Материалы деятельности федеральной инновационной площадки
материал (старшая, подготовительная группа)
Сертификаты, приказ, материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.89 КБ |
![]() | 33.38 КБ |
![]() | 21.19 КБ |
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/04/18/scan0005.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/04/18/scan0011.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/04/18/1_5.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/04/18/2_2.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/04/18/3_1.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/04/18/4_0.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/04/18/5_0.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/04/18/6_0.jpg)
Предварительный просмотр:
Таблица: пример календарно-тематического планирования по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе (фрагмент)
Автор | Мартыненкова М.И. воспитатель МБДОУ «Детский сад «Звездочка» | |||||
Тема | Цели | Содержание НОД, пути достижения цели | Количество занятий | Форма организации НОД, продолжительность | Предметно-пространственная развивающая среда | Дата проведения |
«Приглашение к путешествию» |
|
| 1 | Фронтальное | Игровой материал | Сентябрь |
«Береги себя» |
|
| 1 | Фронтальное |
| Сентябрь |
«Книги в дорогу» |
|
| 1 | Интегрированное |
| Октябрь |
«Путешествие в Тундру» |
|
| 1 | Комплексное |
| Январь |
Предварительный просмотр:
День народного единства
Что такое Темир хомыс?
Цель
Познакомить детей со звучанием музыкального инструмента народов ханты – темир хомыс
Задачи
Побуждать детей активно мыслить, давать ответы на поставленные вопросы.
Формировать умение выразительно исполнять выученную песню.
Развивать чувство ритма.
Закреплять навыки игры на музыкальных инструментах.
Воспитать интерес к традициям и обычаям народов ханты.
Научить народным хантыйским движениям
(Слайд относящийся к празднику)
♫ Вход детей в зал.
Ведущий: 4 ноября в нашей стране отмечается праздник «День народного единства» — это праздник единства и взаимопомощи всех российских народов.
Мы живём в самой большой и красивой стране на свете - России.
Россия…Какое красивое слово!
Вед. В русском языке есть много добрых и хороших слов, но среди них есть такие слова, которые всегда вызывают у нас чувство гордости и любви.
- Дети, что означает для вас слово Родина? (ответы детей)
(слайд «Берёзы»)
1.Что мы Родиной зовем?
Край, в котором мы растем
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем...
(слайд «Ручей»)
2. Слышишь песенку ручья - это Родина твоя!
(слайд «Соловей»)
3. Слышишь голос соловья - это Родина твоя!
(слайд «Кремль»)
4. Видишь звездочки Кремля - это Родина твоя!
(слайд «Дети»)
5.Дом, где живут твои друзья – это Родина твоя!
6. Руки матери твоей, шум ветвей и звон дождей
И в саду смородина – это тоже Родина!
(слайд «Природа России»)
♫Песня: «Что зовём мы Родиной?» сл. и муз. Т.В. Бокач
Вед. Россия, как и все страны мира, все государства, существующие на земле
имеют свой флаг и герб
(слайд «ФЛАГ и ГЕРБ»)
-Что означают цвета на флаге России?
(слайд «ФЛАГ»)
Дети: Белый – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.
Синий цвет - это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.
Красный цвет - цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.
Флаг России.
Белый цвет – берёзка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
(слайд «ГЕРБ»)
-Что изображено на гербе России? Что вы видите в центре?
Дети: Орла.
-Расскажите о нём, какой он?
Дети: С двумя головами, с поднятыми крыльями.
-Почему же на гербе России изображён орёл?
Дети: Орёл на гербе обозначает силу, это значит, что государство, на гербе которого изображён орёл, сильное и непобедимое.
-Но почему у орла две головы?
Дети: Русское государство очень большое, и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. А что-нибудь в этом гербе вам знакомо?
Дети: Да, в центре изображён герб Москвы, так как Москва – столица нашей Родины.
Герб России
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Ведущий: У каждого государства обязательно есть свой гимн. Что такое гимн?
Дети: Гимн- это торжественная песня. Его исполняют в самых торжественных случаях - во время праздников и других важных событий.
При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.
- Предлагаю всем встать и послушать гимн России.
♫ Звучит «Гимн Российской Федерации»
Наша Родина – многонациональная. Это значит, что в России живет много разных народов - более ста. Эти народы отличаются внешне и имеют свои традиции.
