Выступление на педагогическом совете: "Организация работы с воспитанниками над творческими проектами"
консультация (подготовительная группа)
Задачи:
- Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей.
- Способствовать развитию творчества и профессиональной активности педагогов в организации. работы с воспитанниками над творческими проектами.
Уважаемые педагоги, существует такая народная примета: если встретились два педагога, то обязательно начнется… педсовет. И конечно же, какой педсовет без доклада?!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_raboty_s_vospitannikami_nad_tvorcheskimi_proektami.docx | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на педагогическом совете
Тема:
Организация работы с воспитанниками над творческими проектами.
Задачи:
- Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей.
- Способствовать развитию творчества и профессиональной активности педагогов в организации. работы с воспитанниками над творческими проектами.
Уважаемые педагоги, существует такая народная примета: если встретились два педагога, то обязательно начнется… педсовет. И конечно же, какой педсовет без доклада?!
Тема доклада: Организация работы с воспитанниками над творческими проектами.
Что такое проект?
Проект – это творчество, мастерство, сотрудничество педагога с детьми и взаимодействия с родителями. Это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ, как детьми, так и их родителями.
В. О. Сухомлинский подчеркивал:
«Только творческий педагог способен зажечь в детях жажду познания».
И активно помогает нам в этом, метод проекта.
Слово «проект» заимствовано из латыни и означает «выброшенный вперёд», «выступающий», «бросающийся в глаза». Сейчас этот термин связывается с понятием «проблема».
А если есть проблема, нужно её решать.
Чем же он актуален и эффективен проект?
Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
Через объединение различных областей формируется целостное видение картины окружающего мира. Коллективная работа детей в группах даёт им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности.
Таким образом, получается целостный, а не разбитый на части образовательный процесс. Это позволяет ребёнку «прожить» тему в разных видах деятельности, не испытывая сложности перехода от предмета к предмету, усвоить большой объём информации, осмыслить связи между предметами и явлениями.
Проект – это 5 «П»
Проблема;
Проектирование или планирование;
Поиск информации;
Продукт;
Презентация;
Запомнить просто – 5 пальцев руки.
Шестое «П» - портфолио, в котором собраны наработанные материалы (фото рисунки, альбомы, макеты, и другое).
Проект и программу отличают общие характеристики
Таблица
Общие характеристики. | Программа. | Проект. |
В основе лежит. | Алгоритм. | Гипотеза. |
Применение в работе. | Предполагает цикличность. | Предполагает разовость и этапность (результаты одного проекта могут являются основой для последующего). |
Цель. | Миссия. | Конкретная, достижимая. |
Условия. | Неизменны или достаточно общие, всегда одни и те же (или равнозначные). | Постоянно меняющиеся, что происходит здесь и сейчас. |
Цикличность. | Возможность воспроизводить неограниченное количество раз без внесения изменений. | Предполагает разовость (может быть Воспроизведен повторно, но с внесением необходимых коррективов). |
Длительность. | Несколько лет. | От нескольких дней до одного года. |
Сроки реализации. | Не оговорены, этапы очень длительны. | Прописаны с точностью до недели, определенного дня. |
Результаты. | Могут быть не прописаны. | Конкретные, в цифрах, которые можно измерить. |
Таким образом, проект существует благодаря энтузиазму и инициативе участников, которые реализуют данный проект: воспитателей, младших воспитателей, детей, родителей, привлеченных специалистов,
Проектная технология основана, прежде всего, на развитии самостоятельности воспитанников.
Кроме того, через проектную технологию происходит формирование и развитие личностных качеств ребёнка – умение работать сообща, способность быть полноправным членом коллектива, терпимым к своим товарищам, выстраивать деловые отношения.
Проекты могут быть представлены в виде стенгазеты, папки, книжки-раскладушки или презентации.
Можно выполнить проект по сочинению и показу сказки для малышей.
Дети с удовольствием составляют единый сценарий, готовят сценические костюмы, участвуют в распределении ролей.
Таким образом, метод проектов помогает решать задачи не только образования, но и воспитания, развития детей, а также раскрывать их творческий потенциал.
А навыки проектирования необходимы в любой деятельности, каждый день и всю жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»
С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...
Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно - развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»
С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...
Выступление на педагогическом совете «Организация деятельности детей в центрах активности на основе самоопределения по технологии организации жизнедеятельности «План – дело – анализ»» (из опыта работы)
Ребенок – любознательный исследователь мира, гений учения и творчества, «компетентный ученик».Доверие к ребенку и его способностям, «ошибка не препятствие, а шанс чему-то научи...
Выступление на педагогическом совете «ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ГРУППЕ С УЧЕТОМ ФГОС ДОО(из опыта работы)
Экологическое воспитание - Систематическая педагогическая деятельность, направленная на развитие у дошкольников экологической культуры. Развивающая предметно – пространственная среда ...
Презентация к выступлению на педагогическом совете "Организация физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ в контексте ФГОС ДО.
Презентация к выступлению на педагогическом совете "Организация физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ в контексте ФГОС ДО....
Выступление на педагогическом совете «Организация работы в ДОО по ранней профориентации детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО» на тему «Технология исследовательской деятельности»
В данном проекте для педагогов ДОО представлена технология исследовательской деятельности в рамках ранней профориентации детей дошкольного возраста....
Выступление на педагогическом совете" Организация работы с детьми дошкольного возраста 4-5 лет в летний период"
Итоги летней оздоровительной работы...