Планирование на неделю
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Дата: 08.11.21 - 12.11.21
Тема недели: «Исследуем мир предметов. Мебель»
Цель: Расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель».
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности: Создание условий для организации сюжетно ролевой игры « Магазин «Фрукты и ягоды» - весы, пакеты, костюм продавца и т.д. «Кухня». Сюжет «Готовим кисель из ягод» (учить распределять роли, подбирать атрибуты к игре ,уметь выполнять роль повара)
Внесение игрового материала (атрибуты)в детскую игру: природный материал для поделок; макеты, - иллюстрации с изображением мебели. Конструктор Лего; кольцебросы
Оборудование книжного уголка:
Литература по теме, иллюстрации, картинки
Организация игр по мелкой моторике: шнуровка весёлые цифры, пазлы, мозайка
Организация самостоятельной деятельности по художественно-эстетической деятельности:
Раскраски , альбомные листы, пластилин, доски для пластилина, краски, кисти
Итоговое мероприятие: рисунки
Воспитатель: Савельева О.В.
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами, узкими специалистами |
Понедельник Вид детской деятельности: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, игровая, двигательная, художественно-эстетическая Развитие речи Развитие речи «Составление рассказа с использованием антонимов». Цель: учить составлять рассказ, используя антонимы; учить выделять существенные признаки предметов; подбирать синонимы к прилагательным; оценивать предложения по смыслу и вносить исправления (О.С. Ушакова, стр.157). Музыка по плану музыкального руководителя | Утренний приём и осмотр детей Утренняя гимнастика Беседа на тему «Где вы были в выходные дни? Что интересного видели?» Задачи: учить детей точно называть место, где они были, формировать умение рассказывать о том, что они видели. Рассматривание иллюстраций с изображением корпусной и мягкой мебели. И/р закрепить знания о последовательности времен года и дней недели ( Ульяна, Фарида, Саша) П/р Раскрашивание картинок ( Новикова А. Полищук А.) Г/р Чтение стихотворения С. Маршака «Откуда стол пришел?» Разучивание фрагмента. Задачи: учить эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения, учить выразительно читать наизусть стихотворение. КГН перед завтраком правильно раскладываем ложки на стол НОД И/р Раскрашиваем рисунок не выходя за контур (Есиков Е, Чеботарев Д..) П/р Соедини картинку по частям Г/р Заучивание поговорок о Осени Подготовка к прогулке: Правила поведения на лестнице, в коридоре Прогулка: Наблюдения за облаками. Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. Д/и: «Какое небо?» Цель: продолжать учить подбирать относительные прилагательные. Двигательно-оздоровительная деятельность: прыжки на одной ноге, с чередованием Подвижная игра: «Летает – не летает» Труд на прогулке: Сгребание песка в кучи Игровое оборудование на прогулке: Лопатки, ведерки, формочки для песка, мяч Возращение с прогулки, КГН закреплять правила поведения одевания и раздевания на прогулку И/р Счет в пределах 10 и обратный счёт (Вотякова У., Глушков И.) П/р Игра «Ракета» Г/р Речевая игра «Какое слово не подходит» Подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну, чтение художественной литературы. Дневной сон. Постепенный подъём. Дыхательное упражнение «Насос» Подготовка к полднику, КГН правила поведения в санузле И/р ПО ПЛАНУ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ОВЗ (Есиков Е., Новикова А.) Г/р Игра «съедобное не съедобное» Подготовка к прогулке: игровая ситуация «Оденься первым» Прогулка: наблюдение за облаками Двигательно-оздоровительная деятельность: Игра «Добеги первым» Подвижная игра: «Все по местам» Труд на прогулке: по желанию детей ,помоги убрать мусор с площадки Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: лопатки, ведерки, мяч Возращение с прогулки, КГН. Правила поведения в группе И/р Разложи мозайку по цветам (Меликова Ф., Эмануилов Д.) П/р Соедини по точкам Г/р Закрепляем обратный счёт Подготовка к ужину. Ужин. И/р Подбери картинку( Рожков Б., Бабкина А.) П/р Игра «Что лишнее» Г/р Игра «Угадайка» Игры по интересам детей. Уход детей домой. | Оформление родительского уголка по теме индивидуальные и групповые консультации, оформление информационных стендов. Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми. Рекомендации по домашнему чтению. Взаимодействие с социальными партнерами Библиотека Взаимодействие с узкими специалистами разучивание песен к празднику по рекомендации музыкального руководителя. проделать упражнения по закреплению навыка по рекомендации инструктора по физической культуре |
