Методическая разработка (конспект) "Дружная семья"
методическая разработка (старшая группа)
В данной методической разработке представлен материал для организации ОД по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Семья".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Конспект занятия для детей старшей группы
Тема: « Дружная семья »
(познавательное развитие)
Составила:
Воспитатель ГБДОУ д/с №65
Приморского района
Вергун Елена Сергеевна
Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной.
Задачи:
Образовательные:
- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;
- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;
- продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком;
Развивающие:
- закреплять знания о родственных связях слов;
- учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье;
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.
- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
воспитывать желание заботиться о близких , развивать чувство гордости за свою семью.
Материал:
Фотовыставка «Наша дружная семья», карточки солнышка и тучки, карточки «Эмоции».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! С каким настроением вы проснулись? Какие ласковые, добрые слова вы услышали утром от мамы, папы? А какие слова вы сказали в ответ?
2. Основная часть
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о самом главном, что есть на земле - о семье. Что такое семья и зачем человеку нужна семья. Но сначала я предлагаю вам подумать и ответить на вопрос: «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?»
Дети: Имя.
Воспитатель: Чем отличаются люди из разных семей?
Дети: Фамилией.
Воспитатель: Ребята, кто сможет представиться, назвать Имя, фамилию, членов своей семьи?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?
Дети: Семья.
Воспитатель: Ребята, каких родственников объединяет семья? С кем вы живете?
Ответы детей.
Воспитатель: Семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня. Ребята, внимательно послушайте стихотворение, которое так и называется «Родня», написал его Яков Аким.
Мама с папой - моя родня,
Нет роднее родни у меня,
И сестренка родня и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.
Я родных своих очень люблю,
Скоро всем им подарки куплю.
Папе будет моторная лодка,
Маме в кухню – волшебная щетка,
Молоток настоящий братишке,
Мяч сестренке, конфетка – Тишке.
А ещё есть друг у меня,
Друг Серега мне тоже родня.
Я к нему прибегаю с утра.
Без него мне игра не игра.
Все секреты ему говорю,
Все на свете ему подарю.
Воспитатель: Как вы считаете, все ли герои стихотворения являются одной семьёй? Перечислите их.
Ответы детей.
Воспитатель: Друг Сережа, он член семьи?
Дети: Нет, он не член семьи и не родственник.
Воспитатель: Кем он приходится герою стихотворения?
Дети: Он приходится другом.
Воспитатель: Ребята, для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей.
Воспитатель: Щенок по кличке Тишка может считаться членом семьи?
Дети: Он не человек, а домашнее животное, поэтому не является роднёй герою стихотворения.
Воспитатель: Все ли семьи одинаковые или разные?
Правильно, все семьи разные: есть семьи большие, есть маленькие. И не важно, какая семья - большая или маленькая - главное, чтобы в семье были всегда мир и уважение.
Воспитатель: Ребята, родители заботятся о вас? Как проявляется их забота, что они делают?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята, родители очень любят своих детей и заботятся о них.
Воспитатель: Ну а теперь давайте немного отдохнем. Я предлагаю вам провести пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»
Пальцы – дружная семья
Друг без друга им нельзя
(Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки)
Вот большой, а это – средний,
Безымянный и последний – наш мизинец малышок!
У-у-у! Указательный забыли,
Чтобы пальцы дружно жили.
(Поочередно поднимаем пальцы рук кверху)
Будем их соединять, упражненье выполнять.
(Каждый палец руки соединяем поочерёдно к большому)
Воспитатель: А сейчас, ребята, внимательно послушайте стихотворение и отгадайте, о ком говорится в нем…
1. “Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.
Низко небо серое над крышами висит.
А в доме чистота, уют.
У нас своя погода тут.
Улыбнётся … ясно и тепло.
Вот уже и солнышко в комнате взошло.”
Воспитатель: Про кого это, вы, конечно же, догадались, это – мама.
Воспитатель: Скажите самые хорошие слова про маму, какая она? Дети: Заботливая, трудолюбивая, нежная,
ласковая, внимательная.
2. Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть? ( папа).
Воспитатель: Кем вы приходитесь папе?
Дети: Сыном, дочкой.
Воспитатель: Скажите самые хорошие слова о папе. Какой у вас папа?
Дети: Мужественный, отзывчивый, добрый, сильный, смелый, трудолюбивый.
