Конспект занятия с детьми по эмоциональному развитию
план-конспект занятия (средняя группа)

Черкасова Оксана Васильевна

мир эмоций

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx49.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия психолога: «Улыбка творит чудеса»

Цель:

создать чувство единства группы, доброжелательную атмосферу в детском коллективе;

способствовать позитивному эмоциональному фону, атмосфере взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом и со взрослым;

привлекать детей к речевой активности, оптимально использовать возможности возраста детей для полноценного усвоения умений и знаний;

Ход занятия психолога в детском саду

Психолог. Ой, я вижу в вас хорошее настроение, глазки у всех сияют, никто не унывает. А что может нам улучшить настроение?

Дети. Улыбки, добрые поступки, подарки, любимые игры, веселые песенки.

Психолог. Как вы думаете, цветы смогут поднять настроение? Посмотрите на этот букет, какие замечательные цветы в нем. Каждый цветок несет что-то хорошее. А сейчас закроем глаза и преобразимся в весенние цветы. Я уже вижу не детей, а цветы вокруг себя. Представьтесь.

Дети. Я - подснежник. Несу радость людям. Я - тюльпан. Несу улыбки. Я - нарцисс. Несу добро. Я - ландыш. Несу счастье. Я - крокус. Несу любовь.

Психолог. У меня собрались разные цветы. Но в группе есть один очень необычный цветок. Как он называется?

Дети. Цветок настроения.

Психолог. Давайте назовем цвет каждого лепестка и определим, что он означает?

Дети. Красный - счастье, желтый - радость, оранжевый - удивление, зеленый - спокойствие, синий - печаль.

Психолог. Вот у меня разноцветные кружочки. Сейчас подойдите и возьмите такой кружочек, который соответствует вашему настроению в данный момент. Какого цвета кружочки никто не взял?

Дети. Синего.

Психолог. Почему?

конспект занятия психолога, занятие психолога с детьми, занятие психолога эмоции

Дети. Они обозначают печаль.

Психолог. Я думаю, что этот цвет мы никогда не будем брать. А сейчас улыбнемся друг другу, чтобы у всех было только хорошее настроение и ничто нас в жизни не огорчало.

А сейчас я хочу напомнить вам одну сказку, которая называется «Два козлика» (Ушинский).

С одного берега идет к реке белый козлик, а с другого берега подходит черный козлик. И тот хочет через реку перебраться и второй. А через реку один мост. Такой узкий, что только один может перейти, а двум тесно.

Не захотел белый козлик подождать, пока перейдет через мостик черный, а черный тоже не захотел подождать, чтобы перешел белый.

Ступили оба на мостик, сошлись посередине и на друг друга лбами, рогами бить. Бились, бились, и оба упали в воду.

Психолог. Почему оба попадали в воду?

Дети. Не уступили друг другу.

Психолог. Какие качества потеряли козлики?

Дети. Упрямство, неуступчивость.

Психолог. Подумайте, скажите, был выход из этой ситуации?

Психолог. Как на ваш взгляд следовало поступить козликам?

Психолог. Каким бы мог быть конец сказки, если бы они не были упрямыми и уступили друг другу?

Психолог. А теперь давайте поиграем в игру «Узкий мост».

Представьте, что перед вами узкий мостик через реку. Вам надо перебраться на другой берег. Вы движетесь навстречу друг другу. Надо не упасть в реку. Помните, что вы идете по узкому мостику. Мы должны с вами с помощью цветных ладошек разделиться на пары и стать по разным берегам. (Дети двигаются навстречу друг другу).

Психолог. Какая пара прошла лучше всех? Почему?

Психолог. Только помогая друг другу, внимательно прислушиваясь к другу, уступая, можно преодолеть трудности.

Психолог. А еще нам помогает улыбка, которая все время не оставляет наши лица. Давайте нарисуем ее.

Психолог. За столами мы с вами нарисуем улыбку на ярких ладошках. Выберите, пожалуйста, фломастер, который вам нравится. Помните, какие вы красивые, умные, милые. Это важно. Нарисуем улыбку на ладошках.

После выполнения задания каждый ребенок с помощью психолога прикрепляет свою ладошку с улыбкой на мольберт, образуя солнышко.

Психолог. Посмотрим, что у нас получилось. Какое хорошее, веселое солнышко из ярких ладошек, как тепло от ваших улыбок. Давайте посмотрим на наших гостей и подарим улыбку всем, всем, всем!

Дети образуют столбик из своих кулачков и с улыбкой говорят, «До свидания!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация-игра для работы по эмоциональному развитию с детьми дошкольного возраста "Страна эмоций"

Данная презентация может использоваться  для работы по ознакомлению и закреплению знаний детей о разнообразии мира эмоций. Содержит задания по определению и различению основных эмоциональных сост...

Перспективное планирование работы с детьми 3 – 4 лет по социально – эмоциональному развитию.

Перспективное  планированиеработы с  детьми  3 – 4 летпо  социально – эмоциональному  развитию....

Конспект занятия по эмоциональному развитию с детьми средней группы.

В настоящее время, заботясь о физическом и познавательном развитии ребёнка, взрослые зачастую забывают о важности его эмоционально - личностного развития, которое напрямую связано с психологическим и ...

Система организации работы с детьми и родителями по социально-эмоциональному развитию дошкольников

Эмоционально-положительное, содержательное общение дошкольников с окружающими людьми является сензитивным периодом в социальном развитии и важнейшим условием для дальнейшего успешного обучения в школе...

Семинар - практикум "Психолого-педагогические основы общения воспитателей с детьми и коррекция эмоционального развития".

Семинар - практикум на тему: "Психолого - педагогические основы общения воспитателей с детьми и коррекция эмоционального развития"....

Система работы с детьми по эмоциональному развитию.

Система работы с детьми по эмоциональному развитию....

Конспект НОД с детьми старшей группы по эмоциональному развитию «Сказочные гномы»

закрепление знаний детей об основных эмоциях человека (радость, грусть, страх, удивление, гнев)....