Вторник Вид детской деятельности: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, игровая, двигательная, художественно-эстетическая ФЭМП Цель: познакомить детей с образованием числа 8, упражнять в составлении числового ряда до 8, в умении называть соседей и составлять число 8 разными способами. Развивать комбинаторские способности в работе с палочками. Развивать память, логику, внимание Физкультура по плану физинструктора | Утренний приём и осмотр детей Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Что такое интерьер». Задачи: развивать представления о том, что интерьер – это все, что окружает нас в нашей квартире. Развивать познавательный интерес. И/р ПО ПЛАНУ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ОВЗ (Есиков Е., Новикова А.) П/р П/и «Повторяй за мной» - продолжать учить точно повторять движения. Г/р Игра «Четыре стихии» Если ведущий говорит слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» - вытянуть руки вперед, слово «воздух» - поднять руки вверх, слово «огонь» - произвести вращение руками в лучезапястных и лучевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим. КГН перед завтраком Правило поведения за столом, помощь няне и воспитателю правильно разложить ложки Завтрак НОД И/р закреплять умение вырезать круг ( Линник М, Меликова Ф., Есиков Е..) П/р Раскрашивание раскрасок Г/р Повторение стихотворений на осенний утренник Подготовка к прогулке: воспитывать у детей желание помогать друг другу Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями Цель: формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона.Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цель: учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. Подвижная игра «Смелые ребята». Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость. Двигательно-оздоровительная деятельность: подскоки с продвижением вперед Подвижная игра: «Летает –не летает» Труд на прогулке: по желанию детей собрать мусор с площадки Игровое оборудование на прогулке: лопатки, ведёрки, мяч Возращение с прогулки, КГН. Закреплять правила поведения во время одевания и раздевания на прогулку И/р сложи красиво вещи в шкафчик (Зиновьев М., Рожков Богдан) П/р Д/и «Съедобное - несъедобное» - закрепление знаний о съедобных грибах Г/р Чтение В. Даль. «Старик-годовик» Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, развитие умения отвечать на вопросы по произведению. Подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну, чтение художественной литературы. Дневной сон. Постепенный подъём. « Ходьба по коврикам здоровья» Подготовка к полднику, КГН Правила поведения во время еды НОД И/р Научить правильно держать карандаш ( Сагдиев М., Геворгян А.) П/р счёт в пределах 10 Г/р Заучивание стихотворения «Одуванчик» Подготовка к прогулке: Правила поведения на лестнице Прогулка: наблюдение за облаками Двигательно-оздоровительная деятельность: прыжки в стороны с продвижением Подвижная игра: « Найди себе пару» Труд на прогулке: по желанию детей поднять упавший песок с дорожки Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: лопатки, ведёрки Возращение с прогулки, КГН. Правило поведения в санузле И/р назови ласково (Жданова М., Васильев К.) П/р игра в шашки Г/р Повторение пословиц о весне Подготовка к ужину. Ужин. И/р Соедини по точкам (Кобяшева П.,Новикова А.) П/р Доскажи словечко Г/р Игра пальчиковая «В школу» Игры по интересам детей. Уход детей домой | Рекомендации логопеда 1.Игра: «Один – много»: 2.Игра: «Есть – нет» |