3. Ароматное варенье, Пироги на угощенье, Вкусные оладушки, у любимой…
Воспитатель: Правильно, бабушки.
Воспитатель: А какими ласковыми словами вас называет бабушка?
4. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед,
Мой родной, любимый ... (дед)
Воспитатель: А кем вы приходитесь своему дедушке?
Дети: Внуком, внучкой.
5. Кто любит и меня и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка
Моя младшая… (сестрёнка)
Кем вы приходитесь сестре?
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, вы меня радуете своими знаниями.
Воспитатель: Ребята, а как мы выражаем любовь своим близким?
Ответы детей
Воспитатель: Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) - на солнышко или на тучку? (Солнышко и тучка у каждого ребёнка).
Д/и «Грязи - нет! И пыли – нет!»
Цель игры: Игра приучает детей помогать своим родным и близкими в работе по дому, учит совместной деятельности и общению.
Дидактический материал: различные домашние вещи и предметы для уборки: посуда, швабра, ведро, тряпки и т.д.
Подготовка к игре: Воспитатель вместе с детьми распределяет домашние обязанности. Каждый получает необходимые для уборки предметы и занимает своё рабочее место.
Ход игры: Воспитатель читает стихотворение. В нужное время по сигналу воспитателя каждый из детей показывает, как он умеет выполнять свою работу. Дети выполняют действия под куплет.
На столе - посуда горкой
Под столом – с водою таз.
Генеральная уборка. Начинается у нас!
Генеральная! Аврал! Наша мама – генерал!
Я ужасно храбрый, я хожу со шваброй!
Папа с мусорным ведром в пятый раз обходит дом.
И от дяди много толку – он помыл на кухне полку.
Дедушка с бабушкой вышли во двор –
Палкой они выбивают ковер.
Все мы грязи не выносим,
Из квартиры сор выносим,
Полотенцем, пылесосом
Под сервантом и столом –
Так, что пыль стоит столбом!
Воспитатель: Благодарю своих маленьких помощников.
Воспитатель: Сегодня у нас открыта выставка фотографий, на которых многие из вас, сняты вместе с родителями. Я думаю, всем нам интересно будет послушать рассказы о ваших семьях.
Дети рассказывают о своей семье по фотографии
Воспитатель: Ребята, а когда вы смотрите на свои фотографии, рассказываете о своих семьях, какие чувства вы испытываете?
Дети: Радость, хорошее настроение, любовь.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому, что люблю своих родителей, а родители любят меня.
Воспитатель: Верно, ребята, дом, семья – это то, место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо. Семья – это самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ сочинял пословицы и поговорки о семье. Вот некоторые из них:
«Не нужен клад, коли в семье лад».
«Семьей дорожить – счастливым быть».
«Вся семья вместе и душа на месте».
«При солнышке тепло, при матери добро».
«В хорошей семье хорошие дети растут».
3. Итог занятия
Воспитатель: Как хорошо, ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе. Спасибо вам, что сегодня так много нового рассказали о своих семьях, интересного, нужного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта НОД с детьми средней группы (на основе интеграции образовательных областей) Тема: «Давайте жить дружно!»
Цель: · создание условий для активного доброжелательного общения друг с другом. Задачи:· создание условий для сотрудничества ребенка со взрослыми и сверстниками;·...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/21/picture-415788-1542823772.jpg)
Методическая разработка Конспект НОД " Семья"
Семья- это самое важное и ценное в жизни каждого человека...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/21/picture-918761-1492778931.jpg)
Мультимедийная разработка " Наша дружная семья"
Продолжать наполнение социокультурной категории «Дружная семья».Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся д...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/13/picture-1158729-1570977636.jpg)
Методическая разработка.Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе. Тема «Наша дружная семья»
Конспект непрерывно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе.Тема «Наша дружная семья»...
Методическая разработка.Конспект НОД по теме "Наша дружная семья"
Формирование представления о семье и ее членах,о доброжелательных отношениях родных людей,об эмоциональном состоянии близких людей....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/04/picture-1195723-1575442314.jpg)
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми "Дружная семейка" первая младшая группа общеразвивающей направленности.
Конспект НОД для детей раннего возраста "Дружная семейка" (домашние птицы)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/07/picture-139352-1352306898.jpg)
Методическая разработка:Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Нашей бабушке Федоре дружно мы поможем в горе"
Образовательная область : речевое развитие...