Описание воспитательной практики "Подвижно-хороводные игры"
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа)

Акобян (Лавренчук) Наталья Александровна

Пасха, Светлое Христово Воскресенье. Традиции и обычаи празднования Пасхи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Описание воспитательной практики

Подвижно - хороводные игры

Выполнила инструктор по физической культуре                                              

 Акобян Наталья Александровна

С каждым годом традиционные праздники забываются, отходят на задний план. В некоторых семьях им не придаётся никакого значения. Когда-то традиции передавались в семье из поколения к поколению – «из уст в уста», «от сердца к сердцу». Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы.  Мы, отмечаем много замечательных православных праздников. Но именно Пасха считается самым главным из них. Этот светлый, добрый, весенний праздник приносит нам веру, надежду и конечно любовь. Народные праздники по самой своей природе педагогичны, они всегда включают в единое праздничное действие и детей, и взрослых. Именно взрослые должны познакомить детей народными и православными праздниками и научить пользоваться богатством культурных традиций.

Цель: Приобщение дошкольников к национальной культуре посредством формирования интереса к традициям празднования христианского праздника «Пасха. Светлое Христово Воскресенье»

Задачи:

1.Ознакомить детей с традициями и обычаями празднования Пасхи

2. Воспитывать у ребят патриотические чувства к православным традициям русского народа и народному творчеству.

3.Познакомить с народными играми, традиционно проводимыми в период празднования Пасхи.

4. Сформировать у детей любовь, уважение, терпимость и дружелюбное отношение к ближнему.

Оборудование, материалы, предметная среда: украшенный зал, корзинка с пасхальными угощениями, яйца «писанки» 2 штуки.  

                                                 

Ход событий

Педагогическая целесообразность

Игра «Пасхальный хоровод»

(средний и старший дошкольный возраст)

Ход игры:

Все ребята встают в круг, а ведущий в центре. Водящему завязывают глаза и дают в руки корзинку с пасхальными угощениями. Под музыку он кружится против часовой стрелки, а ребята идут хороводом по часовой стрелке (в среднем возрасте, только водящий кружится). Когда музыка выключается, все останавливаются.

Водящий произносит: К вам гости пришли угощенья принесли!

Снимает повязку и показывает, какое нибудь движение, а тот кто оказался напротив повторяет его, Оба кланяются и водящий передаёт ему корзинку с угощениями и теперь он становится водящим. И игра повторяется.

 

Игра «Катись, катись яичко»

(средний и старший дошкольный возраст)

Ход игры:

Дети становятся в круг. Педагог даёт по яйцу детям, стоящим напротив друг друга. Проговаривая слова, дети передают яйца друг другу по кругу: «Катись, катись яичко по нашему кружочку. Найди, найди яичко, найди себе дружочка!». На последних словах, круг завершается, и дети у которых остались в руках яйца выходят в центр и танцуют, остальные хлопают.

Игра « Весенняя Путаница»

(старший дошкольный возраст)

Ход игры:

Считалочкой выбирается водящий.                                                                            Раз, два, верба расцвела!                                                                                      

Раз, два, три, ты её не рви!                                                                            

Раз, два, три, четыре, пять, нам пора играть!                                                             Раз, два, три ты иди води!                                                                                   Водящий отходит в сторону, а остальные дети берутся за руки и стараются запутаться между собой, проговаривая слова:                                          

Вышли дети погулять, на дворе весна опять!                                                               Тает снег и тает лёд, ручеёк опять поёт!                                                                        Гости пляшут у ворот, Светлый праздник к нам идёт!                                               С последними словами останавливаются.                                                    

Водящий берёт первого ребенка за руку и старается распутать.  

Праздник Пасхи – Светлый Чистый,                                                                    День, когда Христос воскрес..                                                                                      Радость солнышком лучистым                                                                                  Улыбается с небес! В Светлое Христово воскресенье                                                 На душе пусть будет чисто и светло!  Будет хлебосольным угощенье Солнце дарит радость и тепло!

             

Педагогические ценности:

Воспитывает гостеприимство, дружелюбие, уважительное отношение друг к другу.

Помогает поддерживать атмосферу радости, строить доброжелательные отношения ребят друг с другом.

Такие хороводные игры дают почувствовать детям, что каждый из них – важная часть коллектива.

Игра способствует развитию мышления, воображения и самостоятельности действий.

Вызывает желание у детей принимать участие в совместных играх хороводах, а потом применять эти знания воспитанности в повседневной жизни.

 

Игра приобщает детей к образцам народного творчества.

Ребята учатся выражать свои эмоции, договариваться на языке действий, чувствовать состояние сверстника.

Хороводная игра объединяет, сплачивает, сближает ребят.

Способствует развитию чувства ритма, выразительности движений, фантазии и воображения.

Дети знакомятся с символами пасхи и с предметами народных промыслов - яйца «писанки»

Игра развивает чувство товарищества, солидарности, ответственности за действия друг друга.

Закрепляет знания детей о пробуждении природы весной  и о приходе Светлого праздника.

Игра учит проявлять смекалку, находчивость, воображение, способствует утверждению добрых отношений в детском коллективе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание воспитательной практики Рождественская сказка «Елочка» в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи.

       Цель:- Приобщение дошкольников к народным традициям России. - Закрепить знания о празднике Рождество Христово.-  Познакомить с историей возникновения традиц...

Описание воспитательной практики «Рождественский Ангел»

Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы....

Описание воспитательной практики «Рождественские колокольчики»

Рождество - прекрасный праздник, который ассоциируется у многих с временем волшебства и милых подарков.  Сделанныесвоими руками подарки  впитывают энергетику своего творца и такой подар...

Описание воспитательной практики "Подвижные игры -заклички"

7 апреля - праздник Благовещение. Как познакомить детей с этим христианским праздником!...

Описание воспитательной практики "Благовещение праздник белой лилии"

Православные праздники - это часть нашей истории, нашей православной культуры. С древних времен на Руси существовало много праздников, у каждого из которых были свои обычаи, традиции. Наша задача...

Описание воспитательной практики на Пасху

Давно известно, что игровые формы работы с детьми дошкольного возраста наиболее интересны, продуктивны и целесообразны для усвоения детьми системы родного русского языка. Разучивание стихов с дви...

Описание воспитательной практики «Пасхальные традиции»

Народная культура является действенным средством познавательного, нравственного и эстетического развития детей. Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета. Мы не должны забывать о ...