Прогулка в старшей группе ДОО: от педагогического замысла до его реализации (из опыта работы воспитателя).
статья (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Прогулка в старшей группе ДОО: от педагогического замысла до его реализации (из опыта работы воспитателя).
Прогулка в ДОО является важной и неотъемлемой частью образовательного процесса. На прогулке дети активно двигаются, дышат свежим воздухом, познают окружающий мир, приучаются к труду. Все это полезно для здоровья, физического и умственного развития детей.
Санитарными нормами (СанПиН от 15 мая 2013 г. N 26 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.4.1.3049-13"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях) определено, что ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 3-4 часов.
Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину — до обеда и во вторую половину — после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15 °С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5–7 лет – при температуре воздуха ниже минус 20 ° С и скорости ветра более 15 м/с.
Содержание прогулочной активности определяется согласно программе образовательного учреждения и строится в рамках календарного планирования с учетом погодных условий. В холодное время года целесообразно начинать прогулку с подвижных игр или выполнения трудовых поручений, помогающих поддерживать оптимальную температуру тела, в дождливые дни — с малоподвижных видов деятельности, позволяющих находится под крышей (игры, рассказы, наблюдения), в жаркие дни — с экспериментов с водой.
Если прогулке предшествовала активная интеллектуальная работа, целесообразно предоставить дошкольникам возможности удовлетворить возрастную потребность в движении и выплеснуть эмоции во время подвижных игр. Если перед выходом на улицу дети были вовлечены в физическую или музыкальную активность, можно сразу приступить к наблюдениям, выполнению проектов, развивающим спокойным играм. Залогом полезной и увлекательной прогулки, соответствующей требованиям ФГОС ДО и позволяющей реализовывать актуальные педагогические задачи, является использование и последовательная смена структурных компонентов.
Структурные компоненты прогулки:
- наблюдения;
- двигательная активность;
- трудовая деятельность;
- индивидуальная работа
- самостоятельная трудовая деятельность.
Следует отметить, что порядок реализации структурных элементов прогулки, длительность которых (за исключением самостоятельно активности дошкольников) не должна превышать 7-15 минут, может варьироваться воспитателем с учетом погодных условий, распорядка дня, самочувствия и настроения детей и других факторов. Во время ведения прогулочной деятельности ответственному педагогу важно уделять особое внимание малоинициативным детям, имеющим сниженную потребность в физической активности, воспитанникам с ОВЗ, чтобы предупредить длительное нахождение на свежем воздухе без движений, несущее высокие риски для здоровья.
По месту проведения прогулки подразделяются на несколько типов:
1.Прогулки на территории ДОУ.
2.Пешие прогулки за периметр учреждения.
3.Прогулки в функциональных помещениях детского сада (навесы, веранды), при плохой погоде.
По своей направленности прогулки имеют следующие категории:
- традиционные;
- целевые (с выходом за пределы ДО);
- тематические;
- экскурсия.
Исходя из видов прогулок, воспитатели, как правило, организуют ежедневные традиционные прогулки. За время своей педагогической деятельности, анализируя эффективность прогулок, могу сделать следующие выводы: прогулки могут быть более яркими, результативными, если имеют тематический вид, поэтому стремлюсь реже использовать прогулку традиционную, организуя тематическую. Разработку прогулки начинаю с календарного планирования. Ее цели и задачи должны соответствовать текущим планам на данный период времени. Включаю в программное содержание прогулки воспитательные, обучающие и развивающие задачи. Соответственно подбираются как подвижные игры, так и индивидуальная работа на одну тему. Это даёт возможность закрепить изучаемый материал, проработать его более глубоко. Приведу пример тематической весенней прогулки в старшей группе.
Тема прогулки «Сравнение уличных и комнатных растений и цветов».
Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Цели: совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы, продолжать знакомить с многообразием животного и растительного мира, способствовать развитию любознательности, совершенствовать двигательные умения и творческие способности.
Материал и оборудование: картинки из серии «Комнатные растения».
И в заключение: важно настроить воспитанников на прогулку. Пусть дети почувствуют радость от предстоящей деятельности. В таком случае она окажется продуктивной. Кроме того, хорошее настроение в сочетании с физическими упражнениями будет способствовать улучшению общего самочувствия дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прогулка во 2 младшей группе ДОО: от педагогического замысла до его реализации (из опыта работы воспитателя).
Большие потенциальные возможности для всесторонего и гармоничного развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки. ...
Прогулка в младшей группе ДОО: от педагогического замысла до его реализации
статья роль прогулки в младшей группе ДОО, как провести прогулку с интересом...
«Прогулка в старшей группе ДОО: от педагогического замысла до его реализации (из опыта работы воспитателя)»
Уважаемые коллеги, данный материал раскрывает вопросы проведения прогулок в старшей группе, основываясь на нормах ФГОС и личном опыте....
Прогулка в младшей группе ДОО: от педагогического замысла до его реализации
Для педагогов ДОУ...
Прогулка в младшей группе ДОО от педагогического замысла до его реализации
Прогулка в младшей группе ДОО: от педагогического замысла до его реализации (из опыта работы воспитателя)...
Прогулка в старшей группе ДОО: от педагогического замысла до его реализации (из опыта работы воспитателя)
Прогулка на свежем воздухе имеет огромное значение для профилактики утомления, а также психического и физического развития детей. Пребывание на свежем воздухе- самое первое и прост...
Тема: Прогулка в младшей группе ДОО: от педагогического замысла до его реализации (из опыта работы воспитателя)
Поваренных Динара ЭдуардовнаВоспитательГБДОУ Детский Сад № 91 Красносел...