Конспект Сюжетно-ролевой игры "Зоопарк"
план-конспект занятия (средняя группа)

Феоктистова Екатерина Васильевна

Конспект Сюжетно-ролевой игры "Зоопарк" в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sri_zoopark.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры  в средней группе: «Зоопарк»

Цель: 
-Закреплять знания детей о представителях зоопарка
-Формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом;
-Формировать у детей уважительное отношение к труду взрослых;

- Помочь детям усвоить новую профессию (ветеринар)

- Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение;
-Развивать у детей творческое отношение к игре, умение использовать предметы-заместители; 

-Учить сообща выполнять задуманное; 
-Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения. 
Предварительная работа:
- Беседы о зоопарке,
- просмотр иллюстраций о животных   
- загадывание загадок о животных,
- Лепка из пластилина «зайчик», «уточка»
Предметно-игровая среда. Оборудование и атрибуты:
Для строительства: лего «дупло»
Для зоопарка: фигурки животных, касса, билеты, машина грузовая.

План игры:
1. Организационный момент
2.Мотивация:
Чтение стихотворения С.Маршака «Где обедал воробей»
Где обедал воробей? А вы хотите поиграть в зоопарк?
3. Распределение ролей и определение игровых действий.
4. Завоз животных.
5. Открытие зоопарка для посетителей.
7. Экскурсия по зоопарку.


                                                Ход игры:

Воспитатель читает стихотворение С.Маршака «Где обедал воробей»
-Где обедал воробей?
- А что такое зоопарк?Зоопарк– зоологический парк, то место где можно увидеть разных животных. Их привезли из разных стран.
-А вы хотите поиграть в зоопарк? 
- Для того чтобы начать играть, что мы должны сделать?
 Распределение ролей и определение игровых действий.
Воспитатель:- Роли каких профессий понадобятся нам в игре.
Воспитатель: Какие обязанности выполняет смотритель зоопарка?
Дети: Смотрит, чтобы все животные были вовремя накормлены, чтобы в их клетках было чисто.
Воспитатель: Кто будет смотрителем зоопарка? Пожалуйста, иди готовить свое рабочее место.
Дети: Ветеринар.
Воспитатель: Какие обязанности у ветеринара?
Дети: Принимает новых животных, следит за их здоровьем, дает витамины, лечит больных птиц и зверей.
Дети: Кассир.
Воспитатель: Какие обязанности у кассира?
Дети: Кассир продает билеты.
Воспитатель: Кто будет кассиром? Пожалуйста, иди готовь свое рабочее место.
-Еще кто работает в зоопарке?
Дети: Контролер.
Воспитатель: Какие обязанности выполняет контролер?
Дети: Встречает посетителей и при входе проверяет билеты.
Воспитатель: Кто на себя возьмет роль контролера? Пожалуйста, приступай к работе.
Дети: Еще там работают дворник и охранник. Охранник следит за порядком на территории зоопарка. Дворник наводит чистоту на территории зоопарка.
Воспитатель: Кто на себя возьмет роль охранника? Пожалуйста, приступай к работе.
Воспитатель: Кто на себя возьмет роль дворника? Пожалуйста, приготовь инвентарь, который пригодится тебе в работе.
Воспитатель:А еще возле зоопарка будет работать магазин для посетителей и нужен продавец: Какие обязанности выполняет продавец ?
Дети: Он будет предлагать и продавать покупателям разные товары.

Воспитатель:- Кто еще находится в зоопарке кроме людей?
Воспитатель ставит на наборное полотно большую картину с изображением грузовика и сообщает, что в зоопарк привезли зверей. Далее вставляет предметные картинки с изображением головы и хвоста животного в прорези грузовика, и предлагает ответить детям, что это за животное (по ходу игры распределяются роли и дети идут готовить для себя атрибуты).


Воспитатель: Вот мы и пришли. Какой красивый зоопарк! А что это за знаки? Это запрещающие знаки, для того чтоб знать что нельзя делать в зоопарке. Мы с вами окажемся в павильоне с животными  жарких стран. Вот здесь киоск с мороженым, а здесь касса, а вот здесь работает ветеринар. К нему мы тоже заглянем. Давайте поскорее купим билеты и пойдём в зоопарк. Ребята, становитесь в очередь.
(все покупают билеты)

Воспитатель: - А вот и зоопарк. Давайте вспомним правила поведения в зоопарке. (Ответы детей).

Правила поведения в зоопарке
В зоопарке нельзя шуметь.
Нельзя дразнить животных!
Нельзя кормить животных.
Нельзя просовывать руки в клетку.



 Экскурсия по зоопарку.
Чтение стихов про животных ,загадывание загадок о животных, рассказы детей о животных.

Итог игры
Вам понравилась играть в «Зоопарк»? Какие роли вы выполняли в игре?
Какая роль получилась самой интересной?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Музей"

Конспект составлен по итогам работы по музейно-педагогической программе "Здравствуй, музей!"  Задачи конспекта воспитывать  эмоциональный отклик на художественный образ произведения, учить о...

Конспект сюжетно–ролевой игры Тема: «Лесные забавы» (экскурсия в лес) в младшей группе

План – конспект сюжетно ролевой игры по теме: «Лесные забавы»(младшая группа)...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...