7. Живут в России разные
Народы с давних пор:
Одним тайга по нраву,
Другим степной простор.
8.У каждого народа
Язык свой и наряд,
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
9.Один рыбак с рожденья,
Другой оленевод,
Один кумыс готовит,
Другой готовит мед.
10.Одним милее осень,
Другим милей весна
А Родина – Россия
У нас у всех одна!
(На слайде фотография детей и гостей из Хантымансийского автономного округа.)
Вед. В наш город, в марте месяце, приезжали гости из очень далёкой республики Якутия.
Скажите, пожалуйста, а по внешнему виду гости от нас отличаются?
♫Звучит хантыйская народная музыка –
●На экране видеоролик «Природа Югры»
Вед. Ребята, и музыка которую вы сейчас слышите, принадлежит этому народу.Эта музыка коренных народов севера – ханты и манси.Территория на которой они живут коротко называется Югра.
● На слайде фото народов ханты в национальной одежде.
Вед: У Югры есть своя история, которую хранят в национальных промыслах, в музыкальных инструментах, песнях, в сердцах народов, населяющих эту землю. Ребята, а что это за слово появилось на нашем слайде? Попробуем прочитать!.
●Слайд ТЕМИРХОМЫС
Вед.: Как вы думаете, что это такое? (Ответы детей.) Давайте с вами отправимся в интересное путешествие, чтобы узнать, что же такое на самом деле темирхомыс. Согласны? А передвигаются народы ханты на Оленях.
●На экране «Олени».
Вед.: Олень – кормит, одевает их и даже является транспортным средством. Это очень важное животное. Вот и мы с вами отправимся в путь на оленях. Дорога наша будет непростая. Ведь жизнь в лоне суровой природы для ханты была крайне сложна и непредсказуема, наполнена опасностями и каждодневными рисками. Чтобы выжить в трудных условиях тайги и тундры, не подвергаться опасностям, ханты были очень осмотрительны. Поэтому в пути нам всем нужно быть очень внимательными.
♫ Сильная вьюга
● На экране «Сильная вьюга».
Вед.Вот и первая преграда нам встретилась на пути. Посмотрите, какой сильный ветер! Настоящая буря!
♫ Голос вьюги:
Я – стихия воздуха, вьюга! Люди всегда меня боялись и преклонялись предо мной! Куда вы путь держите в моём бескрайнем холодном царстве снега и ветра?
Вед.: Здравствуй, вьюга! (Дети здороваются с поклоном.) Мы отправились узнать, что же такое темирхомыс. Вьюга, подскажи, пожалуйста, где нам его искать?
♫Голос вьюги:
Ха-ха-ха! Да разве вы сможете справиться со мной, стихией воздуха! Я сильная вьюга! И вам ни за что не пройти по моему холодному царству!
Вед.: Ребята, народы ханты с помощью танца пытались общаться с силами природы. Они верили, что, выполнив определённые движения, стихия может утихнуть. Давайте попробуем и мы с вами выполнить движения под хантыйскую музыку.
♫ Танец «Северный ветер»
Вед:
Ребята, посмотрите, а ведь вьюга стихла. Можно отправляться дальше. Едем?
♫ «Мы поедем, мы помчимся…»
●На слайде «Река»
Вед.: Ребята, перед нами стихия воды. Давайте поздороваемся с ней с поклоном, проявим своё уважение. Может быть, она нам не будет препятствовать в нашем путешествии и подскажет, где же нам искать темирхомыс. (Дети здороваются с поклоном.)
Голос воды:
Здравствуйте, ребята! Я река – холодная и быстротечная. Ханты поклонялись стихии воды и считали меня своей защитницей. Ведь лишь от меня зависела удача в рыбном промысле. А вы кто такие? Куда путь держите?
Музыкальный руководитель:
Здравствуй, вода! Мы отправились узнать, что же такое темирхомыс. Подскажи, пожалуйста, где нам его найти?
Голос воды:
Подскажу, только если исполните мою просьбу. Народы ханты очень бережно относятся ко мне, ведь я – основа жизни на Земле. Они поют песни, чтобы задобрить меня. А вы можете спеть мне свою любимую песню?
Пение
Музыкальный руководитель:
Ну что, ребята, споём песню, которую мы знаем?