Среда Вид детской деятельности: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, игровая, двигательная, художественно-эстетическая ФЭМП Познакомить с цифрой 9. Закреплять последовательное называние дней недели. Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, совершенствовать мелкую моторику, воспитывать любознательность. Словарная работа: слева, справа, в центре, около, впереди, позади. Материал: цифры, часы «дни недели», грибы – раздаточный материал, лист бумаги, карандаши, графические задания. Методические приемы: орг. момент «На что похоже?», знакомство с цифрой 9, д/и «Дни недели», физминутка, Рисование «Уголок групповой комнаты». Цель: развивать наблюдательность, умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и их расположение в пространстве, характерный цвет, форму и строение, детали обстановки (Т.С. Комарова, стр.84). Словарная работа: выгнутая, вогнутая, натуры. Материал: бумага, карандаши, краски, непроливайки с водой, салфетки, картинки с грибами, корзина с грибами. Методические приемы: орг. момент – загадки,беседа, д/и «Подбери признак», физминутка, п/г, показ способа рисования, самостоятельная и инд. работа, итог. Физкультура на улице | Утренний приём и осмотр детей Утренняя гимнастика Приветствие Нам здороваться ни лень. Всем «Привет!» и «Добрый день!»; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. Беседа «Моя комната». Задачи: закрепить названия предметов мебели, учить правильно называть ее части. Рассматривание фотоиллюстраций с изображением корпусной и мягкой мебели. И/р «Найди звук в слове» Цель: закреплять умение выделять заданный звук в слове (Жусова Н., Четвергов К.) П/р Лото «Осенние листья» Цель: формирование представлений об объектах окружающего мира Г/р Заучивание скороговорки КГН перед завтраком Правила поведения в группе во время самостоятельной деятельности Завтрак НОД И/р Обратный счёт от 10 до 1 (Есиков Егор, Новикова Алина) П/р Закрепить термины под, над, в, возле Г/р Игра «Колечко» Подготовка к прогулке: Правила поведения на прогулке Прогулка: экскурсия по детскому саду Двигательно-оздоровительная деятельность: Подвижная игра: Игра «Гуси лебеди», «День и ночь» Труд на прогулке: убрать песок около песочницы по желанию Игровое оборудование на прогулке: лопатки, формочки для песка, ведёрки, мяч Возращение с прогулки, КГН. Моем руки после прогулки И/р выворачиваем свою одежду П/р Развешиваем красиво вещи в шкафчике Г/р Пальчиковая гимнастика «Семья» Подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну, чтение художественной литературы. Дневной сон. Постепенный подъём. Гимнастика пробуждения «Мы проснулись, потянулись, все друг другу улыбнулись» Подготовка к полднику, КГН правила поведения со столовыми приборами за столом НОД И/р собери пазлы (Багрова П.) Г/р Воспитывать умение бережно относится к игрушкам, пользоваться по назначению, убирать на место Чтение художественной литературы: А .Куприн «Слон» Подготовка к прогулке: Игровое упражнение «Помоги соседу» Прогулка: Наблюдение за одеждой прохожих Двигательно-оздоровительная деятельность: упражнение « мельница» Подвижная игра: «Ловишки» Труд на прогулке: соберём рассыпанный песок в песочницу по желанию детей Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: лопатки, ведёрки, мяч Возращение с прогулки, КГН. Правила поведения при одевании и раздевании на прогулку И/р Сосчитай все квадратные фигурки П/р Раскрашиваем картинки не выходя за линии, не оставляя пробелов Г/р Игра «Назови лишнее» Подготовка к ужину. Ужин. И/р Соедини картинку по частям П/р Шнуровка цифры Г/р Повторяем выученные пословицы Игры по интересам детей. Уход детей домой | 2.Игра: «Есть – нет» |
