Конспект ОД по социально – коммуникативному развитию в средней группе на тему: «Что такое семья».
план-конспект занятия (средняя группа)

Кучер Мария Ивановна

Занятие напрвлено на формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе.В ходе занятия решаются следующие задачи:

обобщаются и уточняются знания детей о семье, о том, кто такие родные; формируется представление о составе семьи. Развивается умение рассуждать, сопоставлять делать выводы, развивается память, воображение, логическое мышление. Воспитывается любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_chto_takoe_semya.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по социально – коммуникативному развитию в средней группе на тему: «Что такое семья».

Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе.

Задачи:

- Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи.

- Развивать умение рассуждать, сопоставлять делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.

- Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.

Предварительная работа: беседа о семье, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование: игрушка Чебурашка, маски для команд (по количеству детей), картинки семьи, мяч,  обручи (по количеству детей), клей (по количеству детей), влажные салфетки, безопасные свечи (по количеству детей), ромашки, медальоны.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, музыкальная.

Ход ОД.

В начале занятия проводится музыкальная игра. Дети входят под музыку, встают полукругом. (слайд с музыкой)

1. Эмоциональный настрой детей на занятие.

   Воспитатель: Минуточку внимания, посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться. Меня зовут Мария Ивановна, а вы кто?  Вот таким хорошим, пригожим, я предлагаю образовать круг.

 -Собрались все дети в круг,

Я — твой друг и ты — мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

- Ребята, посмотрите какая красивая коробка. Наверное, там что-то интересное. Посмотрим, что там?

 (дети вместе с воспитателем открывают коробку)

(Звучит песня «Чебурашка»)

Воспитатель: Чебурашка, а почему ты такой грустный? (подношу игрушку к уху)

- Ребята, Чебурашка мне сказал на ушко, он грустный потому, что он один. Что мы можем ему предложить? (остаться с нами)

- Давайте пригласим его к нам в гости. Вы согласны со мной? (ответы детей)

Воспитатель: Чебурашка, мы приглашаем тебя погостить у нас, здесь тебе скучать не придется. Сегодня у нас проводится игра «Семья». (ставлю игрушку на стул)

Воспитатель: В игре участвуют две команды. Мальчики — это команда «Зайчата», девочки – это команда «Цыплята». Пройдите к стульям и наденьте маски. Ребята, в каждой игре есть свои правила.  В нашей игре каждый правильный ответ будем обозначать цветком.

Воспитатель: Ребята, что такое семья? (Ответы детей)

Дети: Семья – это родные люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, и дружно живут вместе.

Воспитатель: Итак. Первое задание — вам предстоит отгадать загадки.  Команды готовы? Загадка для команды «Зайчата»

Кто стирает, варит, шьет,

На работе устает,

Просыпается так рано? —

Лишь заботливая… (мама) (показ картинки)

Загадка для команды «Цыплята»

Он все может, все умеет,

Всех храбрее и сильнее

Штанга для него как, вата

Ну конечно это …(папа) (показ картинки)

Команда «Зайчата» Слушайте загадку.

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая… (сестренка) показ картинки)

Загадка для команды «Цыплята»

Я у мамы не один,

 У неё ещё есть сын,

 Рядом с ним я маловат,

 Для меня он — старший…(брат) (показ картинки)

Загадка для команды «Зайчата»

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша…бабушка (показ картинки)  

Загадка для команды «Цыплята»

 Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый…(дед) (показ картинки)

Ребята, без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

 Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная…(семья) (показ картинки)

Воспитатель: Молодцы, ребята вы правильно отгадали все загадки.

Переходим ко второму заданию. Я предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот».  

Команда «Зайчата» слушайте задание.

Дедушка старше, а папа …(моложе)

Мама моложе, а бабушка (старше).

Папа выше, а мама …(ниже)

Папа большой, а сын … (маленький).

Воспитатель:

-  Какие вы молодцы!  А, для выполнения следующего задания я предлагаю поиграть в   игру «Назови ласково».

- Полина, как ты назовешь ласково свою маму?

- А ты Дима как назовешь ласково своего папу? И т.д. (Мама, бабушка, брат, папа, дедушка, сестра,)

Воспитатель: Ребята, а какой должна быть семья? (ответы детей) (Дружная, крепкая, трудолюбивая, заботливая, ласковая, большая.)

- Русская пословица гласит: «Вся семья вместе, так душа на месте».

-Я приглашаю вас выбрать семейный круг. Каждый подойдите к тому обручу, который вам больше понравился. (Дети занимают разложенные на полу обручи).  

Покажем, какая бывает дружная семья, пальчиками.

Пальчиковая игра «Дружная семья»

Этот пальчик – дедушка, (загнуть большой палец правой руки)

 Этот пальчик – бабушка, (загнуть указательный палец правой руки)

 Этот пальчик – папочка, (загнуть средний палец правой руки)

 Этот пальчик – мамочка, (загнуть безымянный палец правой руки)

 Этот пальчик – я, (загнуть мизинец правой руки)

 Наша дружная семья! (ритмичное сжимание, разжимание пальцев правой руки)

Воспитатель: Ребята, а мы можем сказать, что у нас с вами сегодня дружная семья? Значит, в нашей игре победила дружба.

А как, вы думаете, где же живёт семья? (ответы детей) Совершенно верно в доме.

Но дом наш почему-то грустный. Я предлагаю немного потрудиться и украсить дом цветочками, которые вы получили в игре.   Подойдем к столу.

  Наносить клей мы будем только на середину цветка с обратной стороны где обозначен кружочек, затем поместим в любую часть нашего дома.

А ещё не хватает солнца. Пусть солнышко светит в ваши дома. Приносит много света и добра.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый получился дом для семьи.

А теперь я предлагаю подойти к экрану.

 В далекие времена в каждом доме по традиции зажигался домашний очаг – символ семьи.   Хранительницей очага была – женщина.  Я предлагаю вам по очереди сказать слова пожелания своей семье, и затушить, свечку, а пламя  обязательно донесёт их до ваших близких.

Будьте осторожны. Огонь опасен. Близко к огню не наклоняйтесь.

Воспитатель: Я думаю, что такие добрые пожелания вашим близким обязательно сбудутся.

- Ребята, вам понравилось играть? И мне было интересно поиграть с вами.

Итог.  Ребята, давайте же вспомним, что же такое семья? (ответы детей)

Знают взрослые и дети,

Что важней всего на свете

Для весёлой детворы?

Бабушка и мама,

Дедушка и папа,

Брат, сестра, конечно, я –

Вместе мы…..семья!!!

Воспитатель: Ребята, наш гость Чебурашка, сказал мне на ушко, что он понял, что такое семья. И хочет вас угостить сладкими призами, а я хочу вам вручить медальоны о нашей встрече.

Воспитатель: Ну, а мы скажем спасибо Чебурашке и  пожелаем ему здоровья и  хорошего  настроения. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в средней группе по теме "Дерево дружбы."

Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в средней группе по теме "Дерево дружбы."Автор: Французова Елена Михайловна, воспитатель оздоровительной группы.Цель: обобщить и расширить знания ...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему: "Путешествие по островам знаний."

Цели: Закрепление знаний по ФЭМП, развитию речи, окружающему миру, музыке и ПДД....

Занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо".

Занятие по социально-коммуникативному развитию«Что такое хорошо и что такое плохо» в средней группе «Русалочка» Цель: способствовать нравственному   воспитание детей....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе На тему: «Снежный шар» по рассказу О. Фадеевой

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группеНа тему: «Снежный шар» (по рассказу О. Фадеевой)Тема образовательной ситуации«Забота о близких»ЦельОбога...