Конспект сюжетно-ролевой игры "Парикмахерская"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект сюжетно-ролевой игры "Парикмахерская" в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sri_parikmaherskaya.docx | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно ролевой игры
«Парикмахерская»
Цели:
1.Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.
2.Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры.
3.Формировать дружеские взаимоотношения в игре, умение изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров.
4.Учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции, в соответствии с выбранной ролью.
5.Обогатить знания детей о труде парикмахера, воспитывать уважение к труду парикмахера.
Активизация словаря: парикмахер, ножницы, расческа, прическа, фен, стрижка, стрижет, челка, щипцы, клиент.
Предшествующая работа:
Рассматривание иллюстраций на тему «Профессии», Беседы «Как я с мамой ходил в парикмахерскую», «О профессии парикмахера», «Об атрибутах, необходимых для работы парикмахера», д/и «Все профессии важны».
Атрибуты для игры: фартуки для парикмахеров, ножницы, расчёски, использованные чистые коробочки и баночки от кремов, духов, дезодорантов, шампуней.
Ход игры:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых. Мне очень хочется, чтобы этот день принес вам радость и много новых и интересных впечатлений. А чтобы настроение у всех было хорошее
я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Хотите?
Дети: да!
Воспитатель:
А в какую, игру мы будем играть, я хочу, что бы вы догадались сами.
Если сделались ребята
вдруг похожими на льва –
неухожена, лохмата,
словно с гривой голова;
можно волосы детишкам
расчесать, укоротить;
ну а храбрым всем мальчишкам
и машинкой их постричь!
Позабудьте все о страхе –
пострижёт вас ...
Дети: парикмахер.
Воспитатель:
Мне знакомый парикмахер принесла вот этот сундучок. Как вы думаете, что в нём лежит?
Ответы детей:……..
Воспитатель:
Давай посмотрим.
Дети: давайте.
Воспитатель:
фен, расческа, ножницы, фартук, щипцы, накидка. Людям, какой профессии нужны все эти предметы?
Дети: парикмахеру.
Воспитатель: верно, все эти предметы нужны для работы парикмахеру.
Феном, щеткой и расческой ловко сделает прическу. Быстро ножницы стригут, облик новый создают. Дети, а давайте мы с вами поиграем в игру «Что для чего» Хотите?
Дети: да!
Воспитатель: Я буду быстро показывать предметы, а вы будете говорить, что нужно делать этим предметом. Готовы?
Дети: да.
Воспитатель:
фен, расческа, ножницы, фартук, щипцы, накидка.
Ребенок: феном сушат волосы.
Ребенок: расческой расчесывают волосы.
Ребенок : ножницами подстригают волосы.
Ребенок: накидку надевают, что бы ни испачкать одежду.
Воспитатель: молодцы, а вы хотите стать парикмахерами?
Дети: да
Воспитатель:
Только кто же будет парикмахером?
Дети: яяяяя
Воспитатель:
Что бы начать нашу игру, нужно договориться, кто кем будет в игре, и что вы будете делать. А помогут нам вот эти картинки.
Сначала я расскажу вам, кем буду я. Я - буду клиентом, и я хочу сделать новую прическу.
Ребенок: я буду администратором. Я буду отвечать на телефонные звонки.
Ребенок: а я буду парикмахером. Я буду делать прически, постригать клиентов.
Ребенок: а я буду мамой, и моего ребенка нужно будет подстричь.
Воспитатель: ну вот мы распределили роли, теперь необходимо занять свои игровые места. Парикмахер и администратор проходите в нашу парикмахерскую. А вы мама проходите в свой дом.
Ребенок- парикмахер: здравствуйте.
Воспитатель – клиент:
Здравствуйте.
Ребенок- парикмахер:
Что вы желаете? Подстричься или сделать прическу?
Воспитатель - клиент:
Я хотела бы сделать новую прическу. Есть ли у вас журналы с новыми прическами? Да, вот журналы с новыми прическами.
Ребенок- парикмахер:
проходите, пожалуйста, я подберу прическу по вашему желанию.
Ребенок – мама: Доченька, вставай, сейчас мы позавтракаем и пойдем в парикмахерскую. Ты пока посиди, а я сейчас запишусь.
Администратор: Алло, здравствуйте!
Мама- клиент: Алло, здравствуйте! Я хотела бы записать своего ребенка на стрижку. Можно?
Администратор: конечно. Сегодня вас устроит?
Мама- клиент: да, во сколько нам подойти?
Администратор: через час.
Мама- клиент: хорошо, запишите нас.
Администратор: записала, приходите, мы вас ждем.
Мама- клиент: спасибо, обязательно придем. Доченька пора одеваться и отправляться в парикмахерскую.
Ребенок- парикмахер:
Ваша прическа готова, Вам понравилось?
Воспитатель- клиент: да, мне очень понравилось, спасибо.
Ребенок- парикмахер:
«Я тоже рада, что Вам понравилось». «Приходите еще, я сделаю новую прическу». «Пожалуйста, следующий!»
Воспитатель:
Ребята, может, быть мы поменяемся ролями?
Дети: да давай те поменяемся.
Воспитатель: Теперь я буду администратором, а
кто хочет стать парикмахером, клиентом?
Дети:…….
Ребенок: ……
Ребенок:…..
Ребенок:
Воспитатель: «Какие у нас у всех красивые и разнообразные прически! Молодцы наши парикмахеры. А сейчас наша парикмахерская закрывается, но завтра парикмахерская снова откроется, и будет ждать своих клиентов.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть в такую игру? Что понравилось? Чем там занимаются люди? Кто приходит в парикмахерскую и для чего? Какие вы выполняли роли? Что делали?
Ответы детей:……
Воспитатель: У нас сегодня у всех такие красивые прически, что мы сегодня с вами отправимся в гости к нашему другу Мишутке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры "Музей"
Конспект составлен по итогам работы по музейно-педагогической программе "Здравствуй, музей!" Задачи конспекта воспитывать эмоциональный отклик на художественный образ произведения, учить о...
Конспект сюжетно–ролевой игры Тема: «Лесные забавы» (экскурсия в лес) в младшей группе
План – конспект сюжетно ролевой игры по теме: «Лесные забавы»(младшая группа)...
Конспект сюжетно - ролевой игры «Больница», состоящая из входящих в неё сюжетов ролевых игр «Семья» и «Поликлиника», для детей старшего дошкольного возраста.
в помощь воспитателям ДОУ...
Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...