Четверг Вид детской деятельности: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, игровая, двигательная, художественно-эстетическая Рисование «Декоративное рисование». Цель: продолжать знакомство городецкой росписью. Формировать интерес к народному декоративно-прикладному искусству. Закреплять технические приемы рисования гуашью (Т.С. Комарова, стр.58). Конструирование «Построим хранилище для ягод». Цель: Развивать конструктивные умения детей, способность по схеме строить сложные конструкции, радоваться результатам; закрепить в речи названия деталей, глагольные формы; развивать моторику, умение соотносить движения со словами. Музыка по плану музыкального руководителя | Утренний приём и осмотр детей Утренняя гимнастика. Беседа «Правила дорожного движения выполняй без возражения» Цель: ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов; продолжать формировать знания правил перехода улицы по светофору, развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу дать представление о том, как важно учить правильно ходить по городу; развивать мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику рук развивать связную речь, воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения
И/р Дидактическое упражнение «Угадай, что на моей картинке». Цель: учить описывать предмет; развивать внимание, наблюдательность П/р Пальчиковая гимнастика “Гроза”. Цель: развитие моторики. Г/р Ситуативный разговор «Почему принято здороваться» Цель: воспитывать культуру поведения КГН перед завтраком правильно раскладываем ложки на стол НОД И/р Раскрашиваем рисунок не выходя за контур (Рожков Б., Глушков И) П/р упражнять в прыжках на одной и двух ногах с продвижением вперед ( Есиков Е., Четвергов К) Г/р Решение проблемных ситуаций : «Если к тебе на улице подошёл незнакомый человек…» Цель: учить детей правилам безопасного поведения в случайно возникающих ситуациях. Подготовка к прогулке: Воспитывать привычку использовать в речи слова благодарности обращаясь за помощью к взрослым Прогулка: Экскурсия по территории детского сада(обратить внимание на произошедшие за время лета изменения) Двигательно-оздоровительная деятельность: прыжки на одной ноге, с чередованием Подвижная игра: «Зеркало» Цель: учить детей повторять движения за ведущим, развивать внимание. «Угадай, что поймал». Цель: развивать фантазию, гибкость, пластику Труд на прогулке: По желанию детей собрать мусор на площадке Игровое оборудование на прогулке: мячи, скакалки Возращение с прогулки, КГН закреплять правила поведения одевания и раздевания на прогулку И/р закрепить обратный счет в пределах 10 (Полищук А., Линник М) П/р Упражнять в выполнении штриховки различных форм Г/р Чтение Алиева Н. «Гриб-волшебник» Подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну, чтение художественной литературы. Дневной сон. Постепенный подъём. Дыхательное упражнение «Насос» Подготовка к полднику, КГН правила поведения в санузле НОД по расписанию И/р Дидактическая игра «Узнай по контуру» - формировать умение угадывать листья по контур Г/р Согласование местоимений НАШ, НАША, НАШИ с существительными. Задачи: Учить детей различать окончания местоимений и подбирать существительные в соответствии с родом и числом местоимения. Упражнять в согласовании прилагательных с существительными. Обобщить лексический материал по теме «Золотая осень». Подготовка к прогулке: игровая ситуация «Оденься первым» Прогулка: наблюдение за облаками Двигательно-оздоровительная деятельность: Игра «Добеги первым» Подвижная игра: «Все по местам» Труд на прогулке: по желанию детей ,помоги убрать мусор с площадки Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: лопатки, ведерки, мяч Возращение с прогулки, КГН. Правила поведения в группе И/р Разложи мозайку по цветам П/р Соедини по точкам Г/р Закрепляем обратный счёт Подготовка к ужину. Ужин. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес». Цели: развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр; воспитывать социально активную личность. Игры по интересам детей. Уход детей домой. | 3.Игра: «Скажи наоборот» |
