Всеобуч для родителей "Учимся играя"
план-конспект занятия (средняя группа)

Фоняк Лариса Евгеньевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchimsyaigraya.docx332.09 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий родительского собрания в младшей группе

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида

 с приоритетным осуществлением деятельности

 по физическому развитию

детей № 3» г.Оренбурга

Всеобуч для родителей

Тема: «Учимся, играя»

                                                                     Подготовили и провели  

                                                                       воспитатели:  Кондратьева О.Н

                                                                                         Фоняк Л.Е.

                                                             дата проведения:  30 января

                                                                    место проведения: музыкальный зал

Оренбург

Цель: обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте.

Задачи:

Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры.

Дать понять родителям, что они такие же активные участники педагогического процесса, как их дети и педагоги.

Оборудование и наглядность:

• Оформлена группа (столы расставлены полукругом, в разных местах группы приготовлены игрушки, атрибуты для сюжетных игр «Доктор» и «Идем в гости», игр-драматизаций «Колобок» и «Теремок».

• выставка развивающих игр для ознакомления родителей, которые можно изготовить вместе с ребенком дома, а также тех, которые рекомендуется приобрести.

• Фильм «Играем в группе и на участке».

• Методическая литература по обучению детей играм.

Подготовительная работа:

• В течение предыдущего периода воспитатели предлагают родителям ознакомиться с консультациями «Игры малышей в семье», «Нужно ли учить детей играть? », анкетирование «В какие игры любит играть ваш ребенок? », дают рекомендации, в какие игры можно играть с детьми дома, отвечают на вопросы родителей.

• Родителям предлагается изготовить дидактические игры для детей своими руками.

• За неделю до встречи с родителями в группе вывешивается объявление.

Ход встречи:

I часть.

Уважаемые родители! Игра - что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Игровая деятельность является ведущей для дошкольника.

В игре формируется произвольность поведения, активизируются познавательные процессы, развивается речь. В игре дошкольник воспроизводит быт и труд взрослых, разные события в жизни семьи, отношения между людьми. В игре он учится подчинять свои желания определенным требованиям - это важнейшая предпосылка воспитания воли. В игре значительно легче подчиниться правилу, связанному с выполнением взятой на себя роли. Игра - источник развития моральных качеств личности. Играя, дети приобретают необходимые для их возраста знания, умения и навыки.

Современные условия жизни таковы, что часто дети могут играть только в детском саду, дома на игру просто не остается времени, родители очень заняты, им некогда. А иногда взрослые сами не умеют играть, не знают, как организовать игры ребенка дома, какие игры лучше всего предложить ребенку в соответствии с его возрастом и психическими особенностями.

Анкетирование, которое мы провели в группе, показало, что наши родители понимают значимость игры для ребенка, стараются находить время для совместных игр, в то же время, понимая, что ребенка необходимо учить играть самостоятельно. Наибольшей популярностью среди детей нашей группы по результатам анкетирования пользуются словесные и подвижные игры. Наименьшей сюжетно-ролевые и настольно-печатные. И как раз этим видам игр мы и хотим уделить наибольшее внимание на нашей сегодняшней встрече.

II часть.

Воспитатель:

- Сейчас мы проведем небольшое соревнование. Разделимся на две команды.

1 задание.

- Напишите за 2 минуты как можно больше детских игр, которые вы знаете, любых – подвижных, развивающих, сюжетных и т. д.

- Проверяем - каждая команда по очереди называет по одной игре.

 2 задание.

- Назовите как можно больше игровых действий в игре

1 команда – «Кукла заболела» (поставить градусник, потрогать, горячая ли голова, послушать с помощью фонендоскопа, выписать рецепт, сделать укол, дать лекарство)

2 команда – «Угостим куклу чаем».

(сервировать стол, приготовить угощения, покормить куклу, заварить чай, убрать посуду, помыть посуду и т. д.)

3 задание.

Для сюжетно-ролевой игры необходимы атрибуты, которые не всегда есть в полном объеме, особенно дома. Включение в игру предметов-заместителей значительно расширяет горизонты игры, делает ее более интересной, содержательной и творческой. Замещение нужных для игры, но реально отсутствующих предметов другими, как правило, не имеющими четко определенной функции предметами, позволяет ребенку разнообразить игру, стимулирует развитие его воображения, фантазии и речи

Командам раздаются коробки с предметами-заместителями.

- Подумайте и расскажите, чем могут быть эти предметы в детской игре?

(шарик – пирожок, яичко, любые овощи и фрукты и др.,

 кубик – кусочек хлеба, пирожное, домик, любая мебель и т. д.)

Оценивается фантазия и творческое мышление родителей.

4 задание.

А теперь давайте вспомним наши любимые, известные всем с детства сказки и поиграем в театр.

1 команда будет представлять сказку «Колобок»,

2 команда – «Теремок»

III часть.

   Важной составляющей в развитии ребенка 3-4 лет является сенсорное        развитие, которое направленно на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира.

