Детское исследование – как современный метод развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.
проект

Косарева Татьяна Сергеевна

Метод исследования способстует  приобретению у дошкольников  новых знаний, умений и  навыков, а также развитию его творческих способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konferentsiya_2021.pptx2.71 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детское исследование – как современный метод развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель МДОУ Бекетовский детский сад «КОЛОСОК» Подготовила: Косарева Т.С.

Слайд 2

Актуальность В целях повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных его результатов, ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе инновационных технологий , одной из которых является технология исследовательской деятельности . Подготовка ребёнка к познавательно-исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска становится важнейшей задачей современного образования. Первоосновы такой личности необходимо заложить уже в дошкольном детстве. Поэтому на протяжении всего дошкольного возраста, окружающие ребенка взрослые, должны создавать благоприятные условия для развития у него любознательности, познавательной и творческой активности, интереса к поисковой исследовательской деятельности, самостоятельности, умение планировать , работать в коллективе. Такие качества позволяет детям реализовать заложенную в них программу саморазвития , а также способствуют дальнейшему успешному обучению в школе.

Слайд 3

Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации, стремления к самостоятельному познанию и размышлению посредством исследовательской деятельности. Задачи: - Расширять представления детей об окружающем мире через собственную исследовательскую деятельность; -развивать у детей познавательные умения (задавать вопросы поискового характера, выдвигать гипотезы, предположения, делать выводы); -содействовать проявлению инициативы, любознательности, познавательные интересы у детей в процессе организации элементарных исследований, экспериментов, наблюдений, опытов; -воспитывать стремление к самостоятельной познавательной активности, умение взаимодействовать со сверстниками.

Слайд 4

В нашем детском саду оформлен Зимний сад, которому отведено большая часть работы по исследовательской деятельности детей. Здесь же была создана мини лаборатория, уголок экспериментирования, чтобы дети могли удовлетворить свои исследовательские интересы.

Слайд 5

Учитывая интересы детей, исследовательская работа была организована по следующим направлениям: «Мир вокруг нас» «Живая и неживая природа» «Земля наш дом и надо ее сохранить» «Я- человек» «Забавные фокусы» «В мире профессий» «Человек и космос»

Слайд 6

Формы познавательно – исследовательской деятельности Тематические организованные занятия по познавательной деятельности; Совместная деятельность педагога и детей по экспериментированию; Целевые прогулки, экскурсии, беседы; Игры (дидактические, сюжетно-ролевые), развлечения; Совместная экспериментальная деятельность родителей и детей; Продуктивная деятельность; Проектная деятельность; Выставки; Оформление развивающей среды.

Слайд 7

Исследование по теме «Земля наш дом и надо ее сохранить»

Слайд 8

Тематические занятия по теме «Мир вокруг нас»

Слайд 9

Тематические занятия по теме « Я-человек »

Слайд 10

Неделя науки в ДОУ

Слайд 11

Опыты и эксперименты с водой и воздухом.

Слайд 12

День Науки дома

Слайд 13

Забавные фокусы на кухне. Экспериментирование детей и родителей .

Слайд 14

Книжка-малышка «Я - исследователь»

Слайд 15

Результативность Обогащение знаний, представлений об окружающем мире; Формирование исследовательских умений; Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой; Появление у воспитанников и их родителей устойчивого интереса к экспериментальной деятельности; Формирование познавательной активности и интереса, самостоятельности, инициативы; рост уровня любознательности, наблюдательности; активизация речи детей, пополнение словарного запаса многими понятиями; возникновение желания самостоятельно делать выводы и выдвигать гипотезы. В результате проведенной работы у воспитанников наблюдалось:

Слайд 16

Спасибо за внимание

Слайд 17

Творческие работы «Я –изобретатель»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детское экспериментирование, как современный метод развития познавательной активности детей дошкольного возраста

Цель: создание условий для формирования основ целостной картины мира дошкольника средствами экспериментальной деятельности.Задачи:·...

Педагогический проект "Экспериментирование, как один из методов развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста"

Данная работа посвещена опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении развития познавате...

Метод экспериментирования как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста

Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания само...

Доклад на тему : "Детское экспериментирование, как современный метод развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста"

В данном докладе подробно раскрываю  понятие детского экспериментирования, цели и задачи детского экспериментирования в младших группах, особенности опытов и экспериментов , примерное содержание...

Опыт работы по теме "Экспериментирование как эффективный метод развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста

Малыш — природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.Благодаря этому он познает мир, в который пришел. Он изучает все к...