование представлений об объектах окружающего мира

Г/р Заучивание скороговорки

КГН перед завтраком Правила поведения в группе во время самостоятельной деятельности

Завтрак

НОД

И/р  Обратный счёт от 10 до 1  (Есиков Егор, Новикова Алина)

П/р Закрепить термины под, над, в, возле

Г/р Игра «Колечко»

Подготовка к прогулке: Правила поведения на прогулке

Прогулка: экскурсия по детскому саду

Двигательно-оздоровительная деятельность:

Подвижная игра: Игра «Гуси лебеди», «День и ночь»

Труд на прогулке: убрать песок около песочницы по желанию

Игровое оборудование на прогулке: лопатки, формочки для песка, ведёрки, мяч

Возращение с прогулки, КГН. Моем руки после прогулки

И/р выворачиваем свою одежду

П/р Развешиваем красиво вещи в шкафчике

Г/р Пальчиковая гимнастика «Семья»

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну, чтение художественной литературы. Дневной сон.

Постепенный подъём. Гимнастика пробуждения «Мы проснулись, потянулись, все друг другу улыбнулись»

Подготовка к полднику, КГН правила поведения со столовыми приборами за столом

НОД

И/р собери пазлы (Багрова П.)

Г/р Воспитывать умение  бережно относится к игрушкам, пользоваться по назначению, убирать на место

Чтение художественной литературы: А .Куприн «Слон»

Подготовка к прогулке: Игровое упражнение «Помоги  соседу»

Прогулка: Наблюдение за одеждой прохожих

Двигательно-оздоровительная деятельность: упражнение « мельница»

Подвижная игра: «Ловишки»

Труд на прогулке: соберём рассыпанный песок в песочницу по желанию детей

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: лопатки, ведёрки, мяч

Возращение с прогулки, КГН. Правила поведения при одевании и раздевании на прогулку

И/р Сосчитай все квадратные  фигурки

П/р Раскрашиваем картинки не выходя за линии, не оставляя пробелов

Г/р Игра «Назови лишнее»

Подготовка к ужину. Ужин.

И/р Соедини картинку по частям

П/р Шнуровка цифры

Г/р Повторяем выученные пословицы

Игры по интересам детей. Уход детей домой

2.Игра: «Есть – нет»

Четверг

Вид детской деятельности: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, игровая, двигательная, художественно-эстетическая

Рисование  «Декоративное рисование».

Цель: продолжать знакомство городецкой росписью. Формировать интерес к народному декоративно-прикладному искусству. Закреплять технические приемы рисования гуашью (Т.С. Комарова, стр.58).

Конструирование

«Построим хранилище для ягод». Цель: Развивать конструктивные умения детей, способность по схеме строить сложные конструкции, радоваться результатам; закрепить в речи названия деталей, глагольные формы; развивать моторику, умение соотносить движения со словами.

Музыка по плану музыкального руководителя

Утренний приём и осмотр детей

Утренняя гимнастика.

 Беседа «Правила дорожного движения выполняй без возражения»

Цель: ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов; продолжать формировать знания правил перехода улицы по светофору, развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу

дать представление о том, как важно учить правильно ходить по городу; развивать мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику рук развивать связную речь, воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения

 

И/р Дидактическое упражнение «Угадай, что на моей картинке». Цель: учить описывать предмет; развивать внимание, наблюдательность

П/р Пальчиковая гимнастика “Гроза”. Цель: развитие моторики.

Г/р Ситуативный разговор «Почему принято здороваться» Цель: воспитывать культуру поведения

КГН перед завтраком правильно раскладываем ложки на стол

НОД

И/р Раскрашиваем рисунок не выходя за контур (Рожков Б., Глушков И)

П/р упражнять в прыжках на одной и двух ногах с продвижением вперед ( Есиков Е., Четвергов К)

Г/р Решение проблемных ситуаций : «Если к тебе на улице подошёл незнакомый человек…»

Цель: учить детей правилам безопасного поведения в случайно возникающих ситуациях.

Подготовка к прогулке: Воспитывать привычку использовать в речи слова благодарности обращаясь за помощью к взрослым

Прогулка: Экскурсия по территории детского сада(обратить внимание на произошедшие за время лета изменения)

Двигательно-оздоровительная деятельность: прыжки на одной ноге, с чередованием

Подвижная игра: «Зеркало» Цель: учить детей повторять движения за ведущим, развивать внимание. «Угадай, что поймал». Цель: развивать фантазию, гибкость, пластику

Труд на прогулке: По желанию детей собрать мусор на площадке

Игровое оборудование на прогулке: мячи, скакалки

Возращение с прогулки, КГН закреплять правила поведения одевания и раздевания на прогулку

И/р закрепить обратный  счет в пределах 10 (Полищук А., Линник М)

П/р Упражнять  в выполнении штриховки различных форм

Г/р Чтение  Алиева Н. «Гриб-волшебник»

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну, чтение художественной литературы.

Дневной сон.

Постепенный подъём. Дыхательное упражнение «Насос»

Подготовка к полднику, КГН правила поведения в санузле

НОД по расписанию

И/р Дидактическая игра «Узнай по контуру» - формировать умение угадывать листья  по контур

Г/р  Согласование местоимений НАШ, НАША, НАШИ с существительными. Задачи: Учить детей различать окончания местоимений   и подбирать существительные  в соответствии с родом и числом местоимения. Упражнять в согласовании прилагательных с существительными. Обобщить лексический материал по теме «Золотая осень».