♫ Песня: «Дружба крепкая» В. Шаинский
Голос воды:
Спасибо, ребята! Очень мне понравилась песня ваша. Дам подсказку. Вам поможет тот, кто сильнее всего и страшнее всего, и все его любят. Ну что ж, ПА ЙАМ ВОЗЭМ – по-хантыйски это означает «До свидания, доброй жизни».
Вед:Ребята, давайте попрощаемся с водой и скажем ПА ЙАМ ВОЗЭМ. А нам пора отправляться дальше.
♫ Дети продолжают путешествие на оленях – выполняют боковой галоп, руки на поясе под музыку «Мы поедем, мы помчимся…»
●На слайде «Огонь»
Вед. Ребята, посмотрите! Вот ответ на загадку воды! Это же огонь!
Особое отношение было у этого народа к огню. Считалось, что огонь предсказывает ближайшие события, разговаривая треском. Постоянным обитанием огня считали очаг, поэтому есть у ханты и запреты, связанные с огнём. Огонь из одного дома в другой переносить нельзя, это всё равно, что красть огонь. Хозяин, у которого украли огонь, несчастным будет: дети будут болеть, неудачи в промысле будут. Нельзя ссориться, ругаться, произносить плохие слова около огня очага, нельзя тыкать в очаг палками, заливать его – дух огня накажет. Бойся гнева огня, он всё знает про тебя.
Давайте поздороваемся с этой великой стихией! (Дети здороваются с поклоном.)
Голос огня:
Здравствуйте, ребята! Местные жители меня очень почитают, преклоняются предо мной. Со мной нельзя обращаться небрежно: нельзя бросать мусор или плевать, нельзя трогать железными предметами – всё это оскорбляет меня или причиняет боль. За непочтительное отношение я могу и наказать пожаром. А вас что привело в наши земли?
Вед:Что ты, огонь! У нас ребята очень аккуратные и вежливые. А привело нас вот что. Мы ищем темирхомыс. Может быть, ты нам расскажешь, что это такое?
Голос огня:
Отчего не рассказать – расскажу. Только сначала, гости дорогие, присаживайтесь, погрейтесь.
Дети садятся перед экраном.
Голос огня:
Сидя около очага, женщины всегда занимаются своими домашними делами и передают свой опыт подрастающим дочерям, мастерят куклы-обереги. А когда придёт вечер, рассказывают сказки, играют на музыкальных инструментах. А вы для меня сыграете?
Вед:Конечно, наши ребята умеют играть на музыкальных инструментах. Ребята, исполним югорские мотивы на бубнах?
На экране «Югорские мотивы».
Игра на бубнах «Югорские мотивы». На фоне северного пейзажа звучит музыка.
♫ Дети смотрят на ритмический рисунок и воспроизводят его на бубнах под музыку.
Голос огня:
Какие молодцы! У народов ханты тоже есть бубен. С помощью этого инструмента изгоняли злых духов и болезни. Вы спрашивали, что такое темирхомыс? Это тоже музыкальный инструмент народов ханты. На нём играли, всё худое изгоняли, всем добрым руководили. А я с вами прощаюсь, ПА ЙАМ ВОЗЭМ, до свидания.
Вед:Ребята, так что же такое темирхомыс?
Дети:Хантыйский народный музыкальный инструмент.
Слайд:Темир хомыс
Да вот же темирхомыс. Посмотрите! (Дети рассматривают слайд.) Послушайте, как он звучит.
♫ Звучание Темир хомыса
Вед. Ну что ж, мы так долго путешествовали, что пришло время поиграть. Вы согласны? Мы поиграем в игру «Олени и пастухи». Пастухи, будьте внимательны, ведь олень – ловкое и сильное животное. Поэтому оленеводу нужно быть ловчее и сильнее.
Игра «Олени и пастухи». Дети делятся на две группы «пастухи» и «олени».(Как можно разделиться?) Оленей на один меньше чем пастухов. У пастухов в руках по ленте-мауту. Пастухи присаживаются во внутреннем кругу (спят). Олени стоят во внешнем, взявшись за руки. Под игру на темирхомысе дети-олени идут шагом с высоким подъёмом ног. Под быструю музыку дети-олени разбегаются, а дети-пастухи их догоняют, пытаясь осалить лентой-маутом. Каждый пастух ловит одного оленя, с окончанием музыки игра останавливается. Пастух, оставшийся без оленя пляшет, остальные хлопают в ладошки.
