Комплексное тематическое планирование в средней группе по теме "Юные художники"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
В материале представлено тематическое планирование на неделю по теме "Юные художники" для средней группы.
Цель: познакомить детей с работой художника.
Художники – это люди, которые пишут картины, ваяют скульптуры, расписывают посуду, игрушки, мебель, придумывают узоры на ткани. Дать знания о том, что художники-живописцы пишут свои картины масляными красками, картины получаются как живые, поэтому этот вид искусства называется живописью. Знать, что профессия художника нужна людям, их картины учат видеть красивое в природе, человеке, предметах.
Познакомить детей с разными жанрами живописи: портрет, пейзаж, натюрморт.
Уточнить, что художники используют различные краски для создания грустных и радостных картин (теплые и холодные оттенки).
Показать значимость профессии художника для общества.
Воспитывать интерес к профессии художника.
Обогатить словарь: пейзаж, портрет, натюрморт, холст, палитра, жанр, репродукция.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование по теме "Юные художники" | 31.76 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Юные художники» с 18.04 по 22.04. 2022г.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальное | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
понедельник | Утро: | Прием детей. Утренняя гимнастика. Свободное общение с воспитателем. Чтение стихотворения: «Скажи, скажи художник..» Пальчиковая игра «Цветы» -улучшать мелкую моторику пальцев, кистей рук | Д/и: «Найди отличия»-развивать умение у детей последовательно рассматривать картинки и сравнивать их. | Беседа: «Художник – творческая профессия» - вызвать интерес к профессии художника; дежурство по столовой; заполнение календаря природы | Самостоятельная игровая деят. детей в центрах активности; внести новые изобразительные средства; в книжный уголок поместить серию книг: «Сказки о художниках» | Поговорить с родителями о самочувствии детей; Индивидуальные беседы по запросам родителей | ||
Н О Д | Ознакомление с окружающем миром. «В гостях у Королевы красок» - исследовать свойства красок при смешивании, формировать умение выполнять ряд последовательных действий, развивать эмоциональную отзывчивость, обогащать словарный запас детей; развитие фантазии и творческого воображения; | |||||||
Физкультура. По плану специалиста | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение: за ветром продолжать формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра. Труд: уборка сухих веток | Развитие ОВД Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны. | Подвижные игры «Быстрее ветра», «Кто выше?» - развивать быстроту бега; учить прыгать легко. | Самостоятельная игровая и двигательная активность детей; игры с выносным материалом: мячи, обручи, кегли, коляски.. С/р игры: «Семья», «В электричке» | ||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Ритмика. Чтение худ. литературы: «Как Незнайка хотел стать художником» | Отработать правильное произношение звуков[т], [д] Марк, Ваня С. | Продолжать учить самост-но высмаркивать нос; закреплять навыки поддерживания аккуратного внеш. вида | Самостоятельная игровая деят. детей в центрах активности; Настольно-печатные игры: мозаика, геометрическое лото, игра-бродилка «Синий трактор» | ||||
Прогулка: | Наблюдение за погодой – учить детей видеть изменения погоды в течении дня (пасмурно, ясно, ветрено); хороводная игра «Ваня, Ваня простота..»; с/р игры по выбору детей; самостоятельная двигательная активность |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Юные художники»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальное | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
вторник | Утро: | Утренняя гимнастика. Свободное общение с воспитателем. Д/игра: «Найди ошибку художника» - обогащать и закреплять словарь детей, развивать внимание, логическое мышление | Д/игра: «Птица. Рыба. Зверь» - активизация словаря по теме животные Глеб, Катя, Таня | Беседа «Какие основные цвета?» - рассказать детям, что есть только 3 основных цвета; дежурство на занятии; полив цветов | Самостоятельная игровая Д. детей в центрах активности: свободное конструирование, настольные игры; центр безопасности (светофор, коврик для машин); внести цветовой круг | «Галерея семейного творчества» - совместные рисунки детей и родителей | ||
Н О Д | Математическое развитие. «Сравнение предметов по величине» (закрепление) В.П. Новикова «Математика в детском саду», стр.78 | |||||||
Музыка. По плану специалиста. | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за трудом дворника - воспитывать уважение к людям труда; Труд: наведение порядка на участке. П/игра: «Солнечные зайчики» | Развитие ОВД: перелезать, подползать, приземляться в прыжках Николь, Кирилл | Игровое упражнение «Жуки» - учить выполнять повороты вокруг своей оси; Д/и: «Подбери пару» -группировка предметов по цвету | Самостоятельная двигательная деятельность: поощрять инициативу, самостоятельность, учить ребят выступать организаторами игр | ||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Артикуляционная гимнастика: «Надуваем щеки» - развивать мышцы щек. Рассказ о предстоящем празднике Пасхи – знакомство детей с праздником его обычаями. | Продолжать учить по схеме рассказывать о профессии Мирон, Катя, Юра | Экспериментирование: «Смешивание красок» -развивать познавательные способности | Самостоятельная игровая Д. детей в центрах активности – формировать умение играть микрогруппами, подбирать партнеров по игре, поощрять самостоятельность | ||||
Прогулка: | Наблюдение: почва весной – знакомить детей с приметами весны; п/игра: «Догони свою пару»; самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, рисование мелками на асфальте |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Юные художники»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальное | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
среда | Утро: | Утренняя гимнастика. Свободное общение с воспитателем. Отгадывание загадок по теме (художник, кисточка, мольберт, краски) | Д/игра: «Вчера, сегодня, завтра» - закреплять умение ориентироваться во времени Юра, Рома | Рассказать детям о холодных и теплых оттенках цветов; дежурство по столовой; заполнение календаря погоды | Самостоятельная игровая Д. детей в центрах активности; внести иллюстрации, предметы народно-прикладного творчества (дымка, филимоновская игрушка, гжель) | Предложить родителям оформить уголок в раздевалке на тему: «Пасха» (пасхальные поделки) Индивидуальные беседы по запросам родителей | ||
Н О Д | Развитие речи. «Определение предмета по его специфическим признакам» - закреплять умение описывать предмет, его внешний вид, признаки. О.С. Ушакова | |||||||
Физкультура. По плану специалиста | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение: деревья в апреле – дополнить знания детей о деревьях; Труд: подметание дорожек П/игра: «Ловишки» - формировать у детей умение правильно выполнять игровые действия | Индивидуальная работа: «С кочки на кочку» - упражнять в прыжках на двух ногах Ваня С., Марк, Николь | Ситуативный разговор на тему: «Я смелый» - рассмотреть вместе с детьми различные проблемные ситуации, формировать у детей чувство защищенности | Самостоятельная игровая и двигательная активность детей; с/ ролевые игры по желанию детей; игры с выносным материалом: кольцеброс, обручи, мячи; рисование на асфальте | ||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Ритмика. Д/игра : «Разложи фигуры на теплые и холодные цвета» - закрепить названия геом.фигур. | Д/игра: «Закончи предложение» - формирование навыка использования сложноподчин. предложений | Формирование культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Мишкин стульчик» | Самостоятельная игровая Д. детей в центрах активности; рисование: роспись предметов народного быта (раскраски) | ||||
Прогулка: | Наблюдение за небом и облаками продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира; индивидуальная работа: бросание мяча вверх; самостоятельная игровая деятельность; п/игры по желанию детей |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Юные художники»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальное | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
четверг | Утро: | Утренняя гимнастика. Свободное общение с воспитателем. Рассматривание иллюстраций с изображением различных замков | Закреплять знания детей о последовательности частей суток Таня, Мирон, Серафима, Ксюша | Беседа: «Художники-иллюстраторы» - создать условия для воспитания интереса к книжной графике, познакомить с профессией художник-иллюстратор | Самостоятельная игровая Д. детей в центрах активности; внести в книжный уголок книги с иллюстрациями художников Васнецова Ю.А, Билибина И.Я., Сутеева В.Г. | Родительское собрание на тему: «Социализация личности» | ||
Н О Д | Рисование «Сказочный замок» - учить детей изображать сказочный дворец, развивать эстетические чувства и воображение, учить проявлять творческие способности в выборе декоративных украшений, цветовой палитры, в зависимости от персонажа, живущего в замке | |||||||
Музыка. По плану специалиста. | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за солнцем – систематизировать знания детей о весне Труд: подметание дорожек П/игра: «Лохматый пес»- учить передвигаться свободно по всей площадке | «Где что лежит?» - учить детей правильно употреблять в речи предлоги, составлять речевые конструкции | Ситуативный разговор на тему: «Как вести себя при встрече с бродячей собакой?» - продолжать знакомить детей безопасному поведению на улице | Самостоятельная игровая и двигательная активность детей; с/ролевая игра: «Артисты цирка» игры с выносным материалом: мячи, куклы, коляски, кегли; рисование на асфальте | ||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение сказок В.Сутеева по выбору детей Чтение сказки «Дюймовочка» | Д/игра: «На что похоже?» -продолжать учить различать и называть геометрические фигуры | Экспериментирование: «Природные краски: чай, свекла, морковь» -развивать познавательные способности | Самостоятельная игровая Д. детей в центрах активности; свободное рисование – учить детей использовать освоенные ими приемы и умения изобразительной деятельности | ||||
Прогулка: | Наблюдение за полетом птиц; д/ игра: «Угадай птицу по описанию» - учить детей составлять описательный рассказ, развивать связную речь; труд: подметание на веранде; самостоятельная игровая деятельность; с/ролевые игры по желанию детей |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Юные художники»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальное | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
пятница | Утро: | Утренняя гимнастика. Настольно-печатная игра: «Что хорошо, а что плохо» - развивать умение оценивать положительные и отрицательные поступки и анализировать их | Д/игра по ФЭМП: «Счетная мозаика» - закрепить умение сравнивать предметы по величине, умение счета в пределах 5 | Прослушивание песни Г.Гладкова «Песня о картинах», познакомить детей с жанрами живописи: натюрморт, пейзаж, портрет | Самостоятельная игровая Д. детей в центрах активности. С/ролевые игры: «На кухне», «В поликлинике»; Настольно-печатные игры: «Чей малыш?», «Семья», лото, пазлы; ц. мелкой моторики – «Собери палитру» | Индивидуальные беседы по запросам родителей | ||
Н О Д | Лепка в технике пластилинографии: «Весенний подснежник» - расширить знания детей о первоцветах; продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения - пластилинографией | |||||||
Конструирование. «Домик для Дюймовочки» - продолжать учить детей конструировать по условиям, заданным взрослым, самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы | ||||||||
Физкультура на улице. По плану специалиста | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение: первые цветы – обратить внимание детей на первые цветы Труд: сбор сухих веточек П/игра: «Догони пару» - развивать быстроту реакции | Развитие ОВД - закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия. | Оздоровительная пробежка вокруг сада- упражнять в ориентировании на территории детского сада, развивать с/с систему | Самостоятельная игровая и двигательная активность детей – учить детей объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет для игры, воспитывать чувство товарищества | ||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение стих. Г.Остера «Одни неприятности» Д/игра: «Чудесный мешочек» - закрепить названия предметов, используемых художником | Д/игра «Как тебя зовут» учить детей полностью произносить свое имя, фамилию, отчество | Трудовое поручение: уборка в группе – формировать у детей осознанное отношение к порядку | Самостоятельная игровая Д. детей в центрах активности; свободное конструирование; творческая мастерская – рисование по сырому «Весна» | ||||
Прогулка: | Наблюдение за небом (предложить рассмотреть небо, охарактеризовать его); п/игра: «Третий лишний» - учить детей соблюдать правила игры; труд: уборка игрушек |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное комплексно-тематическое планирование в средней группе
Планирование по темам в соответствии с программой Веракса... и ФГТ...
Комплексно - тематическое планирование в средней группе МБДОУ детский сад "Изюминка".
Представляю вашему вниманию комплексно - тематическое планирование в средней группе. Воспитатели: Цыганова Т.И , Плакса Т.Н....
Комплексно - тематическое планирование в средней группе на основе программы "От рождения до школы"
Комплексно - тематическое планирование в средней группе, разработано на основе программы "От рождения до школы". При планировании НОД используется методическое обеспечение к программе Васильевой, а та...
Комплексно – тематическое планирование в средней группе
Комплексно-тематическое планирование в средней группе...
Комплексно-тематическое планирование для средней группы
Комплексно тематическое планирование для средней группы на сентябрь, октябрь и февраль....
Комплексно -тематическое планирование в средней группе
Годовое комплексное планирование в средней группе с учётом ФГТ...
Перспективное комплексно-тематическое планирование в средней группе (Программа Детство) по теме: Человек. Здоровье.
Ознакомление с обобщающим понятием человек, с названием частей тела человека и их назначением. Упражнять в овладении способами бережного отношения к своим органам чувств и частям тела. Уметь различать...