Подготовка к прогулке: игровая ситуация «Оденься первым»

Прогулка: наблюдение за облаками

Двигательно-оздоровительная деятельность: Игра «Добеги первым»

Подвижная игра: «Все по местам»

Труд на прогулке: по желанию детей ,помоги убрать мусор с площадки

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: лопатки, ведерки, мяч

Возращение с прогулки, КГН. Правила поведения в группе

И/р Разложи мозайку по цветам

П/р Соедини по точкам

Г/р Закрепляем обратный счёт

Подготовка к ужину. Ужин.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес». Цели: развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр; воспитывать социально активную личность.

Игры по интересам детей. Уход детей домой.

3.Игра: «Скажи наоборот»

Пятница

Вид детской деятельности: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, игровая, двигательная, художественно-эстетическая

 Аппликация «Вырежи и наклей любимую игрушку».

Цель: закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов, красиво располагать изображение на листе. Совершенствовать координацию движений рук. Развивать воображение, творчество (Т.С. Комарова, стр.64).

обучение грамоте ЗВУК И БУКВА У 

Цель; дать понятие о механизме образования звука У; формирование умения образовывать прилагательные от существительных

Физкультура по плану физинструктора

Утренний приём и осмотр детей

Утренняя гимнастика.   

Беседа « Как появилась первая мебель»

И/р Игра малой подвижности «Кого не стало». Цель: развивать внимание, наблюдательность (Глушков И., Игнатьев Р.)

П/р Дидактическая игра с мячом «Съедобное -несъедобное». Цель: актуализировать представления детей о грибах, об опасности, которую могут грибы представлять.

Г/р Самостоятельная деятельность в центрах активности..

КГН перед завтраком правильно раскладываем ложки на стол

НОД

И/р Д/и «Назови слово на заданный звук» - развитие фонематического  слуха ( Алимгулова В.)

П/р Соедини картинку по частям

Г/р Повторяем выученные стихотворения об осени.

Подготовка к прогулке: Воспитывать привычку использовать в речи слова благодарности обращаясь за помощью к взрослым

Прогулка: Наблюдение за дождем. Подобрать эпитеты к осеннему дождю. Беседа о том, какое настроение у ребят, когда идет дождь, почему? Самостоятельная игровая деятельность: Рисование на мокром песке по замыслу. Цель: развивать у детей стремление рисовать по замыслу, создавая свои неповторимые картины.

Двигательно-оздоровительная деятельность: прыжки на одной ноге, с чередованием

Подвижная игра: «Зеркало» Цель: учить детей повторять движения за ведущим, развивать внимание. «Угадай, что поймал». Цель: развивать фантазию, гибкость, пластику

Труд на прогулке: подметание на веранде по желанию детей. Цель: воспитывать трудолюбие, желание оказывать посильную помощь

Игровое оборудование на прогулке: Лопатки, ведерки, формочки для песка, мяч

Возращение с прогулки, КГН закреплять правила поведения одевания и раздевания на прогулку

И/р Выворачиваем одежду (Есиков Е, Зиновьев М., Рожков Б.)

П/р Дидактическая игра «Что сначала, что потом» Цель: закрепить времена года, последовательность дней недели 

Г/р Пальчиковая гимнастика «Семья»

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну, чтение художественной литературы.

Дневной сон.

Постепенный подъём. Дыхательное упражнение «Насос»

Подготовка к полднику, КГН правила поведения в санузле

Г/р  Чтение стихотворения Н. Некрасова «Перед дождем». Цель: Формировать умение воспринимать выразительные средства языка, передающие красоту и величие осенней природы, видеть в природе картины, «нарисованные» языком поэзии.

И/р Учимся вырезать  красиво ( Геворгян А., Есиков Е., Алимгулова В)

Подготовка к прогулке: игровая ситуация «Оденься первым»

Прогулка: наблюдение за облаками

Двигательно-оздоровительная деятельность: Игра «Добеги первым»

Подвижная игра: «Все по местам»

Труд на прогулке: по желанию детей ,помоги убрать мусор с площадки

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: лопатки, ведерки, мяч

Возращение с прогулки, КГН. Правила поведения в группе

И/р Работа в тетради (Зубкова А., Тарабаева А., Эмануилов Д.)

П/р Соедини по точкам рисунок

Г/р Закрепляем обратный счёт

Подготовка к ужину. Ужин.

Сюжетно ролевая игра « Магазин «Семена» - коробочки с различными семенами, весы, пакеты, костюм продавца и т.д.  

Игры по интересам детей. Уход детей домой

Консультация по вопросам родителей

                                                                                                                                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование тематической недели "Книжкина неделя" для подготовительной к школе группы

Планирование тематической недели предлагает различные виды деятельности для организации с детьми 6-7 лет, посвященные теме книги, технике и истории книгоиздания....

Планирование тематической недели "Неделя игры и игрушки" для старшей группы

Планирование тематической недели содержит примерные формы организации деятельности детей 5-6 лет, а также предлагает варианты работы с родителями в соответствии с темой "Неделя игры и игрушки"....

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Маму я свою люблю».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Весна - у солнышка в гостях».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"...