Вед:Ребята, с инструментом познакомились, пора и в путь-дорогу собираться, обратно в детский сад.
♫ Дети продолжают путешествие на оленях – выполняют подскоки, руки над головой в форме оленьих рогов под музыку «Мы поедем, мы помчимся…»
Вед. Все мы разные, говорим на разных языках, поём разные песни у нас различная национальная культура и традиция. Но все мы одинаково любим землю на которой живём. И для всех нас Россия является Родиной. Все мы Россияне.
♫ Танец: «Росиночка-Россия»! муз. Е.Зарицой
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
на тему
«Игровые приёмы обучения по программе «Детский сад 2100»
Для полноценной реализации программных задач в работе на занятиях по системе «Школа 2100» используются 4 группы приёмов.
Игровые
Игра содействует успешной социализации и самопознанию, поэтому среди приёмов, рекомендуемых программой, стоит на первом месте. Исходя из принципов системы «Детский сад 2100» во всех видах игр акцент делается на самостоятельность детей не только в проведении, но и в организации забав (например, при распределении ролей в сюжетно-ролевых играх).
Таблица: примеры игр по программе «Детский сад 2100»
Возрастная группа | Вид игры | Название (вид занятия) | Цель | Ход |
Первая младшая | Дидактическая | «Осенние листочки» (развитие речи) |
| Воспитатель рассказывает детям, что сегодня к ним пришёл маленький гномик и принёс красивые листочки. |
Средняя | «Найди друзей среди красок» (ИЗО) |
| На листах бумаги нарисованы силуэты предметов. Воспитатель даёт задание найти среди предметов «друзей» жёлтой, зелёной, синей, красной красок. Дети находят предметы, которые отвечают определённому цвету, раскрашивают их. | |
Вторая младшая | Сюжетно-ролевая | «Магазин» (развитие речи, ознакомление с окружающей средой) |
| Воспитатель предлагает детям разместить в удобном месте огромный супермаркет с такими отделами, как овощной, продуктовый, молочный, булочная и прочие, куда будут ходить покупатели. Дети самостоятельно распределяют роли продавцов, кассиров, торговых работников в отделах, рассортировывают товары по отделам — рыба, хлебобулочные изделия, мясо, молоко, бытовая химия и т. д. Они приходят в супермаркет за покупками вместе со своими друзьями, выбирают товар, советуются с продавцами, расплачиваются в кассе. |
Старшая | «Поездка в лес за грибами» (ознакомление с окружающим миром) |
| Дети помогают родителям собраться в поездку. Мама проверяет, как дети оделись. Папа ведёт машину, рулит, подаёт сигнал, устраняет неполадки, делает остановки, объявляет их. В лесу родители проверяют детей, знают ли они названия грибов и ягод, какие ядовитые, а какие съедобные. | |
Подготовительная | Подвижная | «Охотники и звери» (физическое развитие) |
| Дети образуют круг, взявшись за руки. Рассчитываются на первый-второй, делятся на «охотников» и «зверей». «Охотники» остаются на своих местах в кругу, а «звери» выходят в середину круга. «Охотники» перебрасывают друг другу мяч и стараются попасть им в ноги убегающих и увёртывающихся «зверей». Тот, кого заденет мяч, считается подстреленным и выходит из круга. Затем игроки меняются ролями. |
Наглядные
Наглядно-образный тип восприятия у дошкольников является ведущим, поэтому без наглядных приёмов на занятиях не обойтись. Это:
- Картинки. Наиболее продуктивным этот приём является в младших группах, например, когда дети учатся раздеваться перед сном в правильном порядке, сначала снимая обувь, а затем платье (шорты), майку (футболку).
- Наблюдение. Таким образом, например, ребята старшей группы получают представления о закономерностях роста растений: черенок опускается в стакан с водой, после прорастания корней отросток укореняется в землю, то есть отсчёт развития нового цветка идёт с момента появления корешков.
- Демонстрация. Очень важно показывать дошкольникам тематические презентации, видеоролики. В старших группах это могут быть материалы, на которых дети отрабатывают умение анализировать происходящее и давать свою оценку. Например, для обсуждения темы, касающейся упорства на пути к достижению цели, можно предложить просмотреть серию «Фигурист» из мультсериала «Барбоскины».