 От уровня сенсорного развития Вашего ребенка зависят его успешность в умственной, физической и эстетической сферах.

      В возрасте 3-4 лет ребенок активно усваивает сенсорные эталоны.

 К сенсорным эталонам относят общепринятые цвета, величины, формы, пространственные положения, вкус, запах и т.д.

В данном возрасте необходимо формировать следующие эталоны:

  • формы – плоскостные геометрические фигуры и их названия (7) (квадрат, круг, прямоугольник, овал, треугольник, звезда, крест).
  • цвета – семь цветов спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, а также черный, серый, белый) и называть 3-4 цвета.
  • величины – отношения по величине между предметами («большой», «маленький», «самый большой» и т.д – сравнение).
  • пространственные – расположение предметов в пространстве (вверху, внизу, слева, справа, впереди, позади).

В домашних условиях помочь развить сенсорные эталоны ребенка вы можете следующими способами:

- с помощью разнообразных окружающих предметов как на прогулке во дворе, так и дома Вы можете с ребенком осваивать такие сенсорные свойства: как твердость, мягкость, хрупкость, пластичность (обратите внимание на игрушки, камушки, листочки, продукты питания и другой окружающий ребенка материал).

- дома есть возможность сравнивать такие сенсорные свойства как: горячее/холодное, тяжелое/легкое, кислое/сладкое/горькое и др.

Игры дома, на прогулке, в магазине:

  • Что бывает круглым? (квадратным, треугольным и т.д.)
  • Назови все предметы вокруг зеленого цвета? (желтый, красный и т.д.)
  • Что больше апельсин или мандаринка?
  • Что слаще апельсин или мандаринка? А какая по вкусу мандаринка? Если мы в компот бросим соль, а в суп сахар?
  • Что больше маленький слон или большая мышка (медведь живой или игрушечный)?
  •  Где лежит игрушка?

У Вас есть возможность придумывать свои варианты игр, дети с удовольствием включаются в них!

Развивать сенсорику можно с помощью продуктивной деятельности детей: лепка из глины или пластилина, рисование, конструирование, аппликация, поделки из различного материала.

Сенсорные игрушки:

 коробочка с геометрическими формами; вкладыши различных размеров; стаканчики для вкладывания друг в друга; разрезные картинки («Пазл» из 6-12 частей); пирамидки; лото; мозаика, домино, конструктор.

Играйте вместе с детьми!!!

 Поощряйте интерес ребенка к предметам окружения и не ленитесь отвечать на его вопросы, больше сравнивайте, сопоставляйте и экспериментируйте и тогда Ваш малыш будет считать мир ярким и интересным!

- А теперь мы предлагаем командам немного отдохнуть и посмотреть видео.

Показ фильма. 

- В какие игры играли дети в этом ролике? (Команды отвечают по очереди): Подвижная игра на прогулке, с/р игра «Кафе», «Собери картинку», рисование на крупе (песке), с/р игра «Поликлиника», театр. игра «Репка», конструктор, пальчиковая игра, кукла.

5 задание.

- А теперь перейдем к самой интересной части нашего собрания – домашнему заданию.

- Вам было предложено изготовить своими руками какую-либо дидактическую игру. Многие родители очень ответственно и творчески подошли к заданию и изготовили вот такие чудесные игры. В отдельной папке есть инструкции к ним.

 Давайте попробуем в них поиграть. Тот, кто изготовил игру, будет в роли воспитателя, выберет себе "ребенка" и попробует с ним поиграть.

Какие еще варианты игры можно предложить?

IV часть.

Подведение итогов.

Награждение родителей, принявших участие в изготовлении игр благодарностями.

Мы также хотим поблагодарить родителей, которые не сделали игры сами, а приобрели их для нашей группы и всех, принявших активное участие в нашей сегодняшней встрече.

- Понравилась ли вам наше мероприятие?

- Что нового вы для себя узнали, чему интересному научились?

- Может быть, есть какие-то вопросы?

Индивидуальные ответы на разные вопросы.

                        «ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ»

Уважаемые родители!

Целью анкеты является обобщение и закрепление представлений об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Так же поможет понять Вам, что Вы такие же активные участники педагогического процесса, как ваши дети и педагоги. Эта анкета поможет Вам и нам понять насколько Вы умеете играть и общаться со своим ребёнком. Анкета анонимна, но очень важна для нас. Отмечать кружочками и напишите там, где надо.

1. Что такое игра, по Вашему мнению?

Игра — это вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе.

Игра — это вид деятельности, предназначенный для отдыха и забав.

Игра — это основной вид деятельности, развития и обучения.

2. В какие игры Вы играли в детстве и научили им вашего ребёнка?

Догонялки

Прятки

Лего, конструктор

Другие игры

….….….….….….….….….….…. ….….….….….….….….….

3. Играете Вы дома со своим ребёнком?

