Детское исследование – как современный метод развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.
проект
Метод исследования способстует приобретению у дошкольников новых знаний, умений и навыков, а также развитию его творческих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konferentsiya_2021.pptx | 2.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность В целях повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных его результатов, ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе инновационных технологий , одной из которых является технология исследовательской деятельности . Подготовка ребёнка к познавательно-исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска становится важнейшей задачей современного образования. Первоосновы такой личности необходимо заложить уже в дошкольном детстве. Поэтому на протяжении всего дошкольного возраста, окружающие ребенка взрослые, должны создавать благоприятные условия для развития у него любознательности, познавательной и творческой активности, интереса к поисковой исследовательской деятельности, самостоятельности, умение планировать , работать в коллективе. Такие качества позволяет детям реализовать заложенную в них программу саморазвития , а также способствуют дальнейшему успешному обучению в школе.
Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации, стремления к самостоятельному познанию и размышлению посредством исследовательской деятельности. Задачи: - Расширять представления детей об окружающем мире через собственную исследовательскую деятельность; -развивать у детей познавательные умения (задавать вопросы поискового характера, выдвигать гипотезы, предположения, делать выводы); -содействовать проявлению инициативы, любознательности, познавательные интересы у детей в процессе организации элементарных исследований, экспериментов, наблюдений, опытов; -воспитывать стремление к самостоятельной познавательной активности, умение взаимодействовать со сверстниками.
В нашем детском саду оформлен Зимний сад, которому отведено большая часть работы по исследовательской деятельности детей. Здесь же была создана мини лаборатория, уголок экспериментирования, чтобы дети могли удовлетворить свои исследовательские интересы.
Учитывая интересы детей, исследовательская работа была организована по следующим направлениям: «Мир вокруг нас» «Живая и неживая природа» «Земля наш дом и надо ее сохранить» «Я- человек» «Забавные фокусы» «В мире профессий» «Человек и космос»
Формы познавательно – исследовательской деятельности Тематические организованные занятия по познавательной деятельности; Совместная деятельность педагога и детей по экспериментированию; Целевые прогулки, экскурсии, беседы; Игры (дидактические, сюжетно-ролевые), развлечения; Совместная экспериментальная деятельность родителей и детей; Продуктивная деятельность; Проектная деятельность; Выставки; Оформление развивающей среды.
Исследование по теме «Земля наш дом и надо ее сохранить»
Тематические занятия по теме «Мир вокруг нас»
Тематические занятия по теме « Я-человек »
Неделя науки в ДОУ
Опыты и эксперименты с водой и воздухом.
День Науки дома
Забавные фокусы на кухне. Экспериментирование детей и родителей .
Книжка-малышка «Я - исследователь»
Результативность Обогащение знаний, представлений об окружающем мире; Формирование исследовательских умений; Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой; Появление у воспитанников и их родителей устойчивого интереса к экспериментальной деятельности; Формирование познавательной активности и интереса, самостоятельности, инициативы; рост уровня любознательности, наблюдательности; активизация речи детей, пополнение словарного запаса многими понятиями; возникновение желания самостоятельно делать выводы и выдвигать гипотезы. В результате проведенной работы у воспитанников наблюдалось:
Спасибо за внимание
Творческие работы «Я –изобретатель»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детское экспериментирование, как современный метод развития познавательной активности детей дошкольного возраста
Цель: создание условий для формирования основ целостной картины мира дошкольника средствами экспериментальной деятельности.Задачи:·...
Педагогический проект "Экспериментирование, как один из методов развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста"
Данная работа посвещена опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении развития познавате...
Метод экспериментирования как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста
Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания само...
Доклад на тему : "Детское экспериментирование, как современный метод развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста"
В данном докладе подробно раскрываю понятие детского экспериментирования, цели и задачи детского экспериментирования в младших группах, особенности опытов и экспериментов , примерное содержание...
Опыт работы по теме "Экспериментирование как эффективный метод развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста
Малыш — природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.Благодаря этому он познает мир, в который пришел. Он изучает все к...
Приложения к опыту работы "Экспериментирование как эффективный метод развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста"
приложения содержат познавательный материал как дополнение к опыту работы...