Педагогический всеобуч "Наши пальчики играли"
консультация (младшая группа)
Занятия с пальчиками лучше всего начинать с трёхмесячного возраста. Пока ребёнок сосёт грудь, возьмите его ручку и помассируйте каждый пальчик, погладьте ладошку. Поглаживать следует в направлении от кончиков пальцев к запястьям, а каждый пальчик ребёнка сгибать и разгибать по очереди. Эти занятия полезно проводить ежедневно в течение 2-3 минут. Такие простые упражнения благотворно скажутся на здоровье малыша, будут способствовать раннему развитию речи. Используйте вместе известные стихотворения6 «сорока-белобока» и «Ладушки». Они и станут первыми пальчиковыми играми вашего крохи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_vseobuch-_nashi_palchiki_igrali.docx | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический всеобуч «Наши пальчики играли»
В определённом смысле подготовку к школе можно начинать с младенчества. И пальчиковые игры для этого не заменимы: есть много шансов, что малыш научится связно говорить, а затем читать и писать раньше сверстников.
Занятия с пальчиками лучше всего начинать с трёхмесячного возраста. Пока ребёнок сосёт грудь, возьмите его ручку и помассируйте каждый пальчик, погладьте ладошку. Поглаживать следует в направлении от кончиков пальцев к запястьям, а каждый пальчик ребёнка сгибать и разгибать по очереди. Эти занятия полезно проводить ежедневно в течение 2-3 минут. Такие простые упражнения благотворно скажутся на здоровье малыша, будут способствовать раннему развитию речи. Используйте вместе известные стихотворения6 «сорока-белобока» и «Ладушки». Они и станут первыми пальчиковыми играми вашего крохи.
Пальчиковые игры – это, как правило, инсценировка детских стихов. Они хорошо развивают произвольное внимание, координацию и мелкую моторику рук, которая тесно связана с речью и мышлением, подготовкой к письму. До тех пор пока движения пальцев не станут свободными, развития речи и мышления добиться не удастся. В коре головного мозга отделы, отвечающие за тонкую ручную моторику и артикуляцию, находятся рядом и тесно связаны. Рука в процессе онтогенеза развивается раньше, и её развитие как бы подталкивает формирование речи. Следовательно, тренируя тонкую ручную моторику у ребёнка, мы стимулируем его речь. А благодаря пальчиковым играм кисти приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.
Разучивая тексты с гимнастикой, малыш не только станет лучше говорить, но и разовьёт воображение и память. Кроме того, подобные занятия помогают развить творческие способности детей.
Однако пальчиковые игры – это прежде всего весёлые занятия, а уж потом развитие и обучение. Основная деятельность дошкольника, как известно - это игра. А если игра содержит рифмованную речь и движения, то она полностью соответствует потребностям, присущим дошкольному возрасту, и нравится детям.
«Волна». Расположить руки перед собой ладонями вниз. Развести пальцы и рисовать по очереди каждым пальцем отдельно волну сверху вниз. Можно сочетать чтение стихотворения с движениями как одной, так и двумя руками.
По земле ползёт червяк, (большим пальцем)
По реке плывёт моряк, (указательным)
Дым клубится из трубы, (средним)
Лыжник катится с горы (безымянным)
В лес ведёт тропинка – (мизинцем)
Всё одна картинка! (всеми пальчиками, собранными вместе)
Для разнообразия занятий следует использовать различные предметы. Существует много игр, где используются карандаши, шнурки, платочки.
«Медведь». Медленно засовывайте платочек одним пальцем в кулак.
Лез медведь в свою берлогу,
Все бока свои помял,
Эй, скорее на подмогу,
Мишка кажется застрял.
Теперь нужно с силой вытянуть платочек из кулака, затем повторить сначала.
Как проводить занятия?
- Прежде чем предлагать пальчиковую игру малышу, познакомьтесь с ней сами, разберитесь с движениями пальцев.
- Для разминки и подготовки к проведению игр предложите крохе пальчиком правой, а затем и левой руки нарисовать круг, линию – вертикальную и горизонтальную. Если игра предполагает движения одной рукой, то постепенно малыш должен научиться выполнять движения пальцев и правой, и левой рукой. Пусть малыш сжимает и разжимает кулачок.
- После такой разминки прочитайте стихотворение и покажите движения пальцев и кистей. Покажите малышу, как «рассказывать» стихи руками. Пусть он повторяет за вами, а затем постепенно выполняет упражнение самостоятельно. Хорошо, если ребёнок сможет придумать новые игры, слова, образы и движения. Выучив одну игру, кроха обязательно постарается инсценировать другие стишки и песенки. Если малыш не выполняет упражнение в точности, а фантазирует, не сердитесь, не сердитесь, отнеситесь к этому как к творческому подходу. Если у него плохо получается повторять за вами, помогите ему. При возникновении трудностей можно взять руку ребёнка и сделать движение вместе с ним. После заучивания движений можно обходиться только словесным описанием.
- Сразу много игр давать не стоит, ограничьтесь одной-двумя в день. Лучше повторите каждую игру два-три раза. И старайтесь найти удобное время, когда и вы, и малыш готовы с удовольствием провести несколько минут вместе за интересным и полезным занятием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Наши пальчики играли, наши пальчики считали...»
Игры и упражнения пальчиковой гимнастики.Старшая группа....
Вариативная часть рабочей программы. Педагогический проект «Пальчики помогают говорить»
В последнее время в дошкольных образовательных учреждениях наблюдается увеличение количества детей имеющих проблемы в речевом развитии. Возраст от рождения до трех лет в научном мире считается уникаль...
Наши пальчики играют! Гимнастика для пальчиков для тех, кому 2,3,4...
Буклет для родителей и воспитателей. В буклете отражены возрастные особенности развития тонкой моторики рук и игры для развития мелкой моторики рук....
Педагогический проект в старшей группе с ОНР на тему «С пальчиками играем – речь развиваем»
Данный проект разработан для детей старшего дошкольного возраста с ОНР, который направлен на развитие мелкой моторики рук посредством пальчиковых игр и упражнений....
Педагогический проект "Наши пальчики играют"
Цель: Способствовать накоплению сенсорного опыта ребенка через развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, развивать мелкую моторику руки, понимание речи; гармоничное развитие детей. Укр...
Педагогический проект «Пальчики играют – речь ребенка развивают»
. Ведение 2.1.Актуальность Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей ...