Создание полифункциональной РППС в ДОУ
консультация
Полифункциональность предметной развивающей среды должна обеспечивать разностороннее развитие детей, отвечать принципу целостности образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
budina_sozdanie_polifunktsionalnoy_rpps_v_dou.docx | 25.2 КБ |
budina_sozdanie_polifunktsionalnoy_rpps_v_dou.pptx | 2.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №2 «Ласточка» общеразвивающего вида городского поселения – г. Семилуки Воронежской области
Создание
полифункциональной РППС в ДОУ
Будина Е. Н.
воспитатель
2021 год
Согласно ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Полифункциональность материалов предполагает:
- возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;
- наличие в группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
Полифункциональность - от греч. polu - много и лат. funсtio - исполнение, осуществление, деятельность.
Полифункциональность предметной развивающей среды должна обеспечивать разностороннее развитие детей, отвечать принципу целостности образовательного процесса. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самовыражения ребенка.
Педагоги на протяжении нескольких поколений учат детей тому, что все вещи должны лежать на своих местах: посудка – в кухонном уголке, пирамидки - в сенсорном уголке, куклы, коляски – в кукольном уголке и так далее. С машиной играем только на ковре. В настольные игры – за столом. Несмотря на такое разграничение, многие дети упорно несут кружки и тарелки не туда куда нужно, в коляску складывают не пупсиков, а мячики и кубики. Педагоги недоумевают: почему дети делают так? Может ребенок так проявляет свое воображение, творчество, стремление к самостоятельности?
Поэтому не лучше ли заготовить для детей природный и бросовый материал для игр – крышечки, коробочки, палочки, баночки, сложить в отдельную коробку и поставить в доступном месте? Сколько игр с ними можно придумать!
- Игрушки могут быть гибко использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях: жёлтый мячик может превратиться в яблоко, красный мячик – в помидор, кольца могут заменить руль транспортного средства, баночки с йогуртом – микрофон, или гантели, коробочки из-под сока – в шоколадки, печенье, мягкие модули могут стать барабанами, строительным материалом, средствами для плавания.
- Природный материал, который дети могут использовать как дополнительный материал при лепке и как любой предмет-заместитель.
Тем самым игрушка способствует развитию творчества, воображения, мышления и др. Чем больше вариантов использования одной игрушки или пособия, тем положительнее это будет сказываться на развитии ребенка, тем полифункциональнее назначение игрушки!
Полифункциональности РППС соответствуют мягкие модули (фигуры из поролона, обтянутые синтетическим материалом и представленные в разнообразной цветовой гамме, разные по форме и размеру). Игры и задания с применением мягких модулей всегда вызывают интерес у детей, они позволяют сделать игру творческой и активной, следовательно, более продуктивной для развития и социализации ребенка.
Принцип полифункциональности предусматривает обеспечение всех составляющих воспитательно – образовательного процесса. Одно и то же оборудование ребёнок может использовать в различных центрах: оборудование для двигательной активности использовать в сюжетно – ролевых играх, переносные ширмы, мольберты – в познавательно – исследовательской деятельности и т. д. Открывается возможность для совместной деятельности взрослого с детьми и самостоятельной детской активности.
Полифункциональные материалы дают возможность ребѐнку гибко использовать элементы РППС в соответствии со своим замыслом, сюжетом игры, в разных функциях.
Использованные материалы:
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/01/28/polifunktsionalnaya-predmetnaya-razvivayushchaya-sreda-v-usloviyah-dou
- https://www.maam.ru/detskijsad/o-sozdani-polifunkcionalnoi-predmetnoi-razvivayuschei-sredy-v-uslovijah-dou.html
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.; наличие в группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре ). (Извлечение из ФГОС ДО)
Полифункциональность - от греч. polu - много и лат. funсtio - исполнение, осуществление, деятельность . Полифункциональность РППС должна обеспечивать: разностороннее развитие детей; п ринцип целостности образовательного процесса; развитие самостоятельности и самовыражения ребенка.
К оробка с предметами-заместителями «1000 мелочей» способствует развитию у детей воображения, фантазии.
Сюжетно-ролевая игра «Семья » из подручных материалов: печенье – из крышек, конфеты – кнопочки (крупная мозаика), пирог – из плоских геометрических фигур, макароны – из трубочек для сока . «Птичий двор» п остроен из подручных материалов: заборчик – из емкостей для воды, «червячки» – из трубочек для сока.
«Лесная полянка» Д етьми были использованы предметы заместители (пластмассовые баночки, ведерочки из «Уголка природы» и «Парикмахерской », тарелочки из уголка «Семья », корзинки из «Магазина». Использование подручных материалов в символической ( не свойственной им) роли.
Будка для собачки Танк Домик
Домик лесника Поезд
шаблон http://linda6035.ucoz.ru/ https:// clck.ru/ZH6wJ https :// clck.ru/ZH6v7 https:// clck.ru/ZH6wz https:// clck.ru/ZH6xm https:// clck.ru/ZH6k3 https:// clck.ru/ZH6bc https:// clck.ru/ZH6oE https:// clck.ru/ZH6p5 https:// clck.ru/ZH6qp https:// clck.ru/ZH6rj Использованные материалы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Создание мини-музея в музыкальном зале для насыщения РППС и знакомства детей дошкольного возраста с музыкальными инструментами» (статья из опыта работы)
Введение ФГОС ДО требует модернизации РППС. Предлагаемый материал описывает опыт музыкального руководителя по созданию и использованию в своей работе ресурса мини-музея музыкальных инструментов. Матер...
ФИРО разместило на своем сайте рекомендации к составлению ООП и к организации РППС
Согласно нормативно-правовым актам, регулирующим вопросы внедрения ФГОС ДО, первые примерные образовательные программы для дошкольных организаций должны быть уже утверждены...Читать тему на форуме:...
Принцип содержательности и насыщенности в построении РППС в соответствии с ФГОС ДО
В публикации кратко описано, в чём заключается принцип содержательности и насыщенности....
Содержание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) дошкольной образовательной организации
Представлены материалы для педагогов дошкольных образовательных организаций и родителей дошкольников по созданию оптимальных условий для эффективного решения воспитательно-образовательных задач при ра...
Реализация принципа содержательность-насыщенность в построении РППС в соответствии с ФГОС ДО
Материал был представлен на груглом столе в ДОУ....
Назначение и цели организации РППС ДОО
Назначение и цели организации РППС ДОО...
РППС средняя группа (2013г.) и РППС старшей группы,мини-музей "Чудеса со всего света" (лето-осень).2017г.
1. Принцип дистанции, позиции при взаимодействииСуть принципа создать условия установления контакта между взрослым и ребенком, дать возможность детям и воспитателям общаться «глаза в глаза...