Да

Нет

Иногда

4. Есть ли у ребенка среди игрушек любимые?

Да

Нет

Какие это игрушки?

. …. …. …. …. …. …. …. …. …. …. …

5. Разрешаете ли Вы играть ребенку в какие-то интересные для него игры, но которые не нравятся вам?

Да

Нет

Иногда

6. В какие игры Вы чаще играете с ребёнком?

Подвижные игры

Развивающие игры

Дидактические игры

Словесные игры

Сюжетные игры

Пальчиковые игры

7. Как выбираются Вами игры для ребенка?

На своё усмотрение

На усмотрение ребёнка

….….…. ….…. …. …. …. …. …. …. …. ….

Спасибо Вам за ваши ответы!

                                             

 Памятка для родителей: 

Детям дошкольного возраста для развития мелкой моторики необходимо предлагать:

1. Упражнения с массажными шариками, грецкими орехами, карандашами, ручками, фломастерами.

2. «Танцуйте» пальцами и хлопайте в ладоши тихо и громко, в разном темпе.

3. Используйте с детьми различные виды мозаики, конструкторы (железные, деревянные, пластмассовые, игры с мелкими деталями.

4. Организуйте игры с пластилином, тестом

5. Попробуйте технику рисования пальцами. Можно добавить в краски соль или песок для эффекта массажа.

6. Используйте цветные клубочки ниток для перематывания, веревочки различной толщины и длины для завязывания и развязывания.

7. Включите в игры разнообразный природный материал (палочки, веточки, шишки, скорлупки, початки и т. д.) .

8. Занимайтесь с детьми нанизыванием бусин, бисера, учите расстегивать и застегивать пуговицы, кнопки, крючки, молнии.

9. Давайте детям лущить горох и чистить арахис.

10. Запускайте пальцами мелкие волчки.

11. Складывайте матрешку, играйте с различными вкладышами.

     12. Режьте ножницами.

     13. Рвите бумагу.

     Игры дома, на прогулке, в магазине:

  • Что бывает круглым? (квадратным, треугольным и т.д.)
  • Назови все предметы вокруг зеленого цвета? (желтый, красный и т.д.)
  • Что больше апельсин или мандаринка?
  • Что слаще апельсин или мандаринка? А какая по вкусу мандаринка? Если мы в компот бросим соль, а в суп сахар?
  • Что больше маленький слон или большая мышка (медведь живой или игрушечный)?
  •  Где лежит игрушка?

У Вас есть возможность придумывать свои варианты игр, дети с удовольствием включаются в них!

13. Рвите бумагу

  •  Что бывает круглым? (квадратным, треугольным и т.д.)
  • Назови все предметы вокруг зеленого цвета? (желтый, красный и т.д.)
  • Что больше апельсин или мандаринка?
  • Что слаще апельсин или мандаринка? А какая по вкусу мандаринка? Если мы в компот бросим соль, а в суп сахар?
  • Что больше маленький слон или большая мышка (медведь живой или игрушечный)?
  •  Где лежит игрушка?

Уважаемые родители!

Вызывайте положительные эмоции у ребенка! Употребляйте слова и фразы, несущие оптимистическую окрашенность, например, «Как интересно!»«Вот, здорово!»«Давай помогу!», «Красота! и т. д.

   

Консультация для родителей

«Сенсорное развитие детей с речевыми нарушениями»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОДИТЕЛЬСКИЙ ВСЕОБУЧ

ЗНАЧЕНИЕ ТЕАТРА В РАЗВИТИИ ВАШЕГО РЕБЁНКА...

Родительский всеобуч «Играем с детьми вместе!»

Игра - понятие многогранное. Существуют различные игры. Одни развивают мышление и кругозор детей (игры на умственную компетентность), другие - ловкость, силу (подвижные игры, игры-эстафеты), третьи - ...

Всеобуч для родителей "Учимся играя"

Совместное мероприятие родителей и детей...

Педагогический всеобуч "Наши пальчики играли"

Занятия с пальчиками лучше всего начинать с трёхмесячного возраста. Пока ребёнок сосёт грудь, возьмите его ручку и помассируйте каждый пальчик, погладьте ладошку. Поглаживать следует в направлении от ...

Всеобуч для родителей "Домашняя подготовка детей к школе: развивающие задания, игры, упражнения, тесты"

Родителей будущих первоклассников волнует вопрос, готов ли их ребенок к школе?...

Всеобуч для родителей «О правах, играя!»

Как в игровой форме родителям знакомить детей со своими правами...

Адоптированная программа курса "Шахматно-шашечный всеобуч" для детей дошкольного возраста. (2 года обучения игре в шахматы) (И. Г. Сухин «Шахматы, первый год, или Там клетки черно - белые чудес и тайн полны» Часть 1,2.)

Шахматы – это не только популярная игра, но и действенное, эффективное средство интеллектуального развития детей. Поэтому так важно начинать учить детей с дошкольного возраста.Процесс обучения а...