Словесные
Поскольку программа «Детский сад 2100» имеет диалоговую направленность, речевые способы взаимодействия очень важны. К тому же, например, в младшем дошкольном возрасте, когда дети только учатся говорить, педагогу важно «разговорить» маленьких молчунов, активно осваивающих лишь невербальные способы донесения сути своего намерения. К словесным приёмам относятся:
- Беседа. Приём, который очень помогает активизировать познавательный процесс у ребят. К примеру, при рассмотрении темы «Транспорт» в средней группе с целью расширения информационного поля детей и обогащения словарного запаса, педагог, показывая две картинки, просит назвать изображённый на них транспорт. После чего предлагает назвать все виды средств передвижения, которые известны детям.
- Беседа — обязательный приём в работе с детьми вне зависимости от образовательной программы, по которой работает ДОУ
- Рассказ. Педагоги часто его используют для мотивации воспитанников в начале занятия. Так, перед началом работы на занятии по ФЭМП в старшей группе воспитатель представляет мальчика Незнайку, который никак не может разобраться, почему у него такой мрачный рисунок лета. В ходе работы дети объясняют Незнайке: рисунок мрачный потому, что у Незнайки много простых карандашей, но мало фломастеров, чтобы сделать картинку ярче. Таким способом ребята знакомятся с понятиями «больше», «меньше», учатся сравнивать объекты по этим показателям.
- Загадки, стихотворения. С помощью этого приёма педагог включает детей в работу, тренирует у них быструю реакцию, развивает логику. Кроме того, с помощью стихотворений формируются навыки ораторского мастерства, что особенно актуально для старших групп, в которых по программе вводится курс риторики.
- Сказки. Развитие речи — одно из главных направлений образовательного процесса в ДОУ. При обсуждении сказок малыши учатся анализировать поступки героев, проецировать те или иные поведенческие модели на себя, тем самым реализуя задачу самопознания.
- Чтение — один из способов показать детям неисчерпаемый источник информации. Научить детей пользоваться книгой для поиска знаний или проверки предположений является принципиальным заданием образования. В старших группах обычно есть ребята, которые уже умеют читать. Поэтому зачитывание товарищам вслух небольших отрывков из книг не только повысит самооценку оратора, но и заставит других дошкольников из чувства здоровой конкуренции активно осваивать это важное умение.
Практические
К группе практических приёмов можно отнести:
- рисунки (важный элемент художественно-эстетического развития ребёнка по «Детскому саду 2100»);
- поделки (в частности, как конечный продукт занятия по конструированию);
- аппликации;
- проекты (возможно, выполненные совместно с родителями).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/03/picture-1098121-1546507375.jpg)
Федеральная инновационная площадка Министерства просвещения Российской Федерации Международный Исследовательский проект института СДП Всероссийский фестиваль «Задача дня»Тема: «Новый год в математической стране»
данный материал предоставлен для воспитателей подготвительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/03/picture-1098121-1546507375.jpg)
Федеральная инновационная площадка Министерства просвещения Российской Федерации Международный Исследовательский проект института СПД Всероссийский фестиваль - флешмоб «Задача дня» Тема: «Новогодняя открытка для друга»
Тема: «Новогодняя открытка для друга». средний возраст Цель: Популяризация математики, формирование у детей положительного отношения к математике.Задача дня: Изготовить новогоднюю отк...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/12/picture-1443310-1670841664.jpg)
Участие в инновационной деятельности.Федеральная инновационная площадка АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России», федеральный уровень. Тема: «Организация дополнительного образования детей в ДОО»
Информация об участии педагога в инновационной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/13/picture-1443571-1670923085.jpg)
Федеральная инновационная площадка АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России», федеральный уровень. Тема: «Организация дополнительного образования детей в ДОО»
Приказ АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России» «О присвоении дошкольным образовательным организациям статуса инновационной площадки федерального уровня АНО ДП...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/22/picture-1485937-1695386941.jpg)
Федеральная инновационная площадка АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России», федеральный уровень. Тема: «Организация дополнительного образования детей в ДОО», МБОУ Лесногородская СОШ Дошкольное отделение Детский сад №12, 2021г.
Приказ АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России» «О присвоении дошкольным образовательным организациям статуса инновационной площадки федерального уровня АНО ДП...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/12/picture-1077150-1544606080.jpg)
Об организации работы федеральной инновационной площадки
Об организации работы федеральной инновационной площадки...