Конспект на тему: "Игровые технологии как средство развития ребенка в ДОУ"
консультация
«Игровые технологии как средство развития ребенка в ДОУ»
Среди проблем, обращающих на себя внимание современных исследователей, все большее значение приобретают те, которые связаны с поисками путей повышения качества и эффективности целенаправленного воспитания и обучения в условиях современной кризисной ситуации в экономике, духовной и культурной сферах нашего общества. Одним из таких путей является игра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igrovye_tehnologii_kak_sredstvo_razvitiya_rebenka_v_dou.docx | 28.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №8"РУСАЛОЧКА"
__________________________________________________
г. Кстово 3 микрорайон дом 27 телефон 2-11-93,2-27-16,2-17-31
Конспект на тему:
Игровые технологии как средство развития ребенка в ДОУ
Воспитатель:
Ермолаева Юлия Александровна
«Игровые технологии как средство развития ребенка в ДОУ»
Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
В.А. Сухомлинский
Среди проблем, обращающих на себя внимание современных исследователей, все большее значение приобретают те, которые связаны с поисками путей повышения качества и эффективности целенаправленного воспитания и обучения в условиях современной кризисной ситуации в экономике, духовной и культурной сферах нашего общества. Одним из таких путей является игра.
Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Этот постулат детской психологии известен всем. Дети не ставят в игре каких-то иных целей, чем цель - играть. Но было бы неправильно не учитывать обучающего и развивающего влияния игры и при сохранении в ней непосредственности жизни детей. И поэтому развивающая игра является средством воспитания, когда она включается в педагогический процесс.
Ценность развивающей игры как воспитательного средства заключается в том, что, оказывая воздействие на коллектив играющих детей, педагог через коллектив оказывает воздействие на каждого из детей. Организуя жизнь детей в развивающей игре, педагог формирует не только игровые отношения, но и реальные, закрепляя полезные привычки и нормы поведения детей в разных условиях и вне игры. Таким образом, при правильном руководстве детьми, развивающая игра становится школой обучения и воспитания.
В игре дети отражают окружающую жизнь и познают те или иные доступные восприятию и пониманию факты, явления. Используя игру как средство обучения, педагог имеет возможность направить внимание детей на те явления, которые ценны для расширения круга представлений. И, вместе с тем, он питает интерес детей, развивает любознательность, потребность и сознание необходимости усвоения знаний, а через игру, в процессе игры формирует умение применять знания в различных условиях. Руководя игрой, педагог воспитывает активное стремление делать что-то, узнавать, искать, проявлять усилие, и находить, обогащать духовный мир детей. А это все содействует умственному и общему развитию. Этой цели и служат различные развивающие игры.
Развивающие игры дают возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников. Ценность игр заключается в том, что они создаются в обучающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Игра будит детское воображение. Создает приподнятое настроение. Классики русской педагогики К.Д. Ушинский, А.С.Макаренко, В.А. Сухомлинский в своих теоретических работах и практическом опыте уделяли особое место игре, отмечая ее благотворные воспитательные, обучающие и развивающие возможности и указывали на необходимость разработки игр для дошкольников. Это высказывание имеет актуальный смысл и для сегодняшнего дня. Игра является действенным средством познавательного и социального, физического и психического развития, формирования у ребенка основ общечеловеческой культуры.
Исследования психологов показали, что в процессе развивающей игры интеллектуально пассивный ребенок способен выполнить объем учебной работы, какой ему совершенно недоступен на обычном занятии. Моя практика и теоретические исследования по изучению данного вопроса, говорят о том, что развивающая игровая деятельность как форма обучения в полной мере отвечает актуальной задаче методики, дидактики, психологии и педагогики, которые стремятся активизировать учебный процесс.
Таким образом, в своей работе я использую, развивающие игры, которые содержат разнообразные условия для формирования наиболее ценных качеств личности. Но, чтобы их развитие действительно состоялось, необходимо соблюдать определенную последовательность в подборе игр.
Выбор развивающих игр для меня — дело серьезное и ответственное. Я считаю, что игра должна давать ребенку возможность применять на практике то, что ему уже знакомо, и побуждать к усвоению нового. Важно проследить внутреннюю связь предыдущей игры с последующей, чтобы в каждой игре ребенок опирался на приобретенный опыт и совершал новый шаг в своем развитии. Именно в такой последовательности выстроены игры в моей работе.
Для нормального психического развития ребенка и его благополучия в детском саду, мною организуются и проводятся такие развивающие игры, в которых формируются доброжелательные и открытые отношения со сверстниками и воспитателями, способность к сотрудничеству, совместной деятельности. Ведь оттого, как сложатся отношения ребенка с педагогом и с другими детьми, зависят и его настроение, хорошее самочувствие, а также успехи в познавательном и личностном развитии.
Поэтому в первую очередь я использую игры, направленные на формирование социально-коммуникативных и эмоционально-волевых качеств личности. Это подвижные игры, игры-разминки, в которых развиваются гуманные, нравственные отношения между детьми; волевые качества личности (умения преодолевать препятствия, владеть собой и пр.).
Важное значение имеют игры, направленные на сенсорное развитие. С помощью них ребенок учится выделять и осознавать отличительные качества окружающих предметов: форму, величину, цвет, а также различным приемам зрительного, слухового и осязательного обследования.
Уделяю большое внимание развитию у дошкольников мелкой моторики рук. Именно эти игры очень нравятся нашим детям. Известному педагогу В.А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев". С развитием моторики у ребенка растет возможность овладения способностями (познавательными, эстетическими, творческими).
Как педагог, ставлю перед собой задачи по развитию у дошкольников высших психических функций. Поэтому в своей работе использую множество развивающих игр на развитие внимания, мышления, восприятия, памяти, воображения и речи. Они открывают широкие возможности для познавательных процессов, поскольку ребенок не просто выполняет требования взрослого, как это происходит на занятиях, но активно действует. В играх создается необходимая связь между практическими и умственными действиями, которая ведет к развитию ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар - практикум для педагогов по теме "Игровая деятельность как основное средство развития индивидуальности ребенка"
В современных условиях реформирования системы дошкольного образования основной линией преобразований стал переход на личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми. Среди методологич...
Из опыта работы на тему «Игровые педагогические технологии как средство развития эмоциональной сферы ребенка раннего возраста».
В последнее время наиболее актуальным является внедрение в образовательную практику в ДОУ педагогических игровых технологий.Используемые в нашей работе игровые технологии, в соответствии с основн...
Статья на тему: "Игровые технологии как средство адаптации ребенка к условиям ДОУ"
При адаптации детей к уловиям ДОУ основным средством взаимодействия педагога является игра. Игровые технологии способствуют развитию детей и более легкой адаптации....
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема: «Игровые технологии как средство развития мелкой моторики у детей - инвалидов».
ПЛАНПО САМООБРАЗОВАНИЮТема: «Игровые технологии как средство развития мелкой моторики у детей - инвалидов»....
"Игровые технологии как средство развития ребенка в ДОУ"
Публикация в интернет журнале https://planeta-p.space/jonrnal...
Мастер-класс для воспитателей на тему "Игровая деятельность как эффективное средство развития творческой активности дошкольников"
Мастер-класс для воспитателей на тему "Игровая деятельность как эффективное средство творческой активности дошкольников"...
игровые технологии как средство развития ребенка в ДОУ
Игра ведущий вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте ,под средством которой он ограничен...