Пятница Вид детской деятельности: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, игровая, двигательная, художественно-эстетическая Аппликация «Вырежи и наклей любимую игрушку». Цель: закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов, красиво располагать изображение на листе. Совершенствовать координацию движений рук. Развивать воображение, творчество (Т.С. Комарова, стр.64). обучение грамоте ЗВУК И БУКВА У Цель; дать понятие о механизме образования звука У; формирование умения образовывать прилагательные от существительных Физкультура по плану физинструктора | Утренний приём и осмотр детей Утренняя гимнастика. Беседа « Как появилась первая мебель» И/р Игра малой подвижности «Кого не стало». Цель: развивать внимание, наблюдательность (Глушков И., Игнатьев Р.) П/р Дидактическая игра с мячом «Съедобное -несъедобное». Цель: актуализировать представления детей о грибах, об опасности, которую могут грибы представлять. Г/р Самостоятельная деятельность в центрах активности.. КГН перед завтраком правильно раскладываем ложки на стол НОД И/р Д/и «Назови слово на заданный звук» - развитие фонематического слуха ( Алимгулова В.) П/р Соедини картинку по частям Г/р Повторяем выученные стихотворения об осени. Подготовка к прогулке: Воспитывать привычку использовать в речи слова благодарности обращаясь за помощью к взрослым Прогулка: Наблюдение за дождем. Подобрать эпитеты к осеннему дождю. Беседа о том, какое настроение у ребят, когда идет дождь, почему? Самостоятельная игровая деятельность: Рисование на мокром песке по замыслу. Цель: развивать у детей стремление рисовать по замыслу, создавая свои неповторимые картины. Двигательно-оздоровительная деятельность: прыжки на одной ноге, с чередованием Подвижная игра: «Зеркало» Цель: учить детей повторять движения за ведущим, развивать внимание. «Угадай, что поймал». Цель: развивать фантазию, гибкость, пластику Труд на прогулке: подметание на веранде по желанию детей. Цель: воспитывать трудолюбие, желание оказывать посильную помощь Игровое оборудование на прогулке: Лопатки, ведерки, формочки для песка, мяч Возращение с прогулки, КГН закреплять правила поведения одевания и раздевания на прогулку И/р Выворачиваем одежду (Есиков Е, Зиновьев М., Рожков Б.) П/р Дидактическая игра «Что сначала, что потом» Цель: закрепить времена года, последовательность дней недели Г/р Пальчиковая гимнастика «Семья» Подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну, чтение художественной литературы. Дневной сон. Постепенный подъём. Дыхательное упражнение «Насос» Подготовка к полднику, КГН правила поведения в санузле Г/р Чтение стихотворения Н. Некрасова «Перед дождем». Цель: Формировать умение воспринимать выразительные средства языка, передающие красоту и величие осенней природы, видеть в природе картины, «нарисованные» языком поэзии. И/р Учимся вырезать красиво ( Геворгян А., Есиков Е., Алимгулова В) Подготовка к прогулке: игровая ситуация «Оденься первым» Прогулка: наблюдение за облаками Двигательно-оздоровительная деятельность: Игра «Добеги первым» Подвижная игра: «Все по местам» Труд на прогулке: по желанию детей ,помоги убрать мусор с площадки Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: лопатки, ведерки, мяч Возращение с прогулки, КГН. Правила поведения в группе И/р Работа в тетради (Зубкова А., Тарабаева А., Эмануилов Д.) П/р Соедини по точкам рисунок Г/р Закрепляем обратный счёт Подготовка к ужину. Ужин. Сюжетно ролевая игра « Магазин «Семена» - коробочки с различными семенами, весы, пакеты, костюм продавца и т.д. Игры по интересам детей. Уход детей домой | Консультация по вопросам родителей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование тематической недели "Книжкина неделя" для подготовительной к школе группы
Планирование тематической недели предлагает различные виды деятельности для организации с детьми 6-7 лет, посвященные теме книги, технике и истории книгоиздания....
Планирование тематической недели "Неделя игры и игрушки" для старшей группы
Планирование тематической недели содержит примерные формы организации деятельности детей 5-6 лет, а также предлагает варианты работы с родителями в соответствии с темой "Неделя игры и игрушки"....
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "НЕДЕЛЯ КНИГИ"
ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...
Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Маму я свою люблю».
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Весна - у солнышка в гостях».
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"
Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"...